Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебная Капелька»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Повар Зоя Валентиновна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  МБДОУ «ДСКВ №49»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности  Тема: «Волшебная Капелька»

        Подготовила:

                          Повар З.В.

Братск 2016.

Виды детской деятельности: Игровая, общение со взрослым, познавательно-исследовательская, предметная деятельность и игры с оборудованием для детского экспериментирования.

Цель:  Создать условия для развития познавательной деятельности ребенка раннего возраста в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами различных материалов ; (легкий, тяжелый.)

2.Закрепить знания детей о свойствах воды: (мокрая, капает, льется, разливается, горячая, холодная, теплая)

3. Развивать любознательность, мышление, речь детей.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа: мокрая, капает, льется, разливается, легкий, тяжелый,

камешек, шишка.

Оборудование: 2 ведерка с водой (горячая, холодная), ткань-лоскут, пластиковые емкости разной формы, таз, сачки, шишки, камешки, зонт, кораблики, полотенца на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа о воде, чтение художественной литературы познавательного характера, игры с водой, проведение различных опытов.

Методы и приемы: художественное слово, вопросы, показ, элементарное экспериментирование в процессе игровой деятельности (словесный, игровой, практический)

Ход занятия:

Дети свободно играют с водой в группе (заранее подготовленное оборудование для самостоятельной деятельности). Воспитатель звенит колокольчиком, привлекая внимание детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам пришел в гости (показывает персонаж Капельку.)

Воспитатель: Кто это? Это наша гостья, зовут ее Капелька. Поздоровайтесь с Капелькой. (Дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение про нашу Капельку:

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна

Покапаю, покапаю

Получится вода.

Воспитатель: А вы знаете как Капелька капает?

Воспитатель поливает из маленькой леечки воду на ладошки детям, приговаривая «Вот водичка капает» кап, кап, кап!

Теперь вы знаете кто такая Капелька (показывает Капельку). Посмотрите дети наша Капелька грустит, что-то у нее случилось:  Послушайте историю, о которой рассказала мне Капелька.

Жила-была Капелька со своими подружками-капельками. Пошел сильный дождь, полетели капельки на землю. Поиграли, поиграли, да и все растерялись, разбежались кто куда. Так Капелька потерялась и попала к нам в гости.

Воспитатель: Смотрите, что Капелька вам принесла. Воспитатель показывает 2 ведерка (синее и красное).

Воспитатель: Какого цвета это ведерко?

Дети: Синего.

Воспитатель: А другое ведерко у Капельки, какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: А что в ведерке?

Дети: Водичка.

Воспитатель: Потрогайте пальчиком водичку в синем ведерке. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Холодная ( хоровой и индивидуальные ответы).

Воспитатель: А теперь потрогайте водичку в красном ведерке, какая она?

Дети: Горячая.

Воспитатель: Давайте перельем горячую воду в холодную. Какая водичка стала? Потрогайте пальчиком.

Дети: Теплая.

Капелька приготовила вам еще сюрпризы, хотите увидеть?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда проходите к следующему столу. Дети проходят к столу, на котором стоит таз с водой, а рядом лежат лоскутки ткани.

Воспитатель: Дети, возьмите каждый по лоскутку и опустите в воду. Дети смачивают ткань в воде.

Воспитатель: Что происходит с лоскутками? Они намокли и стали мокрыми.

Воспитатель: Теперь отожмите лоскутки, что происходит?

Дети: Водичка льется.

Дети продолжают отжимать до тех пор, пока вода не станет капать.

Воспитатель: Ребята, а теперь что видите?

Дети: Водичка капает.

Воспитатель: Капелька наша устала и предлагает вам с ней поиграть.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, капля два

(Прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва

(Прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

(Темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли

(Вдох, развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли

(Сомкнуть руки над головой полукругом)

Дети прячутся под зонтиком, который заранее подвешен на безопасную для детей высоту.

Воспитатель имитирует дождь, т.е. льет воду из бутылочки на зонт. Дети наблюдают капельки, которые стекают с зонта, кто-то из детей подставляет ладошки.

Воспитатель: После дождя все капельки на земле, на дорожках. Идите, посмотрите, какая большая лужа разлилась на дорожке.

Дети наблюдают за происходящим.

Воспитатель: Дети, но это еще не все сюрпризы Капельки. Она приглашает вас поиграть с камушками и шишками. Проходите к столам.

Воспитатель проводит эксперимент с легкими и тяжелыми предметами (шишки, камушки)

Воспитатель: Возьмите в руки камушки и опустите их в воду.

Дети берут камушки и опускают в воду.

Воспитатель: Что случилось?

Дети: Они утонули.

Воспитатель: Почему они утонули?

Дети: Потому, что они тяжелые.

Воспитатель предлагает вытащить камушки рукой и положить в красное ведерко.

Воспитатель: А теперь возьмите шишки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие они?

Дети:  Легкие.

Воспитатель: Опускайте в воду.

Дети опускают шишки в воду.

Воспитатель: Что получилось? Почему они не утонули?

Дети: Потому, что они легкие.

Воспитатель предлагает детям выловить шишки сачком и поместить их в синее ведерко.

Далее воспитатель запускает кораблики в емкость с водой.

Дети выполняют дыхательное игровое упражнение.

Воспитатель:  Как мы сегодня весело играли с Капелькой. А теперь вытрем ручки своим полотенцем. Какие ручки стали?

Дети: Сухие.

Воспитатель: Смотрите, ребята как Капельке стало весело и радостно. Ей очень понравилось, как вы с ней играли, дружно отвечали на вопросы, выполняли различные задания.

Итог занятия:

Воспитатель:  Какие вы молодцы! Вы сегодня узнали много о водичке. Что она льется, капает, разливается. Что водичка бывает, какая?

Дети: Холодная, горячая, теплая.

Воспитатель:  А теперь нашей Капельке пора возвращаться домой. Скажем нашей гостье до свидания!

На память о себе Капелька дарит вам своих подружек (капелек). Воспитатель вместе с Капелькой раздает детям медальки с видом капельки.   Капелька прощается.

Список используемой литературы:

  1. Згурская Л. Экология малышам // Дошкольное воспитание, №7, - 2004.
  2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2004. – 96 с..
  3. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М.: Просвещение, 1999 (методическое пособие).
  4. Иванова А. И «Методика организаций экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». М.: ТЦ Сфера, 2004
  5. Марудова Е. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» (экспериментирование). Санкт-Петербург. Детство-пресс 2011.
  6. Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома» Для детей 2-4 лет. Ярославль. Академия развития, 2009-112 с.: ил.- (Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности тема: «Волшебные фокусы Электрончика» в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности  тема: «Волшебные фокусы Электрончика» в подготовительной группеЦель: Познакомить детей со свойствами электрич...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности на тему Волшебная песочная страна" в старшей группе.

Программное содержание: формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить).Конспект непосредственно образовательной деятельн...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с капелькой»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24683791","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Уточнить значение воды  для всего живого.Задачи:Познакомить детей со свойствами ...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Волшебная соль»

Цель – расширить и углубить знания детей об окружающем мире посредством  знакомства со свойствами соли (запах, цвет, вкус, форма кристаллов, растворимость)Задачи:...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Эколята и волшебная капелька».

Цель: Расширение и обобщение знаний о свойствах воды.Задачи:1.Развивать интерес к экспериментированию с водой. 2.Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности. 3.Восп...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности для средней группы. Тема: «Волшебная вода»

Познакомить  детей со свойством воды: отсутствие собственной формы; прозрачности – это жидкости, без вкуса, не имеет запаха. Уточнить знание детей о необходимости воды в нашей жизни....