ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Архипова Людмила Михайловна

Расширять и обогощать знания детей о домашних животных и птицах. Совершенствовать умение детей называть детенышей, познакомить с ролью человека по уходу за животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx76.68 КБ

Предварительный просмотр:

   Архипова Л.М

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:  подготовительная  «В»   Тема: « Домашние  животные зимой»

Цель: Обогащать и расширять знания детей о домашних животных и птицах. Совершенствовать умение детей называть детенышей, познакомить с ролью человека по уходу за животными.

День недели

Режим

дня

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах с квалификационной коррекцией недостатков

Понедельник 11.11. 2019 год

Утро:

ФР, СКР, ХЭР, ПР, РР.

Утренняя гимнастика (по плану вос. по физической культуре)

Утренний сбор «Сердечко» - приветливое общение со сверстниками.

Беседа «Рядом с нами» - обсудить, когда кошки и собаки становятся опасными, как защищают себя и своих детенышей.

Д/и  «Лото», «Домино» -развивать внимание, усидчивость, умение соблюдать правила игры.

Наблюдение  пеперемией в уголке природы – закрепить правила ухода и полива за растением.

Чтение х/л по выбору  детей – воспитывать интерес к чтению.

Дежурство по столовой и по занятиям –развивать умение доводить начатое дело до конца.

Закрепить название времен года с Даниилом и Димой.

Способствовать развитию тембрового слуха, проигрывать муз.дидактические игры:

 «Кто как идёт»

« Помогите колобку»  с Артемом М.

Д/и «Продолжи предложение».

Проигрывать пальчиковую игру
« Лиса и заяц»  - развивать мелкую моторику рук.

Повторять слова 1 и 2 куплетов песни

« Скоро Новый год» муз. Селиверстовой-  обратить внимание на произношение шипящих звуков.

Работа по т/в с педагогом психологом:

упражнение «Расставь по порядку»,  «На что это похоже, нарисуй»,  «Продолжи рисовать» (грибы, ягоды) с Полиной, Владом,  Даниилом – развитие наглядно – образного мышления.

Оснащение игровых уголков дидактическими материалами по лексической теме «Домашние животные».

Оснащение речевого уголка предметными картинками , альбомами «Все работы хороши. Сельские профессии», «Мир природы. Животные» серии сюжетных картин по обучению рассказыванию на тему «Домашние животные».

Закрепить  правила мытья руки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Д/и «Чья голова, чей хвост?».

Работа с трафаретами развитее мелкой моторики.

Индивидуальная консультация по запросам родителей.

Стендовая консультация для родителей  «Роль домашних животных в жизни ребенка»   (лексическая тема «Домашние животные»).

Беседа «Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками».

Выучить стихотворения к новогоднему утреннику.

НОД

ФР, СКР, ХЭР, ПР, РР.

НОД (8.40-9.05)- познавательно-исследовательская деятельность ( соц. и прир. мир) 1п., (9.15-9.40) 2п.(Ознакомление с окружающим). «Приключения мамонтенка»

Образовательные задачи: расширять представления детей о четырех классах животных: насекомых, птицах, зверях, рыбах

Развивать умение выделять характерные признаки с помощью моделей каждого класса животных. Упражнять детей в систематизации понятий по заданному признаку. Обогащать словарный запас детей.

НОД  с учителем-логопедом (8.40-9.05)-1 п.(9.15-9.40)- 2 п.- коммуникативная деятельность (по плану логопеда).

НОД  в ФК в физкультурном зале (10,25-10.50) – двигательная деятельность (по плану воспитателя по ФК)

Прогулка:

ФР, СКР, ХЭР, ПР, РР.

Наблюдение за перелетными птицами

- расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.

Художественное слово: М. Ивенсен

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Труд на природе:  сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой - воспитывать  трудолюбие, заботливое отношение к птицам.

П/и  «Гуси-лебеди» - совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом» развивать быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.

