Условия результативности логопедических занятий
консультация
Описание условий результативности логопедических занятий (от чего зависит и когда ждать результат).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.63 КБ |
Предварительный просмотр:
А результат логопедических занятий, когда будет?
Родители, которые приходят на консультацию к специалисту, обычно знают, что их ребенок имеет определенные трудности.
И первый вопрос, который они задают всегда, звучит так: "- когда мы увидим результат от занятий?"
Нужно понимать, что результат любой работы это совместный труд родителей, специалистов и даже ребенка.
На получение результата влияет многое:
1) Выполняют ли родители рекомендации специалиста дома?
Ребенок может все делать правильно в кабинете у педагога: прилежно заниматься, хорошо усваивать новое, прогрессировать. Но этого в любом случае будет мало, если не выполнять рекомендации и всё это не перенести из кабинета в жизнь ребенка.
2) Делают ли родители домашнее задание специалиста?
Почти тоже самое, что и в первом пункте, но плюс закрепление навыков. Их необходимо не только сформировать (это делает педагог), но и закрепить (это делает педагог и родители). Только после этого можно двигаться дальше. Чем качественнее родители занимаются дома с ребенком, (по рекомендации специалиста) тем быстрее он прогрессирует.
3) Самочувствие ребенка.
И это не только про ОРВИ. Желательно чтобы ребенок приходил на занятия не голодный, выспавшийся, в хорошем настроении. И дома занимался по такому же принципу. Всё это влияет на качество усваиваемой информации.
4) Мотивация ребенка к занятиям.
Коррекция проходит быстрее и успешнее, если ребенок сам хочет избавиться от проблем с речью. Очень часто, ситуация, когда родители понимают малыша с молчаливого полу взгляда, приводит к тому, что у ребенка нет необходимости в речи, его итак все понимают, зачем еще напрягаться и заниматься.
5) Регулярность посещения занятий.
Сразу хочу задать вопрос - можно ли приобрести стройную фигуру или накачать пресс за одно или два раза похода в неделю в спорт зал? Вряд ли. Тут тоже самое - невозможно наработать артикуляционную мускулатуру за 1,2 занятия. Занятия у логопеда проходят в форме игр, и тем не менее это обучение, то есть это получение знаний, умений и навыков, которые требуют закрепления и развития на последующих занятиях. Поэтому если занятия не имеют систематичности данные навыки и умения теряются, что делает походы к логопеду бессмысленными, либо будет очень медленный результат.
И самое главное, о чем стоит помнить родителям, что все детки разные. Кто-то движется вперед быстрее, а кто-то чуть медленнее. Не стоит сравнивать своего ребенка с другими, сравнивайте ребенка только с самим собой.
А еще, лучше ведите записи и там фиксируйте все то, что ребенок не умел, но научился делать с вашей (и педагогической) помощью. Ставьте новые цели и потихоньку идите к ним.
Будьте своему ребенку другом и помощником, вместе всегда проще прийти к успеху!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.
Основной формой организации обучения в дошкольных образовательных учреждениях являются непосредственно образовательная деятельность. Дошкольная наука и практика всегда уделяли внимание поиску путей со...

Реферат: Коррекционнао-логопедическая работа по предупреждению дисграфии, дислексии у дошкольников как условие результативной деятельности учителя-логопеда.
Профилактика дислексии и дисграфии - актуальная проблема в современных условиях.Предепреждение нарушения чтения и письма - одно из приоритетных направлений деятельности учителя - логопеда в условиях д...

Управление взаимодействием между дошкольным образовательным учреждением и психологическим центром: условия результативности
В статье рассматриваются условия результативной реализации воспитательной деятельности, внутренние структуры образовательных организаций, механизмы повышения эффективности систем управления, подчёркив...

«Логопедическая работа по предупреждению дисграфии у старших дошкольников со стертой дизартрией как условие результативности деятельности учителя-логопеда»
Актуальностьисоциальнаязначимостьданнойтемыподтверждаетсязначительнымростомколичестваучащихся-дисграфиков....
Условия результативности занятий родителей с ребёнком (по рекомендациям логопеда)
Предлагаемый материат - памятка родителям по организации и проведению продуктивнного речевого общения, занятия с ребёнком....

Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедических занятий в условиях ДОУ по теме «Использование элементов логопедического массажа и самомассажа в коррекции речи детей»
Актуальность проблемы связана с нарастающей тенденцией появления в массовых садах большого количества детей с нарушениями речи различной степени тяжести, в том числе и детей с тяжелыми нарушениям...

Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедических занятий в условиях ДОУ по теме «Использование элементов логопедического массажа и самомассажа в коррекции речи детей»
Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедических занятий в условиях ДОУпо теме «Использование элементовлогопедического массажа и самомассажа в коррекции речи дете...