Педагогическая диагностика
материал (средняя группа)

Елена Сергеевна Ившина

Педагогическая диагностика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_2021-2022g_zvezdochka.docx86.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

                                               Педагогическая диагностика детей

Среднейгруппы

2021-2022 учебный год

Воспитатели: Ившина Е.С. Савина И.В.

       

Баллы

Диапазон баллы

Диапазон%

Уровни

0- не сформирован

от 0 до 1,5

 

от 0-50%

Низкий уровень      

(НУ)

1 - в стадии формирования

от 1,6 до 2

 

от 50- 85%

Средний уровень      

(СУ)

2– почти сформирован

 

от 2 до 2,5

3 –полностью сформирован

 

от 2,6 до 3

 

от 85 – 100%

Высокий уровень      

(ВУ)

Для проведения педагогической диагностики предлагаются следующие критерии оценки полученных результатов.

Таблица соотношений

Формула подсчета

Все баллы в строке по каждому ребенку суммируются (С) и делятся на количество параметров (КП), получаем средний балл (СБ) освоения программы.

С÷КП =СБ

Если средний балл колеблется в диапазоне от 2-3 (Н-р: 2,7) то освоение программы ребенком соответствует высокому уровню (ВУ). Если Н-р: 2, 2 – то среднему уровню (СУ).

Чтобы посчитать общий процент освоения программы детьми по какому – либо разделу, необходимо сложить все баллы по каждому ребенку (СБ) и разделить на количество детей (КД).

СБ+СБ+СБ = % освоения программы по определенному разделу.(КД)

Следующая сводная таблица по 5 образовательным областям поможет понять, как посчитать уровни освоения детьми образовательной программы. Здесь мы считаем не средний балл, а количество детей, находящихся на том или ином уровне.

Например:

9 детей, у которых баллы от 2,6 до 3

9 х 100 = 900 : 22 (количество

Продиагностированных детей ) = 40,9%, округляем до 41%

Условные обозначения:

НГ – начало года

КГ – конец года

ВУ – высокий уровень

СУ – средний уровень

НУ низкий уровень

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной программы ДОО

с детьми группы «Звездочка» на начало учебного года 2021-2022

Дата проведения: сентябрь-октябрь 2021г

Воспитатели:Ившина Е.С. Савина И.В.

Списочный состав группы:34 ребёнка

из них мальчиков:14

из них девочек:20

Количество продиагностированных детей:30

Результаты диагностики:

Диагностика образовательной области

Группы

Списочный состав группы (дети)

Кол-во обследуемых (дети)

Образовательные области

Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы

Общий % освоения программы

В.У  (%)

С.У (%)

Н.У (%)

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Звездочка

34

30

Познавательное развитие

51

70

49

30

37

63

Социально - коммуникативное развитие

58

70

42

30

37

63

Художественно - эстетическое развитие

65

77

35

23

33

67

Речевое развитие

61

85

39

15

37

63

Физическое развитие

68

80

32

20

33

67

Сводная таблица уровней освоения детьми основной образовательной программы ДОО на начало года

                                 Список детей

ОО "Познавательное развитие"

Уровни

ОО    "Речевое развитие"

Уровни

ОО "Социально - коммуникативное развитие

Уровни

ОО "Художественно - эстетическое развитие"

Уровни

Средний балл освоения ООП

Уровни

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

1

Самира А.

 2,7

 v

 

 

 2,6

 v

 

 

 2,6

 v

 

 

2,8

v

 

 

2,7

 v

 

2

Ибрагим Б.

2,4

 v

 

 2,5

 

 v

 

 2,0

 

 v

 

 2,0

 

 v

 

2,2

 

 v

3

 Алексей Б.

 2

 

 v

 

 2,5

 

 v

 

 2,3

 

 v

 

 2,4

 v

 

 

2 ,3

 

 v

4

 Игорь Г.

2

 

 v

 

 2,4

 

 

 2,3

 

 v

 

 2,5

v

 

 

 2,3

 

 v

5

 Арлан Г.

2,6

v

2,7

v

2,7

v

2,8

v

2,7

v

6

Милана Д.

2,3

v

2

v

2,4

v

2,5

v

2,3

v

7

Джахангир И.

2,6

v

2,6

v

2,6

v

2,6

v

2,6

v

8

Дениза К.

2,8

v

2,6

v

2,7

v

2,6

v

2,7

v

9

Аливия К.

2

v

2,1

v

2,5

v

2,2

v

2,2

v

10

Илья К.

2,5

v

2,4

v

2,3

v

2,5

v

2,4

v

11

Давид К.

2,5

v

2,5

v

2,5

v

2,6

v

2,6

v

12

Камилла К.

2,6

v

2,7

v

2,8

v

2,7

v

2,7

v

13

Ева М.

2

v

2,5

v

2

v

2,4

v

2,2

v

14

 Ульяна М.

2,7

v

2,6

v

2,6

v

2,6

v

2,6

v

15

Кристина Н.

2

v

2,1

v

2

v

2,1

v

2,

v

16

 Станислав П.

2,3

v

2,6

v

2,5

v

2,8

v

2,6

v

17

Ксения Р.

2,6

v

2,7

v

2,8

v

2,7

v

2,7

v

18

Есения С.

2,3

v

2,2

v

2,

v

2,1

v

2

v

19

Илья Т.

2,4

v

2,5

v

2,5

v

2,4

v

2,5

v

20

Валерий Т.

2,6

v

2,7

v

2,6

v

2,7

v

2,6

v

21

Кира Т.

2,6

v

2,7

v

2,8

v

2,8

v

2,7

v

22

Марат Х.

2

v

2,1

v

2,2

v

2,5

v

2,2

v

23

Марсель Х.

2,7

v

2,6

v

2,6

v

2,8

v

2,7

v

24

София Ц.

2,6

v

2,7

v

2,6

v

2,8

v

2,7

v

25

Ярослав Ч.

2,6

v

2,8

v

2,7

v

2,6

v

2,7

v

26

Валерия Ш.

2,6

v

2,7

v

2,8

v

2,6

v

2,7

v

27

Владислав Ш.

2,4

v

2,6

v

2,6

v

2,5

v

2,5

v

28

Злата Ш.

2,5

v

2,6

v

2,6

v

2,8

v

2,6

v

29

Диана Ш.

2,7

v

2,8

v

2,6

v

2,7

v

2,7

v

30

Варвара Я.

2,8

v

2,6

v

2,7

v

2,6

v

2,7

v

Соответствие баллов и процентов

Баллы

Проценты

Низкий уровень

(от 0 до 50 %)

0,1

3 %

0,2

7 %

0,3

10%

0,4

13 %

0,5

17 %

0,6

20 %

0,7

23 %

0,8

27 %

0,9

30 %

1

33 %

1,1

37 %

1,2

40 %

1,3

43 %

1,4

47 %

1,5

50%

Средний уровень

(от 50 % до 84 %)

1,6

53 %

1,7

57%

1,8

60 %

1,9

63 %

2

67 %

2,1

70 %

2,2

73 %

2,3

77 %

2,4

80 %

2,5

83 %

Высокий уровень

( от 85 % до 100%)

2,6

87 %

2,7

90 %

2,8

93 %

2,9

97 %

3

100 %

Сводная таблица результатов освоения ООП ДО

по 5 образовательным областям.

0

Кол-во обследованных детей

Образовательные области

Средний балл освоения  ООП ДО

Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Баллы

%

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

 

30

Познавательное развитие

2,8

93

18

63

12

37

Речевое развитие

2,9

97

18

63

12

37

Социально – коммуникативное развитие

2,9

97

18

63

12

37

Художественно - эстетическое   развитие

2,7

90

20

67

10

33

Физическое развитие

2,7

90

20

67

10

33

Динамика освоения детьми ООП в подготовительной группе №7 «Звездочка»

 Анализ результатов диагностики в началеучебногогода показывает стабильную динамику развития детей по всем видам деятельности.

1. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (высокий – 65%; средний – 32%).  Дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки. Они умеют пользоваться шаблоном.

Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.

В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.

В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику.

Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага

 2. Образовательная область «Речевое» (высокий -58,1%; средний – 38,7%). По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки. Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи.

Рекомендации: приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество; необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

3.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (Высокий -55%; средний -42%). Дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Следует отметить, что у некоторых детей недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и плохая организация самостоятельной деятельности.

Рекомендации: в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.

4. Образовательная область. «Познавательное развитие» (Высокий -48,4%; средний -48,4%) Анализ мониторинга показал, по ФЭМП, по сенсорному развитию, и по формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора, одинаковый уровень развития. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.  Половина детей имеет средний уровень знаний из-за плохой организации у некоторых воспитанников самостоятельной деятельности поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью.

Рекомендации:Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.

Выводы

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

    

Педагогическую диагностику проводили: Ившина Е.С. Савина И.В.

Сводная таблица уровней освоения детьми основной образовательной программы ДОО на конец года

                                 Список детей

ОО "Познавательное развитие"

Уровни

ОО    "Речевое развитие"

Уровни

ОО "Социально - коммуникативное развитие

Уровни

ОО "Художественно - эстетическое развитие"

Уровни

Средний балл освоения ООП

Уровни

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

1

Самира А.

 2,9

 v

 

 

 2,9

 v

 

 

 2,9

 v

 

 

2.9

v

 

 

2,9

 v

 

2

Ибрагим Б.

2,5

 v

 

 2,5

v

 

 2,5

 

 v

 

 2,5

 

 v

 

2,5

 

 v

3

 Алексей Б.

 2,7

 

 

 2,7

 v

 

 

 2,7

 v

 

 

 2,7

 v

 

 

2 ,7

 v

 

4

 Игорь Г.

2,7

 

 

 2,7

 v

 

 

 2,7

 v

 

 

 2.7

v

 

 

 2,7

 v

 

5

 Арлан Г.

2,9

v

2,9

v

2,9

v

2,9

v

2,9

v

6

Милана Д.

2,7

v

2,7

v

2,7

v

2,7

v

2,7

v

7

Джахангир И.

2,9

v

2,9

v

2,9

v

2,9

v

2,9

v

8

Дениза К.

2,9

v

2,9

v

2,9

v

2,9

v

2,9

v

9

Аливия К.

2,7

v

2,7

v

2,7

v

2.7

v

2,7

v

10

Илья К.

2,9

v

2,9

v

2,9

v

2,9

v

2,9

v

11

Давид К.

2,9

v

2,9

v

2,9

v

2,9

v

2,9

v

12

Камилла К.

2,9

v

2,9

v

2,9

v

2,9

v

2,9

v

13

Ева М.

2,9

v

2,9

v

2,9

v

2.9

v

2,9

v

14

 Ульяна М.

2,9

v

2,9

v

2,9

v

2,9

v

2,9

v

15

Кристина Н.

2,5

v

2,5

v

2,5

v

2,5

v

2,5

v

16

 Станислав П.

2,7

v

2,7

v

2,7

v

2,7

v

2,7

v

17

Ксения Р.

2,9

v

2,9

v

2,9

v

2.9

v

2,9

v

18

Есения С.

2,7

v

2,7

v

2,7

v

2,7

v

2,7

v

19

Илья Т.

2,7

v

2,7

v

2,7

v

2.7

v

2,7

v

20

Валерий Т.

2,9

v

2,9

v

2,9

v

2.9

v

2,9

v

21

Кира Т.

2,8

v

2,8

v

2,8

v

2.8

v

2,8

v

22

Марат Х.

2,5

v

2,5

v

2,5

v

2.5

v

2,5

v

23

Марсель Х.

2,9

v

2,9

v

2,9

v

2.9

v

2,9

v

24

София Ц.

2,9

v

2,9

v

2,9

v

2.8

v

2,9

v

25

Ярослав Ч.

2,9

v

2,9

v

2,9

v

2.9

v

2,9

v

26

Валерия Ш.

2,9

v

2,9

v

2,9

v

2.9

v

2,9

v

27

Владислав Ш.

2,8

v

2,8

v

2,8

v

2.8

v

2,8

v

28

Злата Ш.

2,8

v

2,8

v

2,8

v

2,8

v

2,8

v

29

Диана Ш.

2,9

v

2,8

v

2,8

v

2.8

v

2,8

v

30

Варвара Я.

2,9

v

2,9

v

2,9

v

2.9

v

2,9

v

Мониторинг проводился по следующим областям:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Результаты:

Программный материал (по всем 5 образовательным областям) усвоен детьми подготовительной к школе группы:

-на высоком уровне в - 95%

-на среднем уровне - в 5%

Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:

1. Образовательная область «Физическое развитие» (высокий - 100%; средний – 0%). Реализация ОО находится на достаточно высоком уровне. Этому способствует соблюдение режима двигательной активности в течение дня, проведение утренней гимнастики, ООД по физическому развитию, планируемая индивидуальная работа по развитию движений, использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня.

Рекомендации: продолжить работу и летом в данном направлении, планировать ООД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

2.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (высокий - 68%; средний - 32%).  Дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки. Они умеют пользоваться шаблоном.

Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.

В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.

В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта.

Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.)

3. Образовательная область «Развитие речи» (высокий -68%; средний – 32%). По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки. Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи.

Рекомендации: приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество; необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

4.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (Высокий -100%; средний -0%) . Дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Следует отметить, что у некоторых детей недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и плохая организация самостоятельной деятельности.

Рекомендации: в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.

5. Образовательная область. «Познавательное развитие» (Высокий -74%; средний -26%) Анализ мониторинга показал, по ФЭМП, по сенсорному развитию, и по формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора, одинаковый уровень развития. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Меньшее количество детей имеют средний уровень знаний из-за плохой организации у некоторых воспитанников самостоятельной деятельности поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью.

Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.

Выводы

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Так, 100% детей готовы к успешному обучению в школе. Из них, 5 % детей, имеет средний уровень знаний. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

    Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

     Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Педагогическую диагностику проводили: Ившина Е.С. Савина И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика выявления уровня знаний детей по НРК

Цель, задачи и методика проведения педагогической диагностики. Диагностический лист....

Педагогическая диагностика. Цели и задачи

Данный материал представляет виды педагогической диагностики, её назначение. Даются примерные образцы диагностических методик...

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей....

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей...

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности.Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр  Бо...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья посвящена использованию педагогической диагностики в дошкольной образовательной организации....

Педагогическая диагностика оценка индивидуального развития детей, дальнейшее планирование педагогических воздействий на ребенка.

С момента утверждения ФГОС ДО, актуалным вопросом ДОУ  стал вопрос организации и содержания мониторинга. В данном материале раскрыты понятия: мониторинг и педагогическая диагностика. Материал ока...