ПЛАН воспитательно-образовательной работы на летний период "Чудеса повсюду"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Жылдыз Токтосуновна Сатылганова

Июль тема: «Чудеса повсюду»

Первая неделя  июля

 

Понедельник  05.07

Вторник    06.07

Среда    07.07

Четверг   08.07

Пятница  09.07

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физическому воспитанию

По плану инструктора по физическому воспитанию

По плану инструктора по физическому воспитанию

По плану инструктора по физическому воспитанию

По плану инструктора по физическому воспитанию

Формирование КГН

Приучать детей старательно и аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы

Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель .

Продолжать совершенствовать навыки самостоятельно умываться, насухо вытирать свое лицо и руки полотенцем.

Продолжать формировать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие.

Продолжать формировать навыки во время умывания: правильно намыливать руки, смывать и насухо вытирать

Беседа

«Гусеница- Бабочка»

Цель: Закрепление знаний детей о появлении бабочек.

«Почему кузнечик высоко прыгает»

Цель: расширять знания о насекомых.

«Летающие жуки»

Цель: расширять знания о насекомых.

«Опасные насекомые»

Цель: Закрепление знаний детей об опасных насекомых.

«Мир пауков»-цель: формировать представление детей о паукообразных.

Игра

 

 

 

Д.игра «Бабочки»  

Цель: Учить детей различать сигналы воспитателя.

«Прыг скок». Цель: упражняться в прыжках в высоту.

Д/и «Летит- ползет»- цель: развитие ориентировки в пространстве, расширить знания детей о насекомых.

«Да или нет»

Цель: закрепить правила поведения с незнакомыми насекомыми.

«Собери паутину » Цель: закрепить знания детей опаукообразных, развивать логическое мышление, внимательность.

Индивидуальная работа

 Владик Макаров, Вдадик Мотыльков. вырабатывать умение говорить громким голосом, повышать и понижать тон голоса, изменять силу голоса Д/и «Громко-тихо»

Амир,  Артем

Формировать умение пересказывать небольшое произведение.

Ярик, София  упражнение на развитие памяти, формировать у детей правильные сочетания слов..

С Артемом,  Надя.

развитие связной речи, с использованием опорных предметных картинок

Д/И «Составь рассказ»

Даша Р.  Дима , Артем-игра «Чьи детки»-цель: закрепить виды насекомых, уметь их называть по характерным признакам.

Прогулка №1

Карточка 10

Карточка 11

Карточка 12

Карточка 13

Карточка 14

Работа перед сном

В. Берестов «Весёлое лето»,Цель: Расширять литературный кругозор

З Александрова «Дождик»,Цель: Расширять литературный кругозор.

К.Чуковский «Путаница», Цель: Расширять литературный кругозор.

Некрасов Н.А

«Перед дождём»

Цель: развивать литературный кругозор

«Муха – Цокотуха»,

Цель: расширять литературный кругозор

 

 

 

Работа после сна

*Гимнастика после сна (комплекс № 6)

* Закаливающие процедуры

*Гимнастика после сна (комплекс № 6)

* Закаливающие процедуры

*Гимнастика после сна (комплекс № 6)

* Закаливающие процедуры

*Гимнастика после сна (комплекс № 6)

* Закаливающие процедуры

*Гимнастика после сна (комплекс № 6)

* Закаливающие процедуры

Игра

« Бабочки на лугу»

- цель: закрепление сигналов воспитателя.

Х/и. игра  «Божьи коровки»

Цель: развивать координацию, ориентироваться в пространстве, развивать координацию слов с движениями.

Т/И «Хорошо - плохо»: цель: тренировать слуховое и зрительное восприятие, быстроту реакции, координацию движений.

««Жуки»

Цель: развивать координацию, умение слушать, действовать по сигналу.

С.ролевая игра «Правила движения-наше уважение» Цель: обобщить и расширить знания детей о безопасном поведении на дороге.

Прогулка №2

Карточка 10

Карточка 11

Карточка 12

Карточка 13

Карточка 14

Вечер

Рассматривание картин «Безопасность на дороге». Цель: закрепление правил ПДД. Раскраски «Дорожные знаки»- закреплять знаки и их назначения.

Закрепление правил дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода, закрепление умения детей находить правильное решение в трудной ситуации.

