Презентация на тему: «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников в рамках ФГОС»,
презентация к уроку (подготовительная группа)

Презентация на тему:

«Взаимодействие с родителями

(законными представителями) воспитанников

в рамках ФГОС»,

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников группы №9 в рамках ФГОС ДО» 2022 г . Выполнила: Воспитатель Дурнева С. В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Сказка» города Курчатова Курской области

Слайд 2

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» А. В. Сухомлинский

Слайд 3

Главными воспитателями своих детей являются родители, а детский сад призван помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Цель дошкольного учреждения – профессионально помочь семьям в воспитании детей, при этом, не подменяя их, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию воспитательных задач. Семья и детский сад – два воспитательных факта, каждый из которых по своему даёт ребёнку социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Слайд 4

Актуальность Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь родителям в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров. Именно по этой причине следует ориентироваться на поиск форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей.

Слайд 5

Цель и задачи работы с родителями (законными представителями) Задачи работы с родителями по ФГОС: установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника; объединить усилия семьи и педагога для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания между родителями (законными представителями) воспитанников и педагогом; активизировать и обогащать умения родителей (законных представителей) по воспитанию детей; приобщить родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада. Цель : сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и развитие детей.

Слайд 6

Принципы взаимодействия с родителями воспитанников Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Индивидуальный подход к каждой семье. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Сотрудничество, а не наставничество. Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях. Готовимся серьёзно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить. Динамичность . Формы и направления работы должны меняться.

Слайд 7

Формы взаимодействия с родителями (законными представителями) Групповые и индивидуальные консультации, беседы Информационные стенды (режим дня, меню, расписание занятий, памятки, буклеты, объявления и т. д.) Родительские собрания Участие в оформлении группы и площадки Совместные праздники, развлечения, досуги Привлечение родителей к подготовке утренников (пошив костюмов, разучивание стихов, ролей и т. д.) Организация быстрого решения вопросов - WhatsApp Работа с родительским комитетом Выставки детских работ Анкетирование Консультативная помощь специалистов

Слайд 8

Информационные стенды

Слайд 9

Родительские собрания, мастер классы

Слайд 10

Участие в оформление группы и площадки

Слайд 11

Совместные праздники, развлечения, досуги Осенняя ярмарка 8 марта

Слайд 12

День Матери Выпускной бал

Слайд 13

Взаимодействие с родителями в социальной сети « Вконтакте », через официальную группу МАДОУ «Детский сад №7» - «Виртуальный детский сад». Во время дистанционного обучения.

Слайд 14

Привлечение родителей к подготовке утренников (пошив костюмов, разучивание стихов, ролей и т. д.)

Слайд 15

Организация быстрого решения вопросов - WhatsApp Популярное мобильное приложение WhatsApp позволяет решать организационные вопросы в режиме реального времени между воспитателем и родителями. Основное правило - корректная манера общения. № 9

Слайд 16

Страничка группы в социальной сети «Одноклассники»

Слайд 17

Выставки детских работ совместно с родителями

Слайд 20

Показатели эффективности работы педагога с родителями (законными представителями) При грамотном планировании, организационном сопровождении и непосредственном участии всех сторон образовательного процесса система даёт следующие результаты: Создание доброжелательных , доверительных взаимоотношений между воспитателем и родителями. Повышение степени сотрудничества между воспитателем и родителями. Повышение родительской активности в педагогическом процессе. Повышение педагогической грамотности родителей. Увеличение посещаемости мероприятий. Осознание родителями своей ответственности в воспитании ребёнка.

Слайд 21

Заключение Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Сотрудничество воспитателя и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка. Возросла активность родителей по подготовке совместных мероприятий. Они стали более компетентными в вопросах воспитания детей, у них появился интерес к жизни группы. Родители научились выражать восхищение результатам своих детей. Важно помнить, что какую бы форму работы вы не выбрали, партнёрское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное – не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников

Взаимодействие с родителями как обязательное условие успешной реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и рабочей программы,  позволит обеспечить ее эффективность,...

нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Одной из форм взаимодействия с семьей в контексте ФГОС является психолого-педагогическая акция....

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. План работы с родителями на год в Подготовительной группе....

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в условиях ФГОС ДО

laquo;В    дошкольные   годы  ребенок  почти полностьюидентифицируе      себя    с   семьей,    открывая ...

План работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников в первой младшей возрастной группе

Представленный материал может быть использован педагогами при планировании и организации работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников в первой младшей возрастной гру...

Консультация для воспитателей «Организация взаимодействия учителя логопеда, специалистов и родителей (законных представителей) воспитанников в рамках речевого развития».

Развитие речи ребенка – дошкольника – длительный и трудоемкий процесс, требующий и заслуживающий особого внимания, как педагогов – воспитателей, так и родителей. Тенденция к увеличен...