консультация с родителями детей старших группы на тему: «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет»
консультация

Цель: формирование педагогической компетенции родителей по теме: «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект консультации с родителями детей старших группы на тему:

 «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет» 

Возрастная группа: 5-7 лет

Цель: формирование педагогической компетенции родителей по теме: «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет».

Задачи:

Задачи для воспитателя:

Задачи для ребенка:

Задачи для родителей:

  • Разработать памятку на тему: «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет».
  • Демонстрировать родителям необходимость развития словесно-логической памяти детей.
  • Подобрать игры на развитие словесно-логической памяти;
  • Расширять кругозор родителей по данной теме.
  • Дать рекомендации по развитию словесно-логической памяти у детей.
  • Ответить на интересующие вопросы родителя.
  • Развивать интерес родителей к использованию разнообразных форм организации совместной деятельности с детьми.
  • Применять полученные знания.
  • Сравнивать и различать предметные картинки между собой.
  • Уметь классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее.
  • Развивать наглядное мышление, ориентировку в пространстве.
  • Обращать внимание на ошибки ребенка и корректировать их.
  • Применять полученные знания на практике с ребёнком.
  • Хвалить ребенка за достижения.

Предварительная работа: наблюдение за ребёнком старшей группы.

Средства: буклет для родителей «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет».

Ход консультации

Добрый вечер! В рамках учебного плана я проводила наблюдение по развитию словесно-логической памяти. Целью этого наблюдения являлось выявление того, какая целевая активность памяти (произвольной или механической) преобладает у вашего ребёнка.

Память – это одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию.

Кратковременная память — способность удерживать в уме небольшой объем информации в активном, легкодоступном состоянии в течение короткого периода времени.

Долговременная память – это мозговой механизм, с помощью которого мы можем кодировать и хранить практически неограниченный объём информации в течение длительного периода времени.

Существует несколько видов памяти, в зависимости от того, как легче человеку воспринимать информацию: моторная, слуховая, зрительная, вербальная.

Очень часто виды памяти выступают в определенных сочетаниях:

  • Зрительно – моторная (необходима для выполнения работы по образцу).
  • Вербально – моторная (работа по словесной инструкции с указаниями).
  • Словесно - логическая (обеспечивает запоминание последовательности слов, действий, мыслей. Потом их можно воспроизвести). Играет большую роль в усвоении знаний в процессе обучения.

Поскольку у детей дошкольного возраста преобладает непроизвольная память (без цели) нужно помнить о некоторых моментах:

  • Лучше сохранится тот материал, который интересен ребенку.
  • Хорошо запоминается материал, представленный в соревновательной, конкурентной форме или игре.
  • Цель должна быть эмоционально значима для ребенка – по ее достижению ребенок должен получить похвалу или удивление взрослого.

К семи годам у ребенка начинает сформировываться произвольная память (ребенок запоминает осознанно, имеет цель).

Полезно знать:

  • Разучивание похожего материала стирает предыдущий. Для изучения нового материала, необходимо сменить вид деятельности или сделать «переменку».
  • Чтобы лучше запомнить материал – учите его на ночь.
  • Для лучшего запоминания  нужно задавать вопросы по теме, например: «О чем говорится? Что про это говорится?».

Развитие памяти в дошкольном возрасте играет огромную роль, в первую очередь для успешного обучения в школе. В дошкольном возрасте ведущая роль - игра, с ее помощью нужно проводить работу по развитию памяти. С помощью игры мы сможем простимулировать детскую активность, увеличить объем словесно - логической памяти, а также сделаем процесс обучения более интересным. Обеспечить запоминание материала сможет интерес к тому, что предлагается ребенку.

Предлагаю Вам несколько игр для развития словесно – логической памяти.

 «Три слова»

Педагог зачитывает учащимся три слова, объединенных по смыслу, при этом обращает внимание логическую связь, существующую между словами. Например: ЛЕС - МЕДВЕДЬ - БЕРЛОГА. После этого, педагог читает вслух следующие шесть «троек» связанных между собой слов и предлагает учащимся карточку, на которой написаны только первые слова из каждой «тройки». Учащийся должен дописать или воспроизвести второе и третье слово в строке.

 «Со словами я играю, их запоминаю».

Я назову слова, а ты запомни: жираф, кровать, кошка, собака, кресло (постепенно увеличиваем до 10 слов). Повтори!

2. На какие группы можно разделить эти слова? (Чем больше назовет, тем лучше мыслит ребенок. Мы постепенно подводим к мысли о 2 группах слов). Теперь вспомни только животных, а потом назови мебель.

3. Повтори все слова еще раз.

«Я начну, вы продолжайте»

Игра начинается с фразы: «Я начну, вы – продолжайте. Слова быстро называйте!» После чего ребенку предлагаются слова из группы родственных слов (домашние животные, мебель, игрушки и т. п.): корова, лошадь… этот ряд нужно продолжить и назвать, как можно больше слов из данной группы.

«4 лишний»

В предложенной серии картинок, где 3 картинки можно объединить в группу по общему признаку, а 4 лишняя, ребенок находит «лишнюю» и, объясняет свой выбор. Лишний петух, потому что свинья, корова и лошадь – домашние животные, а петух – птица.

«Парочки»

Взрослый записывает на листке пары слов (начать можно с 5 пар, связанных между собой по смыслу (вилка - ложка, дуб – дерево). После чего нужно их прочитать ребенку 3 раза: с интонацией, не торопливо. Через небольшой отрезок времени взрослый называет ребенку первое слово из пары, а тот в свою очередь называет второе слово из пары. Таким образом формируется кратковременная память. Для развития долговременной памяти следует выполнить то же упражнение, но уже через более длительный отрезок времени (например, 30 минут)

«Запомни – повтори»

Взрослый произносит несколько чисел (от 3 до 10, усложняется постепенно) и просит ребенка повторить. То же самое можно проводить с названием птиц, животных, месяцев, дней недели, словами с автоматизируемым звуком (миШка, ШиШка, Шапка, уШи, Шаль) и т. д. Важно, что бы ребенок соблюдал предложенную последовательност

«Сравнилки»

Предлагаем ребенку сравнить 2 предмета (муха и бабочка, дерево и куст, волк и собака, и, рассказать чем похожи, и чем отличаются. Ребенок 6 - 7 лет должен выделять главные признаки предметов.

«Перепутались»

Взрослый выставляет 5 – 6 игрушек перед ребенком, и рассказывает: «На пароход стояла очередь: первым стоял слон, потом кукла Катя, за ней розовый поросенок, медведь, а за ним котенок. Вскоре пришел мороженщик, и все побежали к нему. А когда вернулись, то не могли вспомнить, кто за кем стоял. Помогите игрушкам найти свое место».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей старшей группы Тема «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей детей старшей группыТема «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей детей старшей группы "Развитие логического мышления у детей"

Консультация для родителей детей старшей группы "Развитие логического мышления у детей".Группа "Вишенка"...

Консультация для родителей в средней группе на тему: " Развитие речи детей в повседневной жизни".

В дошкольном возрасте нужно обращать внимание родителей на речь детей не только в детском саду, но и повседневной жизни....

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Сенсорное развитие происходи...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Сенсорное воспитание -  это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так ...