 

Игра –ситуация «Мы –пассажиры» цель: закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Игра «Счастливый случай»

Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Закрепить умения детей находить правильное решение в трудной ситуации.

Д.игра «Разрезные знаки» Цель :развивать умение различать дорожные знаки; закрепить названия дорожных знаков; развивать логическое мышление, логику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторая  неделя июля

 

Понедельник   12.07

Вторник    13.07

Среда    14.07

Четверг   15.07

Пятница   16.07

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физическому воспитанию

По плану инструктора по физическому воспитанию

По плану инструктора по физическому воспитанию

По плану инструктора по физическому воспитанию

По плану инструктора по физическому воспитанию

Формирование КГН

Совершенствовать умения

держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем

Продолжат учить есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Закреплять умение пользоваться носовым платком

Продолжать формировать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие.

Закреплять

умение пользоваться салфеткой по мере

Беседа

«Жара- июль» Цель: закрепить знания о признаках лета. Упражнять в употреблении слов, обозначающих признаки, действия предметов, и явлений.

«Семечко - рассада - помидор» цель: закреплять знания детей о том, как можно вырастить растение из семян, уточнить представления об овощных культурах и их семенах

«Растения :деревья и кустарники»

Цель: продолжать учить детей различать деревья и кустарники

«Яблоко от яблони» Цель:  познакомить с видами  плодовых деревьев и их плодами.

«Ядовитые растения» Цель: учить детей различать ядовитые растения.

Игра

«Наоборот».

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

«Назови растение ».

Цель: закрепить названия растений

«Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

«Хлопни 3 раза,топни 1 раз и т.д».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления

«Скажи по-другому».

Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.

Индивидуальная работа

ТАя,Вика

Цель: упражнять в обрисовании предметов

София «Что где находится?»

Цель: закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве ( до, после, между, перед, за

Даша.Р Дима

«Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения,  воспитывать бережное отношение к птицам.

Владик Гвон, Артем «Отгадай загадку» Цель: упражнять детей в рагадывании загадок

Тихон, Артем , Упражнять умении дорисовании предмета

Прогулка №1

Карточка 15

Карточка 16

Карточка 17

Карточка 18

Карточка 19

Работа перед сном

р.н.с «Сивка- бурка»- цель: расширять литературный кругозор детей; настроить на спокойный дневной сон.

р.н.с. «Хаврошечка»- цель: расширять литературный кругозор детей; настроить на спокойный дневной сон.

П. Ершов «Конек –горбунок»- цель: расширять литературный кругозор детей; настроить на спокойный дневной сон.

П. Ершов «Конек –горбунок» - цель: расширять литературный кругозор детей;.

П. Ершов «Конек –горбунок» - цель: расширять литературный кругозор детей; настроить на спокойный дневной сон.

Вторая половина дня

Работа после сна

*Гимнастика после сна (комплекс № 7)

* Закаливающие процедуры

*Гимнастика после сна (комплекс № 7)

* Закаливающие процедуры

*Гимнастика после сна (комплекс № 8)

* Закаливающие процедуры

*Гимнастика после сна (комплекс № 8)

* Закаливающие процедуры

*Гимнастика после сна (комплекс № 8)

* Закаливающие процедуры

Игра

С/Р. игра «Магазин» Цель: продолжать знакомить детей с профессией продавца и показать как правильно себя покупатель

Словесная игра «Что круглое,а что овальное» Цель: закрепить форму предметов

Словесная игра «Сьедобное-несьедобное» Цель:учить детей размышлять и быстро давать ответ

Д. игра «Разрезные картинки»  Цель: расширять кругозор,развивать мышление и память

С/Р. игра – « Больница» Цель: Вспомнить и закрепить названия предметов которыми пользуеться врач

Прогулка №2

Карточка 15

Карточка 16

Карточка 17

Карточка 18

Карточка 19

Вечер

Театрализованная игра «Теремок» Цель: развивать выразительность речи, совершенствовать мимику и пантомимику.

И/р. Максим, Кира – Д/И «С утра до вечера» Цель: развивать наблюдательность

Наблюдения на грядке за появлением урожая

И/р.  Даша ,Артем  «Придумываем сказку» Цель: Развивать память, воображение

Просмотр мультфильма «Вовка в тридесятом царстве»

И/р.,  рисование «По дорогам сказок» Цель: учить называть сказки по картинкам

 

Творческая игра «Соберем солнышко из геометрических фигур» Цель: развивать фантазию.

