«Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни» Пример аналитической справки по итогам тематического контроля
материал

Сметанина Олеся Алекандровна

«Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни» Пример аналитической справки по итогам тематического контроля  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аналитическая справка18.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни»

Пример аналитической справки по итогам тематического контроля

В ДОУ «___» в период с ___ по ___ год был проведен тематический контроль по теме: «Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни» с целью проверки используемых воспитателями педагогических технологий формирования у детей старших и подготовительных к школе групп здорового образа жизни.

Проверку осуществляли: заведующий ДОУ ___, старший воспитатель ___, старшая медсестра ___, руководитель физического воспитания. Тематический контроль был осуществлен в 4 группах детского сада, а именно в старших и подготовительных к школе группах. Были проанализированы следующие вопросы:

1. Обследование психомоторного и физического состояния детей старших и подготовительных к школе групп;

2. Уровень профессионального мастерства воспитателей;

3. Создание условий физического развития детей;

4. Система планирования работы с детьми;

5. Работа с родителями по вопросу контроля.

Использовались следующие формы и методы контроля:

1. Анализ карт обследования детей на начало года;

2. Наблюдение за детьми, в том числе в разных видах деятельности;

3. Анализ карты оценивания профессионального мастерства педагогов;

4. Анализ карты обследования предметно-развивающей среды, создающей условия для физического развития детей

5. Анализ планирования по теме контроля;

6. Анализ наглядной информации и конспектов проведения родительских собраний.

В ходе тематической проверки было выявлено следующее.

Более 60% детей из старших и подготовительных к школе групп имеют I группу здоровья, двое детей имеют инвалидность. Психосоматическое состояние детей в течение дня свидетельствует о оптимально подобранном сочетании активной деятельности и отдыха. Высокий уровень утомления к концу дня (пребывания в ДОУ) не выявлен ни у одного ребенка. У детей наблюдается интерес к подвижным играм, в соответствии с возрастом.

В группах создана предметно-развивающая среда, способствующая игровой, двигательной деятельности детей, самостоятельной и организованной. Обновлен спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, кольцебросы, кегли, который пользуется большим интересом у детей и размещен эстетически грамотно. Режим проветривания соблюдается.

В трех группах из четырех исследуемых, педагоги знают программные задачи по физическому развитию своей возрастной группы, планируют здоровьесберегающий процесс с учетом индивидуальных особенностей детей, используют различные технологии: физкультминутки и динамические паузы во время занятий, точечный массаж, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры, закаливание, полоскание горла, самомассаж, дорожки для повышения двигательной активности. Для молодых педагогов (группы с отрицательным показателем по данным вопросам) необходимо провести дополнительные консультации по теме контроля.

Выделяется умение всех педагогов создать у детей бодрое, радостное настроение, вызвать желание заниматься двигательной активностью.

Формирование у детей представления о здоровом образе жизни проводится воспитателями в процессе занятий, режимных моментов, индивидуальной и групповой работы, самостоятельной деятельности детей, прогулки. Так же выбор используемой здоровьесберегающей технологии зависит от времени суток и режима дня.

Не всегда старшая медицинская сестра может присутствовать на закаливающих процедурах, что требует более тщательного планирования.

Утренняя гимнастика в старших и подготовительных группах ДОУ проводится в спортивном зале руководителем физического воспитания по утвержденному графику. Планирование совместной работы с другими специалистами требует координации.

Важным компонентом формирования у детей представлений о здоровом образе жизни является работа воспитателей с родителями. Педагоги используют различные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) в контексте исследуемого вопроса. В уголках информации для родителей размещены папки-передвижки и (или) стенды с рекомендациями по созданию условий для оздоровления ребенка в семье, сведениями по педагогике и валеологии. Родители привлекаются к участию в спортивных праздниках и развлечениях с применением подвижных игр.

Обобщая полученные данные можно сделать вывод, что воспитанники старших и подготовительных к школе групп имеют представление о здоровый образ жизни и его составных компонентах. К формированию данных знаний, помимо воспитателей, привлекаются родителе (законные представители) детей, узкие специалисты и старшая медицинская сестра ДОУ.

Рекомендации:

- в конспекты проведения родительских собраний включить сообщения по сбережению здоровья детей во время пребывания в детском саду и дома;

- провести консультации для молодых специалистов с целью расширения знаний по здоровьесберегающим технологиям, их видам и оптимальному подбору с учетом индивидуальных особенностей детей;

- более точно и детально скоординировать работу воспитателей с узкими специалистами и старшей медсестрой ДОУ по теме контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ...

Выступление на общеродительском собрании в детском саду "Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни"

Здоровье детей - это будущее страны, здоровье основных ее институтов. Статистики подсчитали, что если устранить нездоровое поведение членов семьи (и детей, и взрослых), лежащее в основе большей части ...

Конспект занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка».

Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здо...

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни или как привить привычку быть здоровым

Здоровье-это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко. вернуть же его очень трудно....

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни или как привить привычку быть здоровым

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит стан...

Проектная деятельность в старшей дошкольной группе «Быть здоровым – здорово!» как метод формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.

В методической разработке представлен опыт работы по реализации проектной деятельности в старшей группе «Быть здоровым – здорово!». Цель проекта – формирование у дошкольников п...

« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей

laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...