Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми «Животный мир морей и океанов».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Горская Елена Ивановна

Цель: Формирование у детей понимания о необходимости сохранности всего живого.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

Тема/проект: «Животный мир морей и океанов».

Тип: познавательно-исследовательский, творческий

Сроки: 1 неделя, 24.04-28.04

Участники деятельности: воспитатели, дети, родители

Цель: Формирование у детей понимания о необходимости сохранности всего живого.

Задачи:

Формировать у детей элементарные экологические знания.

Формировать у детей знания о представителях подводного мира, показать их особенности, жизнь в водной среде.

Расширять представление детей о воде, что она очень нужна сему живому на земле.

Расширять представления о свойствах воды.

Совершенствовать умения составления в рассказах по сюжетным картинам.

Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы, к воде.

Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира.

Название и форма итогового мероприятия: итоговое занятие по ознакомлению с окружающим «Подводный мир».

Дата проведения итогового мероприятия: 27.04

Ответственные: воспитатели

Итоговый продукт: выставка коллективных работ на обоях «Морские обитатели», выставка рисунков экологического содержания.

Содержание работы по теме

Образовательные области

 Виды

детской

деятель-ности

Формы работы с детьми

Физическое развитие

Двигательная

Утренняя гимнастика комплекс №32 [стр. 23, Л.И.Пензулаева;1]

«Бодрящая гимнастика» комплекс №7, «Прогулка к морю» [2]

Дыхательные упражнения «Подуем на капельку», «Шум моря», «Рыбка дышит», «Какое море большое», «Чайки ловят рыбку в воде» [3]
Глазная гимнастика «Смотри вдаль»,
 «У моря» [4]

Игровой самомассаж «Самомассаж лица» [5]

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; корригирующие дорожки

Пальчиковые игры: «Рыбак», «Вразвалку ходит, как моряк», «Море», «Лодочка», «Кит»[6]

Физ. минутки «Осьминог», «Рыбки», «Черепашка», «Морской мир»[7]

  • Основные движения Ходьба обычная, широкими шагами «через лужи», прыжки на 2х ногах. Бег обычный, подскоками.

Строевые упражнения: построение в шеренгу, колонну по одному

Спортивные упражнения «Школа юных моряков» Эстафеты

Передай мяч над головой в колонне.

Чья команда быстрее обежит предметы «змейкой».

 «Чья команда быстрее построится».

Простейший туризм: аквалангисты

Игровая

Подвижные игры: «Невод» «Щука и караси», «Море волнуется раз…», «Мы весёлые ребята», «Рыбалка», «Рыбак и рыбки», «Рыбки и акулы» Малоподвижная игра «Окунь в сетке». [8]

Народные (хороводные) игры: «Ловись рыбка большая и маленькая» [9]

Игры с элементами спорта: парный бег см приложение

Игры-соревнования: «Кто быстрее?», «Кто выше?»

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование: «Плавающая льдинка», «У воды нет формы», «Воде можно придать цвет», «Превращение снега в воду», «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются» [10]

Исследование объектов окружающего мира (предметный и природный мир) «Потребность растений в воде». [10/1]

Проблемные ситуации в режимных моментах. Ситуативный разговор «Для чего людям моря, реки?»

Отправились в морское путешествие, но какую одежду взять с собой, чтобы было комфортно и какие вещи. [11]

Моделирование (замещение, составление моделей, деятельность с использованием моделей) «Строим айсберг» [12]

Конструирование

Строительный материал: «Аквариум с рыбками», «Корабль» [13]

Схемы, постройки: корабль, лодка [13]

Оригами: рыбка [14]

Игровая

Дидактические игры «Кто где живёт», «Назови рыбку», «Кого не стало?», «Морские обитатели», «Опиши животное»

Словесные игры: «Отгадай загадку», «Найди предмет по описанию».

«Чьи детки?», «Кто же это делает?», "Это летает? Режется? «Цепочка»   [14/1]

Конструктивные игры «На корабле», «На подводной лодке»

Речевое развитие

Коммуникативная

Беседа: «Каких обитателей подводного мира ты знаешь?», «Вода вокруг нас», Море бывает в беде. [15]

Моделирование речевой ситуации-мнемотаблица [16]

Освоение компонентов устной речи:

ЗКР (гимнастик весёлого язычка): артикуляционная гимнастика «Заборчик»

Словарная работа: «Какого цвета море?»