И/р.Кира, Саша, Ситуативный разговор «Если бы не наступало лето, а была всегда зима, то…» Цель: развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения

Д.И«Загадки» Цель: развивать речевые навыки, закрепить умение отгадывать загадки

И/р. Эмилия,Артем «Придумаем сказку сами» Цель: развивать творческое воображение

 

 

 

 

Третья  неделя июля

 

 

Понедельник   19.07

Вторник    20.07

Среда    21.07

Четверг   22.07

Пятница   23.07

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физическому воспитанию

По плану инструктора по физическому воспитанию

По плану инструктора по физическому воспитанию

По плану инструктора по физическому воспитанию

По плану инструктора по физическому воспитанию

Формирование КГН

Упражнять в умении застегивать  молнии, липучки.

 

Продолжат учить детей  пользоваться салфеткой по мере необходимости; пережевывать пищу с закрытым ртом.

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:

- не сорить,

- помогать товарищам,

- не мешать другим,

Приучать самостоятельно замечать неполадки в прическе и пользоваться расческой.

Учим детей самостоятельно расправлять спальное место.

Беседа

«Дикие животные»

Цель: расширять знания детей о животных леса.

«Домашние животные» Цель: расширять знания детей о домашних животных.

«Как надо обращаться с животными» -  вспомнить правила обращения с животными. Закрепить, что собака друг человека.

«Дикие и домашние животные»

Цель: закреплять знания о диких и домашних животных

 «Кто чем питаеться» Цель: закрепить и расширить знания детей о животных

Игра

Мое облако».

Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы

«Найди похожее».

Цели: учить находить в вокруг себя похожее на кру,квадрат и т.д.

«Не ошибись».

Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

«Летает – не летает».

Цель: развивать слуховое внимание.

«Кто больше знает?».

Цель: развивать память, находчивость, сообразительность

Индивидуальная работа

Тимур, Маша,  «Когда это бывает?»  Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала весны

Артем, София  «Завяжи шнурок».

Цель: развивать мелкую моторику рук

Даша Воропаева, Есения «Сделай так же”

Цель: учить быть внимательными и сообразительными

Артем,  Мира«Роботы».

Цель: развивать умение двигаться в заданном направлении.

Мира, Даша «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ.  (ворона –вороны)

Прогулка №1

Карточка 20

Карточка 21

Карточка 22

Карточка 23

Карточка 24

Работа перед сном

Чтение произведений В. Осеевой «Добрые слова»- цель: расширять литературный кругозор детей;

Чтение произведений В. Осеевой «Добрые слова - цель: расширять литературный кругозор детей;

В. Маяковский«Что такое хорошо, что такое плохо»цель: расширять литературный кругозор детей; настроить на спокойный дневной сон.

Чтение стихотворения С. Я. Маршака: «Ежели вы вежливы». - цель: расширять литературный кругозор детей;

Чтение стихотворения Е. Серова "Добрый великан".  - цель: расширять литературный кругозор детей;

Вторая половина дня

Работа после сна

*Гимнастика после сна (комплекс № 9)

* Закаливающие процедуры

*Гимнастика после сна (комплекс № 9)

* Закаливающие процедуры

*Гимнастика после сна (комплекс № 10)

* Закаливающие процедуры

*Гимнастика после сна (комплекс №10)

* Закаливающие процедуры

*Гимнастика после сна (комплекс №10)

* Закаливающие процедуры

Игра

Д/И  «Копилка добрых дел» - активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания;

Д/и «Клубочек волшебных слов» - обогащение словаря

С/Р. игра – «Детский сад»

Цель: развивать игровой диалог; игровое взаимодействие; воспитывать культуру поведения и общения друг с другом.

Игры с телефоном (любая тема) Цель: научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей» развивать диалогическое общения

С/Р. игра – «Идем в магазин за подарками» - Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника.

