Конспект занятия в старшей группе на тему сберегательные технологии «Гном Берегоша»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Куч Елена Сергеевна
Задачи: Обобщить представление у детей о воде, электричестве и природном газе, как о жизненно важных элементах природных ресурсов. Содействовать развитию познавательной активности детей, побуждать к познавательному общению, становлению благоприятных для психологического здоровья взаимоотношений. Развивать внимание, пам'ять, мышление, диологическую и монологическую речь. Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам, окружающей среде, культуру речи, общения. 
Ход занятия 
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы поедем в гости к Берегоше. 
Как вы думаете, что обозначает имя Берегоша? (Ответы детей)
Воспитатель:
Имя Берегоша необычно, в нашем государстве симвалично, оно происходит от слова "беречь".
О важности хозяина пойдёт наша речь. 
Ну что, ребята, занимайте места в нашем “волшебном” поезде и мы отправимся в дорогу. 
Под песню “Вот поезд наш едет…” ребята движутся по залу.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и приехали. 
Дети подходят к домику Берегоши и стучат.
Выходит гном Берегоша.
Берегоша:
Здравствуйте, дорогие гости, я очень рад вас видеть. 
Моё имя Берегоша. 
Бережливый очень я. 
И ко всем моим советам
Вы прислушайтесь, друзья. 
Берегошею меня 
Все зовут не зря
Воду, газ, тепло и свет 
Сберегаю я.
Берегоша:
Ребята, я хочу прегласить вас в школу маленьких берегошек. Здесь наши ребята изучают правила энергосбережения. 
Ребята, а вы знаете что такое энергосбережение и для чего оно необходимо? (Ответы детей)
Я вижу вы время зря не теряете. А кто мне расскажет, как вы бережёте тепло, свет и воду? 
1 ребёнок: 
Мы весёлые ребята 
Детский сад – 
Наш дом второй
Он уютный, тёплый, светлый, 
Он наполнен добротой. 
2 ребёнок: 
Берегу тепло я в доме, 
Где тепло, ведь там уют, 
Все окошки я заклею – 
Сквозняки быстрей пройдут. 
3 ребёнок: 
Берегу я в кране воду, 
Это часть большой реки. 
Даже маленькую каплю 
Этой речки береги. 
4 ребёнок: 
Берегу я свет в квартире, 
Каждой лампе счёт веду, 
Электричество в хозяйстве 
Сэкономить помогу. 
Берегоша:
Молодцы, ребята. Я вижу вы тоже изучали правила энергосбережения. Тогда объясните мне, что обозначают эти значки “Напоминайки, что развешены у нас”. 
Дети рассматривают значки, объясняютчто они обозначают.
1)Нужно закрывать дверь в комнате и подъезде, чтобы сохранить тепло. 
2)Выключать свет, если на улице светло. 
3) Закрывать кран, если вымыл руки. 
4) Закрывать балкон, чтобы было в комнате тепло. 
5) Открывать батареи, чтобы тепло шло в комнату. 
6) Не включать сразу много электроприборов. 
Берегоша: Молодцы, ребята. С давних времён люди бережливо относились к энергоресурсам, старались сохранить тепло в своём жилище, беречь воду, свет и даже сложили много пословиц и поговорок на эту тему.
Вот послушайте: 
“В бережливом доме густо, а в расточительном темно и пусто”. 
Что обозначает эта пословица? (Ответы детей)
Берегоша: А может кто из вас знает такие пословицы и поговорки? 
Дети читают свои пословицы и поговорки. Берегоша просит объяснить их значение
1)Свет в окошко запустил – бюджет сберёг, другим помог. 
2)Сбережёшь тепло немножко, если утеплить окошко. 
3)Дверь в подъезде не закрыл – стены дома остудил. 
4)Каждой малой каплей нужно дорожить, чтоб в краю радимом нам счастливо жить. 
5) Одну и ту же водичку пьём, да по-разному её бережём. 
Берегеша: Молодцы, ребята. Вы правильно отвечали на мои вопросы и сейчас я с вами хочу поиграть в интересную игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если это правильно – будете хлопать в ладоши, если нет – будете топать. 
1) Бабушка Аня правил не знает газовой плитой дом обогревает. Поскорее дай ответ можно делать так иль нет? 
2) Гном в своей каморке свет визде включает. А что светит солнце он не замечает. Поскорее дай ответ можно делать так иль нет? 
3) Маша зубы чистит, моется, стирает, уходя из ванной краны закрывает. Поскорее дай ответ можно делать так иль нет? 
4) Папа на диване задремал немножко, смотрит телевизор вместо папы кошка. Поскорее дай ответ можно делать так иль нет? 
5) Перед холодами Маша не зевает, вместе с дочкой Соней окна утепляет. Поскорее дай ответ можно делать так или нет? 
6) Рад Серёжа в ванной понырять “лягушкой”, и не знает цену он воде-подружке. Поскорее дай ответ можно делать так иль нет?
Берегоша: Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось, как вы отвечали, играли. За это я хочу подарить вам набор картинок с полезными советами: “Знай законы волшебства”. Но где же они? Никак не могу их найти. Вчера ко мне в гости прилетал Карлсон. Это он, наверное, здесь напраказничал и спрятал их. Помогите мне их отыскать. 
Подвижная игра “Найди, где спрятано?”
Дети находят картинки и приносят их Берегоше 
Берегоша: Вот спасибо, ребята. Прежде чем подарить эти картинки вам, я хочу дать вам ещё одно задание. На этих картинках нарисованы правильные и неправильные поступки героев. (Расскладывает картинки на столе) Сейчас вы разделитесь на две команды и поиграем в игру “Хорошо, плохо”.
Дети делятся на 2 команды: “Солнышко” и “Тучка”. Команда “Солнышко” выкладывает на своей доске картинки с правильными поступками, а команда “Тучка” – неправильными поступками. 
Берегоша предлагает ребёнку из команды “Тучка” взять картинку и объяснить, что герой делает неправильно. 
Детям из команды “Солнышко” предлагает найти парную картинку и рассказать, как нужно поступать правильно. 
Дети по очереди объясняют свой выбор Берегоше. 
Берегоша: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и я дарю вам эту серию картинок-памяток для рассматривания в группе. Я думаю вы все будете выполнять правила энергосбарежения и учить этому других. 
Дети благодарят Берегошу, садятся в свой “волшебный” поезд и под музыку возвращаются домой.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Файл prostye_istiny_dlya_berezhlivyh.docx (18.22 КБ)18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

