Картотека сюжетно-ролевых игр для ознакомления старших дошкольников с миром профессий и возможностью оказать первую помощь
картотека (старшая, подготовительная группа)

Чуева Анастасия Олеговна
В картотеке представлены сюжетно-ролевые игры для ознакомления старших дошкольников с миром профессий и возможностью оказать первую помощь. Цель сюжетно-ролевых игр: развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка, которые должны научить его принимать решения, делать и обосновывать свой выбор Список сюжетно-ролевых игр: "Колл-центр" "Медицинская лаборатория" "Поликлиника" "Служба спасения" "Фармсервис" "Травмпункт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картотека сюжетно-ролевых игр45.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Картотека сюжетно-ролевых игр для ознакомления старших дошкольников с миром профессий и возможностью оказать первую помощь»

Цель сюжетно-ролевой игры: развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка, которые должны научить его принимать решения, делать и обосновывать свой выбор

«Колл-центр»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии оператора колл-центра; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: оператор колл-центра, больной.

Игровые действия: Больной звонит по телефону 122 и вызывает скорую помощь, врача на дом, записывается на прием, называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской больнице. Наблюдение за машиной скорой помощи. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Игровой материал: телефон, журнал вызовов, карандаш, компьютер, наушники с микрофоном.

Ситуация 1. Запись на прием.

Оператор – Здравствуйте! Оператор Татьяна. Чем могу помочь?

Пациент – Здравствуйте! Можно записаться на прием к педиатру.

Оператор -  Назовите, пожалуйста, ваши фамилию, имя, отчество и адрес проживания, дату рождения.

 Пациент – Иванов Иван Иванович, улица Садовая 122, кв. 43, 25.01. 2016 г.

Оператор – Спасибо. На какую  дату и время вас записать?

Пациент- мне надо на завтра.

Оператор – есть свободное время на 14:40, 15:10.

Пациент – запишите, пожалуйста, на 14.40.

Оператор – хорошо, я вас записала. Давайте все проверим. Иванов Иван Иванович, улица Садовая 122, кв. 43, 25.01. 2016 г., записан на завтра на 14.40 к врачу-педиатру.

Ситуация 2. Вызов врача на дом.

Оператор – Здравствуйте! Оператор Татьяна. Чем могу помочь?

Пациент – Здравствуйте! Мне очень плохо.

Оператор – Что у вас болит? Назовите симптомы.

Пациент – У меня болит живот.

Оператор – Вы что-то съели? Проглотили? Есть ли у вас еще какие-то симптомы?  Может быть температура? Тошнота?

Пациент – Температура. 38,3.

Оператор -  Я отправлю к вам бригаду СМП. Назовите, пожалуйста, ваши фамилию, имя, отчество и адрес проживания, дату рождения.

 Пациент – Иванов Иван Иванович, улица Садовая 122, кв. 43, 25.01. 2016 г.

Оператор – Хорошо. Вызов принят. Ожидайте приезда врачей. Всего вам доброго. Выздоравливайте. До свидания.

Пациент – Спасибо за помощь.

«Медицинская лаборатория»

Задачи: - расширять и совершенствовать игровые замыслы и умения детей, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего;

-помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации, формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов;

-воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство взаимопомощи;

-развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.

Материал для проведения экспериментов: микроскоп игрушечный, лупы, зеркала, пипетки, линейки, пищевые красители, песочные часы, халаты.

 Емкости: пластиковые банки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сито

Словарная работа: Лаборатория, учёный, лаборант.

Работа с родителями: Оказание помощи при оборудовании мини-лаборатории, шитьё халатов.

Ход игры:

1. Оргмомент. Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Все работы хороши – выбирай на вкус!

-Ребята, а какие вы знаете профессии?

-А в какие игры вы любите играть?

(ответы детей)

2. Знакомство с лабораторией.

Воспитатель: -А слышали вы о такой профессии, как лаборант и где он работает?

Дети:- Лаборанты работают в лаборатории.

