План развития старшей группы на 2022-2023 учебный год
учебно-методический материал (старшая группа)

Серякова Ольга Сергеевна

Перед началом учебного года мы провели всесторонний анализ соответствия РППС требованиям ФГОС и наметили план по ее совершенствованию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планы25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №41 комбинированного вида

План развития старшей группы

компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Группа №5 «Кораблик»

на 2022-2023 учебный год

        Воспитатели:

Серякова О.С.,

Тюкалова И.Г.

г.о.г. Шахунья

Аннотация

      Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в связи с принятием Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к программе дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды. Интеграция образовательных областей, приоритет игры, ориентация на интегративные качества требуют новых подходов к формированию предметно-развивающей среды ДОУ.

    Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, и режимных моментах.

     Проанализировав среду нашей группы, мы пришли к выводу, что наша предметно-развивающая среда не достаточно оснащена для детей 5-6 лет, не в полном объеме соответствует ФГОС. Это проявилось в таких вопросах как:

  • недостаточность оснащенности среды в создании условий для детской самостоятельности, через разные виды детской деятельности (познавательная, театрализованная, игровая);
  • не учитывался принцип интеграции детских принципов активности;
  • нехватка материалов и оборудования для деятельности дошкольников в сюжетно-ролевых играх для организации работы по здоровьесбережению;
  • не в полном объеме соответствие принципов построения развивающей среды с учетом ООП ДОО.

Выявив недостатки при построении развивающей среды в группе, мы поставили перед собой цель: создать РППС в ДОО в условиях группы и внегруппового пространства, способствующей реализаций ООП МБДОУ д/с №41, с последующим её формированием и доведением до соответствия требованиям ФГОС ДО, через реализацию основных принципов ФГОС.

План  развития группы

Оснащение  педагогического процесса

Месяц

Мероприятие

Отметки о выполнении

Сентябрь

1. Подготовка группы к началу учебного года.

2. Обновление маркировки.

3. Оснащение дидактическими играми в соответствии с программой.

4. Неделя ОБЖ: пополнение тематических альбомов по ПДД и ППБ иллюстрациями, пополнение дидактическими играми, пополнить папку с консультациями для родителей памятками по ПДД.

5. Подготовка и проведение  Всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы».

Октябрь

1. Оформление уголка природы по сезону.

2. Оснащение дидактическими играми по речевому, математическому, экологическому развитию в соответствии с программой.

3. Пополнить центр «Мы играем в театр» масками овощей к осеннему празднику.

4. Советы родителям по здоровому питанию дома.

Ноябрь

1. Обновить центр «Растем патриотами», пополнить альбомом и рюкзачком знаний «Моя Родина – Россия»,  дидактическими играми из сборника «Россия».

2. Пополнить папку с консультациями для родителей: «4 ноября – День народного единства», «27 ноября – День матери».

3. Оформить стенд «Мама - солнышко моё!»

4. Изготовление новых дыхательных тренажеров.

5.Оформление для обратной связи с родителями «Коробка пожеланий».

Декабрь

1. Обновить выносной инвентарь на зимний период.

2. Пополнить центр науки и природы альбомами «Зимушка – зима», «Как животные готовятся к зиме», настольными дидактическими играми, картотекой опытов и экспериментов.

3. Пополнить папку с консультациями для родителей: «Осторожно, грипп!»

4. Оформление группы к Новому году.

Январь

1.Обновить атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

2. Изготовление театра в коробке.

3. Пополнить центр «Играем в театр» записями для театрализованных игр.

4. Создание карточек-прописей для развития графомоторики.

Февраль

1. Пополнение центра «Растем патриотами» картотеками загадок, стихов, русских народных игр, пословиц и поговорок; настольными дидактическими играми.

2. Подготовка к празднику «День защитника Отечества», оформление стенда «23 Февраля», изготовление рюкзачка знаний 23 февраля

3. Пополнить раздел по социальному миру альбомом и рюкзачком знаний «Познаем профессии».

