Проект по внедрению практики "Компетенция Дизайн-интерьера"
статья (подготовительная группа)

Колесникова Ирина Александровна

В процессе проекта дети были дизайнерами одежды ,архитекторами.В процессе деятельности детьми был приобретен дизайн опыт дизайн интерьера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_dizayn.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский дизайн, как нетрадиционная форма работы по развитию творческих способностей детей»

             В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век нанотехнологий и информатизации, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характера, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности.

Проблема развития детского творчества в настоящее время приобретает особое значение. В последнее время дети ограничены в получении собственного опыта, так как взрослые лишают их свободы выбора и не создают условия для развития самостоятельности.

Важную роль в развитии детей играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью.

Каждый ребенок от природы – дизайнер. Очень увлекательно дети строят целый мир из того, что попадется под руку. И чем меньше вокруг готовых игрушек, тем этот процесс интереснее.

Дизайн предоставляет полную свободу в выборе техники и материала исполнения творческого замысла. Предполагает использование нестандартных техник продуктивной деятельности.

         Дизайн-проектирование является интересной деятельностью и играет неоценимую роль в развитии мышления, воображения и умения применять полученные знания на практике.

          Практика показывает, что дети, с которыми ведут работу по развитию творческих способностей через формирование первоначальных навыков дизайна, оказываются способными к художественному творчеству, к украшению окружающей среды, одежды, интерьера и т. п.            

И может ли ребенок быть дизайнером в полном смысле этого слова?

Для того, чтобы разобраться в этом, вспомним, что само слово «дизайн» -подразумевает «замысел», «задумку», «композицию».

А задумать, составить план, сконструировать можно все что угодно.

Что такое детский дизайн?

Дизайн - это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд.

         Типы детского дизайна:

- Плоскостной (аппликативно-графический)

- Объемный (предметно-декоративный)

- Пространственный (архитектурно-художественный).

По каждому типу осуществляется три направления деятельности (виды детского дизайна).

         a) декорирование

         б) дизайн одежды

         в) декоративно-пространственный дизайн

        В нашей группе была проведена работа по созданию условий для освоения нашими детьми компетенции Дизайн-интерьера. Освоению компетенции Дизайнер интерьера, способствовала реализация практики, детский дизайн, как нетрадиционная форма творческих способностей детей.

 Цель   – создание условий для раскрытия и развития      творческого потенциала дошкольника средствами художественно-конструктивного дизайна.       Задачи:

 1. Воспитывать  у детей эстетическое отношение к окружающему миру, произведениям искусства.

 2.Развить интерес к дизайн-искусству и процессу создания художественных композиций.

  3.Повысить творческую активность, инициативность и художественную самостоятельность детей.

   4.Расширить диапазон представлений, умений, способов творческой дизайн-деятельности.

   5.Развивать творческое мышление, воображение, внимание, наблюдательность, аккуратность.

   6. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.

   7. Стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн-деятельности, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений в детском саду, дома.

         Для приобретения детьми нашей группы дизайн опыта, были созданы соответствующие условия. Наш центр «Творческая мастерская» обогатился разнообразным материалом и оборудованием.

          В процессе проекта дети были дизайнерами одежды, используя навыки рисования по ткани дали вторую жизнь своим футболкам. Дети создавали эскизы костюмов, декоративные украшения для персонажей литературных произведений, спектаклей, а также для себя, близких и кукол – одежды повседневной и праздничной.

 Используя подручные материалы (коробки из под сока), ребята побывали в роли дизайнеров -  архитекторами при создании макета городка из коробок и на участке при постройки из снега.

           Для освоения компетенции дизайн интерьера была проведена совместная работа с родителями по созданию макета русской избы. Все экспонаты были сделаны именно в тесном сотрудничестве родителей.

В избе реальные прототипы горницы и кухни русской деревенской избы. Она оснащена предметами быта, рукоделия, старинными аксессуарами.

           Девочки самостоятельно ткали дорожку на ткацком станке, другие дети пили самостоятельно дрова. Делали коромысло и ведра из дерева.

            Пустой спичечный коробок для ребенка может оказаться настоящим сокровищем, а для взрослого — бесконечным источником идей для совместного творчества. Ребята используя коробки спичечные и разнообразный подручный материал (цветная бумага, самоклейка, веревочки, нитки, пайетки и т. д.) создали детскую комнату.

             Проще всего превратить коробок в разноцветный домик или в спальню для маленькой куколки. С этим справится даже малыш. Но на этом возможности не заканчивается. Дети постарше смогут сделать их самостоятельно, но маленьким понадобится помощь взрослых. Не ограничены ничем, кроме фантазии, а ваш подросший ребенок наверняка придумает что-нибудь еще более оригинальное.

               В процессе   деятельности   детьми приобретен дизайн опыт по дизайн интерьера.

                Дети эмоциональнее откликаются на красоту природы, одежды, помещений, проявляют более устойчивый интерес к изобразительному искусству, повышается их творческая    активность и художественная самостоятельность.

                 Творческая активность проявляется также в способности детей планировать свою работу.

                 Дети научились замысливать образ, искать средства его   воплощения, продумывать последовательность своей работы и добиваться   результата.

                 Сформировались специальные навыки и умения, которые они могут использовать в дальнейшем в повседневной жизни.

                 Сформировались у детей   практические навыки работ с различными материалами и инструментами.

                  Дети обладают разнообразными способами практических действий, приобрели так называемую ручную умелость.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Воспитание эстетического отношения к окружающему миру и дизайну интерьера»

Раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Устойчивое сохранение интереса к художественно – творческой деятельности обуславливает более быстрое и глубок...

Технологическая карта на изготовление дизайн интерьера "Русская изба"

Пооперационная карта технологии изготовления "Русской избы"...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Презентация ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА ДЕТСКОГО САДА

В презентации представлен дизайнерский подход к оформлению интерьера детского сада. Показаны примеры оформления коридоров, групповых помещений и кабинетов для оказания дополнительных услуг. Так же пре...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...