Воспитатель: -Ребята , а что такое лаборатория? (ответы детей)

Воспитатель:- А хотите мы с вами поиграем в игру, где вы станете сотрудниками медицинской лаборатории? Чтобы вы научились играть в эту игру, я приглашаю вас в нашу лабораторию. В каждой лаборатории работают сотрудники, у которых есть свои обязанности. Давайте выберем, кто кем будет в нашей лаборатории? Разрешите мне быть старшим научным сотрудником лаборатории (пояснение, что он будет делать)

- А кто будет моим заместителем? (пояснение).

- Теперь давайте решим, кто будет лаборантами? (пояснение).

- А ещё нам нужны помощники лаборантов (пояснение).

(Все  опыты, эксперименты в лаборатории проводят учёные. А кто помогает учёным?(помощники, лаборанты) Как они помогают учёным? (приносят разное оборудование, делают записи) А руководит лабораторией директор, старший научный сотрудник. Нам нужен директор, старший научный сотрудник, исследователи, лаборанты и их помощники).

 Воспитатель:- Лаборатория – это такое помещение, где проводят исследования. В лаборатории всегда тихо и чисто. Лаборанты работают в белых халатах. Поэтому я надеваю халат. Для того чтобы нам приступить к работе, вам тоже нужно одеть фартуки, халаты, и прикрепить бейджики с вашими именами и должностями. Отправляемся на наши рабочие места. Воспитатель: Ребята, а где вы могли встретиться с работой лаборантов?

Дети: В поликлинике (сдавали анализы крови, мочи, кала).

Воспитатель:  Да, врачи следят за вашим здоровьем, им в этом помогают лаборанты.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

- Близко не подносить предметы к глазам.

- Во время работы в лаборатории необходимо соблюдать чистоту, тишину

-Не бегать по лаборатории;

-Не разговаривать громко;

-Работать под наблюдением взрослого;

-Брать только нужные для работы материалы;

-Класть на место все материалы по окончанию работы.

 Воспитатель: Ребята, как надо работать в лаборатории? (тихо, аккуратно, не торопиться, помогать друг другу).

Дети распределяют   между собой роли: лаборантов, помощников, химика, директора. Берут нужное оборудование и приступают к игре. (проходят в лабораторию)

4. Итог игры.

Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?

- С какой профессией познакомились?

- Что лаборантам нужно для работы?

Мы сегодня замечательно поработали в нашей научной лаборатории, добились хороших результатов.

Воспитатель: - Мне, ребята, очень понравилось быть старшим научным сотрудником лаборатории. В лаборатории сегодня работали очень хорошие специалисты. Все умеют договариваться, доброжелательны, готовы выручить друг друга в любую минуту, справедливо решали возникшие несогласия и споры. Лаборанты сегодня очень хорошо планировали свою работу, обсуждали свои действия со своими помощниками. В нашей лаборатории чистота и порядок.

Спасибо помощникам лаборантов!

«Поликлиника»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача,  о работе поликлиники.

Задачи:

Образовательные

1.     Формировать представление о целостности картины мира и расширение кругозора;

2.     Обогащать представление детей о медицинской профессии;

3.     Продолжать формировать навыки самообслуживания.

Развивающие:

1. Развивать внимание и целостность восприятия детей обогащать представления детей о профессиях.

2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).

3. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

4. Способствовать возникновению ролевого диалога.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду взрослых.

2. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Словарная работа: Пациент, полис, регистратура, регистратор, аптекарь, окулист, педиатр, хирург.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач  ( Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом? ) Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К.И.Чуковского, "Заболел петух ангиной" А.И.Крылов, "Мой мишка" З.Александрова.

Средства реализации

Халаты, шапочки;  игровая мебель: столы, стулья, строительный материал для игры, телефоны, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт, таблица для проверки зрения, медицинские карты на каждого «больного», бланки рецептов, полисы с геометрическими фигурами для пациентов.

Ход игры:

Воспитатель: ребята я для вас сегодня приготовила загадки, послушайте и отгадайте их:

1. Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский...(Врач)

2. Он скажет всем, когда больны,

Когда таблетки пить должны.

На нем рубаха из стекла

И ртутный столб внутри всегда...(Градусник)

3. Жидкость из аптечной склянки

Нам немножко щиплет ранки.

Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины…(Зеленка)

4. Как называется, дружок,

Любой лечебный порошок,

Спрессованный в лепешку?

