Комплексно – тематическое планирование в средней группе на 2017 – 2018 учебный год
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Левенцова Вера Полатовна

Расширение представлений детей о окружающем мире. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat_plan_sred_gr.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование в средней группе

на 2017 – 2018 учебный год

Тема недели

Программное содержание

Знаменательные события

Итоговое мероприятие

1.

«День знаний»

1 сентября

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации. Познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами.

1.09 – День знаний

Праздник «День знаний»

1.

«Знатоки родного города»

04.09 -08.09

Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать представления о семье и своем месте в ней.Формировать образ Я. Развивать тендерные представления, формулировать умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.

5.09. - 200 лет со дня рождения А.К. Толстого, русского поэта, писателя, драматурга (1817 г.)

Фотовыставка «Папа, мама, я – дружная семья»

2

«Осень в гости к нам пришла» (природа, приметы).

11.09 – 15.09

Формировать элементарные представления об осени  (сезонные  изменения  в  природе,  одежде людей, на участке детского сада), закрепление знаний об осенних явлениях природы.Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы. 

11.09 - 135 лет со дня рождения русского писателя Бориса Степановича Житкова (1882–1938)

15.09 – День работников леса

Выставка детских работ «Идёт дождь»

3.

«Подарки природы» (овощи, фрукты, ягоды, грибы)

18.09 – 22.09

Уточнить знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Расширять представления детей о некоторых овощах и фруктах,  развивать умения отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, репа) и фрукты (яблоко, груша).Продолжать знакомить с ягодами (малина, смородина , крыжовник), грибами (маслята, опята, сыроежки и др.).

Выставка совместного творчества с родителями «Чудеса с грядки»

4.

«Наш любимый детский сад»

25.09 – 29.09

Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессий сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

26.09 - Всемирный день моря.

27.09 – День дошкольного работника

Экскурсия по детскому саду

5.

«Здоровый образ жизни»

02.10 – 06.10

Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливают силы. Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

01.10 – День пожилых людей

04.10 – День войск МЧС

05.10 – Всемирный день учителя

Спортивное развлечение

6.

«Осенний переполох» (перелетные птицы)

09.10 – 13.10

Познакомить детей с перелетными птицами (скворцом, ласточкой, грачом, журавлем). Рассказать, откуда они прилетают. Уточнить внешний вид птиц.

09.10 – День почтового работнмка

Коллективная работа «Кормушка для птиц».

7.

«Волшебная ярмарка» (игры, игрушки)

16.10 – 20.10

Знакомить детей с характерными признаками различных игрушек; развивать самостоятельность в выборе игрушки, активизировать словарь детей на основе знаний об игрушках; привлекать детей в совместную игру со взрослыми и детьми; развивать творческие способности детей; развивать память, мышление, навыки самообслуживания.

Вечер игр и загадок «Играй веселей»

8.

«Правила дорожные, детям знать положено»

23.10 – 27.10

Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги и место перехода «зебра»; познакомить детей со светофором и значение его цветов; продолжать расширять представления детей о транспорте, его видах (грузовой, легковой, общественный) и правилах поведения в нем; показать значение транспорта в жизни человека.

23.10 – Международный день школьных библиотек.

Дидактическая игра «Можно - нельзя»

9.

«Дружба» (дружат люди на планете, дружат взрослые и дети)

30.10 – 03.11

Формировать представление о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру (добрые/ злые, смелые/ трусливые); учить проявлять сочувствие и внимание к сверстникам (делиться игрушками, уступать в спорных ситуациях, радоваться их успехам, отзываться на просьбу другого ребенка о помощи); способствовать установлению добрых отношений между детьми, налаживанию дружеских контактов.

03.11 – 130 лет со дня рождения русского поэта и переводчика Самуила Маршака (1887–1964)

Чаепитие с друзьями

10.

«Веселая ярмарка»

(предметный мир)

06.11 – 10.11

Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах ближайшего окружения; продолжать учить различать и называть посуду, расширять представления о ее назначении; закреплять знания о предметах мебели, одежды и т.д.; развивать и поддерживать интерес к совместному с взрослыми и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить исследовать предметы, включенные в круг действий детей, сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру).

07.11 - 100 лет революции 1917 года в России

10.11 – День Российской милиции

Тематическое развлечение

11.

«Растения вокруг нас» (гербарий)

13.11 – 17.11

Знакомить детей с некоторыми деревьями данной местности. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки у деревьев), Знакомить детей с комнатными растениями (фикус, герань). Дать представление о том, что для роста растениям нужны земля, воздух, вода.

