Конспект ООД по «Социально-коммуникативному развитию» (средняя группа) Тема «Моя семья»
план-конспект урока (средняя группа)

Бобылева Елена Анатольевна

Цель: углублять представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях.

Программные задачи:

Образовательные:

- Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.

- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Развивающие:

- развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;

- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.

Воспитательные:

- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь и уважение ко всем членам семьи.

 Словарная работа: активизация слов по теме «Семья»

Методы и приёмы: беседа, показ, рассказ, обсуждение, поощрение, художественное слово.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

4. Тематическая неделя «Моя семья»

5. Рисунки детей на тему «Моя семья»

6. Разучивание текста пальчиковой игры «Кто приехал?» и физ. минутки «Семейная зарядка»

7. Заучивание стихотворений о семье наизусть.

Материалы и оборудование: листы А-4 с изображением дерева, фотографии близких, домик, бабочки на магнитах, изображение цветка, клей, кисточка, клеёнка, салфетка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по «Социально-коммуникативному развитию»

 (средняя группа)

 Тема «Моя семья»

Цель: углублять представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях.

Программные задачи:

Образовательные:

- Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.

- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Развивающие:

- развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;

- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.

Воспитательные:

- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь и уважение ко всем членам семьи.

 Словарная работа: активизация слов по теме «Семья»

Методы и приёмы: беседа, показ, рассказ, обсуждение, поощрение, художественное слово.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

4. Тематическая неделя «Моя семья»

5. Рисунки детей на тему «Моя семья»

6. Разучивание текста пальчиковой игры «Кто приехал?» и физ. минутки «Семейная зарядка»

7. Заучивание стихотворений о семье наизусть.

Материалы и оборудование: листы А-4 с изображением дерева, фотографии близких, домик, бабочки на магнитах, изображение цветка, клей, кисточка, клеёнка, салфетка.

Ход

(воспитатель предлагает детям встать в хоровод)

Воспитатель:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Всем мы рады как всегда.

Всех приветствуем, ура!

Воспитатель: с кем вы сегодня пришли в детский сад?

Дети: с мамой, бабушкой

Воспитатель: в детском саду мы с вами очень любим играть. Давайте поиграем в нашу любимую игру «Кто приехал? »

Воспитатель:

Пальчиковая игра «Кто приехал? »

(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец этот ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Все мы вместе? /большими пальцами/

Да, да, да /хлопки в ладоши/

Воспитатель: так кто же к нам приехал? Как сказать одним словом?

Дети: семья

Воспитатель: как вы думаете, что такое семья?

Дети: это дом, это любовь

Воспитатель: семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать друг другу о своих семьях? 

Воспитатель: ребята, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Кого можно в этот домик поселить?

Дети: семью

Беседа.

- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)

- А какая она бабушка?

- Как можно назвать бабушку ласково?

- А дедушка у вас, какой?

- А как можно дедушку назвать ласково?

- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?

Воспитатель: жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (выставляю фигурки дедушки и бабушки) Вот мы и видим начало новой семьи.

- А ещё какие близкие люди есть в вашей семье?

- Что умеет делать мама?

- Что умеет делать папа?

Давайте заселим маму и папу в наш дом.

Воспитатель: ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек. Скажите, какие должны быть дети?

Воспитатель: дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми

Вот теперь в нашем доме появились дети. У нас получилась целая семья – большая и дружная.

Воспитатель: про свои семьи, вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье.

Образец педагога: Я стираю бельё. (прикрепляет бабочку на цветок)

Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют бабочку.

Воспитатель: много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

Воспитатель: а как вы думаете, какой будет новая семья в своем домике?

Дети: дружной, веселой, счастливой, все будут помогать друг другу

Воспитатель: хотели бы вы поиграть с новым домиком и новой семьей? Сможем дружно распределить роли? Кем бы вы хотели быть?

(Распределение ролей)

Переход к последующему виду деятельности: режиссерская игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: « Моя семья»

Технологическая карта составлена на основе занятия 12 блока «Моя семья», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-ком...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: "Я- человек"

Цель данного занятия, закркепить знания детей об основном документе "Конвенция о правах ребенка". Формировать представления о воспитании ребенка в семье, о правах ребенка на отдых....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема :« Путешествие в страну здоровья»

Конспект занятия  социально -коммуникативному развитию в старшей группе  " Путешествие в страну здоровья"Обучающая:• Формировать представление детей о здоровье как одной из гл...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Дом Дружбы»

Конспект НОД по социально-коммуникативномуразвитию в старшей группеТема: «Дом Дружбы»Цели занятия: формирование умения слушать и понимать других, сострадать, общатьсяи вести себя в обществ...

Конспект по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Моя семья мое богатство»

Формирование у воспитанников представление о семье, ее значении в жизни человека....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «Секрет дружбы»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группеТема: «Секрет дружбы» Воспитатель: Стеклярова И.А.Вид занятия: Социально- личностное....

Конспект по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Моя семья мое богатство»

Формирование у воспитанников представление о семье, ее значении в жизни человека....