Им лечат даже кошку. …(Таблетка)

5.  В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

А каком домике, говориться в загадке?

Дети: поликлиника.

Воспитатель: правильно только в поликлинике помогут тем кто болеет. Ребята, вы знаете как нужно вести себя в поликлинике?

Дети: нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.

Воспитатель: а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?

Дети: нет, сначала надо взять медицинскую карточку.

Воспитатель: где мы берем медицинскую карточку?

Дети: в регистратуре.

Воспитатель: правильно, для этого мы идём в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре?

Дети: там сидит регистратор, которая спрашивает нашу фамилию, имя, домашний адрес  и только тогда она выдаст нам нашу медицинскую карту.

Воспитатель: ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой идем к кабинету врача. Врач нас осматривает, может выписать лекарство.  А где мы может получить это лекарство?

Дети: в аптеке.

Воспитатель: правильно, ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру – «Поликлиника». Будем играть?

Дети: да.

Воспитатель: прежде чем  начнём игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть регистратором? А аптекарем? Кто хочет быть врачом-окулистом? Кто хочет быть врачом – педиатром? Кто хочет быть врачом – хирургом? А медсестрой? (выбор ролей по желанию детей). Остальные дети будут пациентами.

Воспитатель: а я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники. Вот у нас с вами самая настоящая поликлиника с разными врачами. Работают поликлинике врач-педиатр, врач-окулист, врач – хирург. Давайте еще раз вспомним, что делает врач?

Дети: врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение.

Воспитатель: а регистратор?

Дети: регистратор - записывает больных на приём, выдаёт медицинскую карту;

Врачи занимайте свои рабочие места. А вы все остальные будете пациентами. Дети занимают свои места.

Поликлиника открылась.

Дети по очереди подходят в регистратуру.

Регистратор:  здравствуйте. Ваша фамилия, имя, адрес. Ваш полис.

Пациент: здравствуйте, я живу по адресу Садовая 22. Вот полис.

Регистратор: возьмите вашу карточку (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на полисах у детей-пациентов). К какому врачу Вы идете?

Пациент: к педиатру.

Воспитатель: каждый врач ведет прием в определенное время.

Регистратор: ваш врач принимает в кабинете №1.

Пациент: спасибо.

Воспитатель: прием начинает врач-педиатр.

Пациенты проходят к кабинету врача.

Ребёнок-врач-терапевт: здравствуйте, проходите, садитесь. Что у вас болит?

Ребёнок - пациент: у меня болит горло, сильный кашель.

Врач: давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю  вас. Да, горлышко красное. Медсестра Вам выпишет рецепт. Лекарство получите в аптеке.

Ребенок – пациент: спасибо, доктор. До свидания.

Воспитатель:  сейчас прием начинает врач-хирург.

Ребёнок-врач-хирург: здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь?

Ребёнок - пациент: здравствуйте, доктор. Я бежал на автобус и упал. У меня болит нога».

Врач: давайте я вас сейчас посмотрю. Да, у вас сильный ушиб. Медсестра Вам помажет мазью и наложит повязку. Я Вам выпишу мазь от ушибов».

Ребенок-врач-хирург: здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь?

Ребенок – мама с сыночком: здравствуйте, доктор. Мой сынок качался на качелях и упал. У него болит рука.

Ребенок-врач-хирург: покажи мне свою руку. Ничего страшного. Медсестра сейчас помажет зеленкой и забинтует. Вот рецепт. Купите зеленку в аптечном киоске.

Ребенок-пациент: спасибо, до свидания.

Ребёнок-врач-окулист: здравствуйте, проходите, садитесь. Что вас беспокоит?

Ребёнок – пациент: я плохо вижу.

Врач: садитесь на стул. Закройте левый глаз. Называйте картинки, которые я покажу.

Ребенок – пациент: машина, кран и т.д..

Врач: я вам выпишу рецепт на очки, чтобы вы лучше видели.

Ребенок – пациент: спасибо, доктор.

Врач: очки получите в аптечном киоске по рецепту.

Ребенок пациент: до свидания.

Воспитатель: все получили рецепты?

