проект про солнце
проект (подготовительная группа)

Почему бывает зима и лето, сила притяжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_solntse.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект :
«Для чего нам солнце?»

Задачи:

-Узнать  какое значение имеет солнце в жизни людей и растений.

-Узнать, где ночует солнце, почему бывает день и ночь.    

 -Узнать, почему бывают зима и лето.

-Узнать, почему земля не падает на солнце.

-Узнать когда солнце друг, а когда враг.  

-Выяснить, какие правила надо соблюдать находясь на солнце.

Актуальность.

Однажды у нас было наблюдение за солнцем и мне захотелось узнать, а что если солнце перестанет светить, что случится с нами людьми и природой?

Гипотеза: Я считаю, что солнце имеет большое значение для жизни и здоровья людей и растений.

Слайд 4

Задачи: Узнать какое значение имеет солнце в жизни людей. Определить хорошее и плохое влияние солнца на организм человека. Выяснить, какие правила надо соблюдать находясь на солнце. *

Ход проекта.

Однажды на прогулке у нас было наблюдение про солнце и мне захотелось  узнать про солнце, как можно больше.

!. Я не раз думал, что солнце целый день освещает и обогревает землю, а к вечеру описав дугу опускается все ниже и ниже. Так где же оно ночует? Почему бывает день и ночь?

И тогда Елена Борисовна предложила провести такой опыт.

Опытным путем узнать, где ночует солнце когда прячется за горизонт.

Опыт: мы взяли настольную лампу и глобус, нашли на карте, где мы живём и прикрепили туда белый флажок, на другую сторону красный.

Глобус – это макет земли, а лампа солнце, мы начали вращать землю вокруг своей оси, там где лампа освещала землю был день, а где земля попадала в тень ночь.

Опытным путём я узнал, что земля постоянно вращается вокруг своей оси, подставляя то один бок, то другой. На той стороне, где солнце освещает землю – день, а где земля в тени ночь.

А так же, что солнце нигде не ночует, оно постоянно «работает».      

2. – А почему бывает зима, весна, лето и осень.

И тогда Елена Борисовна прочла мне отрывок из книги «Почемучка», автора А. Алексина.

Вывод: благодаря книге я узнал, что зима, весна, лето и осень меняют друг друга, благодаря солнцу, где солнце стоит высоко над землёй, солнечные лучи прямо падают на землю и греют сильнее – там лето; а там где солнечные лучи лишь скользят по земле, они плохо греют – там зима.

3. Мне захотелось узнать, почему земля не падает на солнце?

Елена Борисовна сказала, потому что есть сила притяжения и предложила доказать это опытным путем.

Опыт: мы привязали к пластику нитку ( я - солнце, а ластик - земля, а нитка – это сила притяжения). Я начал раскручивать нитку с ластиком у себя над головой и почувствовал, как нитка натянулась – это «земля» старалась оборвать нитку и сбежать. А когда я перестал раскручивать нитку, ластик упал.  

Вывод: Мы доказали, что сила притяжения существует, так как земля находится в постоянном движении. Поэтому земля не падает на солнце.

4.Как мы радуемся, когда солнце проглядывает из – за туч. Наблюдая за солнцем целый день, я выяснил, что Солнце - как будто огромная лампочка на небе. Солнце светит, и поэтому всегда светло.

Не будь солнышка, все погрузилось бы в темноту и жизнь на Земле угасла. Из рассказов воспитателя я узнал, что солнце – источник тепла и света.

Сделаем глубокий вдох. Воздух чистый, свежий – дышится легко. Откуда такой «вкусный воздух»? Спасибо за свежий воздух мы должны сказать растениям и солнцу. Зеленые растения без солнечных лучей не смогли бы очищать воздух.

Рассматривая энциклопедии, я узнал, что солнце служит людям не только на Земле, но и в космосе. Космические корабли работают за счет солнца. Там солнечный свет превращается в электрический ток, от которого работают все приборы.

На Земле - существуют солнечные электростанции. Тепло и электричество, которые они дают направляют в оранжереи и парники, где благодаря Солнцу растут и зреют даже зимой овощи и фрукты. Я тоже решил выяснить, как же солнышко влияет на жизнь растений? Оказывается, что без солнца растения очень медленно растут.

И тогда мы с мамой решили провести такой опыт.

Опыт: Мы взяли две луковицы и посадили в стаканы с водой один стакан мы поставили в шкаф, а другой на подоконник на солнечную сторону. Через время я  увидел, что в том стакане, что стаял на подоконнике появились зеленые перышки лука, а тот который стоял в шкафу ничего не было.

Вывод: опыт доказал, что солнце благотворно влияет на рост растений.  

5.Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту.

Из интернета я узнал о том, как солнце влияет на мой организм. Когда мы находимся на солнце наш организм получает витамин «Д». Витамин « Д» делает наши ноги и руки крепкими.

