нетрадиционное занятие в старшей группе на тему: "Мир фантазий. Как гномы украли радугу".
план-конспект занятия (старшая группа)

Симонова Надежда Петровна

нетрадиционное занятие по развитию речи, художествено-эстетическому развитию, ФЕМП.

МИР ФАНТАЗИЙ

Цель: исследовать, что получается при смешении красок разного цвета.

Умение осуществлять зрительный и мыслительный анализ способа расположения фигур.

Развитие мелкой моторики.

 Закрепить знания о цветах.

 Задачи:

- Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости;

- Закрепление знаний о геометрических фигурах;

- Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак.

- учить передавать окраску осенних листьев, используя изобразительную технику (смешивание акварельных красок для получения оттенков цветов и передачи осеннего колорита)

- Способствовать развитию речи детей. Расширять словарный запас воспитанников. Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

МИР ФАНТАЗИЙ

Цель: исследовать, что получается при смешении красок разного цвета.

Умение осуществлять зрительный и мыслительный анализ способа расположения фигур.

Развитие мелкой моторики.

 Закрепить знания о цветах.

 Задачи:

- Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости;

- Закрепление знаний о геометрических фигурах;

- Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак.

- учить передавать окраску осенних листьев, используя изобразительную технику (смешивание акварельных красок для получения оттенков цветов и передачи осеннего колорита)

- Способствовать развитию речи детей. Расширять словарный запас воспитанников. Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческие способности.

Оборудование:  

  • Столы, стулья, мольберт (2шт)
  • Видео про радугу цвета, видео самолет
  • Плакат а2 для радуги
  • Клей карандаш, кисочки, баночки с водой, краски красный и желтый
  • Гномы в коробках 4 шт
  • Полоски нарезанные для радуги
  • Бумага для рисования
  • Нарисованные примеры фигур геометрических
  • Геометрические фигуры, мешочки
  • Записки для гномов
  • Следы
  • Коврик
  • Папки прозрачные синий красный, красный желты
  • Наглядности фиолетовые предметы
  • Презентация или картинка с названием, целями и задаами

ХОД ЗАНЯТИЯ.

- Здравствуйте ребята,

- как ваше настроение?

Находим ковер самолет, предлагаю присесть на него и отдохнуть.

-какой прекрасный день.

_когда вы шли сегодня в сад, вы ничего не заметили?

небо, деревья, трава… все поменяло окрас.

- а когда идет дождик, то на небе после дождя появляется что? (радуга)

- а недавно я видела, что-то необычное, волшебное, я шла по улице, дождик уже заканчивался, и на небе появилась радуга, но через минуту она стала бесцветной, у нее исчезли все цвета. А оказалось, что гномы украли краски.

Ребята как вы думаете, мы бы смогли пойти к гномам и вернуть цвета для радуги?

Становимся друг за другом и идем по белым следам.

1 домик красный гномик

- смотрите это красный домик! Давайте посмотрим кто там живет?

(переворачиваем коробку, там нарисован гном, в руках у него записка, берем, читаем)

- здравствуйте ребята. у меня было 3 цвета, красный, оранжевый и желтый. Оранжевый цвет пропал.  Помогите его найти и получите цвета!

- он нам приготовил краски, значит будем рисовать.

(раскрашиваем лист красным и желтым по середине смешиваем, получается оранжевый)

- задание мы выполнили.

- как вы думаете мы нашли с вами оранжевый цвет? ДАААА

- ребята, а что бывает красным цветом? Оранжевым? Желтым?

(забираем цвета и идем по красно желтым полоскам)

2 домик зеленый

(смотрим, кто живет в зеленом домике, гном, в руке записка)

- отгадайте что в мешочке и выполни задание под считалочку, тогда отдам еще один цвет)

Ребята садятся каждый к мешочку, и по очереди нащупывают фигурку, отгадывают название, достают все остальные)

- давайте посчитаем сколько у вас всего фигурок?

-А каким они цветом? (зеленые)

- что бывает зеленого цвета?

Считалочка:

  1. взял треугольник и квадрат из них построил домик, и этому я очень рад, теперь живет там гномик.
  2. квадрат с тобой еще возьмем, прямоугольник и 2 круга, и будешь очень рад ты вдруг машину ты построил другу.
  3. Взял три треугольника и палочку иголочку их положил легонечко и получилась елочка.

С заданием мы справились и теперь отправимся по зеленым цветам.

3 синий домик гнома

- а это синий домик, наверное, там тоже живет гном, давайте посмотрим.

(берем записку)

-Скажите ребята, а что бывает синего цвета? (синее, голубое)

-Правильно, вот небо утром голубое, а вечером темно синее, а кто и что летает в небе? (птицы, бабочки, самолеты)

Воспитатель: гном предлагает нам немного потанцевать как самолетики.

Физкультминутка «смотрите в небе самолет»

Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает

Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод

- с заданием мы справились, теперь заберём цвета и отправимся по синим следам.

4 фиолетовый домик гнома

- этот домик какого цвета? (фиолетовый)

- Давайте посмотрим, что нам приготовил гномик.

Отгадаете загадки:

  1. Гордо носит баклажан
    Этот цвет насыщенный.
    Он на радуге бывал,
    В поле мы легко отыщем.
    Он и в астрах, и в садах,
    Даже вот на ожерелье.
    Даже в космосе бывал,
    Даже в баночке с вареньем …
  2. Он растёт на огороде, 
    Ягодой слывёт в природе
    Синенький блестящий пан –
    Тонкошкурый…(Баклажан)
  3. Он на солнце созревает
    И без косточек бывает.
    Ну, не ягода, а клад
    Этот сладкий…
    (Виноград)

Синий, вкусный, сочный плод,

Он на дереве растет.

Аппетитна и красива,

         Просится в корзину… (слива)

 Показываю наглядности!

  • Цветы
  • Одежа
  • Виноград
  • Слива
  • фломастер

(Собираем все цвета радуги)

-Мы собрали все цвета, давайте вернем их радуге. (вешаем полоски на приготовленую раскраску радуга)

-Сколько получилось цветов (считаем)

-Повторяем цвета на радуге.

- Чтобы лучше запомнить последовательность, люди придумали такие фразы

  1. Каждый охотник желает знать где сидит фазан.
  2. Крот овце, жирафу зайке голубые сшил фуфайки

А теперь внимание на экран!

Видео про цвета.

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Что вам больше всего запомнилось?

Радуга так довольна, что мы ей помогли, поэтому она вам приготовила подарки! (дарим раскраски про радугу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию нетрадиционным способом в старшей группе на тему:"Цветы для мамы"

Познакомить с нетрадиционной техникой накладывания краски на небольшие листочки и отпечатывание. Развивать умение подбирать краски по цветовой гамме. Воспитывать любовь и уважение к близким людям....

Конспект занятия по развитие речи с нетрадиционной деятельностью в старшей группе на тему "Страна волшебников".

Конспект занятия по развитие речи в старшей группе с нетрадицинной деятельностью....

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: « В мастерской у гномов».

Программное содержание: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10,учить раскладывать предметы в убывающем порядке, закреплять пространственные представления: слева, справа, вверху, вниз...

Конспект занятия в старшей группе на тему сберегательные технологии «Гном Берегоша»

Задачи: Обобщить представление у детей о воде, электричестве и природном газе, как о жизненно важных элементах природных ресурсов. Содействовать развитию познавательной активности детей, побуждать к п...

Конспект сценария осеннего праздника в старшей группе на тему: "Как Баба - Яга осень украла".

Цель: Создать веселое настроение у детей, формировать положительные эмоции при встрече с осенью....