Дети: да

Воспитатель: все получили помощь врачей?

Дети: да.

Воспитатель: открылся аптечный киоск? Можно пройти и получить лекарства по рецепту.

Дети идут в аптечный киоск и получают на лекарства по рецептам.

Аптекарь: здравствуйте, ваш рецепт.

Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Воспитатель: ребята сегодня уже поздно и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра?

Подведение итогов игры:

Воспитатель: в какую игру мы играли?

Дети: в поликлинику

Воспитатель: где вы брали медицинские карты?

Дети: в регистратуре

Воспитатель: а какие врачи работали в поликлинике?  

Дети: хирург, педиатр,  окулист.

Воспитатель: где больные берут лекарства для лечения?

Дети: в аптеке.

Воспитатель: ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, весёлыми, задорными.

«Служба спасения»

Задача: формировать представление об опасных для человека жизненных ситуациях и способах поведения в них.

Цели:

1. Закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал, карты, схемы.

2. Расширить представление о профессиях медицинских работников, работников средств массовой информации ( корреспондент, оператор)

3. Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.

4. Продолжать работу по обогащению словаря: снаряжение, эвакуация, техника).

5.Закрепить знания о том, что в случае необходимости, звонить по телефону: «112»

6. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку играть сообща.

7. Воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость доброту.

Предварительная работа:

Занятия, беседы, дидактические игры, ознакомление с техникой, помогающей в экстренных ситуациях. Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций.

Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи.

Создание и решение с детьми проблемных ситуаций: "как бы ты поступил?", "что делать если...".

Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара (не играть со спичками, газовыми и электрическими приборами).

Оборудование:

Штаб "Службы спасения" (стол, телефон, рация, журнал для записей, плакаты по технике безопасности. Шлемы, ремни, лопаты, вёдра, спасательный пояс, аптечка, карта-схема группы)

Ход игры.

Воспитатель: "Ребята, случалось ли вам попадать в опасную ситуацию?

- Как вы вели себя при этом?

-Как бы вы поступили, если вашему другу или соседу стало плохо? (вызвали бы скорую помощь по телефону «112»).

- А кому из вас приходилось видеть настоящий пожар? Люди каких профессий спешат на помощь во время пожара? ( пожарные).

Продолжите мою мысль: дым увидел, не зевай и пожарных....(вызывай)

- По какому телефону надо позвонить в пожарную часть? ( «112»).

- Кому из вас, ребята, приходилось видеть настоящих пожарных? Как вы думаете, какими качествами обладают пожарные спасатели? (ловкие, смелые, выносливые, бесстрашные и т. д. )

Воспитатель:

- Ребята, когда случаются чрезвычайные ситуации, кого нужно звать на помощь? (спасателей)

- О каких чрезвычайных ситуациях вам приходилось слышать или видеть?

- Назовите номер телефона " службы спасения" (112)

- Кто же такие спасатели? Давайте соберём в мои ладони много слов, обозначающих качества личности спасателей.

Дети: смелость, сила, мужественность, дисциплинированность, выносливость, профессионализм.

- Могут ли женщины быть спасателями? ( могут в качестве врача или мед.сестры).

- Какими качествами обладает врач? ( доброта, милосердие, терпение, ласка).

Воспитатель:

- Хотите сегодня быть настоящими спасателями? Нам нужно выбрать на роли спасателей бригаду из 4-х человек, двух диспетчеров, двух врачей и водителя скорой помощи,  пострадавших. Я буду сегодня корреспондентом, постараюсь всё запомнить и написать о вашей работе репортаж, мне нужен в помощь оператор, который будет вести съёмку.

А роли мы распределим с помощью вот таких фишек с изображением подсказок какой-то определённой роли.  

- Кто выбрал роль врача, медсестры ,водителя скорой помощи? Что делает врач скорой помощи? (оказывает первую помощь пострадавшим и отвози их в больницу для дальнейшего обследования). Берите все необходимые атрибуты и занимайте свои места.

Корреспондент:

Внимание! Внимание! Я веду репортаж из диспетчерской штаба " Службы спасения". Задаю первый вопрос диспетчеру: "Скажите, как часто вам поступают звонки с просьбой о помощи? Кто чаще к вам обращается взрослые или дети?

