Комплексное - тематическое планирование в средней группе на 2022- 2023 учебный год
материал (средняя группа)

Комплексное - тематическое планирование в средней группе на 2022- 2023 учебный год по программе "Мир открытий"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_srednyaya_22-33.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрирующая тема периода

Педагогические задачи

Итоговое мероприятие

«День знаний»

I неделя сентября

Показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

Праздник «День знаний»

«Детский сад»

II неделя сентября

Познакомить детей с разными видами помещений детского сада. Учить детей ориентироваться в пространстве детского сада.

Вызывать положительные эмоции в беседе о детском саде. Закрепить понятие «дружба», учить ценить и беречь дружбу, воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи

Творческая выставка

«Мой любимый детский сад».

«Осень. Труд людей осенью»

III неделя сентября

Формировать первоначальные представления об основных видах традиционного труда при выполнении и сборе урожая; устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношению к труду; Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.  Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.  Формировать положительное отношение к труду русских людей.

Коллективная аппликация «Цветочная клумба»

«Овощи»

IV неделя сентября

Продолжать знакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи

Инсценировка стихотворения «Спор овощей»

«Фрукты»

V неделя сентября

Продолжать знакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Выделять характерные признаки фруктов. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе.

Коллективная аппликация «Фруктовый натюрморт»

«Дары осени. Откуда хлеб пришел?»

I неделя октября

Формирование представлений о выращивании хлеба, расширять знания у детей о значении хлеба как полезного необходимого продукта для жизни человека. Развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать суждения, развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб

Презентация

«Хлеб, откуда ты?»

«Лес, деревья, грибы»

II неделя октября

Дать детям представление о классификации леса, о видах деревьев и грибов. Закреплять знания детей о растительном мире в лесу, о его значении в жизни человека. Познакомить детей с классом грибов. Воспитывать любовь к природе.

Экологическая тропа «Деревья детского сада»

«Животные и птицы осенью»

III неделя октября

 Расширять представления детей об изменениях, происходящих в живой природе осенью. Закреплять знания детей о повадках зверей осенью, о природных изменениях. Развивать умение разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь), ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира животных, бережное отношение к окружающей нас природе.

Просмотр док. фильма «Животные и птицы осенью»

«Я в мире человек»

IV неделя октября

Дать представление о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. формировать положительную самооценку, образ «Я» (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят); развивать представление детей о своем внешнем облике.

Фотовыставка на тему: «Посмотрите, это я»

«Наша Родина - Россия»

I неделя ноября

Формировать первоначальные представления о родной стране, её названии, столице. Способствовать проявлению интереса к информации о родной стране. Стимулировать использование информации в игровой деятельности. Развивать патриотические чувства. Воспитывать любовь к Родине.

Показ фильма-мультфильма «Наша страна»

Мероприятие в муз. зале «Что мы Родиной зовём?»

«Улица, город»

II неделя ноября

Расширить представление об окружающем мире. Знать город и улицу, где ты живёшь. Закрепить понятие: город, улица. Воспитывать любовь к своему городу.

Коллективная аппликация

«Машины едут по улице»

«Дом, мебель»

III неделя ноября

Обогащать представления детей о предметах мебели, их разнообразии. Создавать условия для актуализации и применения социального опыта в игровой и познавательно-исследовательской деятельности. Учить различать аналогичные предметы мебели, имеющие разное назначение. Формировать умение рассуждать.

Оригами с раскрашиванием «Мой дом»

«Моя семья.

День матери»

IV неделя ноября

Формировать элементарные представления о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединённым родственным началом. Обогащать первоначальные представления о функциях людей разного пола и возраста в семье. Воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи.

Стенгазета  

«Я и моя мамочка»

«Зимушка – зима к нам спешит»

V неделя ноября

Расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту зимней природы.

«Осень провожаем - Зимушку встречаем»

Тематическое развлечение

«Одежда, обувь.  Головные уборы»

I неделя декабря

Уточнить название, назначение головных уборов и предметов одежды, её деталей; формировать представление о видах одежды соответственно времени года; учить активно использовать обобщающие слово «одежда». Формировать обобщающее понятие «обувь»; уточнить название и назначение обуви; учить группировать обувь по сезонному признаку.

Сюжетно-ролевая игра

«Оденем куклу на прогулку»

«Домашние животные»

II неделя декабря

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах (чем питаются, где живут, какую пользу приносят). Различать по внешним  признакам и строению. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку

Коллективная работа из оригами «В деревне»

«Скоро Новый год»

III неделя декабря

Создать детям атмосферу праздничного настроения. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Тренировать терпеливость, умение хранить свои секреты и бережное отношение к чужим секретам.

«Зимние забавы»

Развлечение на материале новогоднего утренника

«Новогодний праздник»

IV неделя декабря

Новогодний утренник

«Новогодние приключения»

«Зимние забавы»

II неделя января

Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко, выполнять имитационные движения по показу взрослого.

Зимняя прогулка «Хорошо зимой резвиться». Игры зимой.

«Зимующие птицы»

III неделя января

Познакомить с особенностями внешнего вида и поведением птиц, пополнить и активизировать словарь, развивать мышление. Расширять представления о зимующих птицах. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Показать детям кормушку для птиц.

