ПРОЕКТ "БУДУЩИЙ ПРЕЗИДЕНТ"
проект (старшая, подготовительная группа)

Рябцова Наталья Михайловна

 Пусть мы не сделаем из каждого ребенка президента, но надеемся, что сможем воспитать из него самодостаточную личность, умеющую ценить наследие поколений и истинного патриота своей Родины

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать, отец, родители, те, кто дает жизнь новому человеку. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Объединяет эти чувства единая основа  - привязанность и чувство защищенности. Значит, если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое,  и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.

На наш взгляд суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого мы зовем соотечественниками.

Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы не размельчить, не разменять на пустяки, а сохранить и преумножить, воплотив его в сокровище своего внутреннего мира, своей личности, в дальнейшем творческом созидании.

И пусть мы не сделаем из каждого ребенка президента, но надеемся, что сможем воспитать из него самодостаточную личность, умеющую ценить наследие поколений и истинного патриота своей Родины.

Тема проекта: «Будущий президент»

Вид проекта: долгосрочный.

Цель проекта: Формировать патриотическое сознание дошкольников, воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу. Воспитывать осознание себя в контексте исторических событий, связанных с прошлым, настоящим и будущим своей Родины. Обогащать знания, опираясь на мировые культурные ценности и народные традиции. Способствовать развитию эмоционально – ценностного отношения к семье, родному дому, детскому саду, Родине.

Объект изучения: Ребенок в социуме.

Гипотеза: Предположим, что каждый ребенок в будущем может стать президентом страны.

Задачи:  Формировать позитивное, ответственное отношение к себе. Расширять знания детей о нравственно – правовых нормах, о необходимости переживать, проявлять заботу и внимание по отношению друг к другу. Формировать модель поведения ребенка в социуме и окружающем его мире. Развивать навыки совместной деятельности. Привлекать родителей в воспитательную работу. Заложить основы системных знаний, сформировать коммуникативную компетентность и навыки работы с информацией.

Участники проекта:

- Дети средней, старшей и подготовительной групп.

- Воспитатели групп.

- Преподаватель по изобразительной деятельности.

- Учитель - логопед.

- Музыкальный руководитель.

- Родители детей.

Этапы работы над проектом:

  1. Создание развивающей среды.
  2. Составление перспективного плана проекта.
  3. Практический этап работы.
  4. Заключительный (результат проекта)

Ресурсы:

  1. Информационные:

информация из педагогической и научной литературы, интернет сайты, методическая работа с воспитателями, родителями.

  1. Научно – методические:

основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой, а также авторов: Алешина Н.В., Аркадьева В.А., Александрова Е.Ю., Антонов Ю.А., Горькова Л.Г. и других.

3.  Кадровые:

Воспитатели, дети, учитель-логопед, преподаватель по изобразительной деятельности, музыкальный руководитель, родители дошкольников.

 Автор:

Инициативная группа МБДОУ№ 22 детский сад «Земляничка»

г. Мытищи, Московской области: Рябцова Н.М., Криволевич Е.П., Еременко В.А., Полякова Ю.С.

Работа над проектом началась с создания развивающей среды.

Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников имеет создание развивающей среды. Предметная среда включает в себя такие  материалы и пособия, чтобы ребенок, выполняя самостоятельную работу, играя в совместных мероприятиях незаметно, постепенно, впитывал особенности культуры, быта народов, населяющих нашу страну, проникался сознанием важности и необходимости трудных условий для процветания родного города, страны.

Дидактические настольные игры в группах,  содержат краеведческий материал. Книги, фотоальбомы находятся в доступном для ребенка месте и знакомят его с родным городом, его достопримечательностями, природой родного края, символикой государства. Физическая карта, глобусы, астрономическая карта позволяют детям путешествовать не только по детскому саду и бескрайним просторам Родины, но и выйти за пределы страны в другие государства и путешествовать в роли космонавтов по солнечной системе.

Составление перспективного плана проекта.

Для повышения профессиональной компетентности педагогов и достижения высоких результатов в усвоении воспитанниками знаний, в нашем ДОУ была создана экспериментальная площадка, в основу которой легла проектная деятельность. На период реализации программы было запланирована разработка и реализация двенадцати проектов.

Исходя из годового плана на 2013-2014 год в рамках работы по формированию интегративных качеств воспитанников предусмотрена работа над конкурсным проектом «Будущий президент».