- А вот и первый звонок. (_звучит мелодия 1)

Диспетчер:

- Алло! Служба спасения слушает! Что случилось? Назовите адрес .Не волнуйтесь, мы вам поможем.(мелодия 2)

Диспетчер:

Внимание! бригада на вызов готова?

Спасатели: " Готова. Кому нужна помощь?

Диспетчер: "На берегу реки Везелка тонет  ребёнок".

Спасатель 1: " К выполнению задания приступить. Взять необходимое сооружение: верёвку, спасательный пояс.

Корреспондент:

Мы прибыли на место происшествия. Спасатели приступили к спасательной операции. Вот один из спасателей быстро доплывает до пострадавшего ребёнка, обхватывает ребёнка под руки, другой его страхует. Видно, что пострадавший держится из последних сил.

Спасатели:

Держись, мы тебе сейчас поможем. Не бойся, всё будет хорошо.

Корреспондент:

А вот уже спешат на помощь врачи. Каковы ваши действия?

Врач: У него сильный испуг, переохлаждение, его надо согреть и осмотреть, потерпите. Нужно извлечь воду из лёгких. Перевернём вас лицом вниз. Вам сейчас станет лучше. Успокойтесь, всё самое страшное позади.

Корреспондент: Операция по спасению ребёнка,  прошла успешно. Потерпевшего отправили в больницу. (мелодия 1)

Диспетчер: Алло! Служба спасения слушает. Что у вас случилось? Назовите адрес. Я высылаю вам бригаду на помощь.(мелодия 3)

Диспетчер: Внимание! Внимание! Бригада на выезд готова?

Спасатели: Готова. Где нужна наша помощь?

Диспетчер: На улице Щорса произошёл обвал дома.

Бригадир: Берём всё необходимое. Поехали.

Корреспондент: Веду репортаж на месте происшествия. Первый вопрос командиру бригады спасателей: "Расскажите, что произошло?"

Бригадир: Мы прибыли на место обвала дома, есть пострадавшие.

Корреспондент: Каковы ваши действия?

Спасатель1: В первую очередь надо расчистить завалы.

Корреспондент: Спасатели начинают аккуратно работать, расчищая завалы. Кажется, нашелся пострадавший. Ему сразу же оказывают помощь врачи скорой помощи. Я вижу, что врачи накладывают шину на ногу и фиксируют повязкой. Пострадавшего человека отвозят в больницу, а мы с бригадой спасателей возвращаемся в штаб.

Это был один из рабочих дней спасателей. Я благодарю вас за ваш труд и желаю спокойных дежурств. Репортаж вела _______ . До новых встреч.

«Фармсервис»

Цель: формировать знания детей о профессиях работников аптеки.

Задачи:

1. Развивать умения получать необходимую информацию в общении, умение выслушать другого человека, вести простой диалог с взрослыми и

сверстниками, умение оказывать помощь.

2. Учить соблюдать правила поведения в общественных местах. Расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

3. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять

роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Предварительная работа.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Видеоэкскурсия в аптеку. Беседа с детьми о проведенной экскурсии. Слушание аудиосказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

Чтение литературных произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?».

Загадки о лекарственных растениях.

Рассматривание набора открыток «Лекарственные растения», медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.).

Дополнительные дидактические игры: «Кукла простудилась», «Кому что нужно?», «Подбери картинку».

Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры).

Развивающая предметно-игровая среда: касса, деньги, витрина аптеки с разными лекарствами и предметами ухода за больными, предметами личной гигиены, пузырьки, колбочки, мерные стаканчики, пинцет, пипетка, резиновая груша, воронка, электронные весы, бланки рецептов, штамп или печать, белый халат аптекаря, рецепты – картинки с изображением лекарств, предметов ухода за больным.

Предполагаемые роли и игровые действия:

Главные

Провизор-аптекарь – принимает рецепт и заказ от покупателей, даёт справку о дозе приёма того или иного лекарства; упаковывает лекарства, выдаёт лекарства по рецепту.

