Конспект ООД по «Социально-коммуникативному развитию» (средняя группа) Тема «Моя семья»
план-конспект урока (средняя группа)
Цель: углублять представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях.
Программные задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Развивающие:
- развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;
- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.
Воспитательные:
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь и уважение ко всем членам семьи.
Словарная работа: активизация слов по теме «Семья»
Методы и приёмы: беседа, показ, рассказ, обсуждение, поощрение, художественное слово.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
4. Тематическая неделя «Моя семья»
5. Рисунки детей на тему «Моя семья»
6. Разучивание текста пальчиковой игры «Кто приехал?» и физ. минутки «Семейная зарядка»
7. Заучивание стихотворений о семье наизусть.
Материалы и оборудование: листы А-4 с изображением дерева, фотографии близких, домик, бабочки на магнитах, изображение цветка, клей, кисточка, клеёнка, салфетка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по «Социально-коммуникативному развитию»
(средняя группа)
Тема «Моя семья»
Цель: углублять представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях.
Программные задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Развивающие:
- развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;
- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.
Воспитательные:
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь и уважение ко всем членам семьи.
Словарная работа: активизация слов по теме «Семья»
Методы и приёмы: беседа, показ, рассказ, обсуждение, поощрение, художественное слово.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
4. Тематическая неделя «Моя семья»
5. Рисунки детей на тему «Моя семья»
6. Разучивание текста пальчиковой игры «Кто приехал?» и физ. минутки «Семейная зарядка»
7. Заучивание стихотворений о семье наизусть.
Материалы и оборудование: листы А-4 с изображением дерева, фотографии близких, домик, бабочки на магнитах, изображение цветка, клей, кисточка, клеёнка, салфетка.
Ход
(воспитатель предлагает детям встать в хоровод)
Воспитатель:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Всем мы рады как всегда.
Всех приветствуем, ура!
Воспитатель: с кем вы сегодня пришли в детский сад?
Дети: с мамой, бабушкой
Воспитатель: в детском саду мы с вами очень любим играть. Давайте поиграем в нашу любимую игру «Кто приехал? »
Воспитатель:
Пальчиковая игра «Кто приехал? »
(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/
Мама, мама это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец этот ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами/
Все мы вместе? /большими пальцами/
Да, да, да /хлопки в ладоши/
Воспитатель: так кто же к нам приехал? Как сказать одним словом?
Дети: семья
Воспитатель: как вы думаете, что такое семья?
Дети: это дом, это любовь
Воспитатель: семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать друг другу о своих семьях?
Воспитатель: ребята, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Кого можно в этот домик поселить?
Дети: семью
Беседа.
- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)
- А какая она бабушка?
- Как можно назвать бабушку ласково?
- А дедушка у вас, какой?
- А как можно дедушку назвать ласково?
- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?
Воспитатель: жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (выставляю фигурки дедушки и бабушки) Вот мы и видим начало новой семьи.
- А ещё какие близкие люди есть в вашей семье?
- Что умеет делать мама?
- Что умеет делать папа?
Давайте заселим маму и папу в наш дом.
Воспитатель: ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек. Скажите, какие должны быть дети?
Воспитатель: дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми
Вот теперь в нашем доме появились дети. У нас получилась целая семья – большая и дружная.
Воспитатель: про свои семьи, вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье.
Образец педагога: Я стираю бельё. (прикрепляет бабочку на цветок)
Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют бабочку.
Воспитатель: много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.
Воспитатель: а как вы думаете, какой будет новая семья в своем домике?
Дети: дружной, веселой, счастливой, все будут помогать друг другу
Воспитатель: хотели бы вы поиграть с новым домиком и новой семьей? Сможем дружно распределить роли? Кем бы вы хотели быть?
(Распределение ролей)
Переход к последующему виду деятельности: режиссерская игра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: « Моя семья»
Технологическая карта составлена на основе занятия 12 блока «Моя семья», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-ком...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: "Я- человек"
Цель данного занятия, закркепить знания детей об основном документе "Конвенция о правах ребенка". Формировать представления о воспитании ребенка в семье, о правах ребенка на отдых....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема :« Путешествие в страну здоровья»
Конспект занятия социально -коммуникативному развитию в старшей группе " Путешествие в страну здоровья"Обучающая:• Формировать представление детей о здоровье как одной из гл...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Дом Дружбы»
Конспект НОД по социально-коммуникативномуразвитию в старшей группеТема: «Дом Дружбы»Цели занятия: формирование умения слушать и понимать других, сострадать, общатьсяи вести себя в обществ...
Конспект по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Моя семья мое богатство»
Формирование у воспитанников представление о семье, ее значении в жизни человека....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «Секрет дружбы»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группеТема: «Секрет дружбы» Воспитатель: Стеклярова И.А.Вид занятия: Социально- личностное....
Конспект по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Моя семья мое богатство»
Формирование у воспитанников представление о семье, ее значении в жизни человека....