Закрепить временные представления с Кириллом, Мишей и Артемом.

Развитие зрительного внимания у Миши, Артема. Д/и «Кого не стало?».

Беседа «Искусство»,

Рассмотрение иллюстраций с изображениями видов искусства, портретами деятелей искусства с Мишей, Димой, Полиной.

И/у «Продолжи предложение».  Беседа о домашних птицах. Д/и «Назови детенышей?»

П/и «Игра в стадо» - развитие координации движений и ловкости.

Пальчиковая гимнастика: «Поросята» - развивать умение правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикулярный аппарат.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

Творческая игра с мокрым снегом «Расскажи, что ты слепил» - развивать творческое воображение.

Д/и «Опасности вокруг нас», «На прогулке» - закреплять знания о правильном поведении и общении с животными

Исследовательская деятельность -предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема.

Раб.

п. с.

Чтение К. Ушинского «Бишка» - познакомить детей с авторской сказкой, развивать умение отвечать на вопросы по сказке полным предложением.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры.

Драматизация сказки «Три поросенка» - закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений.

Беседа «Домашние животные»-формировать любознательность, познавательный интерес. 

Беседа «Бездомные животные рядом с вами».

Слушание песни «Собака бывает кусачей» (музыка С. Никитина, сл. Ю.  Морица). Д /и «Хорошо и плохо».

Рассказать детям о том, откуда берутся бездомные животные, как надо вести себя при встрече с ними. Закреплять правила поведения, безопасного для себя, окружающих людей и природы, проявлять осторожность и осмотрительность.

И/у  «Что я не назвала?», «Цепочка действий» Полиной, Димой, Максимом М., Максимом Х., Артем М.

Развивать творческие способности, фантазию д/и «Картинная галерея» с Максимом, Вовой и Дан

илом.

Игра – пятнашка «Щенок и цыплята» - координация речи с движением, совершенствование общих речевых навыков.

Работа по т/в с учителем логопедом: упражнение «Раставь по загонам» - Вова, Полина –совершенствовать навык слогового анализа слов. Упражнение «Будь внимательным» - развитие речевого слуха

У Вовы.

 *Художественная деятельность. «Сидит кошка на окошке» упражнять в рисовании домашнего животного, передавая его части тела и пропорции.

Центр экспериментирования : исследовательская  деятельность  (сравнение перьев сухого и мокрого, мелкого и крупного) –развивать умение решать проблемную ситуацию.

Д/и «Исправь ошибки» (о жизни дом животных, питание, повадки, образ жизни)  - развивать логическое мышление.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.- самостоятельная организация игр, объединяться в группы.

С/р игра «Ферма» сюжет «Уход за животными» - развивать умение договариваться с сверстниками, распределение ролей, подготовка атрибутов. Знакомство  детей правилам поведения на ферме, расширять знания об уходе за дом животными.

Вечерняя

прогулка.

Наблюдение за  долготой дня.

П/и «Догонялки». Упражнять в прыжке в высоту и в метании в вертикальную цель.

Закрепить умения прыгать с ноги на ногу, продвигаясь вперед с Артемом В.

Упражнять в умении  передавать мяч вдоль шеренги с поворотом партнеру(3-4 шеренги; на расстоянии одного шага друг от друга).



День недели

Режим

дня

Интеграция ОО

        Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах с квалификационной коррекцией недостатков

Дни

недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник –02.12.2014 год

       Утро:

Утренняя гимнастика. Утренний сбор  на  «Сердечко» (название детьми вежливых слов). Д/и «Кто в домике живет?», «Чем питаются?».

 

Закрепить п/г «Буренушка» с Артемом и Аленой.

Беседа «Кто и как ухаживает за животными?». Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят».

.

Поручить  родителям вместе с детьми изготовить атрибуты для с/р игры «На животноводческой ферме».

Побеседовать с родителями о подготовке костюмов к новогоднему празднику празднику.