Солнце может не только обласкать, но и обжечь. С ним надо быть осторожней! Если с утра до вечера бегать раздетым по пляжу, кожа начнет краснеть, что приведет к ожогам. Признаки солнечных ожогов: покраснение кожи, воспаление, головная боль. Первая помощь: смазывание ожога вазелином.

Находясь долгое время на солнце без головного убора можно получить солнечный удар или потерять сознание. Поэтому всегда нужно носить панамку, косынку или лучше шляпку.

Из рассказа воспитателя, я узнал что может случится при солнечном ударе, это: повышение температуры , тошнота, головокружение. При солнечном ударе нужно: отвести человека в тень, положить на голову холодное полотенце, дать выпить побольше воды.

Чтобы солнце не нанесло вред нашему организму, мы должны внимательно относится к солнечным ваннам. Лучше загорать утром. После солнечных ванн мы с мамой купаемся.

Заключение: Участвуя в этом проекте, я узнал:

1.Где ночует солнце. И почему бывает день и ночь.

2. Почему происходит смена времён года.

3. Что существует сила притяжения, поэтому земля не падает на солнце.  

4. Что солнце служит людям не только на земле, но и в космосе.  

5. Что солнце влияет на рост и развитие растений.

6. Что Солнце имеет большое значение в жизни людей. Оно оказывает лечебное свойство на организм человека, но может и навредить, поэтому нужно соблюдать правила нахождения на солнце.

«Солнце — друг или враг?» Беседа в подготовительной группе. План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: «Беседа о луне, солнце, звездах

 Попробуйте разгадать загадку: «Оно свет на землю льет и тепло нам всем дает».

Верно! Это Солнце.

 Помните, почему древние славяне называли Солнце Даждьбогом?

Да, Солнце дает нам свет и тепло. После холодной пасмурной зимы люди и животные особенно радуются его ласковым лучам.

 А как называется праздник, посвященный проводам зимы и встрече весны?

Правильно, Масленица. В этот праздник жгли костры, водили хороводы, славили Солнце песнями и торопили его к лету повернуть.

«На Масленицу — Солнцу радость!» — говорили люди.

На Масленицу

Мы на Масленой недели

Будем жарко жечь костры,

Чтобы искорки летели

Над землей во все концы,

Чтобы Солнце разбудили:

«Освети нас и согрей!

Покажись в красе и силе.

Ждем тебя мы много дней!»

Мы на Масленой неделе

Испечем румяный блин:

«Солнышко! Вставай с постели!

Угостить тебя хотим!»

 А почему на Масленицу пекут блины?

Блин напоминает нам горячее солнышко.

Если посмотреть на небо, то Солнце кажется плоским и маленьким. Но на самом деле — это огромный огненный шар, состоящий из раскаленных газов.

Солнце кажется нам небольшим потому, что находится очень далеко от нас, на расстоянии 150 млн км.

Даже свет, который пробегает за одну секунду триста тысяч километров, доходит от Солнца до Земли за 8 минут.

 Давайте вместе подумаем, что общего между Землей и Солнцем и чем они отличаются.

Солнце и Земля имеют форму шара. Оба небесных тела движутся в космическом пространстве. Но Солнце — звезда, а Земля — планета. Звезды состоят из раскаленных газов и излучают в окружающее пространство яркий свет и тепло. Земля — твердый шар, поверхность ее не горячая. (Хотя ученые предполагают, что в центре Земли находится раскаленное расплавленное ядро.) Солнце очень горячее, а его поверхность — газы.

Планеты сами не светятся. Это огромные шары, освещенные звездами, например Солнцем.

Наконец, Солнце во много раз больше Земли

Если представить Землю в виде пшеничного зернышка, то Солнце рядом с ним будет размером с арбуз. Оно в 109 раз больше Земли!

Есть в космическом пространстве звезды и более крупные и более яркие, но Солнце — самая близкая к нам звезда.

 Почему Солнце называют источником жизни на Земле?

Если бы Солнце не согревало и не освещало своими лучами Землю, то наша планета превратилась бы в мертвую ледяную пустыню, на ней царила бы вечная ночь.

Погибли бы растения. Ведь для жизни им необходимы солнечный свет и тепло.

А растениями в свою очередь питаются люди и животные. Кроме того, растения забирают из атмосферы углекислый газ, выделяют в нее кислород, который нужен нам для дыхания.

Вот и получается, что благодаря Солнцу на Земле есть растения, животные, люди!

С неба высокого солнышко светит —

Рады лучам его взрослые, дети...

Рады лучам его звери и птицы.

Речка на солнце блестит, серебрится.

Солнце на землю глядит с добротой,

Мир одаряя теплом, красотой!

Вопросы в конце беседы

 Как называется самая близкая к нам звезда?

 Какую форму имеет Солнце? Из чего оно состоит?

 Что больше— Солнце или Земля?

 Почему Солнце называют источником жизни на Земле?

Конспект НОД

По ознакомлению с окружающим и экологии

«Беседа о солнце»

Цель:

Воспитывать:

Интерес и любовь к природе.

Учить:

Познакомить детей с солнцем, как с источником тепла и света;

Дать доступное их пониманию представление, что солнце-звезда, огненный шар, газообразный шар;

Развивать:

Речевую активность;

Эмоциональную отзывчивость;

Сенсорные способности;

Образное мышление, творческие способности, умение оживотворять смысл через движения и жесты;

Оборудование: иллюстрация с изображением с телескопа 5 кругов (малиновый, красный, оранжевый, желтый, лимонный), иллюстрация к сказке К. Чуковского «Краденное солнце», картина В.М.Васнецова «Аленушка», шапочки с изображением животных,насекомых, растений.

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату, останавливаются около окна. Рассматривают небо. Воспитатель загадывает загадку о солнце «Девица круглолица всему свету светлица?» Что это?

Что такое солнце, как вы думаете?

Почему говорят « солнце большое, а я вижу его маленьким?»

Грибок ногтей умрет навечно! Просто подержите ноги 5 мин в...

Действительно ли солнце движется?

Нужно ли лететь к солнцу?

Почему?

Радуетесь ли вы когда увидите солнце?

А как радуетесь? (показать)

А без солнца можно ли жить? Почему?

Как называю ученых, которые изучают звезды и планеты?

А прибор, который помогает наблюдать?

Кто его изобрел?

Воспитатель предлагает детям сесть полукругом.

Вспомните и выложите по оттенкам весь световой день, начиная с восхода солнца? Дети выполняют.

Малиновый, красный, оранжевый, желтый, лимонный.

Воспитатель: Вот мы и убедились, как плавно переходит один цвет в другой при восходе солнца.

А в каких произведениях говориться о солнце?

Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Краденое солнце»

Почему все звери забеспокоились когда крокодил солнце проглотил?

Почему художник изобразил все в темных, холодных тонах?

Показ картины «Аленушка» В.М. Васнецова

Какое время суток на картине?

Какое настроение у Аленушки?

Воспитатель: Представьте, как бы изменилось настроение, если бы появилось на картине солнце?

А теперь представьте ребята, что вы попали в зимний лес и вам холодно. (дети изображаю).

И вдруг появилось солнце, вам жарко, как вам жарко?

Воспитатель: А вот представьте художник рисовал эту картину (показывает иллюстрацию к сказке «Зимовье зверей») и появилось бы солнце?

Какие краски он взял бы?

Как обрадовался появлению солнышка петух? Кто хочет показать как бы он это сделал?

А кот? (показывают)

А свинья? (показ детей)

Бык и баран остались наверное бы в избушке, да?

Представьте что мог бы сказать бык барану?

Как бы они это делали? (показ)

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете загадки, пословиц, приметы о солнце? (дети рассказывают).

Воспитатель: В древности люди думали, что солнце- могущественное существо. И они очень боялись его. Древние люди совершенно не представляли, что такое солнце. Они думали, что солнце наказывает их тем, что палит изо дня в день, засушивая и сжигая все на полях. И что бы задобрить солнце, они строили в дар ему пирамиды (показывают). Как это люди часто собирались около них и на коленях молили солнце пощадить их, сжалиться над ними и дать им дождя.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем (надевает шапочки с изображением

Представьте ночь в лесу! Все животные спят, природа замерла, но быстро проходит ночь, появляется солнце,(ребенок с шапочкой солнца). Все начинают просыпаться, оживать (звучит музыка)

Воспитатель: Вот первый нежный лучик солнца едва коснулся травки, побежал по кустам выше, выше и разбудил бабочку, сидевшую на цветке, но на этом озорной лучик не успокоился. Он разбудил птиц, они встрепенулись и полетели искать корм. А лучик поднимался все выше и выше…. И на конец все пришло в движение под лучами солнца…..

Воспитатель: А что такое солнце для вас ребята


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Почему солнце светит днем, а звезды ночью".

Этот проект расширяет представления детей о солнце - как об источнике света и тепла, о его положении на небосклоне, о звездах; через решение проблемных вопросов....

Проект Здравствуй, солнце!

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей....

Проект "Воздух, солнце и вода - наши лучшие друзья"

Организация оздоровительного досуга детей в летний период с использованием естественных факторов – воздуха, солнца, воды...

Проект «Здравствуй солнце - Хейро» в подготовительной группе «Пчелки»

Проект недели по теме «Здравствуй солнце - Хейро»в подготовительной группе «Пчелки» Воспитатель: Куштова Н.Г. Цель: продолжать знакомить с традициями и праздниками коренных народов Таймыра.З...

Паспорт проекта "Лаборатория солнца"

Паспорт исследовательско-творческого проекта для детей среднего дошкольного возраста "Лаборатория солнца"...