Фармацевт (кассир) – изготавливает лекарство, упаковывает изготовленные лекарства в пакетики, пузырёчки, подписывает упакованные лекарства, получает деньги от покупателя, выдаёт чек.

Покупатель – покупает лекарство, расплачивается, просит дать справку о применении того или иного лекарства, показывает рецепт, ждёт пока изготовляют лекарства.

Зав. аптекой – звонит и заказывает новую партию лекарств, выдаёт зарплату, контролирует работу сотрудников.

Второстепенные

Шофёр – привозит лекарство.

Уборщица – наводит порядок в «Фармсервис»

Варианты начала игры:

1- й вариант. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Сегодня утром, ребята, на мой электронный адрес пришло письмо от Мальчика  - Подорожника! Это видео письмо адресовано вам. Дети предлагают его посмотреть. Просмотр слайда со звуковым эффектом:

Дорогие ребята! Наступила зима и наши малыши простудились. Им

нужны лекарства! Но вот беда – я выписываю малышам рецепты, а «Фармсервиса» у нас нет! Их срочно нужно лечить! Помогите! Ваш Мальчик – подорожник.

Воспитатель: Ребята, как нам помочь малышам и всем кто простудился зимой?

Дети предлагают организовать игру «Фармсервис». Обговаривается план-сюжет.

2-й вариант. В нашем городе открывается «Фармсервис», в который

требуются сотрудники.

3-й вариант. Компания «Фармсервис» проводит в январе акцию: при

покупке продукции на сумму 1000 рублей – подарочный сертификат в подарок.

Руководство игрой.

1.Обогащение содержания игры:

– открытие нового отдела в «Фармсервисе» – отдела косметики (оптики);

– оказание новой услуги населению – заказ лекарства по телефону или

через Интернет;

– в «Фармсервисе» нет необходимого перечня лекарств.

2.Предложения:

– предложить бесплатно чай, кофе, почитать журнал, пока посетитель ждет заказ;

– организовать в «Фармсервисе» фитобар.

3.Создание проблемных ситуаций:

– Что делать, если ваш заказ привезли не вовремя?

– К кому обратиться, если вам не понравилось качество обслуживания?

– Что делать, если в компании нет нужного лекарства?

– Забыл дома деньги. Что делать? (Позвонить и попросить о помощи

близких, друзей, отложить товар.).

– Потеряли рецепт. Что делать? (Сходить на приём к врачу и выписать

новый рецепт.)

Окончание игры.

1-й вариант. Пришло новое видео письмо от Мальчика - Подорожника: Спасибо за помощь. Наши малыши получили лекарства из вашей компании и

теперь идут на поправку.

2-й вариант. В «Фармсервисе» отключили свет, заведующий приносит

свои извинения, «Фармсервис» закрывается, посетители расходятся по домам.

3-й вариант. Подходит время закрытия «Фармсервиса», посетители

расплачиваются и уходят в группу.

Анализ игры:

– интервьюирование клиентов: понравилось ли Вам, как обслуживает Вас компания «Фармсервис»? Что бы вы пожелали сотрудникам компании?

Игры-спутники:

– продажа лекарств («Моя семья», «Супермаркет», «Медицинский

центр», «Ветеринарный медицинский центр»);

– реклама товара и профилактика заболеваний («Телевидение», «Метеостанция»);

– доставка продукции («Служба развозки», «ГИБДД»).

«В травмпункте»

Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.

Задачи:

- расширить представления детей о профессии врача, медицинской сестры и принадлежностях (атрибутах) профессии;

-формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему;  

- формировать умение вести себя в общественных местах, культуру общения.

- показывать детям различные игровые действия для данного сюжета . - выполнять действия в соответствии с ролью, взаимодействиям в сюжетах  с двумя действующими лицами (врач- пациент).

- побуждать к взаимодействию с другими детьми по ходу игры, распределению ролей, подбору атрибутов, оборудованию места для игры ;

-активизировать и обогащать словарь детей медицинскими терминами: заболел, лечить, лекарства, градусник, шприц, фонендоскоп, развивать связную речь детей .

-развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, формировать действия с предметами, активизировать и стимулировать зрительные функции: движения глаз, фиксацию, ориентировку в пространстве; воспитывать уважение к труду врача, медицинской сестры, водителя .

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, с целью познакомить с профессией врача и медицинской сестры.

Чтение К. Чуковский « Айболит».

Рассматривание иллюстраций.

Беседа с детьми: «Как я с мамой ходил на прием к врачу»

Прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Материал: белый халат, шапочка, баночки и коробочки из-под лекарств, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, бинт, фонендоскоп), руль для поездки на машине, модульный строитель.

 

Ход игры:

Воспитатель:( организует детей, предлагает им поиграть)

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Дети здороваются с гостями.

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

(Звучит фонограмма плача ребенка)

Воспитатель: Ой, кто-то плачет…. Ребята, из вас никто не плачет? Нет? Кто же плачет тогда?

Да это же плачут наши куколки. Давайте их успокоим, возьмите кукол на ручки и пожалеем( раздаю кукол, куколки продолжают плакать).

Может быть они хотят спать, давайте их покачаем.(дети качают, но куколки все плачут).

-Милые куколки, скажите, что произошло? У вас болит горлышко, голова, вы кашляете? Болят животики?А может вы упали и у вас болят ручки и ножки?

Наши куклы заболели

Утром даже не поели.

Еле глазки открывают,

Не смеются, не играют

Целый день они молчат

Даже мама не кричат.

-Ой, что же делать? Как куколкам помочь?

Скажите мне ребята, а если у вас что-то болит, куда вы идете лечиться?

Дети: в больницу.

Воспитатель: Кто же лечит детей и людей? Кто вас осматривает в кабинете?

Дети: врач

Ребенок:

Он лечит взрослых и детей,

От гриппа, насморка и жара.

Спасает жизни всех людей,

И молодых и старых.

Воспитатель: А какой доктор в больнице?

Дети: добрый, внимательный, заботливый.

Воспитатель: Может быть, мы откроем у себя в группе больницу и полечим куколок? ( Дети соглашаются). А кто будет врачом?

Кто будет медсестрой? Подскажите, пожалуйста, ребята, а что мне и медсестре, надо надеть, чтобы мы были как врачи?

Дети: Халат, шапочка.

Воспитатель: Молодцы! Какие умные ребята! А где у нас будет больница? Да, я думаю, здесь будет удобно принимать больных.

 А остальные ребята, возьмут больных кукол, сядут в автобус и отправятся в больницу. Кто будет водителем автобуса? Занимаем места.( Дети едут на автобусе,звучит мелодия)  

Воспитатель:

Ну вот приехали. Выходите из автобуса. Идем в больницу на прием к врачу. Вы присядьте на стульчики возле кабинета, чтобы ждать своей очереди.

Приемы обучения игровым действиям.  Воспитатель напоминает, что нужно занять очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, что болит у вашей дочки? Врач ведет прием. Осматривает каждого больного, выписывает рецепт на лекарства. Медсестра ему помогает: перевязки, уколы, дает таблетки.

Воспитатель:

Ребята, а чтобы осматривать больных, доктору нужны медицинские инструменты, я сейчас возьму чемоданчик доктора….(в чемоданчке специально перепутаны разные инструменты).

Дидактическая игра « Что нужно для работы врачу?»

Воспитатель:

Ой, ничего не понимаю, здесь столько разных инструментов…..Наверно, вы ребята поторопились, когда прибирали игрушки и все инструменты сложили в одну коробочку. Вы мне поможете отобрать нужные инструменты для работы врача?

Воспитатель по очереди достает разные инструменты и спрашивает, что это и для чего он  нужен?  Как медицинские, так и немедицинские (отвертка, пассатижи  и т. п. )

Воспитатель : Ну, вот мы и отобрали все необходимые инструменты, теперь можно принимать больных. Проходите, пожалуйста, на прием.

1. Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: У моего дочки болит рука.

Врач: Давайте осмотрим руку. Ваша дочка сильно поранила руку.

Врач: Я выпишу вам лекарства, для выздоровления. Медицинская сестра вам сделает перевязку. Выздоравливайте. До свидания.

2. Пациент: - Здравствуйте. Моя дочка упала и поранила ногу.