НОД

 НОД ОО «Музыкальное развитие»

 НОД ОО «Речевое развитие» (по плану логопеда)                                                                        

Прогулка:

Наблюдение за свойством снега (описание свойства снега).  П/и «Курица и цыплятки», «лохматый пес». Труд: разложить корм в кормушки.

Упражнять в скольжении по льду Алену, Кирилла и Артема. Автоматизация звуков в словах.

Составление краткого рассказа о зиме. И/у «Один - много», «Назови ласково».

Самостоятельная организация с/р игр. Совершенствовать умение детей объединятся в игре, распределять роли. Упражнять в беге вокруг д/с.

  Работа перед сном                

Чтение стихотворения З. Александровой «Про Мурку».

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.  Закрепление в рисовании элемента «набрызг».

Закрепить количественный счет в пределах 10 с Мишей, Колей, Алешей и Артемом.

С/р игра «Ферма».

Д/и «Что будет если…»

Игры с крупным строительным материалом: «Постройка свинокомплекса». Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Наблюдение за деревьями (закрепить название деревьев и их описание).

Упражнять в быстром беге змейкой.

П/и «Догони меня», «Ловишка».

Вторник – 12.11.2019 год

      Утро:

ФР, СКР, ХЭР, ПР, РР.

Утренняя гимнастика. Утренний сбор «Волшебный мячик». Д/и «Кто в долине питается?», «Назови профессию».

Беседа о домашних животных и птицах- формировать представление о домашних животных и птицах

Ситуативный разговор «Что напутал Незнайка» (расселить животных и птиц  по домикам).

Д/и «Расставь по стойлам», «Как мы поили телят» - развивать связную речь.

Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений.

Закрепить объязанности дежурных по столовой и по занятиям.

Упражнять в раскладывании чисел 5,7,8,      из двух меньших чисел Артема В, Максима, Диму.

Упражнять Полину в беге, высоко поднимая колени

Составление рассказа «Зачем человеку домашние животные» - развивать умение составлять рассказы на заданную тему

И/у «Подбери картинку правильно» (Кабан-свинья-поросенок) -  закрепить знания о домашних животных, развивать логическое мышление

Работа с ножницами - закреплять умение соблюдать технику безопасности,  самостоятельно планировать, вырезывть  изображения  для создания композиции.

Свободное рисование с помощью трафаретов «Птицы» - развивать  мелкую моторику рук.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – воспитывать умение детей объединяться в группы по интересам.

Строительство фермы для домашних животных из напольного конструктора –развитие конструкторских способностей.

Совместное чтение про домашних животных и птиц.

Беседа с родителями о сменной одежде детей в группе  и на прогулке.

  1. Консультация «Профилактика гриппа и ОРВИ»

НОД

ФР, СКР, ХЭР, ПР, РР.

НОД (9.00-920) НОД с учителем логопедом (8.40-9.05) 1 п., (9.15-9.40) -2 п.- коммуникативная деятельность  (по плану учителя - логопеда)

НОД (8.40-9.05) познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП №9)  2 п, (9.15-9.40) -1 п. Задачи: совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Формирование навыка счета двойками. Формирование умений составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Совершенствование навыка ориентировки на плоскости и в пространстве.

НОД  ФК на открытом воздухе (12.05-12.30) двигательная деятельность. Задачи: закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом. Формировать умение самостоятельно выбирать водящего, действовать в соответствии с правилами. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу через круг. Развивать координацию речи с движениями, общую моторику и умение действовать одновременно всей группой, внимание и находчивость.  Воспитывать бережное отношение к животному миру, чувство коллективизма и сопереживания успехам и неудачам своих товарищей.

Прогулка

ФР, СКР, ХЭР, ПР, РР

Наблюдение за продолжительностью дня – развивать наблюдательность, умение самостоятельно замечать изменения в природе. Отметить высоту стояния солнца.