16.11 - Международный день толерантности

Составление альбома «Растения нашего края»

12.

«Детский мир»

20.11 – 24.11

Познакомить детей с основными правами человека (право на имя, право на семью, право на жилище).

20.11 – День ребенка

Выставка детских рисунков по правам человека

13.

«Здравствуй Зимушка - Зима»

27.11 – 01.12

Продолжать знакомить детей с особенностями зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), об изменениях в живой природе, о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

27.11 - День матери в России

30.11 - Всемирный День домашних животных.

Выставка детского творчества. Организация зимних игр, постройка горок совместно с родителями

14.

 Неделя добра

04.12 – 08 12

Формировать у детей представление о доброте, умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.  

05.12 – День волонтера

День добрых дел

15.

«Я - человек»

(девочки и мальчики)

11.12 – 15.12

Формировать гендерную принадлежность детей; развивать интерес к сверстникам, способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга, устанавливать контакты, помогать в освоении способов взаимодействия в быту, игре, общении; учить сравнивать лица, прически, одежду, любимые игрушки мальчиков и девочек; способствовать установлению привычки обращаться друг к другу по именам, использовать уменьшительно-ласкательные имена; воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.

10.12 – День прав человека.

12.12 - День Конституции Российской Федерации.

20.12 - Международный день солидарности.

Сюжетно - ролевая игра «Семья»

16.

«Мастерская Деда Мороза»

18.12 – 22.12

Продолжать знакомить с традициями праздника Нового года (украшение новогодней елки); продолжать учить описывать елочку (цвет, величину, строение); закреплять умение выделять  геометрические фигуры по цвету и форме и правильно называть их; развивать двигательные умения (умение выполнять движения по показу); воспитывать интерес к совместной деятельности, желание выполнить игровое задание до конца.

22.12 -  80 лет писателю Э. Успенскому (1937 г.р.)

Конкурс «Елочные украшения»

17.

«К нам приходит Новый год»

25.12 – 29.12

Способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о зиме и новогодних праздниках; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; продолжать вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы

Праздник «Новый год»

18.

«Дети – друзья природы»

08.01 – 12.01

Формировать у детей осознанное отношение к природе, природным явлениям через различные виды деятельности. Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления их с явлениями природы. Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру

11.01 – День охраны прирды.

12.01 - 390 лет со дня рождения французского писателя Шарля Перро (1628-1703)

Экологический проект «Юные друзья природы»

19.

«Зимние игры и забавы»

15.01 – 19.01

Воспитывать интерес к народной культуре и русским народным забавам.

Продолжать формировать у детей представления о зиме и зимних развлечениях

Спортивное развлечение «Зима».

Конкурс  построек из снега  с привлечением родителей

20.

«Зимние виды спорта»

22.01 – 26.01

Формировать у детей представления о зимних видах спорта.Познакомить детей с понятием «спортивный инвентарь».

Прививать навыки здорового образа жизни.

Зимнее развлечение

21.

«В мире животных»

29.01 – 02.02

Закреплять знание детей о домашних и диких животных и их детёнышей.

Называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких и домашних животных.

Воспитывать любовь к животным.

Выставка фотографий «Мой четвероногий друг»

22.

«Изобретатели и фантазеры»

05.02 – 09.02

Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность

08.02 – День науки

Фотовернисаж

«Юные ученные!»

23.

«Страна мастеров»

12.02 – 16.02

Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская). Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

10.02- День памяти А.С.Пушкина

Выставка детских работ «Юные мастера»

24.

«Наша армия сильна» «День Защитника Отечества»

19.02 – 23.02

Осуществление  патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений, (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

21.02 - Международный день родного языка

23.02 - День защитника Отечества

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества

25.

Приметы весны

«К нам весна шагает меньшими шагами»

26.02 – 02.03

Развивать у детей умение называть и узнавать приметы ранней весны, устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце светит, снеговик растаял, потому что весна пришла).

День добрых дел

Благоустройство участка

26.

«Мамочка любимая моя»

05.03 – 09.03

Помочь детям получить отчетливые представления о роли мамы в жизни ребенка и семьи; обогащать представления о семье и родственных отношениях; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, утешить, сказать ласковое слово), желание оказать посильную помощь; воспитывать любовь к родителям.

08.03 - Международный женский день

Праздник, посвященный Международному женскому  дню.

27.

