конспект ООД "Почему осенью бывает грязно"
план-конспект занятия (младшая группа)

Сапожок Марина Викторовна

Конспект организованной образовательной деятельности  по опытно-исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_osenyu_byvaet_gryazno.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

детский сад  № 73

муниципального образования город Новороссийск

Конспект   организованной образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность)

младшая группа

Тема: "Почему осенью бывает грязно"

                                                                             Воспитатель: Сапожок М.В.

23 ноября 2021 г.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная,

Образовательные области познавательно-исследовательская. речевая, познавательная,  социально-коммуникативная,   физическая.

художественно-эстетическая.

Цель: познакомить детей с понятием почва; при помощи опытов определить составные компоненты почвы.

Задачи:

Образовательные: Учить детей делать выводы на основе проведенных опытов.

Развивающие:  Обогащать словарный запас; развивать логическое мышление, память, речь.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к экспериментальной работе; воспитывать любовь к природе.

Предполагаемый результат: использование усвоенных способов экспериментальных действий  в различных видах деятельности, повышение уровня познавательных способностей детей, формирование уверенности в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.

Предварительная работа: подготовка оборудования; работа с детьми: беседа с детьми о почве, наблюдения.

Оборудование: емкости с почвой, стаканы с водой, белый лист бумаги, мерные ложечки, лупы, пульверизатор с водой, чашка с землёй.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к        деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в неё весной мешок зерна, а осенью, смотришь, вместо одного мешка в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать вёдер. Горсточка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы уже, должно быть, догадались, как она называется?  

Воспитатель: Правильно, земля или почва.

     Стук в дверь, входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Извините, что опоздал, но на улице кругом лужи и слякоть. Откуда только эта грязь берется?

Предполагаемый ответ детей: Земля.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Ребята, кто может ответить на вопрос Незнайки?

Воспитатель: Сегодня мы продолжим опытно-экспериментальную работу и узнаем много интересного о свойствах и составе почвы и ответим на вопрос Незнайки. Теперь все вместе проходим в лабораторию.

Ответы детей.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Опыт 1.  «Определение цвета и состава почвы»

Воспитатель: На столе перед вами листы бумаги, что лежит на них?

Воспитатель: Как назвать землю другим словом?

Воспитатель: Давайте рассмотрим почву, какая почва?

Воспитатель: Что вы видите в почве?

Вывод: Почва имеет тёмный цвет. В почве есть маленькие палочки, веточки, остатки старых сухих листьев, останки насекомых.

Опыт 2. «Определение состава почвы на наличие в ней воздуха».

Воспитатель:  Возьмите комочек почвы и бросьте её в стакан с водой. Что вы увидели?  

Воспитатель:  Почему на поверхности воды появились пузырьки? Что это означает?  

Вывод: В почве есть воздух.

Воспитатель: Размешайте почву ложечкой и отставьте стакан в сторону. Вернемся к этому стакану чуть позже. Продолжим изучение почвы.

Опыт 3. «Определение состава почвы на наличие в ней воды».

Воспитатель: Насыпьте на лист бумаги немного почвы. Придавите ее рукой к бумаге и стряхните.

Воспитатель: Что вы увидели на бумаге?  

Вывод: В почве есть вода.

Воспитатель: Откуда же она берется в почве?  

Воспитатель:  Мы узнали, что в почве есть вода, воздух – значит, там можно жить. Скажите, пожалуйста, каких почвенных обитателей вы знаете? Кто живет под землей?  

Опыт 4. « Почему осенью бывает грязно?»

Воспитатель: В чашку с землёй набрызгаю воды (дождик идёт). Пощупайте руками, что получилось, образовалось?

Вывод: При соединении воды с землёй образуется грязь, поэтому после дождя на улице грязно.

Ответы, пояснения детей.

Предполагаемый ответ детей: Черная, серо – коричневая, рассыпчатая, сухая.

Предполагаемый ответ детей: Корешки, сухие остатки растений, насекомых.

Предполагаемый ответ детей: Выходят пузырьки.

Ответы детей.

Предполагаемый ответ детей: На бумаге осталось небольшое влажное пятно.

Объяснения детей. 

Предполагаемый ответ детей: Червяки, муравьи, кроты, полевая мышь.

Ответы детей.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам            деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель:  Спасибо, вам ребята, за хорошую работу в лаборатории. Давайте вспомним, что узнали сегодня о почве.  

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, почему осенью бывает грязно. Побегу, расскажу об этом своим друзьям. До свидания!

Ответы детей.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей средней группы на тему «Почему хлеб бывает разного цвета.»?

Данный конспект интересен воспитателям средней группы...

Почему воздух становится грязным?

Исследовательская деятельность на экологической тропинке детского сада...

Конспект "Почему воздух становится грязным"

Исседовательская деятельность на экологической тропе детского сада...

Как деревья готовятся к зиме и почему осенью бывает листопад?

Балтийские звездочки науки. Проект "Как деревья готовятся к зиме и почему осенью бывает листопад?"...

Почему осенью бывает грязно

о свойствах почвы...

конспект занятия "Почему снег грязный?"

исследовательская деятельнось в детском саду...