“Гном Берегеша”

Задачи: Обобщить представление у детей о воде, электричестве и природном газе, как о жизненно важных элементах природных ресурсов. Содействовать развитию познавательной активности детей, побуждать к познавательному общению, становлению благоприятных для психологического здоровья взаимоотношений. Развивать внимание, пам'ять, мышление, диологическую и монологическую речь. Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам, окружающей среде, культуру речи, общения.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы поедем в гости к Берегеше.

Как вы думаете, что обозначает имя Берегоша? (Ответы детей)

Воспитатель: Имя Берегеша необычно, в нашем государстве симвалично, оно происходит от слова "беречь". О важности хозяина пойдёт наша речь.

Ну что, ребята, занимайте места в нашем “волшебном” поезде и мы отправимся в дорогу.

Под песню “Вот поезд наш едет…” ребята движутся по залу.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и приехали.

Дети подходят к домику Берегоши и стучат. Выходит гном Берегоша.

Берегоша: Здравствуйте, дорогие гости, я очень рад вас видеть.

Моё имя Берегоша.

Бережливый очень я.

И ко всем моим советам

Вы пристушайтесь, друзья.

Берегошею меня

Все зовут не зря

Воду, газ, тепло и свет

Сберегаю я.

Берегоша: Ребята, я хочу прегласить вас в школу маленьких берегошек. Здесь наши ребята изучают правила энергосбережения.

Ребята, а вы знаете что такое энергосбережение и для чего оно необходимо? (Ответы детей)

Я вижу вы время зря не теряете. А кто мне расскажет, как вы бережёте тепло, свет и воду?

1 ребёнок:

Мы весёлые ребята

Детский сад –

Наш дом второй

Он уютный, тёплый, светлый,

Он наполнен добротой.

2 ребёнок:

Берегу тепло я в доме,

Где тепло, ведь там уют,

Все окошки я заклею –

Сквозняки быстрей пройдут.

3 ребёнок:

Берегу я в кране воду,

Это часть большой реки.

Даже маленькую каплю

Этой речки береги.

4 ребёнок:

Берегу я свет в квартире,

Каждой лампе счёт веду,

Электричество в хозяйстве

Сэкономить помогу.

Берегоша: Молодцы, ребята. Я вижу вы тоже изучали правила энергосбережения. Тогда объясните мне, что обозначают эти значки “Напоминайки, что развешены у нас”.

Дети рассматривают значки, объясняютчто они обозначают.

1)Нужно закрывать дверь в комнате и подъезде, чтобы сохранить тепло.

2)Выключать свет, если на улице светло.

3) Закрывать кран, если вымыл руки.

4) Закрывать балкон, чтобы было в комнате тепло.

5) Открывать батареи, чтобы тепло шло в комнату.

6) Не включать сразу много электроприборов.