Прогулка №2

Карточка 20

Карточка 21

Карточка 22

Карточка 23

Карточка 24

Вечер

Ситуативный разговор « Что надо сделать, если ты толкнул друга» -закрепить с детьми представление о культуре общения;,

И/р. Егор,Маргарита «Сердитый мальчик, веселая девочка»

Знакомство детей с эмоциональными состояниями и их обозначениями

Свободная художественно-продуктивная деятельность «Умелые руки не знают скуки» Цель: развивать у детей желание изготавливать подарки для друзей своими руками; воспитывать творческое воображение, самостоятельность и инициативу.

Инд.р- Артем,Егор закрепить как правильно держать карандаш

Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми.

И/р., Саша, Юлиана «Книжкина больница»Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, учить подклеивать их

Конструирование «Строим город». Продолжать учить детей играть с кубиками

И/р. Кира, Андрей «Наши добрые поступки». Цель: предложить детям ответить на вопрос темы, обсудить с детьми их добрые поступки'

«Эти добрые словечки». Цель: прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться.

И/р. Максим, Саша, "Что одинаковое?" - развитие зрительного внимания и памяти.

 

 

 

Четвертая неделя июля

 

Понедельник  26.07

Вторник    27.07

Среда    28.07

Четверг   29.07

Пятница  30.07

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физическому воспитанию

По плану инструктора по физическому воспитанию

По плану инструктора по физическому воспитанию

По плану инструктора по физическому воспитанию

По плану инструктора по физическому воспитанию

Формирование КГН

Приучать детей старательно и аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы

Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель .

Продолжать совершенствовать навыки самостоятельно умываться, насухо вытирать свое лицо и руки полотенцем.

Продолжать формировать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие.

Продолжать формировать навыки во время умывания: правильно намыливать руки, смывать и насухо вытирать

Беседа

«Гусеница- Бабочка»

Цель: Закрепление знаний детей о появлении бабочек.

«Почему кузнечик высоко прыгает»

Цель: расширять знания о насекомых.

«Летающие жуки»

Цель: расширять знания о насекомых.

«Опасные насекомые»

Цель: Закрепление знаний детей об опасных насекомых.

«Мир пауков»-цель: формировать представление детей о паукообразных.

Игра

 

 

 

Д.игра «Бабочки»  

Цель: Учить детей различать сигналы воспитателя.

«Прыг скок». Цель: упражняться в прыжках в высоту.

Д/и «Летит- ползет»- цель: развитие ориентировки в пространстве, расширить знания детей о насекомых.

«Да или нет»

Цель: закрепить правила поведения с незнакомыми насекомыми.

«Собери паутину » Цель: закрепить знания детей опаукообразных, развивать логическое мышление, внимательность.

Индивидуальная работа

 Владик Макаров, Вдадик Мотыльков. вырабатывать умение говорить громким голосом, повышать и понижать тон голоса, изменять силу голоса Д/и «Громко-тихо»

Амир,  Артем

Формировать умение пересказывать небольшое произведение.

Ярик, София  упражнение на развитие памяти, формировать у детей правильные сочетания слов..

С Артемом,  Надя.

развитие связной речи, с использованием опорных предметных картинок

Д/И «Составь рассказ»

Даша Р.  Дима , Артем-игра «Чьи детки»-цель: закрепить виды насекомых, уметь их называть по характерным признакам.

Прогулка №1

Карточка 10

Карточка 11

Карточка 12

Карточка 13

Карточка 14

Работа перед сном

В. Берестов «Весёлое лето»,Цель: Расширять литературный кругозор

З Александрова «Дождик»,Цель: Расширять литературный кругозор.

К.Чуковский «Путаница», Цель: Расширять литературный кругозор.

Некрасов Н.А

«Перед дождём»

Цель: развивать литературный кругозор

«Муха – Цокотуха»,

Цель: расширять литературный кругозор

 

 

 

Работа после сна

*Гимнастика после сна (комплекс № 6)

* Закаливающие процедуры

*Гимнастика после сна (комплекс № 6)

* Закаливающие процедуры

*Гимнастика после сна (комплекс № 6)

* Закаливающие процедуры

*Гимнастика после сна (комплекс № 6)

* Закаливающие процедуры

*Гимнастика после сна (комплекс № 6)

* Закаливающие процедуры

Игра

« Бабочки на лугу»

- цель: закрепление сигналов воспитателя.

Х/и. игра  «Божьи коровки»

Цель: развивать координацию, ориентироваться в пространстве, развивать координацию слов с движениями.

