Тема: «Хмурый ветреный день»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гарипова Кристина Владиславовна

ИЗО Тема: «Хмурый ветреный день» в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_gruppa_izo.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Хмурый ветреный день»

Программное содержание:

Образовательная: Учить отражать на рисунке ветреную погоду через изображение наклоненных в одну сторону веток, через листья, летящие в одном направлении; изображать в рисунке разные виды деревьев, располагать их на широкой полосе земли небольшими группками; передать в рисунке колорит хмурого осеннего дня через подбор соответствующих красок

Развивающая: развивать умение вносить в рисунок свои дополнения, обогащая его содержание; развивать воображение детей.

Воспитательная: Воспитывать любовь к природе

Методические приемы:

          Наглядные: наблюдение, демонстрация образца, показ способа действия, рассматривание иллюстраций, картины.                                  

          Словесные: беседа, вопросы, рассказ педагога, ответы детей, объяснение, уточнение, советы, напоминание, поощрение.

Предварительная работа: беседа о поздней осени, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Индивидуальная работа: закрепление признаков поздней осени с Ксюшей.

Словарная работа: 

Обогащение словаря: колорит, приглушенный цвет, живописец.

Активизация словаря: направлены в одну сторону, палитра.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материал

раздаточный: тонированные альбомные листы, гуашь, кисточки, клеенка, салфетки, стакан-непроливайка, палитра.

демонстрационный: две картины с изображением разной осенней погоды.


Ход занятия

Организационный момент:

Сравниваются две картины, отмечается, какая погода на них изображена.

 В: Давайте вместе определим, как художники, рисуя осеннюю природу, сумели передать в своих картинах разную погоду.

Д: (отвечают, что краски на картинах разные. На одной картине яркие, на второй более темные)

В: Правильно, разную погоду — ясную или пасмурную — художники прежде всего передают через подбор красок. Например, живописец ни-

когда не будет при изображении пасмурной погоды использовать яркие краски. Каждая картинка имеет свой колорит —общий подбор красок…Ребята, а давайте вспомним, когда ветер на улице, что происходит с деревьями?

Д: Срывает листья ветром, и они улетают. Деревья нагибаются под ветром.

В: Молодцы. Скажите, а ветки клонятся и развиваются в разные стороны?

Д: Нет.

В: А в какую сторону?

Д: В одну, в которую дует ветер.

В: Правильно, когда мы сегодня будем рисовать пасмурный ветреный день в лесу или в парке, необходимо это вспомнить. Фон для такого рисунка у нас уже есть. Ваши пейзажи получатся интересными и разнообразными, если в лесу или парке будут разные деревья: берёзы, рябина, тополь. Но деревья должны будут быть расположены не равномерно, а красивыми группами, например, впереди стоит береза, дальше стоит тополь, а чуть впереди – несколько тонких рябин. (Показываю детям несколько сюжетных композиций как пример. Предлагаю рассмотреть материал занятия: есть ли там приглушенные краски?

Д: Нет.

В: Тогда необходимо приглушить оранжевую, желтую краски добавив в них совсем немного коричного цвета. (напоминая, что мы смешиваем в палитре))

Основная часть.

В: Перед тем как продолжить, мы с вами разомнем наши пальчики

.

«Ветер, ветер, ветерок»

Ветер по лесу гулял,                                 

Ребенок выполняет ладошками плавные волнообразные движения.

Ветер листики считал:

Ребенок загибает по одному пальчику, начиная с большого.

Вот – дубовый,                                                         

Вот – кленовый,

Вот – рябиновый, резной,

Вот – с березки, золотой.

Вот – последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Разжимают кулаки и кладут на стол.

В: Сейчас смотрим, положите руки на стол. Ничего не трогаем, только смотрим.

Воспитатель напоминает, что нужно держать кисточку за край железной юбочки и набираем краску на самый кончик, а также нужно сначала промыть кисть в баночке-непроливайке, и обмакнуть её об тряпочку, только затем набираем необходимую краску. Педагог демонстрирует приемы изображения ствола: начинают изображать ствол сверху вниз усиливая нажим на кисточку (так же напоминая, что в пасмурную погоду стволы деревьев кажутся черными (кроме берёзы); приёмы изображения веток в ветреную погоду: с одной стороны ветки; прорисовка концом кисти летящих листьев, опавших листьев. (ещё раз показывая, как нужно создать приглушенный цвет в палитре). Советую детям, которые хотят изобразить дождь, делать короткие и тонкие линии, направленные в ту же сторону, что и ветки (из-за ветра).

В: Теперь можете приступать к работе.

