Утренний отрезок времени
материал (старшая группа)

Сергеева Ольга Александровна
  • Установление комфортного социально – психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками.
  • Развитие самостоятельности, самоорганизации.

По содержанию утренний отрезок времени включает : 

Приходи сказка, утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, точечный массаж, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_otrezok.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звездочка»

Конспект открытого просмотра

 утреннего отрезка времени в старшей группе №2

Выполнил:  воспитатель

МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

Сергеева Ольга Александровна          

 

                           

                                                         

                                                                       

                                                         

                                                                                                               

                                                                     

                                                               

                                                                                     

г. Осташков

2022 г.

Цель: Постепенное  вхождение ребёнка в жизнь д/с, создание спокойного психологического комфортного настроения у каждого ребёнка, укрепление интимно – личностного контакта воспитателя с каждым ребёнком.

  Задачи:

  • Установление комфортного социально – психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками.
  • Развитие самостоятельности, самоорганизации.

По содержанию утренний отрезок времени включает : 

Приходи сказка, утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, точечный массаж, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика .

Ход:

Воспитатель: Ребята давайте пройдём в приёмную и посмотрим на нашу доску приветствия ,всели ребята сегодня пришли? Ответ детей(перечисляют кого нету). Да наши ребятки приболели. Давайте мы им сегодня на рисуем рисунки и когда они придут мы их подарим.

Утренний ритуал-приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

(Звучит музыка в гостях у сказки. Ребята берут стульчики и садятся на сказку)

1.«Приходи сказка»

«Последний листок»  Шорыгина Т.А

Цель: Донести до малышей содержание произведения

Уметь раскрыть замысел автора, воспитать нравственное отношение к литературным персонажам, их чувствам, поступкам

Интонационно передать своё отношение к героям произведения

Развить интерес к художественной литературе.

Вопросы к сказки:

 1.В какое время года с деревьев падают листья? (осенью)

 2. Ребята, мы с вами говорили ,что у осени есть три периода.

    Вспомните как они называются? (ранняя осень, золотая осень и поздняя осень)

3.А сейчас какой период осени? (поздняя)

4. Почему вы так считаете? (потому-что нет листьев на деревьях, улетели птицы, выпал снег)

 2. «Утренняя гимнастика»

Цель:

1.Развивать мышечную систему и двигательные навыки.

2. Формировать эмоциональную сферу.

Музыкальная физ. минутка. «Золотая Осень»

3.Дыхательная гимнастика

Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких.

«Ветерок»

Дует лёгкий ветерок - ф-ф-ф…

И качает так листок – ф-ф-ф…

(выдох спокойный, не напряжённый).

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф…

И качает так листок – ф-ф-ф…(активный выдох).

Осенние листочки на веточках сидят

Осенние листочки ребятам говорят

Осиновый – а,а,а…

Рябиновый – и,и,и…

Берёзовый – о,о,о…

Дубовый – у,у,у…

4.Точечный массаж:

Цель: стимуляция биологически активных точек, повышение адаптационных возможностей организма ребенка; смена вида деятельности детей

"Не болейка"

(Массаж для профилактики простудных заболеваний)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

(поглаживают шею ладонями сверху в низ)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком

(приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны)

«Вилку» пальчиками сделай и массируй уши смело

(раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону)

Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна.

(потираем ладошки друг о друга)

5.Гимнастика для глаз:

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников. Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

6.Артикуляционная гимнастика:

Цель артикуляционной гимнастики оптимизация и улучшение полноценной работы артикуляционного аппарата, который активно работает во время произношения звуков правильно. Упражнения для губ. 

Любуемся красивым нарядом Осени: «О-о-о, о-о-о, о-о-о!»

Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о, о-о-о, о-о-о!»

Нашли червивый гриб, огорчились: « Ах-ах-ах!»

7.Пальчиковая гимнастика:

Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников.

"Осень".

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы свами сейчас делали.

Ответы детей (Читали сказку, делали гимнастику, играли с пальчиками и т.д) Правильно.

Ребята, сегодня у нас свами два занятия: лепка и физкультурное занятие.

После занятия пойдём на прогулку. Понаблюдаем за облаками, поиграем в игру «Грибник»  и закрепим упражнения прыжки на одной ноге.

(Дети делятся поровну на деревья и грибы. Выбирают грибника. Деревья встают по кругу. За ними «прячутся» грибы. По центру ходит грибник, читает)

Грибник: По грибы я в лес пошёл

                  Но грибов там не нашёл

                  Где же спрятались они?

                  Под деревья? Или под пни?

Грибы: А вот и мы! 1,2,3! Беги! (Грибы убегают, грибник ловит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация двигательной активности в утренний отрезок времени

чем можно занять ребенка в утреннее время.......

Выступление на педсовете. "Организационно-образовательная деятельность детей при проведении режимных моментов в утренний отрезок времени".

Организационно-образовательная деятельность детей при проведении режимных моментов в утренний отрезок времени....

Утренний круг – одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени.

Воспитателю необходимо построить день пребывания в детском саду в соответствии с внутренним ритмом ребенка. Так, утром ребенок приходит в детский сад; и воспитателю важно настроить всю группу, как еди...

Конспект «Утреннего Круга» (Детского Совета), как формы организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени

Формирование представлений детей о государственных символах, традициях и обычаях разных народов мира....

Семинар - консультация Тема: «О содержании и формах работы с детьми в блоке совместной деятельности» Утренний отрезок времени (подготовительная группа)

Воспитатель доброжелательно встречает детей, организует труд детей в центре тудовой деятельности. При этом использует художественное слово, проводит индивидуальные беседы с детьми.Проводятся дидактиче...