Берегоша: Молодцы, ребята. С давних времён люди бережливо относились к энергоресурсам, старались сохранить тепло в своём жилище, беречь воду, свет и даже сложили много пословиц и поговорок на эту тему.

Вот послушайте:

“В бережливом доме густо, а в расточительном темно и пусто”.

Что обозначает эта пословица? (Ответы детей)

Берегоша: А может кто из вас знает такие пословицы и поговорки?

Дети читают свои пословицы и поговорки. Берегоша просит объяснить их значение

1)Свет в окошко запустил – бюджет сберёг, другим помог.

2)Сбережёшь тепло немножко, если утеплить окошко.

3)Дверь в подъезде не закрыл – стены дома остудил.

4)Каждой малой каплей нужно дорожить, чтоб в краю радимом нам счастливо жить.

5) Одну и ту же водичку пьём, да по-разному её бережём.

Берегеша: Молодцы, ребята. Вы правильно отвечали на мои вопросы и сейчас я с вами хочу поиграть в интересную игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если это правильно – будете хлопать в ладоши, если нет – будете топать.

1) Бабушка Аня правил не знает газовой плитой дом обогревает. Поскорее дай ответ можно делать так иль нет?

2) Гном в своей каморке свет визде включает. А что светит солнце он не замечает. Поскорее дай ответ можно делать так иль нет?

3) Маша зубы чистит, моется, стирает, уходя из ванной краны закрывает. Поскорее дай ответ можно делать так иль нет?

4) Папа на диване задремал немножко, смотрит телевизор вместо папы кошка. Поскорее дай ответ можно делать так иль нет?

5) Перед холодами Маша не зевает, вместе с дочкой Соней окна утепляет. Поскорее дай ответ можно делать так или нет?

6) Рад Серёжа в ванной понырять “лягушкой”, и не знает цену он воде-подружке. Поскорее дай ответ можно делать так иль нет?

Берегоша: Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось, как вы отвечали, играли. За это я хочу подарить вам набор картинок с полезными советами: “Знай законы волшебства”. Но где же они? Никак не могу их найти. Вчера ко мне в гости прилетал Карлсон. Это он, наверное, здесь напраказничал и спрятал их. Помогите мне их отыскать.

Подвижная игра “Найди, где спрятано?”

Дети находят картинки и приносят их Берегоше

Берегоша: Вот спасибо, ребята. Прежде чем подарить эти картинки вам, я хочу дать вам ещё одно задание. На этих картинках нарисованы правильные и неправильные поступки героев. (Расскладывает картинки на столе) Сейчас вы разделитесь на две команды и поиграем в игру “Хорошо, плохо”.

Дети делятся на 2 команды: “Солнышко” и “Тучка”. Команда “Солнышко” выкладывает на своей доске картинки с правильными поступками, а команда “Тучка” – неправильными поступками.

Берегоша предлагает ребёнку из команды “Тучка” взять картинку и объяснить, что герой делает неправильно.

Детям из команды “Солнышко” предлагает найти парную картинку и рассказать, как нужно поступать правильно.

Дети по очереди объясняют свой выбор Берегоше.

Берегоша: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и я дарю вам эту серию картинок-памяток для рассматривания в группе. Я думаю вы все будете выполнять правила энергосбарежения и учить этому других.

Дети благодарят Берегошу, садятся в свой “волшебный” поезд и под музыку возвращаются домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по развитию элементарных математических представлений "Весёлый гном".

Цель: учить различать множество с одним и двумя элементами на основе сопоставления этих множеств, называть общее число предметов в результате счёта. Познакомить с цифрой 2, обозначающее число два. Учи...

Открытое занятие по экспериментированию на тему: «Сюрприз для Гнома»

Увлекательное  занятие  по эксперементированию с песком в старшей группе...

Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!

Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...

Конспект занятия по изодеятельности на тему "В гостях у семи гномов"

Активизировать знания детей об основных цветах, спектре радуги и формировать у детей умения подбора цветов. С помощью дидактических игр развивать способность к зрительному анализу, умение ср...

Конспект занятия в старшейгруппе Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Ход занятия: Дети вместе с воспитателем становятся в круг.               В круг широкий, вижу я, Встали все мои дру...

Конспект занятия по математике в теме мультфильма "Белоснежка и 7 гномов"

Конспект занятия по математике в теме мультфильма "Белоснежка и 7 гномов"...

Конспект занятия по ручному труду. Тема:" Фонарики для гномов и для украшения елки " (старшая группа)

Программное содержание. Учить детей складывать полоску бумаги пополам, надрезать бумагу полосками,продолжать учить делать игрушки на основе цилиндра. Совершенствовать у детей навыки работы с...