Март

1. Подготовка к празднику 8 марта, оформление группы.

2. Пополнить центр науки и природы Домиком знаний «Мир птиц».

3. Пополнить папку с консультациями для родителей: «День 8 Марта».

4. Участие в конкурсах по тематике.

Апрель

1. Изготовление рюкзачка знаний «Здоровый образ жизни».

2. Пополнить физкультурный центр необходимым оборудованием.

3. Выставка «Мир космоса».

4. Пополнить центр «Наша библиотека» рюкзачком знаний «Сказки А.С.Пушкина».

Май

1. Обновить материал на тему «День Победы».

2. Пополнить инвентарь к летнему оздоровительному сезону.

3. Пополнить центр науки и природы рюкзачком знаний «Мир насекомых».

4. Пополнить музыкальный центр произведениями на тему лета.

Взаимодействие с родителями

Месяц

Мероприятие

Отметки о выполнении

Сентябрь

1. Анкетирование «Об организации дополнительных платных образовательных услуг»,

2. Оформление группы к учебному году.

3. Целевые ориентиры.

4. Изготовление раздаточного материала к  Всероссийскому уроку «Эколята – молодые защитники природы».

5. Участие в выставке рисунков «Рекордсмены среди животных».

6. Памятки для родителей по ПДД.

Октябрь

1. Рекомендации родителям по нравственно-патриотическому воспитанию.

2. Участие в конкурсе Управления образования администрации г.о.г. Шахунья «Я рисую мир».

3. Участие в Ежегодной Всероссийской олимпиаде «Эколята – молодые защитники природы».

Ноябрь

1. Повышение родительской компетентности в нравственно-патриотическом воспитании при помощи консультаций.

2. Участие в онлайн-флешмобе «С мамой в спорт».

3. Создание портфолио дошкольника.

Декабрь

1. Участие в открытом занятии по физкультуре.

2. Оформление группы и подготовка к Новогоднему празднику.

3. Участие в конкурсах, проводимых в ДОУ.

Январь

1. Рекомендации по ОБЖ в зимний период.

2. Папка-передвижка «Предметы русского быта».

Февраль

1. Оформление стенгазеты «Для меня всегда герой - самый лучший папа мой!»

2. Спортивные соревнования.

3. Папка-передвижка «Масленица».

4. Фольклорное развлечение «Веселая Масленица».

Март

1. Оформление стенгазеты «Мама - всех нежнее, мама - всех нужнее, мама - всех важнее, мама - всех роднее!»

2. Подготовка к утреннику, посвященному 8 Марта.

3. Участие в конкурсах, проводимых в ДОУ.

Апрель

1. Участие в конкурсах, проводимых в ДОУ.

2. Привлечение внимания к потребности в ЗОЖ, пропаганда ЗОЖ, привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

3. Папки-передвижки «7 апреля Всемирный день здоровья», «С.Я.Маршак – великий поэт»

Май

1. Оформление стенгазеты «9 Мая – День Победы».

2. Папка-передвижка «Правильное питание дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2022 -2023 учебный год музыкального руководителя Прошиной Нины Петровны. «Развитие коммуникативных способностей дошкольников в музыкальной деятельности»

Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативномразвитии. Коммуникативное развитие должно осуществляться во всех сферах деятельности дете...

Учебный план образовательной деятельности на 2022-2023 учебный год

Учебный план образовательной деятельности на 2022-2023 учебный год...

План развития старшей группы «Непоседы» на 2022-2023 учебный год

Перечинь мероприятий  направленных на создание предметно-развивающей среды....

Рабочая учебная программа "Развитие" старшей группы 2022- 2023 гг

Цели и задачи реализации программы Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Формирование базовой культуры личности, всестороннее развит...

Индивидуальный план по самообразованию на 2022 – 2023 учебный год «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности»

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его содержание так многогранно, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордост...