Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения и оказания первой помощи
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Чуева Анастасия Олеговна

Перспективное планирование  по  ознакомлению  старших дошкольников с основами безопасного поведения и оказания первой помощи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  по  ознакомлению  старших дошкольников с основами безопасного поведения и оказания первой помощи

Месяц

Направление работы

Название мероприятия (форма проведения)

Цель мероприятия

Применение

Сентябрь

Сформированность

безопасного поведения в быту и социуме

Беседа «Опасности на улице и во дворе»

Цель: воспитывать внимание, умение оказывать первую помощь, быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Дидактическая игра «Спасатели»

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом, учить находить предмет по его схематическому изображению.

Совместная игровая деятельность.

Беседа «Осторожно - электричество»

Цель: закрепит правила безопасного поведения при использовании электроприборов.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Октябрь

НОД «Электроприборы»

Цель: Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

Непосредственная образовательная деятельность

Обучающие ситуации «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»

Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Памятка «Правила техники безопасности с электрическими приборами»

Цель: закрепить знания по предупреждению несчастных случаев в быту.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Ноябрь

Рассматривание картинок «Как избежать неприятностей дома?»

Цель: знакомить с правилами безопасного поведения дома.

«Каждой вещи - своё место» (с макетом) - знакомить с правилами хранения предметов.

Совместная деятельность педагога с детьми

НОД «Не откроем дверь»

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.

Непосредственная образовательная деятельность

Дидактическая игра «Я б в полицию пошел, пусть меня научат»

Цель: знакомить с работой полицейского, его обязанностями. Учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции

Совместная игровая деятельность.

Декабрь

Беседа «Мой дом», «Открытое окно или балкон – это опасно»

Цель: Дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них нельзя это очень опасно.

Совместная игровая деятельность

Ситуация «Кто стучится в дверь ко мне?»

Цель: учить правильному поведению, если кто-то просится войти в дом.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Доброжелательная технология «Гость группы» «Сотрудник пожарной службы»

Цель: формировать навыки безопасного поведения и познакомить с профессией пожарный.

Доброжелательная технология

Сформированность осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.

Беседа «Будем беречь и охранять природу»

Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Январь

Дидактическая игра «Опасно – не опасно».

Цель: учить отличать опасные жизненные ситуации от не опасных.

Совместная игровая деятельность.

Образовательная ситуация «Если на улице гроза и сильный ветер»

Цель: рассказать о правилах поведения во время грозы и шквального ветра.

Совместная деятельность педагога с детьми

НОД «Насекомые».

Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых

Непосредственная образовательная деятельность

Беседа «Правила поведения при грозе».

Цель: Учить детей к безопасной жизни в окружающей среде – природной. Дать детям элементарные знания о том, что такое гром, молния, радуга. Познакомить с правилами поведения во время грозы.

Совместная деятельность педагога с детьми

Февраль

Беседа «Ядовитые растения».

Цель: познакомить детей с ядовитыми растениями; учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе; познакомить с правилами безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями.

Совместная деятельность педагога с детьми

Беседа «Как избежать обморожения»

Цель: познакомить детей с ситуациями, в которых человек может получить обморожение, сформировать представление о том, как избежать обморожения.

Совместная деятельность педагога с детьми

Март

Беседа «Если ты заблудился в лесу»

Цель: уточнить представления детей об источниках опасности в лесу.

Совместная деятельность педагога с детьми.

НОД «Не все грибы съедобные»

Цель: научить различать по внешнему виду съедобные и несъедобные грибы.

Непосредственная образовательная деятельность

НОД «Правила безопасности на водоёмах»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на водоёмах.

Непосредственная образовательная деятельность

Доброжелательная технология «Гость группы» «Спасатель МЧС»

Цель: формировать навыки безопасного поведения и познакомить с профессией спасателя.

Доброжелательная технология

Апрель

Сформированность представлений о некоторых типичных опасных ситуациях

 

Моделирование ситуации: «Незнакомый человек угощает конфетой»

Цель: учить отказываться от угощения.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Беседа «Осторожно -  незнакомый!»

Цель: рассмотреть опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения

Совместная деятельность педагога с детьми.

Ситуация «Я потерялся»

Цель: закрепить знания домашнего адреса, Ф.И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Моделирование ситуации «Тебя взяли на руки и несут в машину»

Цель: обучать правилам самообороны, согласно обстановке (вырваться, закричать, убежать)

Совместная деятельность педагога с детьми.

Май

Беседа «Когда нельзя слушаться старших»

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов

с незнакомыми людьми .Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Совместная деятельность педагога с детьми

Моделирование образовательная ситуация «Один дома»

Цель: научить детей правильно вести себя в ситуации, когда он остался один дома, знать своих соседей, номера тревожных телефонов, родителей.

Совместная игровая обучающая деятельность

Дидактическая игра «Добрый или злой человек»

Цель: помочь детям определять, какие люди представляют серьезную опасность для жизни, а с каким можно обращаться за помощью. Способствует воспитанию уверенности в своих силах и осторожность. Учит предчувствовать и оценивать опасность.

Совместная игровая деятельность

Доброжелательная технология «Гость группы» «Встреча с сотрудниками полиции»

Цель: формировать навыки безопасного поведения и научить ребят правилам общения с незнакомыми людьми, а в случае необходимости с сотрудниками полиции.

Доброжелательная технология

Дидактическое упражнение «Волшебный телефон».

Цель: закреплять знания детей об экстренных номерах телефонов, и в каких случаях надо звонит

Совместная игровая обучающая деятельность

Сформированность элементарных знаний и представлений об оказании первой помощи

НОД «Как устроен мой организм»

Цель: формировать представление детей о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.

Непосредственная образовательная деятельность

Сентябрь

Беседа «Правила первой помощи».

Цель: знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Обучающая ситуация «Как Мишутка играл»

Цель: научить ребенка оказывать помощь при ушибе, развивать умение оценивать в ситуацию правильного/ неправильного поведения на улице.

Совместная игровая обучающая деятельность

Беседа «Если ты обжегся»

Цель: закреплять правила первой помощи при ожогах.

Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн. Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье

Совместная деятельность педагога с детьми.

Октябрь

Беседа «Правила поведения при укусах».

Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Совместная деятельность педагога с детьми.

НОД «Оказание первой помощи»

Цель: знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой помощи.

Непосредственная образовательная деятельность

НОД «Ушиб. Оказание первой помощи»

Цель: ознакомление детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи при ушибах.

Непосредственная образовательная деятельность

Беседа «Первая помощь при травмах и несчастных случаях»

Цель: познакомить через беседу с общими рекомендациями по оказанию первой помощи  при травмах и несчастных случаях.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Ситуация общения «Как помочь себе при тепловом ударе»

Цель: способствовать формированию навыков оказания первой помощи при тепловом ударе.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Ноябрь

НОД «Первая помощь при ударах электрическим током»

Цель: развивать практические навыки детей по оказание первой помощи при поражении электрическим током.

Непосредственная образовательная деятельность

НОД «Первая помощь при обморожении»

Цель: познакомить детей с первыми правилами поведения при обморожении.

Непосредственная образовательная деятельность

НОД «Первая помощь при мелких порезах»

Цель: формировать умение оказывать первую помощь при мелких порезах.

Непосредственная образовательная деятельность

Декабрь

Доброжелательная технология «Гость группы» «Встреча с медицинской сестрой»

Цель: формировать навыки оказания первой помощи, познакомить с работой медицинской сестры.

Доброжелательная технология


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения на дороге с помощью мнемотехники.

В нашу жизнь прочно вошли транспортные средства: мы уже не представляем своей жизни без машин, автобусов; стали реже ходить пешком. Все чаще в сводках о дорожных происшествиях мы наблюдаем несчастные ...

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения « Береги свою жизнь».

В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость  обучения не только взрослых, но и малышей основам безопас...

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения "Собственная безопасность"

Воспитание безопасного поведения, способность предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, искать пути решения в экстремальных ситуациях....

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Пространство безопасности»

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения«Пространство безопасности»...

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасности поведения "Безопасное детство"

Цель проекта: Воспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них....

Перспективное планирование работы с родителями и педагогами в рамках ознакомления старших дошкольников с основами безопасного поведения и оказания первой, необходимой помощи

Перспективное планирование работы с родителями и педагогами в рамках  ознакомления  старших дошкольников с основами безопасного поведения и оказания первой, необходимой  помощи...


 

Комментарии

Кривчикова Татьяна Анатольевна

В данном планировании представлены интересные формы работы. Спасибо! Успехов!