Врач:Давайте посмотрим, что с ногой. Какая рана, сейчас мы её обработаем , смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство(делает укол). Выздоравливайте. До свидания.

3.Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?

Пациент: У моей дочки болит голова.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Послушаем больного фонендоскопом: « Дышите, не дышите». Давайте посмотрим горлышко. О-о! Горло красное.

Днём и ночью кашель частый

Нарушает твой покой,

Нужно делать полосканье,

Пить ромашковый настой.

Выздоравливайте. До свидания.

 4.Воспитатель: поступил срочный вызов из очереди, нужно срочно осмотреть больного.

Врач берет чемодан с мединструментами и идет к больному.

Врач: Здравствуйте, что случилось с вашими малышом?

Пациент: Дочке стало совсем плохо, она ничего не ест, а только плачет.

Врач: Сейчас мы ее осмотрим: померяем температуру, посмотрим горлышко, послушаем. Сейчас я сделаю укольчик, и вашей куколке станет легче. А еще я вам выпишу рецепт на лекарства, которые надо будет принимать.Вам нужно сходить в аптеку. Выздоравливайте.

С целью обогащения сюжета воспитатель предлагает ребятам,пройти в аптеку за лекарствами.Которые можно купить только по рецепту .

Врач выписывает рецепт лекарства, который нужно купить в аптеке. Пациенты встают в очередь и по рецепту покупают лекарства.

Окончание игры:

Воспитатель объявляет перерыв на обед, после чего дети меняются ролями. Воспитатель просит детей снять халаты и расставить медицинское оборудование по местам.

Оценка игры:

Воспитатель благодарит детей за  интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть? Отдельно отмечает и хвалит детей, которые сложно идут на контакт.  

В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Молодцы, ребята, куколки наши теперь здоровые, веселые.

 Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, хорошо делала уколы, перевязки, измеряла температуру.

 И доктор Настенька была со всеми добра, внимательна.

Врач (ребенок):

Я врач- лечу больных людей.

А вы не заболели?

Вам пропишу лекарство вмиг.

от кори и от лени.

Больным я вылечу живот,

Анализы все сдайте.

Для вас мигстура, а вам спорт.

И больше не хварайте!

Медсестра ( ребенок):

Медсестра- врачу подмога.

Может сделать очень много.

Вот разбитая коленк-

Я зеленкой мажу Ленку.

Если заболел " грустинкой"

Улыбайтесь, не хворайте.

Ешьте кашу, подрастайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Методы ознакомления старших дошкольников с миром профессий»

laquo;Методы ознакомления старших дошкольников с миром профессий»Актуальность темы:     В новых социальных условиях, связанных с процессами демократизации, гуманизации общес...

Детско-взрослый проект по теме: «Ознакомление старших дошкольников с миром профессий средствами информационно-коммуникационных технологий»

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...

Статья по теме :"Информационно-коммуникационные технологии как средство ознакомления старших дошкольников с миром профессий"

В статье автором представлена актуальность ознакомления старших дошкольников с миром профессий; определение информационно-коммуникационных технологий и их потенциал в ознакомлении старших дошкольников...

Статья по теме :" О проблеме ознакомления старших дошкольников с миром профессий"

В период дошкольного детства дети проявляют большой интерес к профессиям взрослых: возникает желание подражать старшим,дети испытывают радость и удовольствие от трудовых усилий, осознают пользу своих ...

Картотека сюжетно-ролевых игр для ознакомления старших дошкольников с миром профессий и возможностью оказать первую помощь

В картотеке представлены сюжетно-ролевые игры для ознакомления старших дошкольников с миром профессий и возможностью оказать первую помощь. Цель сюжетно-ролевых игр: развитие творческих и коммуник...

Картотека сюжетно-ролевых игр для ознакомления старших дошкольников с миром профессий и возможностью оказать первую помощь

Цель сюжетно-ролевой игры: развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка, которые должны научить его принимать решения, делать и обосновывать свой выбор...

Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения и оказания первой помощи

Перспективное планирование  по  ознакомлению  старших дошкольников с основами безопасного поведения и оказания первой помощи...


 

Комментарии

Малыхина Елена Владимировна

Очень полезный материал, обязательно воспользуюсь.