Реализовать данный проект, было решено на основе предусмотренных проектов, прописанных в Образовательной программе ДОУ. А именно: «Семья – это счастье!», «Народная культура и традиции», «Наш дом – планета Земля», «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на войне».

Соответственно перспективный план работы над конкурсным проектом «Будущий президент» включает в себя разработку и реализацию вышеуказанных четырех проектов.

Тема проекта

Цели проекта

сроки реализации

возрастная группа

«Семья – это счастье!»

 Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Способствование гармонизации детско – родительских взаимоотношений.

октябрь - ноябрь

средняя

«Народная культура и традиции»

Сохранение Российской культуры во всем многообразии ее проявлений и национального колорита. Воспитание у детей интереса к истории России, национальной гордости, чувства причастности к великому русскому народу.

декабрь- февраль

подготовительная

«Наш дом – планета Земля»

Расширение кругозора детей, и формирование единого восприятия мира. Создание представления у детей о том, что планета Земля – наш общий Дом, где все должны жить в мире и согласии. Вызвать интерес к познанию космического пространства, познакомить с историей развития космонавтики, со строением солнечной системы. Формирование патриотических чувств: гордости за технические достижения станы.

март - апрель

старшая - подготовительная

«Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на войне»

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Расширять знания о героях Великой Отечественной войны. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев великой Отечественной войны.

старшая

апрель - май

Тематический план работы над внутренними проектами ДОУ в рамках конкурсного проекта «Будущий президент»

Тема проекта

Развернутое содержание работы. Организованная деятельность образовательных областей.

Работа специалистов

Итоговые мероприятия и работа с родителями

«Семья – это счастье!»

Познание

«Семья», «Детский сад - моя вторая семья», «Мои друзья»

 Коммуникация

Составление рассказа «Моя семья»

Чтение стихотворения «Вовка – добрая душа»

Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

 Аппликация

 «Украсим косынку для Аленушки»

Лепка «Семья матрешек»

Конструктивная деятельность: «Дом, в котором я живу» - из мелкого строителя.

Режимные моменты:

С.р. игра «Семья», «Дочки-матери». Рассматривание семейных фотографий.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

 Рассматривание серии сюжетных картин «Семья».

Дидактическая игра «Чей, чья, чье» Знакомство с детским садом. Экскурсии в кабинеты специалистов и на кухню детского сада.

Специалист по ИЗО 

«Семья из сказки»

Муз. Руководитель

Разучивание песен о дружбе

Конкурсы с участием родителей:

«Герб семьи» и «Генеалогическое древо».

Создание альбома «Детский сад – наш дом родной»

«Народная культура и традиции»

Познание: 

«Зимние святки», «Рождественские колядки», «Откуда родом Дед мороз» «Город чудный, город древний», «Горница новая: стол дубовый, занавеска браная» - знакомство с убранством русской избы, «Русская кухня»,

Беседы: 

«Семья и семейные традиции», «Новогодние традиции разных стран»,  «Что такое Рождество?», «Пришла Коляда – отворяй ворота»

 «Как рубашка в поле выросла», «Русское гостеприимство», «Хлеб – всему голова», «Народный календарь и народные приметы»

Коммуникация:  «Новогодний праздник»  «Русская изба», «История моей семьи», «Скатерть – самобранка» - 2 занятия, «История одежды», «Путешествие в прошлое мебели». «Народный фольклор»

Чтение художественной литературы:   Знакомство с народным фольклором, былинами и приданиями.

Чтение произведений С. Баруздин «С чего все начиналась» - история возникновения Руси, Н. Кончаловская «Наша древняя столица», И. Суриков «Зима», Ф. Тютчев «Зима недаром злится». Русская народная сказка «Снегурочка».

Конструктивная деятельность:  «Украшения для елки» «Старинная крепость» - из строительного материала. «Оберег»

Лепка:  «Ложка» - из теста с последующей росписью, «Чудо – цветок» - декоративная рельефная (изразцы), «Пряники на ярмарку», «Елочные игрушки»  - тестопластика, «Новогодняя елка»

Аппликация: «Новогодняя открытка» - 2 занятия, «Хоровод нарядных снеговиков» - коллективная работа. «Снежинки для украшения группы» «Лоскутный коврик», «Русский сарафан».

Режимные моменты: Наблюдения на улице на закрепление народных примет «Гуляй, да присматривайся». Рассматривание иллюстраций старинного быта.

Оформление музея. Разучивание колядок и обрядовых песен.