Т/И «Хорошо - плохо»: цель: тренировать слуховое и зрительное восприятие, быстроту реакции, координацию движений.

««Жуки»

Цель: развивать координацию, умение слушать, действовать по сигналу.

С.ролевая игра «Правила движения-наше уважение» Цель: обобщить и расширить знания детей о безопасном поведении на дороге.

Прогулка №2

Карточка 10

Карточка 11

Карточка 12

Карточка 13

Карточка 14

Вечер

Рассматривание картин «Безопасность на дороге». Цель: закрепление правил ПДД. Раскраски «Дорожные знаки»- закреплять знаки и их назначения.

Закрепление правил дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода, закрепление умения детей находить правильное решение в трудной ситуации.

 

Игра –ситуация «Мы –пассажиры» цель: закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Игра «Счастливый случай»

Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Закрепить умения детей находить правильное решение в трудной ситуации.

Д.игра «Разрезные знаки» Цель :развивать умение различать дорожные знаки; закрепить названия дорожных знаков; развивать логическое мышление, логику

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iyul_pasport.docx11.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 45 «Семицветик» г.Южно-Сахалинск

ПЛАН

воспитательно-образовательной работы

на летний период с детьми

средней группы №08 «Маргаритки»

с 05.07.2021 по 31.07.2021г

Воспитатели: Сатылганова Жылдыз Токтосуновна

                             Мясникова Надежда Васильевна

                                                г. Южно-Сахалинск

2021 г.

Паспорт проекта

Информационная карта проекта

1.

Полное наименование проекта

«Чудеса по всюду»

2.

Участники проектной деятельности

- дети  средней  группы

- родители

- воспитатели

3.

Сроки реализации проекта

05.07.2020-31.07.2021

4.

Цель проекта

 Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта, формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, формирование навыков правильного поведения в природе.

5.

Задачи проекта

  •  Формировать у детей элементарные представления об окружающем мире;
  •  Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы_ описания, сказки , загадки.
  •  Воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы, обучат детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой
  •  Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.
  • Развивать познавательный интерес. Умение сравнивать. Обобщать. Делать выводы на основе полученной информации. Анализировать
  • Обучать восприятию красоты природы и передаче ее через рисунки, лепку. Аппликацию
  • Развивать эмоциональную отзывчивость
  • Развивать коммуникативные навыки
  • Формировать навыки исследовательской деятельности

6.

Предполагаемый результат: 

       У детей появится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы

  иметь простейшие представления некоторых особенностях их внешнего вида, строении, способах передвижения ,произрастания

  знать об их пользе и вреде

Находить сходства и различия

Владеть обобщающими понятиями

Создание картотеки « грибы: ядовитые и съедобные»

Коллективная работа «дары лета»

Выставка творческих работ» расцвело васильками лето»

Фотовыставка « я и лето»

План мероприятий с детьми по реализации проекта:

  • Игры – эксперименты
  •  Беседы
  •  Чтение художественной литературы
  • Подвижные игры
  • Самостоятельная деятельность в уголке экспериментирования
  • Прогулки.
  • Дидактические игры
  • Коллаж «Краски лета»
  • Оформление фотоальбома « я и лето».

План работы с родителями

1. Папка-передвижка «Пословицы и поговорки о лете».

2. Консультации для родителей «День Солнца», «Как одевать ребенка на прогулку летом».

3. Подбор художественной литературы.

4. Рекомендации по организации закаливания детей летом.

5. Совместное изготовление  атрибутов подвижных игр.

6. Фотовыставка « Я и лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период

В данном плане расписаны мероприятия в соответствии с тематическими неделями....

Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период.

Тематический план воспитательно- образовательной работы на летний оздаровительный период....

Летний план воспитательно - образовательной работы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида № 41 станицы Смоленскоймуниципального образования  Северский район...

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период.

В данном материале представлены тематические недели в работе с детьми с 15 июля по 31 августа. На каждый день подробно описаны все виды деятельности детей: беседы, игры, творчество и т.п....

план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный периодНеделя Тема недели.Цель Итоговое мероприятиеИюньТема месяца: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»...

Тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми 4-5 летнего возраста на летний период 2019-2020 учебного года.

Цели и задачи работы в летний оздоровительный периодЦЕЛЬ: Создание максимально эффективных условий по охране и укреплению физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особ...