Мастер – класс «Формирование культурно-гигиенических навыков посредством игровых ситуаций»
методическая разработка (младшая группа)

Витухина Ольга Алексеевна

Цель: формированию культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста через игровые ситуации.

 

Задачи:

  • Продемонстрировать методы и приемы работы с детьми: дидактические игры и дидактические пособия.
  • Прокомментировать эффективность применения.
  • Отработать приемы в деятельностно-имитационном режиме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_kgn.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Виталлия Валентиновича Бианки»

Мастер – класс

«Формирование культурно-гигиенических навыков посредством игровых ситуаций»

Подготовила воспитатель высшей  квалификационной

                                                                         категории Витухина Ольга Алексеевна

Цель: формированию культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста через игровые ситуации.

Задачи:

  • Продемонстрировать методы и приемы работы с детьми: дидактические игры и дидактические пособия.
  • Прокомментировать эффективность применения.
  • Отработать приемы в деятельностно-имитационном режиме.

Оборудование: разрезные картинки с изображением последовательности алгоритмов «Моем руки», «Сервировка стола», «Одевание на прогулку», карточки с названиями алгоритмов, клей, бумага, дидактическая игра «Одень Катю на прогулку», дидактическая игра «Что, чем едят?».

Основные этапы

  • организационный (приветствие, введение в тему мастер-класса);
  • демонстрационный (демонстрация приемов работы, комментарии, отработка приемов в деятельностном режиме);
  • заключительный (подведение итогов, рефлексия).

Ход мастер-класса

Этапы

Содержание

Организационный (приветствие, введение в тему мастер-класса)

Постановка проблемы

демонстрационный

(демонстрация наиболее эффективных приемов работы, комментарии)

Игра «Одень Катю на прогулку»

Комментарии

Художественное слово

Комментарии

Заключительный (подведение итогов, рефлексия)

Вводное слово.

- Добрый день уважаемые родители. Предлагаю вам принять участие в мастер-классе. Надеюсь, что тема, которую мы затронем, будет для вас интересной, а материал будет полезным.

Чистота – залог здоровья –

Это точно знаем мы,

Потому и гигиене деток обучать должны!

- Как вы думаете, какая тема мастер-класса?

(Культурно-гигиенические навыки дошкольников)

Как нам известно, основой полноценного физического развития ребенка дошкольного возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни, где важное значение, приобретает освоение дошкольниками основ культуры гигиены.

Воспитание культурно-гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребенка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку.

Как вы думаете, какие условия нужны для успешного формирования культурно-гигиенических навыков?

(рационально организованная обстановка, четкий режим дня и руководство взрослых)

Под рационально организованной обстановкой понимается наличие чистого, достаточно просторного помещения с необходимым оборудованием, обеспечивающим проведение всех режимных элементов (умывание, питание, сон, занятия и игры).

В дошкольном возрасте основные формы мышления наглядно – действенное и наглядно – образное. Как вы думаете, в связи с этим, какими методами мы будем пользоваться для обучения дошкольников культурно-гигиеническими навыками?

(наглядные, словесные, игровые и практические методы).

К приемам формирования культурно – гигиеническим навыков можно отнести:

·          Разъяснение необходимости выполнения режимных моментов, гигиенических процедур;

·          Пример взрослого;

·          Приучение, упражнение;

·          Создание воспитывающих ситуаций;

·          Поощрение помогает ребенку утвердиться, поверить в свои силы.

Для привития культурно-гигиенических навыков во всех возрастных группах применяется показ, пример, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения в действиях.

Одним из ведущих приёмов во всех возрастных группах является повторение действий, упражнение, без этого навык не может быть сформирован. Видное место отводится при этом дидактическим играм.

А теперь давайте с вами поиграем.

- Посмотрите, у каждого на спинке стула наклеена карточка (3 участника).

Я предлагаю вам карточку с названием алгоритма. Вам необходимо выбрать из предложенных картинок, те, которые соответствуют вашему алгоритму, собрать его последовательно и наклеить на лист.

(предложить  3 карточки: алгоритмы «Моем руки», «Сервировка стола», «Одевание на прогулку»).

(После выполнения задания  демонстрируют и комментируют свой алгоритм).

-А теперь проверим, верно ли вы выстроили последовательность ваших алгоритмов.

(Показываю карточку с алгоритмами).

- Всем известна игра «Одень куклу на прогулку», я вам предлагаю превратиться в детей и тоже поиграть в игру «Одень Катю на прогулку».  Игра заключается в следующем: на куклу нужно одеть одежду по выбору детей.

В процессе игры дети осваивают названия одежды, последовательность её надевания, даётся понятие детям, что одежда нас защита от холода, жары и других природных факторов, а также игра помогает развить мелкую моторику пальчиков.

- Огромный эффект имеет показ деятельности, например умывание, с художественным словом.

Например, воспитатель, при умывании после прогулки, набирает в ладошки воду,  сопровождает действия художественным словом.

Наши щечки умываем,
Глазки наши закрываем –
Их водичкой моем тоже – 
На принцессу ты похожа. 
(строчка для девочки)
(Ты такой теперь пригожий!) 
(строчка для мальчика)

А какие вы потешки знаете?

А теперь предлагаю вам с играть в игру «Что чем едят?» И приглашаю 3-х человек.

- А теперь подведем итог. Если вы считаете, что формирование культурно-гигиенических навыков, одна из важнейших задач деятельности педагога и необходимо и целесообразно развивать это направление в детском саду – поднимите, пожалуйста, значок «чистая ладошка». Если же вы считаете, что данная тема не так актуальна для детей – другой значок.

 

 Я рада, что мы сошлись с вами в едином мнении. Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС из опыта работы Тема Проблемно – игровые ситуации применяемые с детьми старшего дошкольного возраста»

МАСТЕР КЛАССиз опыта работыТема: Проблемно – игровые ситуации применяемые с детьми старшего дошкольного возраста»...

Оргпроект мастер-класса «Формирование познавательных действий дошкольников посредством дидактических игр»

Проведение мастер-класса организовано на содержании педагогического опыта образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....

Мастер – класс «Формирование культурно-гигиенических навыков посредством игровых ситуаций»

Мастер – класс«Формирование культурно-гигиенических навыков посредством игровых ситуаций» Разработала: Романова Евгения Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №72»...

Мастер-класс "Привитие культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста"

Мастер-класс содержит задания для родителей, фотоматериалы к заданиям....

Мастер-класс «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Мастер-класс «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» для педагогических работниковПредставление опыта работы по формированию культурно-гигиенических навыков...

Выступление на педсовете Мастер-класс «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»

Как нам известно, основой полноценного физического развития ребенка дошкольного возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни, где важное значение приобретает освоение дошкольникам...

Мастер - класс " формирование культурно - гигиенических навыков посредством игровых ситуаций"

Мастер – класс«Формирование культурно-гигиенических навыков посредством игровых ситуаций» Разработала: Шишмакова Наталья Робертовна , воспитатель МБДОУ «Детский сад №...