Конспект исследовательской деятельности в средней группе "Домик для капельки"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Морозова Антонина Анатольевна

Цель: формирование умений детей исследовать воду, выделяя ее свойства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_deyatelnost.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

Конспект

исследовательской деятельности

в средней группе Тема: «Домик для капельки»

Воспитатель: Морозова А.А.

Цель: формирование умений детей исследовать воду, выделяя ее свойства.                                                             

Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
 

-   формировать умение использовать различные способы исследования веществ (воды).

Развивающие:

- развивать память, внимание, любознательность.
Воспитывающие:  

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Словарная  работа:
Обогащение: прозрачная, без вкуса, без запаха.
Активизация: вода, кран, река, море, камешки, стаканчики, большой, маленький.
Материал:
 

Демонстрационный: «капелька».

Раздаточный: клеенки, по 3 стакана с водой на каждого ребенка, камешки, трубочки, сахар, баночки с чесноком, кофе, лимоном, мандарином.

Ход занятия:

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Вводная

Предлагаю детям сесть на стулья.

- Поудобнее садитесь

Не крутитесь, не вертитесь.

Дети, ой, что утром было

Я же вам сказать забыла.

Только в садик я зашла

Ко мне Капелька пришла.

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит…

Дети кран закрыть забыли

И все капельки уплыли…

Теперь у меня нет ни друзей, ни дома.

 И сказала я в ответ.

Нет, таких детей здесь нет.

Воду попусту не льём,

Мы водичку бережём.

Показываю Капельку.

- Ребята, вам жалко капельку?

- Как мы можем ей помочь?

- Ребята, давайте расскажем нашей Капельке о воде. Что мы о ней знаем: для чего нужна вода и как её надо беречь. Расскажем?

Садятся на стулья.

Слушают.

Рассматривают капельку.

- Да, жалко.

- Расскажем ей о воде.

- Да.

Орг. момент

Проблемная ситуация

Демонстрация

Вопросы к детям

Основная

- Где живет капелька?

Молодцы.  

- А где мы можем встретить воду?

- Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

- Правильно. Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду,

нужна вода?

А для чего?

- Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Вы сказали все правильно: растениям нужна вода

и их нужно поливать водой — иначе они погибнут.

Животные тоже пьют воду, а рыбы живут в воде. Людям вода

просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать около воды.

Ни одно живое существо не может жить без воды.

Капелька, как ты важна всему живому.

- Ребята, мне кажется, что капелька чем-то расстроена.

- Капелька, что случилось?

- Капелька потерялась, все ее друзья уже уплыли в ручейке, и теперь она не знает, как их найти.

- Они уплыли в самом чистом ручейке, а как определить, что вода чистая капелька не знает.

 - Вы хотите помочь капельке?

- Тогда капелька садись и внимательно смотри за нашими ребятами.

- А вы ребята пройдите за столы. Опыт № 1: «На определение прозрачности воды»

- Посмотрите, что есть у вас на столах?

- Положите по одному камешку в каждый стакан.

- Камешки видно?

- А почему?

- Правильно, чистая вода прозрачная и в ней видно камешек, а окрашенная вода не прозрачная, в ней не видно камешка.

- Понюхайте чистую воду, чем она пахнет?

- Капелька приготовила для вас сюрприз, игру «Угадай по запаху».

- Хотите в нее поиграть? Подходите ко мне.

- Сейчас я каждому из вас дам понюхать то, что находится в баночке, а вы, не заглядывая в нее, попробуете угадать, что это (чеснок, кофе, лимон, мандарин).

- Ребята, а вы знаете, как надо правильно нюхать?

- Баночку не подносим очень близко к лицу, для того, чтобы ощутить запах, машем рукой над баночкой к лицу, вот так (показываю).

- Как вы думаете, для чего это нужно?

- Правильно, бывают неприятные, и даже опасные запахи, например, краска или бензин.

 (Даю всем детям понюхать, после чего они называют, что лежит в банке).

Опыт №2: «На определение вкуса воды»

- А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Давайте подойдем к столу.

Возьмите трубочки и попробуйте воду.

- Какая вода на вкус?  Вода сладкая? А может быть она кислая?

- Есть у нее вкус?

- А какая вода?

- Правильно, вода безвкусная.

- А теперь добавьте в воду сахар, и попробуйте воду. Какая она?

- Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

- Молодцы ребята, а теперь мы отдохнем, повторяйте за мной.

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

1, 2, 3, 4. Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе раз - это брас

Одной другой - это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

- В воде.

- В реке, море, кране.

- Да, животным, растениям, людям.

- Да, нужна.

- Чтобы умываться, готовить, стирать, поливать цветы, пить.

Слушают.

- Да, хотим.

Садятся за столы.

- 2 стаканчика, камешки.

- В одном стакане видно, а в другом нет.

- В одном стакане вода прозрачная, в другом не прозрачная.

- Чистая вода ничем не пахнет.

- Да, хотим.

- Да (нет).

Слушают.

- Для того чтобы не вдыхать неприятные запахи.

Играют.

Подходят к столу.

Пробуют воду.

- Нет.

- Вода без вкуса.

- Сладкая.

Слушают.

Маршируют

Делают наклоны, «умываются»

Делают плавательные движения руками

Маршируют

Опора на личный опыт детей

Вопросы к детям

Пояснение

Вопрос

Объяснение

Вопрос к детям

Указание

Вопрос

Указание

Вопросы к детям

Одобрение

Пояснение

Указание

Вопрос

Указание

Объяснение

Опора на опыт детей

Объяснение

Показ

Вопрос к детям

Пояснение

Указание

Вопросы к детям

Одобрение

Указание

Вопрос

Вывод

Похвала

Указание

Физкультминутка

Показ

Заключительная

- Молодцы, вы сегодня очень хорошо справились, много узнали о воде.

- Пойдемте, расскажем капельке, какой должна быть чистая вода.

- Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала.

- Капелька говорит вам спасибо, а еще она хочет сказать, что вы очень умные и добрые детки.

- Капелька, ты все запомнила?

Теперь ты сможешь найти ручеек с чистой водой и увидеть своих друзей?

- Ребята, капелька все запомнила и сможет найти своих друзей.

- Давайте пожелаем капельке удачи.

- Удачи тебе, капелька.

- Чистая вода прозрачная, она не пахнет и не имеет вкуса.

- Удачи тебе, капелька.

Подведение итогов

Указание

Благодарность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)

Замечательное средство интеллектуального развития детей - детское экспериментирование. Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение, их любознательность и постоянное стремление к экс...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа) Ознакомление детей с понятием «воздух»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)Ознакомление детей  с понятием «воздух» Тема: «Поможем Винни-Пуху».Цель: Систематизировать знания детей о свойствах возд...

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (исследовательская деятельность), на тему: «Путешествие Капельки»

По познавательному развитию (исследовательская деятельность), тема: «Путешествие Капельки»Старшая группа комбинированной направленности. Задачи.- дать понятие «круговорот воды в...

Конспект «Исследовательская деятельность во второй младшей группе детского сада. Приключения Капельки и гуся Нильса. образовательная область « Познание»

Исследовательская деятельность во второй младшей группе детского сада. Поможет развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Будет способствовать накоплению у детей конкрет...

Видеоролик - исследовательская деятельность " В гости к капельки"

Дети любят эксперименты, для них это способ познания мира.Для просмотра, перейдите по ссылкеhttps://www.youtube.com/watch?v=jITFSCF8P2g...