Индивидуальная работа с «отстающими» детьми, беря кисть в руку ребенка, а руку ребенка в свою, так же некоторым детям помогая наводящими вопросами, что бы они подкорректировали свою работу. Поощряю детей за внесение в рисунок индивидуальности и

неповторимости, например, дерево, поваленное сильным ветром; группа

молодых деревьев, сильно наклонившаяся от ветра;

Заключительная часть:

прижаты к стволу, а с другой отклонены от него. На основных, больших ветках

необходимо нарисовать тонкие ответвления, которые склоняются от ветра, так

же как и большие ветки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на свои работы и скажите, у кого 

на рисунках дует слабый ветер, а у кого на рисунке ветер дует сильнее. А с

помощью чего вам удалось передать колорит хмурого осеннего дня. Назови……. ,

какие краски ты использовал в своей работе? (2-3 чел)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на свои работы и скажите, у кого 

на рисунках дует слабый ветер, а у кого на рисунке ветер дует сильнее. А с

помощью чего вам удалось передать колорит хмурого осеннего дня. Назови……. ,

какие краски ты использовал в своей работе? (2-3 чел)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на свои работы и скажите, у кого 

на рисунках дует слабый ветер, а у кого на рисунке ветер дует сильнее. А с

помощью чего вам удалось передать колорит хмурого осеннего дня. Назови……. ,

какие краски ты использовал в своей работе? (2-3 чел)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на свои работы и скажите, у кого 

на рисунках дует слабый ветер, а у кого на рисунке ветер дует сильнее. А с

помощью чего вам удалось передать колорит хмурого осеннего дня. Назови……. ,

какие краски ты использовал в своей работе? (2-3 чел)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на свои работы и скажите, у кого 

на рисунках дует слабый ветер, а у кого на рисунке ветер дует сильнее. А с

помощью чего вам удалось передать колорит хмурого осеннего дня. Назови……. ,

какие краски ты использовал в своей работе? (2-3 чел)

Ребята, посмотрите внимательно на свои работы и скажите, у кого 

на рисунках дует слабый ветер, а у кого на рисунке ветер дует сильнее. А с

помощью чего вам удалось передать колорит хмурого осеннего дня. Назови……. ,

какие краски ты использовал в своей работе? (2-3 чел)

Ребята, посмотрите внимательно на свои работы и скажите, у кого 

на рисунках дует слабый ветер, а у кого на рисунке ветер дует сильнее. А с

помощью чего вам удалось передать колорит хмурого осеннего дня. Назови……. ,

какие краски ты использовал в своей работе? (2-3 чел)

Ребята, посмотрите внимательно на свои работы и скажите, у кого 

на рисунках дует слабый ветер, а у кого на рисунке ветер дует сильнее. А с

помощью чего вам удалось передать колорит хмурого осеннего дня. Назови……. ,

какие краски ты использовал в своей работе? (2-3 чел)

Ребята, посмотрите внимательно на свои работы и скажите, у кого 

на рисунках дует слабый ветер, а у кого на рисунке ветер дует сильнее. А с

помощью чего вам удалось передать колорит хмурого осеннего дня. Назови……. ,

какие краски ты использовал в своей работе? (2-3 чел)

Ребята, посмотрите внимательно на свои работы и скажите, у кого 

на рисунках дует слабый ветер, а у кого на рисунке ветер дует сильнее. А с

помощью чего вам удалось передать колорит хмурого осеннего дня. Назови……. ,

какие краски ты использовал в своей работе? (2-3 чел)

Педагог предлагает детям поместить их рисунки на магнитной доске и рассмотреть работы по внимательнее. Воспитатель отмечает рисунки с интересным композиционным решением, проговаривая детям, что одно и то же можно изобразить по-разному, по-своему и такие рисунки всегда интересно рассматривать

В: Ребята, посмотрите внимательно на работы и скажите, у кого

на рисунках дует слабый ветер, а у кого на рисунке ветер дует сильнее. А с

помощью чего вам удалось передать колорит хмурого осеннего дня. Назови……. , какие краски ты использовал в своей работе? (Ксюша, Артем, Миша)

Д: ( ответ детей)

Рефлексия:

В: И так ребята, что мы сегодня делали?

Д: Рассматривали картины и рисовали.

В: Молодцы, правильно, а что вам больше всего понравилось в нашем занятие?

Д: (ответы детей)

В: А что вызвало трудности?

Д: (ответы детей)

Педагог предлагает детям поместить их рисунки на стенде и тогда получится

один большой осенний парк в дождливую погоду

В: Хорошо, попозже я повешу ваши работы на выставку и ваши родители, увидят какие у нас красивые работы получились

кончиком кисти и постепенно опускают её в положение плашмя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе Тема: «Хмурый осенний денёк»

Познакомить детей с особенностями поздней осени; познакомить с понятиями «тонет», «плавает», «лёгкий», «тяжёлый»....

День открытых дверей для родителей. Тема:«Проживем один день вместе».

День открытых дверей для родителей.Тема:«Проживем один день вместе»....

Конспект НОД по рисованию, тема «Хмурый ветреный день» подготовительная

Конспект НОД по рисованию, тема «Хмурый ветреный день» подготовительная...

Презентация к занятию по рисованию «Хмурый осенний день»

Презентация к занятию по рисованию «Хмурый осенний день»...

Рисование "Хмурый ветреный день"

Всем детям нравится рисовать. Во время рисования они сосредоточены, внимательны и старательны. Осень пора непогоды и дождей. Вот и одно из наших занятий посвятили непогоде.  На данном занятии...

Тематический день Тема: «12 декабря – День Конституции»

Цель: Формировать представления о том,  что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать.Задачи:- Учить доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаи...