Проект "Давайте жить дружно"
проект

Лобанова Светлана Владимировна

Проект "Давайте жить дружно" для детей первой группы раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte-zhit-druzhno.docx260.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 83 общеразвивающего вида»

г. Сыктывкара

Проект «Давайте жить дружно»

Возраст детей: первая группа раннего возраста

Подготовили:

Лобанова С.В.

Тебенькова О.А.

             

                                                                                 2022

                                  Содержание

Введение        3

Основная часть        5

Заключение (вывод)        8

Список использованной литературы        9

Приложения        10

Вид проекта: Познавательно- игровой.

Постановка проблемы:

При наблюдении за детьми во время их общения, мы обратили внимание  на то, что они не могут взаимодействовать дружно друг с другом ругаются, отбирают друг у друга игрушки. Эта проблема и определила тему нашего проекта «Давайте жить дружно!»

Цель проекта:

Формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Гипотеза:

Если будут созданы благоприятные условия для общения детей друг с другом в игре, совместной деятельности, то развитие доброжелательности относительно к сверстникам, сформирует нравственные качества и правильное представление о дружбе.

Целевая группа: дети первой группы раннего возраста «Колобок», воспитатели, родители   воспитанников.

По продолжительности: краткосрочный (5 дней)

Задачи проекта:

Образовательные:

  • формировать представления детей о дружбе, друзьях;
  • учить детей дружеским формам взаимодействия;
  • учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;

Развивающие:

  • развивать социально-коммуникативные качества;
  • развивать эмоциональную сторону детской личности;
  • развивать речевые способности детей.

Воспитательные:

  • воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь.

Актуальность:

Дети раннего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения, это зачастую приводит к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • расширятся знания детей по теме «Дружба»;
  • познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;
  • повысится интерес к художественной литературе;
  • научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Для педагогов – педагоги будут удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Для родителей - у родителей появится интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы

Методы проекта:

  • игровой;
  • словесный;
  • наглядный;
  • практический;

                                Реализация проекта

1 неделя

День недели

Форма работы с детьми

Форма работы с родителями

Понедельник

«Дружба начинается с улыбки!»

  1. Игра «Давайте поздороваемся»
  2. Беседа на тему «Что такое дружба?»
  3. Слушание песенок о дружбе. Разучивание

песенки «Есть у солнышка дружок».

Консультация «Учимся дружить»

Вторник

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

  1. Пальчиковые игры:

 «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».

  1. «Найди пару» - подвижная игра
  2. Рассматривание

сюжетных картинок

«Добрые поступки».

Прочитайте детям сказки:

«Репка» р.н.с.

Среда

«Мы ребята дружные!»

  1. Разучивание танца

«Ай-да!».

2)Игра «Прилетела птичка»

Беседа с

родителями: «Влияние родительских

установок».

Четверг

«Умей дружить!».

  1. Чтение «Мирилок»,

стихов о    дружбе.

  1. Игра «Цветные клубочки»

Консультация «Почему ребенок кусается»

Пятница

«Дружными на свете жить веселее!»

  1. Видеоролик на тему

«Давайте жить дружно».

  1. Настольный театр по сказке «Теремок».

Совместная

деятельность родителей и детей

Вывод.

Мы считаем, что в ходе реализации проекта «Давайте жить дружно» предполагаемые результаты были достигнуты. Дети стали более дружными, самостоятельными.

Дети познакомились как можно дружить и пробуют это с огромным удовольствием. Но это только начало, детки маленькие и нам еще надо

многому учиться и мы будем продолжать работу над этой темой, так как тема дружбы на самом деле очень важна для развития социально-коммуникативных навыков у детей.

Список литературы:

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
  2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  3. http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex24.htm.
  4. http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/igrushki-podborka-igr-i- uprajneniy.html

5.        В. Белобородова, Первые уроки дружбы. Как научить детей знакомиться?

Пальчиковая гимнастика

https://image2.slideserve.com/4168917/slide6-l.jpg

http://900igr.net/up/datas/124587/005.jpg

Игра драматизация по сказке «Теремок»

Цель: создание благоприятных условий для развития творческих

способностей детей посредством театрализованного представления.

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей интерес к театрализованной игре;

учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности;

Развивающие:

развивать и активизировать речь детей;

развивать звуковую и интонационную культуру речи.

Воспитательные:

воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение. Материалы и оборудование: декорации (ёлочки), Чудесная коробка (сундучок), шапочки героев сказки “Теремок”, магнитофон, фонограммы

мелодий «Звуки леса» и сказочных мелодий.

Ход игры

  1. Организационный момент

Воспитатель: Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как занимаетесь, как играете!

Игра - приветствие «Доброе утро»

Доброе утро гости здравствуйте! Доброе утро глазки миг, миг, миг. Доброе утро ушки ух, ух, ух.

Доброе утро щёчки пых, пых, пых. Доброе утро ручки хлоп, хлоп, хлоп. Доброе утро ножки топ, топ, топ.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в красивый сказочный лес. В этом сказочном лесу живут герои русских народных сказок. Пойдём?

Воспитатель вместе с детьми гуляют по лесу, любуются.

  • Ой, ребята, а что же здесь под деревцем стоит? (сундучок) Мы с вами по дорожке шли

И сундучок нашли!

А сундучок он не простой – Он волшебный – вот какой!

  • Интересно, что в сундучке?

Из-за ширмы появляется зайчик и здоровается с детьми.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! А ты нам не подскажешь, что там в сундучке?

Зайчик: Конечно, подскажу, там живет сказка. Только я ее не видел, мне никто ее не показывал. (Плачет)

Воспитатель жалеет зайчика, гладит по голове.

Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе покажем сказку. Правда, ребята? (Да)

  • А какую сказку мы покажем, мы сейчас узнаем.

Воспитатель приглашает детей на полянку, где рассаживаются на пенёчки (стульчики). Далее проводит пальчиковую игру.

Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»

На поляне дом стоит,

(Пальцы обеих рук делают "крышу")

Ну, а к дому путь закрыт.

(Руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются,

большие - вверх - "ворота") Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются) В этот домик приглашаем. ("Крыша")

  • А как же этот домик называется, кто знает? (Теремок)
  1. Основная часть

Воспитатель открывает сундучок, а в нем лежат маски к сказке «Теремок»

Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята. А вы хотите побыть героями сказки «Теремок»? (Хотим!)

  • А давайте вспомним с вами зверей, которые поселились в Теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

Проводится словесная игра «Кто в теремочке живёт?»

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Я мышка … (норушка)

Я лягушка … (квакушка) Я зайчик … (побегайчик) Я лисичка … (сестричка) Я волк … (зубами щелк)

Ведущий: Молодцы! Всех зверей помните.

Воспитатель: А где ж наш зайка? Зайка!!!

Дети вместе с воспитателем зовут Зайку. Зайка появляется из-за ширмы.

Воспитатель: Зайка, мы с ребятами хотим показать тебе сказку. Только сначала мы хотим с тобой поиграть. Поиграешь с детками?

Зайка: Конечно, с большим удовольствием.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит И ушами шевелит.

Вот так и вот так Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть. Вот так и вот так

Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так и вот так

Надо зайке поскакать.

Далее воспитатель хвалит детей за игру.

Воспитатель: Зайка, а сейчас ребята покажут для тебя сказку.

Воспитатель выбирает по желанию шестерых ребятишек, надевает на них маски главных героев, начинается инсценировка сказки «Теремок».

Воспитатель начинает читать сказку.

Воспитатель: Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает.

Мышка: - Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель: Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.

Лягушка: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Мышка: Иди ко мне жить!

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем! Бежит мимо зайчик-побегайчик. Увидел теремок и спрашивает.

Заяц: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! Лягушка: Я, лягушка-квакушка! Звери: А ты кто? (вместе)

Заяц: Я, зайчик-побегайчик!

Звери: Иди к нам жить! (вместе)

Воспитатель: Заяц прыгнул в теремок и стали они жить втроем!

Идет мимо лисичка-сестричка, увидела теремок и спрашивает. Заяц: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? Мышка: Я, мышка-норушка!

Заяц: Я, зайчик-побегайчик!

Звери: А ты кто?

Лиса: Я, лисичка-сестричка!

Звери: Иди к нам жить!

Воспитатель: Забралась лисичка в теремок и стали они жить вчетвером! Прибежал волчок серый бочок, постучал в дверь и спрашивает.

Волк: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка! Я, зайчик-побегайчик! Я, лисичка- сестричка!

Звери: А ты кто?

Волк: Я, волчок, серый бочок!

Звери: Иди к нам жить! (вместе)

Воспитатель: Волк влез в теремок и стали они жить впятером! Живут, песни поют! Идет медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни и заревел.

Медведь: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! Лягушка: Я, лягушка-квакушка! Заяц: Я, зайчик-побегайчик!

Лиса: Я, лисичка-сестричка! Волк: Я, волчок, серый бочок! Звери: А ты кто? (вместе)

Медведь: Я, медведь косолапый!

Звери: Не лезь, сломаешь теремок! (вместе)

Медведь: Нет, не сломаю!

Воспитатель: Полез Медведь на крышу, затрещал теремок и развалился! Еле-еле успели из него выскочить звери!

Стали они новый теремок строить, лучше прежнего построили!

(Персонажи сказки строят новый «Теремок»)

  1. Заключительная часть

Дети, мы сейчас с вами построим зверям новый домик - теремок.

Строим дом

(стучат попеременно кулачок о кулачок)

Целый день тук да тук, Раздается звонкий стук, Молоточки стучат

Строим домик для зверят. Этот домик для лягушки, Этот домик для лисички, Этот домик для мышки, Этот домик для зайчишки. И поместятся все там и

Волчишко и медведь.

Вот какой хороший дом, Как мы славно заживем. Будем песни распевать, Веселиться и плясать.

Зайка: Ай-да, малыши! Какую вы мне сказку показали, мне очень понравилась. Спасибо вам большое!

Воспитатель: Ребята, зайчику очень понравилась сказка, а вам понравилась (Да).

  • А какую сказку мы показывали?
  • Кто из зверей первым увидел теремок?
  • А кто сломал теремок?

Воспитатель: Какие вы у меня умницы, а теперь давайте мне шапочки я положу их в сундучок.

Зайчик: Ой, подождите, подождите у меня для вас гостинцы.

Воспитатель: Спасибо, зайка!

Стихи мирилки

Пальчик за пальчик

Пальчик за пальчик Крепко возьмем Раньше дрались,

А теперь ни по чем.

Мирись, мирись Мирись, мирись, Больше не дерись.

Если будешь драться, Я буду кусаться.

А кусаться – ни при чем, Будем драться кирпичом. Нам кирпич не нужен, Давай с тобой подружим!

Не дерись, не дерись

Не дерись, не дерись,

Ну-ка быстро помирись!

Тёплый лучик

Солнце выйдет из-за тучек, Нас согреет тёплый лучик. А ругаться нам нельзя, Потому что мы друзья.

Я мирюсь

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь. И я больше не дерусь.

Ну, а если подерусь,

В грязной луже окажусь.

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

Чтобы солнце улыбалось

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось, Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!


Хватит нам уже сердиться Хватит нам уже сердиться, Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

-Ты мне друг!

-И ты мне друг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»

«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...

Программа "Давайте жить дружно"

Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....

социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"

формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....

Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»

Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...

Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"

Конспект по социально-нравственному воспитанию ....

Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»

Конспект  занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....