Худ. слово:  потешки Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко,

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Солнышко-ведрышко,

Выйди из-за облачка,

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек.

Труд в природе: сбор сухих веток.

П/и «Веселая собачка»;

Мало п/и «Кошка» - развивать общую моторику и умение действовать одновременно всей группой, внимание и находчивость

Упражнять в классификации диких и домашних животных Влада, Диму и Полину.

Упражнять Полину, Максима М.  бросках и ловле мяча двумя руками.

Перебрасывание друг другу мяча сверху с Вовой и Димой.

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Составление рассказа «Зачем человеку домашние животные»

Цель: развивать умение составлять рассказы на заданную тему.

Организовать двигательную деятельность с мячами – развивать быстроту, ловкость, двигательную деятельность.

Творческая игра  « Несуществующее животное» - развивать творческое воображение детей.

Свободные игры с выносным материалом.

Рисование на асфальте «Мое любимое животное» - развивать интерес к творчеству.

Раб. п. с.

Д/и «Исправь ошибки  Незнайки». Чтение М. Клокова  «Мой конь» воспитание интереса к чтению. Закрепить КГН и правила мытья рук.

Вечер:

ФР, СКР, ХЭР, ПР, РР.

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам, водные процедуры.

Д/и «Мы придумываем сказку: «Однажды у бабушки в деревне животные завели спор…»

 Цель: закрепить особенности различия сказки от рассказа, развивать монологическую речь.

Лего-конструирование «Магазины» - Закреплять названия магазинов, их виды. Развивать конструкторские способности.

Упражнять Максима М.  и Диму в штриховке животных, предложить разукрасить по контуру. И/у «Какое животное?».

Развивать творческие способности, фантазию д/и «В кругу симпатий, Приглашение» с Димой, Вовой.

Сочинение сказки «На скотном дворе» развивать связную речь.

Словообразование «Чья голова, чей хвост?» - закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи. 

Работа по т/в с учителем – логопедом:

И/у  «Расставь по загонам» - с Данилом, Артемом В., Максимом, Артемом М. –совершенствовать навык слогового анализа слов. Упражнение «Будь внимательным» - развитие речевого слуха Артемом М.

Самостоятельные игры в центрах активности. Наведение порядка в игровых уголках.

Оформление книжной выставки «Домашние животные».

 Проблемная ситуация “Что скажет мама, если я принесу домой котенка”; проигрывать в ролевой инсценировке данную ситуацию, учить понимать, что мы несем ответственность за тех, кого приручаем.

С/р игры «Конюшня» «Семья»: сюжет экскурсия в конюшню.

Д/и «Веселые картинки» Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок с изображением дом животных

Вечерняя

прогулка.

Наблюдение за  воробьями - продолжать закрепление знаний о воробье, формировать умение видеть изменения в поведении птиц с приходом осени.

П/и  по желанию детей.

Упражнять в метании в вертикальную цель и прыжки в высоту.

  День недели

Режим

дня

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах  с квалификационной коррекцией недостатков

Среда – 13.11.19 год.

Утро:

ФР, СКР, ХЭР, ПР, РР.

Утренний сбор  «Сердечко» - формировать умение договариваться, помогать друг другу, слушать собеседника и не перебивая без надобности.

Утренняя гимнастика (по плану воспитателя по ФК).

Ситуативный разговор о правилах умывания - формировать привычку следить за чистотой тела.

Беседа с разбором образовательной ситуации «Отчего бывает пожар» на основе мультфильма «Кошкин дом» - обогащать представления детей о потенциально опасных ситуациях, действиях по их предотвращению.

Работа в уголке природы (полив растений).

Дежурство по столовой –воспитывать трудолюбие.

чтение

Д/и «Кого не стало». Цель: развитие зрительной памяти, формирование коммуникативных навыков у Максима, Димы, Миши.