Наблюдения за явлениями природы.

Муз. Руководитель

Подготовка Новогоднего праздника.

Разучивание рождественских колядок и новогодних песен.

Специалист по ИЗО

«В гостях у народных мастеров» - серия занятий по знакомству с народными промыслами (Гжель, Хохлома, Городец, Дымков)

Оформлению музея русского быта.

Конкурс костюмов «Русские богатыри»

Создание стенда об истории возникновения новогоднего праздника

«Наш дом – планета Земля»

Познание: «Солнечная система», «Планета Земля», «Защита окружающей среды и природных ресурсов»

Беседы: «О чем рассказали ископаемые», «День космонавтики», «Покорение космоса», «История Икара»

Коммуникация:  «Человек и космос» - развитие связной речи. «Жизнь в воде» - 2 занятия по развитию речи.

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Фантазеры», М. Водопьянов «Космонавт – 1», «106 минут вне Земли», Е. Левин «Твоя вселенная», «Звездные сказки», «Мир и человек», В. Кащенко «Найди созвездия», К. Булычев «Тайна третьей планеты», А. Леонов «Шаги над планетой».

Конструктивная деятельность: «Макет Солнечной системы»

Аппликация: «Закладка – ракета», «Звезды и кометы».

Лепка:  «Летающие тарелки и пришельцы из космоса», «В далеком космосе» - рельефная (панорамная).

Режимные моменты:  Рассматривание иллюстраций посвященных космосу и космонавтам.

Экскурсия в библиотеку на беседу «История полетов».

Просмотр фильма «Космос» и беседа по нему.

Специалист по ИЗО

«День и ночь» - декоративное рисование (контраст и нюанс)

«Далекие миры – неизвестные планеты» - по замыслу.

«Разноцветная страна»

 «Лунный пейзаж» - рисование по «мокрому листу»

Муз. Руководитель и

Инструктор по ФИЗО

Музыкально-спортивный праздник «День космонавтики»

Музыкально-спортивный праздник «День космонавтики»

Конкурс рисунков.

«Путь к звездам»

Создание мини музея космонавтики

Экскурсия в библиотеку на беседу по истории полетов.

«Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на войне»

Познание:  «Никто не забыт, ни что не забыто!», «О Великой отечественной войне»

Беседы: «Подвиг воина-защитника в произведениях русской живописи», «Боевая слава мытищинцев».

Коммуникация: «Это праздник со слезами на глазах» - развитие связной речи.

 Составление рассказов по картинам: «Памятник солдату» и «День Победы».

Чтение художественной литературы военной тематики.

Конструктивная деятельность:  «Голубь мира», «Журавлик» - методом оригами. Конструирование из лего и крупного строителя боевой техники.

Аппликация:  «Голуби на черепичной крыше»

Лепка: «Дедушкина кружка» - из глины или соленого теста.

Режимные моменты: Знакомить детей с пословицами и поговорками о храбрости, смелости, героизме и дружбе.

 Встреча детей с участниками Великой Отечественной войны, ветеранами труда, солдатами.

Принять участие в концерте для ветеранов ВОВ в городской библиотеке.

Слушание фронтовых песен, рассматривание иллюстраций военных времен, военной техники, наград.

Викторина «Боевая слава нашего народа»

Инструктор по ФИЗО

Подготовка спортивного мероприятия «Зарница»

Муз. Руководитель

Слушание и разучивание фронтовых песен.

Подготовка к участию в концерте для ветеранов ВОВ.

Специалист по ИЗО

«Вечный огонь»,

«Салют над городом», «Цветы победителю»,

Выступление воспитанников перед ветеранами ВОВ в библиотеке №3

Оформление газеты «Никто не забыт, ничто не забыто»

 

Возложение цветов к памятной доске на заводе «Стройперлит»

Спортивная игра «Зарница»

Ожидаемый результат: 

- развитие интегративных качеств соответствующих возрасту «Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, мире и природе»

- знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где работают, как важен для общества их труд;

- знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому;

- имеет представление об основных народных праздниках и традициях;

- может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет;

- знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;

- имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

- имеет представление о наиболее важных для страны исторических событий.

- повышение уровня правового сознания;

- повышение чувства самоуважения и уважения к людям;

- формирование навыков общения, развитие способностей рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Работа с родителями.

Метод педагогического проектирования предполагает непосредственное участие родителей в реализации проектов ДОУ. Родители являются не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса.