Грамматический строй речи: составь предложение. (птица море летает;)

Диалоговая речь составить рассказ по сюжетным картинкам. Умение поставить вопрос и умение отвечать

Связная речь: составление рассказа по картине «На рыбалке» [17]

Словотворчество: Альбом для словотворчества  «Какое морское животное – рыбку я бы хотел завести у себя дома»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение (слушание)  р н сказка «По щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин, отрывок «Сказка о морской звездочке», С. Сахаров «Морские сказки», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», «Какие бывают рыбы» Н. Сладков. [18]

Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение) Г. Косов «Азбука подводного мира» [19]

Рассказывание (пересказывание)  В.Снегирев «Про пингвинов» [20]

Разучивание Ю. Дулепины «Осьминог», «Дельфины». С. Баранова [21]

Малые фольклорные формы загадки и потешки про морских животных

Ситуативный разговор «Как морские животные живут в водном царстве» [22]

Игровая

Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие) Беседа Д/и «Семья животных» [23]

Театрализованные, режиссерские, игры-фантазирования «Измени голос», Где мы были, мы не скажем», «Лучшие друзья»    [24]    

Игра: «Немой диалог» на развитие артикуляции, Игра «Зеркало» [25]

Игра-пантомима «Угадай, что я делаю?» [26]

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Коммуникативная

Свободное общение «Может ли человек жить под водой» 

Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы.)

Проблемная ситуация: «С кем бы я подружился».

Игровая

Игровые ситуации Игры в больницу. Игра-ситуация. «Зайка заболел» [27]

Сюжетно-ролевые игры «Морское путешествие», «Ветеринарная клиника», «В подводном царстве», «Путешествие на пароходе», Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на корабле». [28]

Игры-драматизации «Путешествие на корабле» [29]

Театрализованные игры «Подводная экспедиция» [30]

Режиссерские игры (на основе готового содержания, предложенного взрослым или с сюжетами, придуманными детьми) «Рыбаки» [31]

Игры на развитие эмоций (этюды) «весело», «грустно» [32]

Коммуникативные игры «Веселая сороконожка» [33]

Игры-фантазирования «Нарисуй настроение». [34]

Игры с правилами «Кого не стало?» «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Водяной» [35]

Игры со строительным, природным или бросовым материалом «Морское путешествие» [36]

трудовая

Самообслуживание  убирать игрушки после игры

Хозяйственно-бытовой труд изготовление кормушек из бросового материала

Труд в природе Ежедневное кормление птиц в д/с

Художественные труд (из разных видов материалов)_Индивидуальные поручения: « Наведи порядок в 
коробках с картинками про птиц и животных…»

Художественно-эстетическое направление

Художественно-эстетическое направление

изобразительная

Рисование: «Осьминог» [37]
Лепка: «Веселый краб» 
Аппликация: «Подводный мир»
 

музыкальная

Восприятие музыки (вокальное, инструментальное) «Дельфины» из мультфильма «В порту», «Океан. Море синее» Н. Римский - Корсаков[38]

Исполнительство (вокальное, инструментальное)

Пение «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту». [39]

Музыкально-ритмические движения «Краб» [40]

Игра на музыкальных инструментах оркестр на народных инструментах

Творчество (пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровая деятельность, игра на музыкальных инструментах) логоритмические упражненя под музыку с использованием ИКТ

Созданиеусловий для самостоятельной деятельности

Игровая

С/Р игра «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам. [41]

Познавательно-исследовательская

Сосуды, колба, вода, тазики, фигурки рыб, лупа.

Коммуникативная

Рассматривание картин Айвазовского «Черное море», «Девятый вал». [42]

Восприятие  худ/ литературы

Литературный уголок, энциклопедии «Море и его мир», «Подводные обитатели», книги, иллюстрации с обитателями подводного мира[43]

Конструирование

Различные виды конструктора, модели построек.

Изобразительная

Гуашь, краски, трафареты, цветные карандаши, восковые мелки, штампы.

Двигательная

Зона физического развития, спортивный инвентарь, атрибуты к подвижным играм

Музыкальная

Различные виды инструментов, аудиозаписей со звуками моря, морских обитателей.

Трудовая

На прогулке, дежурство по столовой, по занятиям.

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Педагогическое просвещение

Вовлечение в образовательный процесс

Консультация «Знакомство с подводным миром»

Выставка «Подводный мир»

Физическое развитие

1

Утренняя гимнастика комплекс

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/02/18/utrennyaya-gimnastika-l-i-penzulaeva-srednyaya-gruppa-4

2

Бодрящая гимнастика после сна «Прогулка к морю»

https://www.maam.ru/detskijsad/kompleks-gimnastiki-posle-dnevnogo-sna-progulka-k-moryu.html

3

Дыхательные упражнения «Шум моря», «Рыбка дышит», «Какое море большое», «Чайки ловят рыбку в воде»

(упражнение выполняется с разной силой и продолжительностью

выдоха на звук «ш»)

«Рыбка дышит»

После спокойного вдоха сделать плавный выдох через рот, периодически

изменяя величину раствора губ (слегка увеличивая и уменьшая отверстие

между губами, регулируя тем самым интенсивность выдоха). Щёки не

надувать. Следить за правильной осанкой.

