Летнее развлечение "Сказочные чудеса"
план-конспект занятия

Горбачева Ирина Николаевна

Во время летне-оздоровительного периода дошкольникам необходимо создать условия для снятия психологического напряжения. С этой целью организуются развлечения, которые  оставляют  яркие воспоминания и вносят радость в повседневную жизнь детей.  Данное мероприятие поможет создать у воспитанников веселое настроение, эмоциональное расслабление, благодаря  встрече со сказочными героями.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_skazochnye_chudesa_1.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга «Сказочные чудеса»

Цель:

создать веселое настроение, эмоциональное расслабление.

Задачи:

- расширить знания о лете;

- развивать чувство ритма в танцах; ловкость, быстроту в играх;

- развивать художественные способности;

-продолжать учить детей отгадывать загадки по теме.

Описание: досуг проходит в летне-оздоровительный период на игровых площадках.

Звучит музыка «Маленькая страна», дети садятся на покрывала.

Вед: Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей. 

Вед: Тогда сегодня нас с вами ждут сказочные чудеса.

Но для начала я предлагаю вам небольшую литературную викторину.

Вспомните, о ком говорится в следующих строчках.

1. «Долго у моря ждал я ответа

Не, дождался, к старухе воротился»

2. «И горы встают у него на пути

И он по горам начинает ползти».

3. «Всё пустяк для дурака.

Он садится на конька».

4. «Одеяло убежало,

Улетела простыня».

5. А бедная баба одна,

И плачет и плачет она.

Дети: (ответы)

Появляется Карлсон. «Летает» по участку.

Карлсон: Ну что смотришь? (Обращается к ведущей) Посадку давай, видишь, ослабеваю.

(Ведущая указывает место, где следует остановиться)

Карлсон: Вы меня узнали? Я… Я самый лучший в мире летательный аппарат. А зовут меня…

Дети: Карсон (Карлсон поёт песню)

Карлсон: Привет, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!

Вед: Что ты, Карлсон, дети у нас хорошие, послушные и очень любознательные. Поздоровайся с ними как следует.

Карлсон: А я забыл, как правильно здороваться.

Вед: Как же нам тебе помочь, чтобы ты вспомнил?

Карлсон: Очень просто. Мне надо подкрепиться.

Вед: Что же любит Карлсон?

Дети: Конфеты, печенье, варенье. (Ведущая угощает Карлсона конфетой, Карлсон ест)

Карлсон: Здравствуйте, детки, славные, весёлые, забавные, отличные, симпатичные умнейшие, добрейшие.

Вед: Как хорошо ты поздоровался с детьми!

Карлсон: А чем вы тут занимаетесь?

Вед: Сказки вспоминаем.

Карлсон: Я очень люблю сказки. Я самый лучший сказочник в мире. Хотите, расскажу?

Вед: С удовольствием послушаем.

Карлсон: … Лежал Колобок на окошке. Мышка бежала, хвостиком махнула, Колобок упал и разбился, прибежали семеро козлят и всё, всё до крошки съели. Вы догадались, какую сказку я вам рассказал?

Вед: Да ты всё перепутал.

(Детям) Какие сказки упомянул Карлсон в своём пересказе?

(Ответы детей)

Карлсон: Я не виноват, это у меня мотор барахлит, ему надо подзаправиться.

Вед: Сладкий сироп подойдёт?

(Подаёт Карлсону стакан. Тот выпивает, прыгает на месте от удовольствия)

Вед: Теперь всё в порядке?

Карлсон: Конечно, слушайте! «Жили- были Дед Мороз со Снегурочкой и была у них внучка Красная Шапочка…

Вед: Ну, ничего ты не понимаешь, опять всё перепутал. Наверное, ты про своего лучшего друга забыл?

Карлсон: Как я могу его забыть, мы с ним так здорово шалили, гуляли по крышам, пугали воров. Да вы его тоже знаете. Это…

Дети: Это Малыш.

Карлсон: Правильно, Малыш!

Карлсон: Молодцы! Вот теперь вижу, что вы настоящие сказочные знатоки. А теперь хотите поиграть со мной.

Игры

  1. «Найди клад»

Цель: мышечное расслабление, знакомство с компонентом неживой природы — сухим песком.