 Педагоги ДОУ используют следующие формы работы с родителями:

  1. Консультации.

Родителям были предложены консультации «Права и обязанности родителей», «Я ребенок, я имею право…»

  1. Совместная работа родителей и детей.

Дети совместно с родителями создавали герб своей семьи и генеалогическое древо, приняли участие в создании выставки рисунков «Путь к звездам».

  1. Тематические выставки.

Родители приняли активное участие в создании мини-музея космонавтики.

  1. Конкурсы.

В процессе работы над проектом «Народная культура и традиции» был проведен конкурс «Русские богатыри». Родители создали для своих детей необычные костюмы своими руками. А так же родителями был сделан стенд «И вот она нарядная на праздник к нам пришла».

Работа с организациями.

Наш детский сад уже четыре года тесно взаимодействует с городской библиотекой №3.

Воспитанники ДОУ посещают тематические беседы и мероприятия организованные сотрудниками библиотеки.

При работе над конкурсным проектом «Будущий президент» дети были приглашены на беседу об истории полетов, где они узнали, как люди осваивали космос, познакомились с известными космонавтами, услышали о попытках человека летать, как птица (история Икара).

На 9 мая мы планируем в очередной раз встретиться с ветеранами ВОВ и порадовать их концертом.

Практический этап работы

Проект «Семья – это счастье!» (средняя группа)

Создание патриотического уголка и работ на тему «Моя семья»

          

Конкурсы с участием родителей: «Герб семьи» и

«Генеалогическое древо».

         

 

 

   

Создание папки – передвижки «Наш любимый детский сад»

Создание альбома «Детский сад – наш дом родной»

   

Проект «Народная культура и традиции» (подготовительная группа)

Конкурс костюмов «Русские богатыри»

   

Выездной музей русских народных костюмов

Стенд «И вот она нарядная на праздник к нам пришла»

Мини – музей русского быта

Проект «Наш дом – планета Земля»

Создание мини – музея космонавтики.

Выставка рисунков «Путь к звездам»

Экскурсия в библиотеку на беседу по истории полетов

Проект «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на войне»

Работа над данным проектом еще не завершена. И в рамках работы над ним планируется:

  • Выступление воспитанников перед ветеранами ВОВ в библиотеке №3
  • Возложение цветов к доске памяти на заводе «Стройперлит»
  • Спортивная игра «Зарница»

Результат проекта.

Метод педагогического проектирования дал возможность педагогам нашего ДОУ успешно реализовать в этом году намеченные цели по патриотическому воспитанию дошкольников, повысить результативность по выбранным разделам, о чем свидетельствует проведенная диагностика на конец учебного года.

И мы можем привести следующие результаты:

- Дети  знают и называют свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где работают;

- Знают семейные праздники; имеют обязанности по дому;

- Имеют представление об основных народных праздниках и традициях;

- Могут рассказать о своем родном городе, назвать улицу, на которой живут;

- Знают, Россия — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеют представления о флаге, гербе, мелодии гимна;

- Имеют представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

- Имеют представления о наиболее важных для страны исторических событиях.

Результаты показателей эффективности

В результате проведенного мониторинга по выявлению уровня развития интегративных качеств соответствующих возрасту в разделе: «Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, мире и природе» были получены следующие результаты:

При общем количестве детей – 47 человек,  29% - соответствует возрастным показателям, 18% - показали высокий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Выборы президента"

Нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - роль гражданина и роль патриота. в настоящее время возрастает актуальность пробле...

Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста "Выборы Президента леса".

Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста. Детский сад играет большую роль в становлении личности юного гражданина. Данный сценарий актуален, так как каждый человек должен знать св...

Проект "Выборы президента сказочной страны" с приложениями

Образовательный проект «Выборы  президента  сказочной  страны» был  разработан с  целью   изменения  искажённых  представлений  детей  о  зн...

Методическая разработка. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Дятел - президент зимующих птиц"

Материал представляет собой конспект занятия по ознакомлению с окружающим. В непосредственно образовательной деятельности закрепляется материал по теме: "Зимующие птицы". Дети учатся решать несложные ...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Дятел - президент зимующих птиц"

Материал представляет собой конспект занятия по ознакомлению с окружающим. В непосредственно образовательной деятельности закрепляется материал по теме: "Зимующие птицы". Дети учатся решать несложные ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента», ОТЧЁТ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ»

Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента»,ОТЧЁТ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ»...