Совместный труд детей и взрослых «Кормушка для птиц».

«Дикие животные»

IV неделя января

Обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Викторина

«Отгадай животное»

«Зимний спорт»

I неделя февраля

Познакомить детей с зимними видами спорта; формировать представление о важности и пользе занятий спортом для здоровья. Обогащать словарный запас у детей; пробудить интерес к спорту и здоровому образу жизни.

Спортивное развлечение

«Зимние забавы»

«Народные игрушки»

II неделя февраля

Формировать представление о народных игрушках. Приобщать детей к традициям русского народа; продолжать знакомить с устным народным творчеством. Познакомить детей с русскими народными игрушками; учить различать их по форме, цвету, узору. Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.

Изготовление кукол из лоскутков

«Тряпичная куколка»

«Устное народное творчество»

III неделя февраля

Познакомить детей с малыми формами устного народного творчества. Развивать познавательную деятельность воспитанников. Воспитывать любовь к родному языку.

Экскурсия в музей «Русская изба»

«Наши защитники»

IV неделя февраля

Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)

Выпуск поздравительной стенгазеты «Наши папы»

«Профессии»

V неделя

Закрепить знания детей о профессиях. Дать представления детям о различных профессиях, о предметах, необходимых для их работы. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Литературный костюмированный вечер. «Кем быть, когда я взрослым стану?». Дети рассказывают стихи о разных профессиях.

«Мамин праздник»

I неделя марта

Дать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Праздник 8 Марта.  

Выставка детского творчества

«В гостях у сказки»

II неделя марта

Формировать целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к словам в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.

Инсценировка сказки «Теремок»

«Комнатные растения»

III неделя марта

Расширять представление детей о комнатных растениях. Закрепить умение поливать растения из лейки. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Закрепить представление о названии и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности, ввести название растений в активный словарь.

Посадка лука, цветов в уголке природы

«Домашние птицы»

IV неделя марта

Дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие,  что домашние птицы живут рядом с человеком.

Просмотр презентации «Домашние птицы»

«Весна-красна»

I неделя апреля

Дать представление о времени года «весна». Учить сравнивать времена года. Отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие: осень - жёлтая, зима – белая, весна – зелёная. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

Экологическая тропа по территории детского сада

«Весна в детском саду»

«Космос»

II неделя апреля

Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству. Расширять представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии. Развивать воображение, фантазию.

Развлечение – игра

«Мы – космонавты»

«Транспорт. ПДД»

III неделя апреля

Дать детям представление о грузовом, пассажирском транспорте, о наземном, водном и воздушном транспорте, о машинах специального назначения. Отметить характерные отличительные признаки разных видов транспорта. Учить через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте.  Продолжать знакомство с ПДД.

Презентация

«Фликер - наш помощник»

«Труд людей весной»

IV неделя апреля

Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде; привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, цветнике.

Уборка  игрового участка, подготовка к летнему периоду

«День Победы»

I неделя мая

Дать детям представление и знания о Великой Отечественной Войне. Воспитывать патриотические чувства и уважение к ветеранам, подарившие нам Победу.

Праздник ко Дню Победы

«Цветы»

II неделя мая

Расширить начальные знания о природном мире (на примере мира цветов); знания об условиях необходимых для роста и развития растений; Закрепить представления об экологических связях в природе: зависимость живой природы от неживой.

Содействовать формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста;  установки положительного отношения к миру природы, к труду в природе. Создавать условия для развития бережного отношения к природе; проявления самостоятельности в трудовой деятельности (труд в природе).

Экологическая тропа по территории детского сада

«Цветочные клумбы»

«Насекомые»

III неделя мая

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

Изготовление альбома с помощью рисунков детей «Насекомые»

«Скоро лето»

 IV неделя мая

Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях. Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

Фотовыставка

«Вот оно, какое наше лето».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «ЦРР – детский сад  № 177»

Ленинского района г. Саратова

________________________________________________________________________________________________________

410033, г. Саратов, ул. им.Крылова Н.И., д. 1 б, тел./факс: 57-23-07 e-mail: ds177.raduga@yandex.ru

«Утверждаю»
                                                                                                                                                                 заведующий МДОУ

    ЦРР - детский сад № 177»
                                                                                                                                                                    ________________Н.В.Невейкина

Комплексное - тематическое планирование

в средней группе

на 2022- 2023 учебный год

                                                                                                                                                         Воспитатели:  Трифонова М.В.

    Полторецкая Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно - тематическое планирование в средней группе на 2013 - 2014 учебный год по программе "От рождения до школы"

Тема неделиЦельОбразовательные областиДата«Здравствуй, детский сад»  Нас встречает детский сад.Продолжать знакомить с детским садом как  ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить вни...

Комплексное-тематическое планирование для средних групп на 2014-2015 учебный год

Комплексное-тематическое планирование для средних групп на 2014-2015 учебный год...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе на 2016-2017 учебный год.

Крмплексно - тематическое планирование в средней группе на 2016-2017 учебный год....

Примерное комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2022 -2023 учебный год.

Примерное комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2022 -2023 учебный год....

Комплексно-тематическое планирование для средней группы (от 4 до 5 лет) на 2022–2023 учебный год

Комплексно-тематическое планирование для средней группы (от 4 до 5 лет) на 2022–2023 учебный год...