«Какое море большое»

И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки в стороны, вверх, подняться на носки;

2 – выдох – руки вниз, опуститься на стопу«Ах!»; 3-4 – то же. Повторить 5-6

раз.

«Чайки ловят рыбу в воде»

И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – наклон туловища вперёд, руки в

стороны; 2 – выдох – вернуться в и.п.; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.

4

Глазная гимнастика «Смотри вдаль», «У моря»

https://www.maam.ru/detskijsad/zritelnaja-gimnastika-u-morja.html

5

Игровой самомассаж «Самомассаж лица»

https://yandex.ru/video/preview/1092829020708027945

6

Пальчиковые игры «Рыбак», «Вразвалку ходит, как моряк», «Море», «Лодочка», «Кит».[

https://www.maam.ru/detskijsad/palchikovye-igry-na-morskuyu-tematiku.html

7

Физ. Минутки «Осьминог», «Рыбки», «Черепашка», «Морской мир»

https://doshkolnik.net/fizkultminutki/morskaya-fizminutka.html

Осьминог

- Ветер дует, задувает, (руки подняты вверх, раскачивают из стороны в сторону)
Волны в стороны качает.
Осьминог на дне сидит (топают ногами, руки на поясе)
И ногами шевелит.
Чайка над водой летает (имитируют движение крыльев)
И за рыбками ныряет (приседание)
Осьминог на дне сидит (топают ногами)
И ногами шевелит.
Под водой на глубине (движение «плавают брасом»)
Крокодил плывет в воде.
Осьминог на дне сидит (топают ногами)
И ногами шевелит.

Физкультминутка «Черепашка».

Черепашка утром рано (закрывают и открывают глаза)

Встала с мягкого дивана (встают)

Черепашка потянулась (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась (улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку (руками в воздухе рисуют клетку)

И позавтракав немного (изображают, что едят)

Собралась она в дорогу (изображают, что кладут что-то в сумку)

По тропиночке пошла (шаг на месте)

Медленно и не спеша (переходят на медленный шаг)

То направо повернет (поворот направо)

То налево, то вперед (поворот налево, потом вперед)

Ох, нелегок длинный путь (вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть (присесть на корточки)

Черепашка вдруг зевнула (зевают)

И спокойным сном уснула (спят, руки под щеку)

И поспав часок другой

Медленно пришла домой (открыли глаза, сели на свои места).

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

Игровая

8

Подвижные игры «Невод» «Щука и караси», «Море волнуется раз…», «Мы весёлые ребята», «Рыбалка», «Рыбак и рыбки», «Рыбки и акулы» Малоподвижная игра «Окунь в сетке».

https://uchitelya.com/pedagogika/204920-kartoteka-podvizhnyh-igr-morskie-obitateli-dlya-detey.html

«Окунь в сетке» http://dou84.sochi-schools.ru/wp-content/uploads/2019/09/Kartoteka-podvizhnyh-igr.pdf ( карточка 17)

9

Народные (хороводные) игры «Ловись рыбка большая и маленькая»

https://info.wikireading.ru/116776

Познавательное развитие

10

10/1

Экспериментирование «Плавающая льдинка», «У воды нет формы», «Воде можно придать цвет», «Превращение снега в воду», «В воде некоторые вещества

растворяются, некоторые не растворяются»

Исследование объектов окружающего мира (предметный и природный мир) «Потребность растений в воде».

«Плавающая льдинка». (3/4 стакана воды, лёд, подсолнечное масло)

Берём кусочек льда и опускаем в воду. Как лёд не топи, он всё равно будет всплывать на поверхность. Но можно сделать так, что лёд не будет всплывать. Надо налить подсолнечное масло. Масло поднимется и лёд больше не вынырнет. Он будет между водой и маслом.

https://multiurok.ru/files/kartoteka-opytov-s-vodoi.html

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-s-detmi-srednego-doshkolnogo-vozrasta-kak-rastenija-vodu-pyut.html

11

Ситуативный разговор «Для чего людям моря, реки?» Отправились в морское путешествие, какую одежду нужно взять с собой и какие предметы?»

https://infourok.ru/ood-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-3603198.html

12

Моделирование (замещение, составление моделей, деятельность с использованием моделей) «Строим айсберг»

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-konstruirovaniyu-s-yelementami-yeksperimentirovanija-dlja-detei-srednei-grupy-belye-aisbergi.html

13

Схемы, постройки: «Аквариум с рыбками», «Корабль»

Корабль – пароход http://klubmama.ru/uploads/posts/2022-09/1662877048_37-klubmama-ru-p-applikatsiya-iz-geometricheskikh-figur-kor-38.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%B2-%D1%8F%D0%B9%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%8C-%D0%B1-%D0%BE%D0%BA%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1-%D1%8F-%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D1%8F-multicolor-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BA%D1%83-41592579.jpg

Рыбки https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%80%D1%8B%D0%B1%D1%8B-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2-%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC-39156004.jpg

14

Оригами «Рыбка»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2022/10/22/konspekt-po-origami-rybka

14/1

Дидактические игры «Кто где живёт», «Назови рыбку», «Кого не стало?», «Морские обитатели», «Опиши животное»

Словесные игры: «Отгадай загадку», «Найди предмет по описанию».

Конструктивные игры «На корабле», «На подводной лодке»

https://infourok.ru/kartoteka-igr-po-tematicheskoj-nedeli-podvodnyj-mir-6102514.html

https://www.maam.ru/detskijsad/konstruirovanie-v-srednei-grupe-po-teme-korabli.html

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-konstruirovaniyu-korablik-dlja-srednei-grupy.html

Речевое развитие

15

Беседа: «Каких обитателей подводного мира ты знаешь?», «Вода вокруг нас», Море бывает в беде»

https://eduportal44.ru/Kostroma_EDU/ds_5/SiteAssets/DocLib30/%D0%94%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F%D1%8F/%D0%91%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83%20%C2%AB%D0%9E%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8%20%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%C2%BB.pdf

https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-voda-vokrug-nas-v-srednei-grupe.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/02/05/konspekt-nod-more-byvaet-v-bede-v-oblasti-poznanie

16

Моделирование речевой ситуации-мнемотаблица «Рыбы»

https://1.bp.blogspot.com/-EokC79fS3Eg/XsIjG_y6xnI/AAAAAAABJ0o/5MRxtPvRL6wUcyrRt0SH8yYnyL8fURFkQCLcBGAsYHQ/s1600/img37.jpg

17

Связная речь: составление рассказа по картине «На рыбалке»

  1. https://1.bp.blogspot.com/-K9vQ0IeZ69I/XpcvG2uvS7I/AAAAAAAAAR4/GpkBXbqLBMcmhA5q57Tn4kb4OxMHUhigACLcBGAsYHQ/s1600/6.jpg
  2. https://1.bp.blogspot.com/-K9vQ0IeZ69I/XpcvG2uvS7I/AAAAAAAAAR4/GpkBXbqLBMcmhA5q57Tn4kb4OxMHUhigACLcBGAsYHQ/s1600/6.jpg

18

Чтение (слушание)  р.н сказка «По щучьему велению»,  «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин, отрывок «Сказка о морской звездочке», С. Сахаров «Морские сказки», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», «Какие бывают рыбы» Н. Сладков.

  1. р.н сказка «По щучьему велению» https://nukadeti.ru/skazki/po-shhuchemu-veleniyu
  2. «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин https://nukadeti.ru/skazki/puskin_skazka_o_rybake_i_rybke
  3. «Сказка о морской звездочке» https://needlewoman.ru/articles/skazka-pro-morskuyu-zvezdochku.html
  4. С. Сахаров «Морские сказки» https://www.litmir.me/br/?b=561791&p=1

19

Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение) Г. Косов «Азбука подводного мира»

https://stihi.ru/2011/10/02/6736

20

Рассказывание (пересказывание)  В.Снегирев «Про пингвинов»

https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-snegirjova-g-ja/pro-pingvinov-snegirev-g-ja/

21

Разучивание Ю. Дулепины «Осьминог», «Дельфины». С. Баранова

  1. Ю. Дулепины «Осьминог» https://stihi.ru/2009/12/29/3987
  2. «Дельфины». С. Баранова https://detstih.ru/blog/delfiny-s-baranov

22

Малые фольклорные формы загадки и потешки про морских животных

https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-morskix-obitatelej.html

23

Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие) Беседа Д/и «Семья животных»

https://infourok.ru/kartoteka-igr-po-tematicheskoj-nedeli-podvodnyj-mir-6102514.html