«Путешествие капельки воды» (подводный мир, круговорот)

12.03 – 16.03

Формировать умения проводить несложные опыты с водой, правильно обозначать ее словами; развивать тактильные ощущения детей; закрепить знания о том, что вода на морозе превращается в лед, а в тепле тает и становится водой; уточнить признаки воды и ее значение. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Активизировать мыслительные процесс в ходе творческой деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать любознательность.

12.03- 102 год со дня рождения С.Михалкова.

Экспериментирование с водой.

28.

«Земля – наш общий дом»

19.03 – 23.03

Дать представление о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.

 Познакомить детей с условными обозначениями: суши, воды на картах и глобусах; с названиями и расположениями материков на карте.

 Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.

22.03 - Всемирный день воды

20.03 - Международный день Земли

Презентация «Жалобная книга Земли»

29.

«Путешествие в страну Кукляндию»

26.03 – 30.03

Пробуждение у детей интереса к театральной игре, создание условий для её проведения. Формирование умения следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. Знакомство с перчаточными куклами.

27.03 – День театра

28.03 -  145 лет со дня рождения Максима Горького (1868-1936)

Кукольный спектакль

30.

Неделя детской книги

02.04 – 06.04

Обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию детьми текста произведения; воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение.

02.04  – Международный день детской книги

Выставка книг

31.

«Космические путешествия. Удивительный мир космоса»

Расширение  представлений детей о космосе, о людях, которые работают в этой области. Развитие познавательных интересов.

12.04 - День космонавтики.

Выставка детского творчества

32.

«Весенний переполох»

(перелетные птицы)

16.04 – 20.04

Обогащать представления детей о птицах, об их образе жизни; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; дать представление об изменениях в жизни птиц, произошедших с приходом весны; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; способствовать отражению в игре картин из природного мира; побуждать к первым творческим проявлениям.

Развешивание скворечников

33.

Уроки безопасности

23.04 -27.04

Обогащать представления детей о доступном предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе детского сада; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице, с ситуациями, угрожающими здоровью; обучать способам привлечения на помощь взрослого в опасных для здоровья и жизни ситуациях.

Выставка детских рисунков «Кошкин дом»

Сюжетно ролевая игра «Пожарники»

34.

«Весна идет, весне дорогу»

Праздник Весны и труда

30.04 – 04.05

Расширение представлений о весне.

Воспитание  бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы родного края. Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение животных)

Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности.

01.05 – Праздник весны и труда

03.05 -  День Солнца.

Выставка детского творчества

35.

День Победы

07.05 – 11.05

Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине.Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны

09.05 – День Победы

Тематический альбом

«День Победы»

36.

В музее

14.05 – 18.05

Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.), знакомство с народными промыслами. Продолжение знакомства с устным народным творчеством.Использование фольклораприорганизациивсех видовдетской деятельности

18.05 - Международный день музеев

15.05 - Международный день семьи

Развлечение «В гостях у городецких мастеров»

37.

Мир вокруг нас

(насекомые)

21.05 – 25.05

Закрепить знания детей о насекомых, их внешнем виде, способе передвижения, приносимой пользе или вреде. Воспитывать заботливое отношение к объектам природы.

24.05 - День славянской письменности и культуры.

Выставка детского творчества

38.

«Подарок солнечного света – улыбка лета»

28.05 – 31.05

Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту родного края.

Стенд «Улыбка лета»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно - тематическое планирование в средней группе на 2013 - 2014 учебный год по программе "От рождения до школы"

Тема неделиЦельОбразовательные областиДата«Здравствуй, детский сад»  Нас встречает детский сад.Продолжать знакомить с детским садом как  ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить вни...

Комплексное-тематическое планирование для средних групп на 2014-2015 учебный год

Комплексное-тематическое планирование для средних групп на 2014-2015 учебный год...

Календарно-тематическое планирование первой младшей группы на 2017-2018 учебный год

Комплексно-тематическое планирование предусматривает решение программных образова-тельных задач, развернутое содержание работы. ...

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год

В плане указана совместная и самостоятельная ООД (организованная образовательная деятельность воспитанников) по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы...

Примерное комплексно-тематическое планирование во 2 младшей-средней группе на 2017-2018 учебный год

Примерное комплексно-тематическое планирование во2 младшей-средней группе на 2017-2018 учебный год...

Комплексное - тематическое планирование в средней группе на 2022- 2023 учебный год

Комплексное - тематическое планирование в средней группе на 2022- 2023 учебный год по программе "Мир открытий"...