Материалы и оборудование: разноцветные декоративные шарики, лопатки, грабли, ведерки.

Ход игры:

Дети вместе с педагогом подходят к ящику с песком, педагог предлагает малышам «развеселить» песок: пощекотать пальчиками; пробежаться, как котёнок; погладить плавными движениями; набрать в кулачок и отпустить, устроив водопад; соединить раскрытые ладошки и изобразить порхающих бабочек, затем после знакомства с песком, ребята закрывают глазки, а педагог прячет разноцветные шарики, камушки, и дает задание найти их и сложить в ведерки.

  1. «Мыльные пузыри»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения

Ход игры:

Дети ловят мыльные пузыри.

Можно дать дуть ребенку, но предварительно подготовить ребенка. Для этого нужно научить его сильно дуть, направлять струю воздуха в нужном направлении.

Вед: Скажи нам, Карлсон, какие сказки ты больше всего любишь?

Карлсон: Те, в которых много колдовства и превращений.

Вед: Скажите, а с помощью чего в сказках начинались удивительные превращения?

Дети: с помощью волшебных слов.

Карлсон: а какие волшебные слова вы знаете?

Дети: «По щучьему велению, по моему хотению», «Сивка – бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой», «Раз, два, три! Горшочек вари! «Крекс, фекс, пекс.», «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг…»

Карлсон: Я знаю, это слова из мультфильма цветик - семицветик.

Играет музыка  из м/ф «Цветик семицветик»

Вед: А хотите нарисовать сказочный цветок?

Прежде, чем начнете рисовать, мы немного разомнемся, и сами превратимся в цветы.

Физкультминутка

Упало зернышко в песок (присели)

Появился стебелек (медленно привстают)

Раз – листочек, два – листочек (встают, одну руку – вправо, другую – влево)

Вырос аленький цветочек (встали)

Он стоит, качается, гнется – не ломается (наклоны в разные стороны)

Спать ложился – закрывался (присели сгруппировавшись)

Утром рано – распускался (встают - руки вверх)

С каждой травкою дружил (наклоны в разные стороны)

С ними в танце он кружил (покрутились вокруг себя)

Что есть у каждого цветка? (стебелек, сам цветок с лепестками и листья)

Практическая часть:

Вед: вы маленькие волшебники, поэтому будете рисовать цветы необычным способом.

  1. Возьмем лист бумаги и сомнем его в шарик.
  2. Теперь макаем его в краску и прикладываем к альбомному листу, получилась клякса.

Вед: На что похожа наша клякса? (На цветочек)

А чего не хватает нашему цветочку?  (Стебелька и листиков)

Цветы у нас сказочные и вы можете нарисовать стебель и листья любым цветом, каким захотите.

Дети рисуют цветы.

Карлсон: Цветы у вас действительно получились сказочными! Ребята, мне у вас очень понравилось! Большое вам спасибо. Я улетаю, но долго буду помнить нашу встречу.

Вед: И тебе спасибо. С тобой было очень интересно путешествовать по сказкам. А чтобы ты благополучно долетел до своего дома, прими от нас вот это. Вручает банку варенья. Карлсон улетает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летнее развлечение для всех групп детского сада "В страну чудес - к сладкому дереву"

Данное развлечение мы проводили на улице в День защиты детей с детьми всех групп. Подготовка минимальная. Участвовали все сотрудники детского сада....

Летнее развлечение для всех групп детского сада "В страну чудес - к сладкому дереву"

Данное развлечение мы проводили на улице в День защиты детей с детьми всех групп. Подготовка минимальная. Участвовали все сотрудники детского сада....

«На свете много есть чудес, но всех чудесней летний лес!»

Природоведческий поход  с детьми и их родителями....

ПРОЕКТ «Чудеса лета: Летний дождь, радуга, ветер»

Участие детей в проекте позволит сформировать реалистические представления о  явлениях природы, формирования таких качеств, как любознательность, умения наблюдать, логически мыслить, воспитывать ...

Летнее развлечение "Мир полон сказок и чудес"

Материал предназначен для воспитателей детских садов. Подобраны интересные игры с детьми по сказкам....