Проект: " Буккроссинг - средство приобщения дошкольников к чтению"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Нагорнова Светлана Юрьевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл startapt_bukrossing.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Буккроссинг - средство приобщения дошкольников к чтению».

                                                                      Автор проекта:  Нагорнова С.Ю.

                                                                                             

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №5, родители воспитанников, авторы проекта.

      Сроки:  апрель 2021г. -  май 2022г.

Тип проекта: познавательно – творческий, краткосрочный.

Вид проекта: инновационный.

Продукт деятельности: создание «волшебной» полки со «свободными» книгами.

Проблема: снижение интереса к чтению у современных детей; необходимость формирования читательской компетенции у дошкольников с учётом современных реалий.

Актуальность: Несомненно, у каждого из Вас дома есть полка, стеллаж, коробка с книгами, которые Вы уже никогда не будете читать. Несколько лет назад появился такой термин как буккроссинг. Что же это такое? Это своеобразная, необычная библиотека, в которой нет сотрудников, потому что их функции выполняют любители чтения. Прочитанные книги оставляют в специально оговоренных местах для того, чтобы ими смогли воспользоваться другие последователи этого удивительного движения.

В современном мире высоких технологий бумажные книги заменяются гаджетами. Зачем же читать бумажные книги? А ведь каждая книга — это практически «живое» существо, которое имеет душу. Согласитесь, ничем не заменить шорох перелистываемых страниц, незабываемый запах типографской краски, необыкновенные ощущения, когда дотрагиваешься до бумажных листочков. Но когда книгу не читают, то она теряет свои привлекательные свойства и тепло, становится просто обычной бумагой. И для того чтобы книги не пылились на полке, а жили, попадали в руки новых читателей, мы запустили проект «Буккроссинг - средство приобщения дошкольников к чтению».

Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться. Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.

С помощью чтения книг у ребёнка развивается:

• умение говорить и мыслить;

• умение познавать и делать умозаключения;

• умение вслушиваться в речь взрослого;

• память, внимание, воображение;

• выразительность речи.

Цель проекта: пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, традициям семейного чтения.

Задачи:

- познакомить с современным движением «Буккросинг»;

- расширить знания о различных жанрах художественной литературы;

- привлечь родителей к совместному с ребенком прочтению художественных произведений;

- помочь родителям в подборе книг для дошкольников;

- сформировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой;

- воспитывать у участников проекта бережное отношение к самой книге;

- ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

- разработать и апробировать систему методических мероприятий для педагогов и родителей по вопросу приобщения детей к чтению книг;

- развивать коммуникативные, познавательные умения детей, умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; умение вести диалог, выразительно рассказывать, умение импровизировать.

Предполагаемый результат:

- сформировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой;

- обогатить словарь, развить лексико-грамматический строй, связную речь детей;

- сформировать положительное отношение родителей к совместной деятельности с педагогами и детьми;

- возрождать чтение в кругу семьи, традицию посещения библиотеки.

- активное вовлечение в движение буккроссинг не только в группе ДОУ, но и в детском саду в целом.

Содержание проекта.

I этап. Подготовительный.

• Подготовка наглядно-дидактического материала по знакомству с различными жанрами художественной литературы.

• Определение уровня знаний детей по проблеме. Проведение ситуативных бесед с детьми: «Для чего необходимо читать книги?», «Что такое библиотека?», «Для чего нужна книга?», «Правила обращения с книгой», «Твоя любимая книга».

• Выявление уровня владения родителями воспитанников группы информацией по данной проблеме. Опрос родителей: «Роль книги в воспитании детей». Анкетирование с целью выявления самой читающей семьи.

• Создание пространства в группе и за ее пределами для проведения проекта.

II–этап. Практический.

1. Создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Возрождение традиции чтения в кругу семьи.

2. Консультации для родителей «Путешествие книг или буккроссинг»

     3. Приобщение детей и родителей к регулярному посещению библиотеки.

4. Регулярные выставки рисунков и поделок по прочитанным произведениям.

5. Показ театральной постановки наиболее понравившихся произведений детям младших групп.

III-этап. Заключительный.

1. Активное вовлечение в движение буккроссинг не только в группе ДОУ, но и в детском саду в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Книга - источник знаний. Буккроссинг как средство приобщения дошкольников к чтению"

Буккроссинг - книгообмен,книговорот - увлекательное современное движение, вызывающение интерес и у взрослых и у детей. Дошкольники с большим энтузиазмом воспринимают новую "игру", вовлекая в...

Буккроссинг - средство приобщения дошкольников к чтению

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитателиТип проекта: познавательно – творческий, долгосрочный.Сроки реализации проекта: 01.10.2020-01.03.2021В...

Проект «Буккроссинг - средство приобщения дошкольников к чтению»

Тема проекта: «Буккроссинг - средство приобщения дошкольников к чтению».Автор проекта: Прибыткова Анастасия Геннадьевна - воспитатель МДОУ «Детский сад «Светлячок» корпус...

Буккроссинг - средство приобщения дошкольников к чтению

В данном материале представлен опыт работы по внедрению и реализации технологии "Буккроссинг"...

Проект «Буккроссинг как приобщение дошкольников к чтению сказок разных народов мира»

Создание условий для ознакомления детей дошкольного возраста со сказками разных народов мира, используя нетрадиционную форму организации совместной деятельности детей и родителей, как буккросинг....

Буккроссинг – средство приобщения дошкольников к чтению»

Буккроссинг - средство приобщения дошкольников к чтению...