24

Театрализованные, режиссерские, игры-фантазирования «Измени голос», «Где мы были, мы не скажем», «Лучшие друзья»        

https://infourok.ru/kartoteka-teatralizovannie-etyudi-rezhisserskie-igri-3451765.html

25

Игра: «Немой диалог» на развитие артикуляции, Игра «Зеркало»

https://infourok.ru/konspekt-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-sredney-gruppe-s-do-let-zerkalo-s-ispolzovaniem-igrovih-naborov-f-fryobelya-3885748.html

26

Игра-пантомима «Угадай, что я делаю?»

https://www.maam.ru/detskijsad/teatralizovanaja-igra-ugadai-chto-ja-delayu.html

27

Игра-ситуация. «Зайка заболел»

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/zozh_zaika_zabolel

28

Сюжетно-ролевые игры «Морское путешествие», «Ветеринарная клиника»,

 «В подводном царстве», «Путешествие на пароходе», «Путешествие на корабле».

https://infourok.ru/kartoteka-igr-po-tematicheskoj-nedeli-podvodnyj-mir-6102514.html

29

Игра драматизацию

«Путешествие на корабле».

https://www.maam.ru/detskijsad/syuzhetno-rolevaja-igra-v-srednei-grupe-puteshestvie-na-korable.html

30

Театрализованные игры «Подводная экспедиция»

https://www.maam.ru/detskijsad/igrovoe-zanjatie-v-starshei-grupe-podvodnaja-yekspedicija.html

31

Режиссерские игры «Рыбаки»

https://www.maam.ru/detskijsad/syuzhetno-rolevaja-igra-rybaki.html

32

Игры на развитие эмоций (этюды) «весело», «грустно»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/10/23/igry-i-etyudy-na-razvitie-emotsiy

33

 «Веселая сороконожка»

http://zubareva.ucoz.ru/publ/pedagogam/igry_dlja_doshkoljat/igry_na_razvitie_kommunikativnykh_sposobnostej/10-1-0-59

34

Игры-фантазирования «Нарисуй настроение».

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-narisui-nastroenie.html

35

Игры с правилами  

«Кого не стало?» «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Водяной»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/11/17/kartoteka-igr-po-teme-podvodnyy-mir

36

Игры со строительным, природным или бросовым материалом «Морское путешествие»

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-prosmotra-syuzhetno-rolevoi-igry-v-srednei-grupe-po-teme-morskoe-puteshestvie.html

37

Рисование: «Осьминог»

Лепка: «Веселый краб»

Аппликация: «Подводный мир»

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-srednei-grupe-konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-srednei-grupe-osminog.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2020/05/28/konspekt-zanyatiya-vesyolyy-krab

https://www.maam.ru/detskijsad/-podvodnyi-mir-konspekt-nod-po-aplikaci-v-srednei-grupe.html

38

Восприятие музыки (вокальное, инструментальное) «Дельфины» из мультфильма «В порту», «Океан. Море синее» Н. Римский - Корсаков

Исполнительство (вокальное, инструментальное)

https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=E14zW7_idX8&feature=emb_title

https://yandex.ru/video/preview/4573846352241103176

39

Пение «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту».

https://yandex.ru/video/preview/7373466302116096156

40

Музыкально-ритмические движения «Краб»

https://yandex.ru/video/preview/3341441086354624750

41

С/Р игра «Птичий двор»

https://www.maam.ru/detskijsad/nod-dlja-detei-srednei-grupy-tema-ptichii-dvor.html

42

Рассматривание картин Айвазовского «Черное море», «Девятый вал».

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/03/23/zanyatie-khudozhnik-i-more

43

Литературный уголок, энциклопедии «Море и его мир», «Подводные обитатели», книги, иллюстрации с обитателями подводного мира

Москва РОСМЕН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " Рыбы. Животный мир морей и океанов."

Цель: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях....

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Рыбы. Животный мир морей и океанов."

Цель: Познакомить детей с многообразием морских обитателей; рыбами (об особенностях строения, обитания, что едят, где живут, обогащать и активизировать словарь по данной теме, воспитывать любовь и ува...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе (дистанционное обучение) на тему "Животный мир морей и океанов. Речные и аквариумные рыбы"

Календарно - тематическое планирование в старшей группе (дистанционное обучение) на тему " Животный мир морей и океанов. Речные и аквариумные рыбы"...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Домашние животные"

Расширять и обогощать знания детей о домашних животных и птицах. Совершенствовать умение детей называть детенышей, познакомить с ролью человека по уходу за животными....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Домашние животные"

Цель недели: Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).Задачи недели: познакомить детей с ...