Консультация для педагогов «Организация прогулок и предметно-пространственной среды на участках ДОУ»
консультация (подготовительная группа)
Консультация для педагогов
«Организация прогулок и предметно-пространственной среды на участках ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsi_dlya_pedagogov.docx | 10.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов “ Речевое развитие в билингвальной и полилингвальной среде”
Речевое развитие в билингвальной и полилингвальной среде За последнее десятилетие существенно расширились контакты с зарубежными странами,появилась возможность общения с другими народами на всех уровнях. Это в свою очередьвызвало необходимость изучения иностранного языка, в особенности, английского. Общение налюбом языке требует большого словарного запаса, который накапливается в течение несколькихлет. Отсюда следует, что изучать язык надо начинать с раннего детства. Это вызвало поискпедагогами новых приемов, позволяющих детям эффективно и качественно, а главное с интересомизучать иностранный язык.В развитии словарного запаса у детей наблюдаются особенности, отличающие его отсловаря взрослых. В норме необходимы лишь правильная, богатая и образная речь окружающихребенка людей и их речевое общение с ребенком. Иначе обстоит дело при отклонении от нормыпри усвоении словарного запаса.Для современных условий жизни характерна многозначительная миграция населения илипроживание людей различных национальностей в русскоязычной среде, в которой они стремятся ксохранению родного языка, поэтому развитие речи детей часто проходит в условиях билингвизма.Двуязычным, или билингвом, подразумевается человек, который регулярно использует в жизнидва языка. В качестве наиболее характерного типа билингвизма в России выступает национальнорусский язык, усваивающийся как путем обучения, так и при конкретном общении срусскоязычным населением.В связи с расширяющимися и углубляющимися связями в политической, экономической,научной, производственной, культурной и других областях возникает массовое двуязычие имногоязычие. К изучению речевого общения в рамках тесного языкового контакта проявляютинтерес различные специалисты, в том числе лингвисты, психологи, педагоги.Речевое развитие ребенка-билингва отличается своими особенностями. Данные дети всреднем начинают процесс говорения позже в отличие от своих простых сверстников. Большевсего уделяется внимание описанию ситуации, когда один из родителей использует при общенииодин язык, а другой – противоположный. В психолого-педагогической литературе делается акцентна том, что раннее двуязычие, если соблюден принцип «один язык – одно лицо», должноформироваться внешне относительно благополучно, что на практике не всегда является правдой.Однако и данная ситуация не является симметричной: так как обычно с ребенком чащеприсутствует мама, чем папа, тоязык матери, вероятнее всего, будет преобладать. Если в семье неиспользуется принцип «одно лицо – один язык», то дети не в состоянии осуществить выделение3принципа употребления слов того и другого языка. У многих двуязычных детей отмечен фактразвития заикания.Проблема обучения, воспитания и социализации детей, которые изучают второй язык,становится все более актуальной по причине расширения межнациональных культурныхконтактов между народами, населяющими нашу страну. Двуязычные дети являются особойгруппой в категории дошкольников, имеющих недоразвитие или нарушение речи. Логопедыпроявляют особый интерес к билингвизму, поскольку он нередко выступает в качестве причинывозникновения речевой патологии, что зачастую оказывает влияние на развитие познавательнойсферы и препятствует социальной адаптации ребенка-билингва.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно-пространственной развивающей среды прогулочного участка «Островок детства» в летний период в соответствии с ФГОС (средний возраст 4-5 лет)
Вступивший в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит к развивающей предметно - пространственной среде группы и участка основные требования: насыщенность, трансформируе...
Консультация для педагогов по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе ДО
Консультация для воспитателей...
Портфолио предметно-пространственной развивающей среды прогулочного участка «Веселая полянка» в летний период старшая группа «Непоседы»
Все может превратиться в красоту… Когда не будет сердце равнодушным....
Консультация для педагогов на тему: "Создание предметно-пространственной образовательной среды в группе в соответствии с ФГОС саНПиН".
Консультация для педагогов ДОУ...
организация прогулок и предметно-пространственной среды на участках доу
структура прогулок, как организовать интересную прогулку детям...
Презентация из опыта работы ДОУ "Создание предметно-пространственной развивающей среды на участке ДОУ"
Огромное значение для полноценного развития личности имеет окружающая среда. Её наполняемость, функциональность, эстетичность. Ребенок дошкольник, большую часть времени проводит в детском саду. Соотве...
Консультация для педагогов Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ (ФГОС).
Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми…» А у нас все дети хорошие! И создавая благоприятную среду развития д...