Воспитывать трудолюбие, готовность к преодолению трудностей, дисциплинированность, самостоятельность: д/и «Исправь ошибку», «Кто больше назовет действий?» с Мишей, даниилом.

Работа по т/в с психологом: упражнение «Систематизация»,  «Подбери слова»,  «Назови группу» - развитие обобщающих функций у  Димы, Максима.

Закрепление артикуляционной гинастики «Лопаточка».

Обогащения атрибутами для с/р игры «Конюшня» .

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Дидактическая игра «Кошка и собака – наши соседи» - учить детей, что необходимо помнить при общении с домашними животными.

 Провести беседу с родителями  о подготовке к новогоднему празднику.

Конкурс рисунков  «Мое любимое домашнее  животное» (совместно дети с родителями).

НОД

ФР, СКР, ХЭР, ПР, РР.

НОД в музыкальном зале (8.40 –9,05)  музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).

НОД  (9.35- 10.00) – 1 п. (10.10-10.35) – 2 п. -познавательно-исследовательская деятельность (конструирование). Тема «Котёнок и щенок» (из бумаги).Образовательные задачи: продолжать развивать умение детей разбираться в схеме, ее условных обозначениях.  Осваивать обобщенные способы конструирования из бумаги. Закреплять умение самостоятельно создавать разнообразные игрушки. Воспитывать стойкий интерес к конструированию.

НОД  с учителем-логопедом (9.35-10.00) – 2п. (10.10-10.35)   1п. коммуникативная деятельность (по плану логопеда)

Прогулка:

ФР, СКР, ХЭР, ПР, РР.

Наблюдение за тополем -  формировать представление об осеннем тополе.

Худ. слово: стихотворение С. Васильева

Под окошком вырос тополь вековой,

Летом он зеленой шелестит листвой.

По городу гуляя, встретишь его пух

Над улицей несутся сотни белых мух.   

Труд в природе: сгребание листьев в кучи и их уборка -  воспитывать желание трудиться в коллективе.

П/и   «Огородники», «Горелки».

Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя

Упражнять в прыжке в высоту Артема, Влада.

Формировать знания о растениях и животных нашей полосы, умение различать их по внешним признакам: д/и «Кто где живет» с Мишей, Димой.

Словесная игра «Слушай и выполняй» - научить ребенка выполнять задание по словесной инструкции взрослого.

Свободные игры детей по желанию.

Творческая игра «Оживление предметов»  развивать творческое воображение детей.

Беседа «Как надо играть с товарищами?» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.

Рисование на асфальте по своему замыслу.

Раб.п.с

Чтение стихотворений «Корова», «В коровнике». Слушание аудиозаписи  «Конь». Закрепить правила складывания одежды в шкафчики.

Вечер:

ФР, СКР, ХЭР, ПР, РР.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по коврикам, водные процедуры.

Т/и разыгрывание стихотворения Б.Заходера: «Плачет киска…» - развивать пантомимические способности, любовь к животным.

Игры с кеглями и мячом в физкультурном уголке.

(ОБЖ) «Дневной сон – лучшее лекарство» - выявить и закрепить представления детей о сне и его значении.

Сформировать у детей правила подготовки ко сну.

Упражнять в рисовании  тонких линий концом кисти Риу, Артема и Мишу. Печатание пробочкой Софья, Миша и Артем.

Закреплять навыки произвольного внимания, используя муз.упражнения:

« Солнышко»,
« Прикреплённая нога» с Димой.

Рассматривание картины «Домашние животные (кошка и собака)»,
составление описательного рассказа одного из животных.

Работа по т/в с учителем – логопедом:

упражнение «Расставь по загонам» - с Димой, Владом, Мишей –совершенствовать навык слогового анализа слов. Упражнение «Будь внимательным» - развитие речевого слуха у Вовы, Димы..

П.И.Чайковский “Игра в лошадки”; Прослушать с детьми произведение, определение частей музыки; предложить проиграть ритм на металлофоне  -  развитие чувства ритма, учить передавать настроение.

С/р игра «Ветеринарная клиника»: сюжет «Оказание помощи раненой собаке», «Фермер» - развивать умение самостоятельно распределять роли и обдумывать ролевые действия в соответствии с реальными условиями, разграничивать реальные и ролевые отношения, воспитывать любовь к животным, стремление заботиться о них. 

Вечерняя

прогулка.

Наблюдения за одеждой детей, взрослых в зимнее  время года – развивать наблюдательность.

П/и «Назови детеныша и маму», «Что мы делаем не скажем, а что делаем покажем» развивать координацию движений с речью.

Упражнять  в  метании шишек в вертикальную цель.

С/р игры по желанию детей.

День    недели

Режим

дня

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах с квалификационной коррекцией недостатков

Четверг– 14.11.19 год

Утро:

ФР, СКР, ХЭР, ПР, РР.

Утренняя гимнастика (по плану воспитателя по ФК).

Утренний сбор на тему  «Цветик - семицветик»  - воспитание уважения к сверстникам,  приветливое общение с друг с другом.

Д/и  «Найди свою маму», «Чем кормят маленьких детенышей?» - Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).

Дежурство по столовой и по занятиям – закрепить правила дежурства.

Побеседовать с Артемом и Даниилом о сервировке стола к чаю.

Д/ и «Опасные предметы»,

. «С чем играть нельзя» - закрепить правила безопасности.

Развивать логическое мышление у Димы, Вовы д/и «4-лишний»

Игра «Цепочка слов» - развивать умение детей выделять начальный и конечный звуки в словах.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка» - отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.

Работа по т/в с педагогом – психологом: Упражнение «Когда это бывает?», игра «Сутки»,  «Назови пропущенное слово»

 с Мишей, Максимом, Димой – развивать временные ориентации.

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

Игры с конструктором «Лего».

Опыт «Свойство снега» - закрепить о пользе талой воды для комнатных растений.

 Самостоятельные игры в центрах активности.

Закрепить правила мытья рук и вытирания.

Индивидуальная консультация по запросам родителей.

Стендовая консультация для родителей «Врет ребенок или фантазирует?»

.

НОД

ФР, СКР, ХЭР, ПР, РР.

НОД  (9.00-9.25)- 1 п. (9.35-10.00) -2 п  познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)  Задачи: закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Формирование умения увеличивать или уменьшать число на один. Закрепление представлений о составе числа «восемь». Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Закрепление умения составлять математические выражения с математическими знаками «< ,>». Совершенствование временных представлений (времена года, месяцы осени), навыков ориентировки в пространстве, навыка измерения жидких тел с помощью условной мерки. Развитие понимания, зависимости результата измерения объема от величины мерки.

НОД  с учителем-логопедом (9.00-9.25) – 2п. (9.35 – 10.00) -1п. коммуникативная деятельность (по плану логопеда)

НОД (10.10-10.35) изобразительная деятельность.  Аппликация «Кошка и собака».  Задачи:  закреплять умение  выделять характерные черты и цветовую окраску кошки и собаки в объемной композиции. Расширять и обобщать представления детей о домашних животных (их внешнем виде, месте обитания и т.д.).   Упражнять детей в вырезывании отдельных деталей заготовки; закреплять умение подбирать бумагу нужного цвета, дополнять работу мелкими деталями.

Прогулка:

ФР, СКР, ХЭР, ПР, РР.

Наблюдения за ветром  -углубление знаний о неживой природе,  формирование интереса к природным явлениям.

Ветер дул всю ночь, шумели ели, морщинилась вода.

Сосны старые скрипели, ивы гнулись у пруда,

Выло, дуло, завывало. И когда пришел рассвет,

Ветра будто не бывало, будто не было и нет.

П/и «Два Мороза», «Северный и южный ветер» - развивать выносливость, ловкость, увертываемость.

Труд в природе:  привлечь детей к расчистке участка от последних опавших листочков.

Упражнять в составлении описательного рассказа о поздней осени Артема М, Артема В, Полину.

Закрепить счет: и/у «Назови соседей числа» с Полиной, Вовой.

Упражнять детей в построении в колонны по трое.

Д/у « Слушай, повторяй, слова не меняй» - упражнять  детей в воспроизведении ряда слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.

Закрепление п/г  «Поросята» - развивать мелкую моторику.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке по выбору интересов по игре.

Экспериментирование с ветром.

Запускание бумажных самолетиков.

Совершенствовать динамическое равновесие (ходьба по бревну).

Раб. р. с.

Упражнять детей в аккуратном складывании вещей в шкафчики. Чтение рассказа Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса» - воспитание любви к чтению.   Сформировать у детей правила подготовки ко сну.      

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры.

 Игра – развлечение «Бедный котенок», «Котята-шалунишки». Театрализованная игра «Путешествие в деревню» расширять знания о деревне, скотном дворе.

(ОБЖ) Беседа «Дневной сон – лучшее лекарство»- выявить и закрепить представления детей о сне и его значении. Сформировать у детей правила подготовки ко сну.

Закрепить название времен года и дней недели с Димой и Даниилом.

Привлекать к коллективному придумыванию сказок с использованием мнемотаблиц «Теремок» Диму, Мишу – совершенствовать навык пересказа.

Ситуативный разговор на тему: «Почему куры и индюки не улетают на юг» - описание животных по схеме.

Работа по  т/в с учителем логопедом: игра «Чей? Чья?  Чье?  Чьи » - с  Максимом, Артемом М. –совершенствование грамматического строя речи. Упражнение «Поймай звук»

- развитие фонематического слуха у Артема В., Влада, Димы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Ручной труд: животные из природного материала -развивать усидчивость., умение задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца.

Вечерняя

прогулка

Наблюдение за долготой дня. Отметить, что дни становятся короче, а ночи длиннее.

Упражнять в прыжке на месте и в высоту.

П/и «Непослушные козлята», «Волк и овцы».

Упражнять детей в построение в 3 колонны.

День недели

Режим

дня

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах  с квалификационной коррекцией недостатков

Пятница – 15. 11.2019 г.

 14.12.2018 год

Утро

ФР, СКР, ХЭР, ПР, РР.

Утренняя гимнастика (по плану воспитателя п ФК).

 Утренний сбор «Волшебный мячик» - развивать умение приветливо общаться и вести диалог с товарищами.

 Ситуативный разговор «Что напутал Незнайка» (расселить животных и птиц  по домикам).

Чтение К. Ушинского  «Слепая лошадь» - развивать чувство сострадания и любовь к животным через чтение х/л.

Упражнять в классификации диких и домашних животных Мишу, Кирилла и Артема.

Беседа «Моя семья» (родословная, фото) – обобщить знания о членах своей семьи с Вовой, Артемом М.

Рассматривание иллюстрации, беседа «Обитатели скотного двора» - упражнять в составлении рассказов из личного опыта, уточнение знаний по лексической теме.

Работа по т/в с психологом:  упражнение «Обведи по точкам»,  «Обведи точно» с Вовой, Артем В, Артем М, Димой – развивать зрительно – моторную координацию.

Самостоятельная  игровая деятельность в центрах активности.

  Дежурство в уголке природы – закрепить правила полива комнатных растений.

Дежурство по столовой –закрепить правила полива и уборки сухих листьев.

Совместное чтение про домашних животных и птиц.

Консультация «Развиваем речь по дороге домой».

Беседа с родителями о сменной одежде детей в группе  и на прогулке.

НОД

ФР, СКР, ХЭР, ПР, РР.

НОД  ФК в физкультурном зале  (9.00-9.25)- двигательная  деятельность (по плану воспитателя по ФК)  

НОД (9.35-10.00) - изобразительная деятельность. Рисование  «Кошка и собака». Задачи: развивать умение детей выразительно передавать в рисунке индивидуальные черты, цветовую окраску собаки и кошки в объемной и плоской композициях; правильно располагать части тела животного на бумаге. Развивать  представление о выразительных возможностях графического материала. Закреплять  технические навыки и умения в рисовании. Воспитывать внимание и заботливое отношение к домашним животным.

 

НОД (15.10-15.35) – восприятие х/л. Чтение рассказа Н. Носова «Карасик».

Задачи: продолжать знакомство с творчес твом писателя Н. Носова; продолжать расширять знания о рассказе как о литературном жанре; совершенствовать уимение детей вести беседу по содержанию литературного произведения; развивать мыслительную деятельность, воображение; развивать умение понимать нравственное значение литературного произведения; формировать умение оценивать поступки героев; воспитывать у детей честность; воспитывать любовь к домашним питомцам, понимание того, что их жизнь и благополучнок существование зависит от нас 

Прогулка:

ФР, СКР, ХЭР, ПР, РР.

ФР, СКР, ХЭР, ПР, РР.

Наблюдение за первым снегом –закреплять умение  замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Худож. слово:  И. Никитин

По утру вчера дождь

В стекло окон стучал,

Над землею туман

Облаками вставал. ...

В полдень дождь перестал,

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок.

 Ночь прошла.

Рассвело. Нет нигде облачка,

Воздух легок и чист,

И замерзла река

Труд в природе: утепление снегом корней деревьев -закреплять представление о защитных свойствах снега.

Упражнять в согласовании  существительных с числительными Даниила и Вову.

Упражнять в метании в даль  Полину и Василису.

Ситуативная беседа: назови, как называются, детеныши, где живут, какую пользу приносят человеку, как готовятся к зиме, чем питаются, как передвигаются; учить называть части тела животных, как ухаживать за животными

Загадка.

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

 Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло! (Снежинки.)  

Организовать двигательную деятельность с мячами.

Творческая игры со снегом и цветными льдинками.

Самостоятельная исследовательская деятельность:

поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее;

сравнить две снежинки;

определить место, где снег быстрее тает;

найти место, где снег еще не растаял.

П/и «Раз, два, три — беги!» - развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку

Раб. п. с.

Гигиенические процедуры перед сном. Ситуативный разговор о пользе дневного сна. Упражнения на релаксацию «Солнечный зайчик»

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам, водные процедуры.

Работа в уголке природы (полив растений).

Тетрализованная игра: расскажи стихи с помощью мимики и жестов «Убежало  молоко»  -развивать пантомимические навыки у детей.

Д/у «Обведи контур и дорисуй» -развивать  умение точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет.

Д/и «Что напутал художник?»,  «Загадки - отгадки» - совершенствовать навыки сюжетного рисования с Артемом М., Вовой и Полиной.

Работа по т/в с учителем логопедом: упражнять   в штриховке животных, предложить разукрасить по контуру. И/у «Какое животное?».

Упражнение «Расставь по загонам» - с Данилом, Артемом В., Максимом, Артемом М. –совершенствовать навык слогового анализа слов. Упражнение «Будь внимательным» - развитие речевого слуха Артемом М.

Составление описательного рассказа по схеме о домашнем животном - развивать умение составлять короткий описательный рассказ по плану о домашних животных. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.

Самостоятельные игры в центрах активности.

Наведение порядка в игровых уголках.

 Работа с раскрасками и трафаретами.

С/р игра «Семья», «»

Вечерняя

прогулка.

Наблюдение за  воронами, которые собираются на ночлег в город.

П/и  по желанию детей.

Упражнять в метании в вертикальную цель, прыжках в высоту с места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2  Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в младшей группе Тема: ««Животный мир»

Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).Ознакомление с трудом людей по уходу за д...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Животные наших лесов"

Подневное планирование работы на неделю по теме "Животные наших лесов"...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...