Бодрящая гимнастика
картотека (средняя группа)

Гимнастика после сна для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_gimnastiki_v_sredney_gruppe_posle_sna.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс гимнастики в средней группе после сна

Комплекс № 1 "Со здоровьем я дружу, закалённым быть хочу"

1.Побудка:

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

2. Упражнения в кровати:

1) И.п.: лёжа на спине. Потянуться, напрягая мышцы, расслабиться (3-4р.). 

2) И.п.: лёжа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох (3-4р.).

3) И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками и выпрямиться.(3-4р.).

4) И.п.: сидя на коленях, руки в стороны. Хлопок прямыми рукамивпереди. (3-4р.).

3. Зрительная гимнастика «Куклы моргают» (изобразить совместно с детьми моргающих кукол).

4. Дыхательное упражнение «Подуем на пушинку».

5Ходьба по дорожкам закаливания под музыкальное сопровождение.

6. Водные процедуры – обширное умывание лица, рук от плеча, шеи, груди, растирание полотенцем. (использование художественного слова).

Вос-ль: Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели, 

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок! 

Комплекс № 2 "Дождь"

Разминка в постели (без подушек).

1. «Разбудим глазки».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки».

И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох.

3. «Посмотри на дружочка». 

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и.п. То же влево.

4. «Сильные ножки».

И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.

5.Что такое, что мы слышим? Это дождь стучит по крыше.
А теперь пошел сильней, и по крыше бьет быстрей
(ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой).
Вверх поднимем наши ручки и дотянемся до тучки
(поднимают руки вверх, потягиваются)
Уходи от нас скорей, не пугай ты нас, детей
(машут руками)

Вот к нам солнышко пришло, стало весело, светло

(поворачивают голову направо, налево).
А теперь на ножки встанем, и большими станем.
(И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произношением слова Ух-х)

II.Комплекс дыхательных упражнений.

1. «Погладим носик».

И.п.- стоя, ноги вместе. Погладить нос руками (боковые части носа) от кончика к переносице-

вдох. На выдохе постучать по крыльям носа

указательными пальцами.

2. «Подыши одной ноздрёй».

И.п.- стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой.

3. "Гуси».

И.п.- стоя ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки на поясе. Сделать вдох носом, на выдохе наклониться вперёд и вытягивая шею, произнести «ш-ш-ш».

4.«Часы».

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со звуком «тик» выдохнуть и наклониться в левую сторону, со звуком «так» возращение в и.п.- вдох. После этого наклон в правую сторону

5.«Большие и маленькие».

И.п.- основная стойка. На вдохе подняться на носочки, руки вверх. Зафиксировать на несколько секунд это положение («Какие мы большие»). На выдохе опуститься в и.п. со звуком «у-х-х» Присесть, обхватив голени и прижав к коленям голову («Какие мы маленькие»).

III Закаливающие процедуры:

1.Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.

2.Обширное умывание.

Ребёнок должен намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться на сухо

Комплекс № 3 «Добрый день!»

1.Упражнения в постели

Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки.

Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку.

Где же, где же наши глазки?Отвечайте без подсказки.

Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.

Глазки вверх мы поднимали, и моргали, и моргали.

Глазки, глазки, добрый день!Просыпаться нам не лень!

Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой

Все погладили, ребятки, и подергали немножко!

Ушки, ушки, добрый день!Просыпаться нам не лень!

Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой,

Все погладили, ребятки, и похлопали немножко!

Щечки, щечки, добрый день! Просыпаться нам не лень!

С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем –

Пальчики соединяем, а потом разъединяем.

Ручки, ручки, добрый день!Бить в ладоши нам не лень!

Ножку правую ладошкой, ножку левую ладошкой

Все погладили, ребятки, и потопали немножко!

Ножки, ножки, добрый день!Дружно топать нам не лень!

Значить будем просыпаться, умываться, одеваться!

2. Ходьба по дорожке со следами

На ноги встанем все - сразу подрастем.

На ноги встанем все и вот так пойдем.

Спинка прямо - взгляд вперед. Не стучи ногами.

Научились так ходить и покажем маме.

3.Упражнение «Зарядка»

А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли,

Через правое плечо, через левое еще.

Дружно присели, пяточки задели.

На носочках поднялись, помахали,

Спрятали за спину их, оглянулись:

Через правое плечо, через левое еще.

Дружно присели, пяточки задели,

На носочках поднялись, опустили руки вниз.

(Дети выполняют движения по тексту.)

4. Дыхательное упражнение "Веселый мячик»

И.п.: встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с воображаемым мячом к груди,

вдохнуть и бросить мяч от груди вперед, при выдохе произнести "у-х-х-х" (5 раз).

5.Водные процедуры - обширное умывание(руки, лицо).

Комплекс № 4 Сказка «Колобок»

Дети просыпаются под звучание спокойной музыки и выполняют упражнения в постели. (Звуки природы лес)

- Проснись дружок, и улыбнись от души ты потянись

С боку на бок повернись в сказке «Колобок» ты окажись!

- Ножки мы подняли на педали встали

Быстрей педали я кручу, и качу, качу, качу.

И.п.: лёжа на спине. Руки за головой. Велосипед.

- Зашагали ножки, топ-топ-топ.

Прямо по дорожке, топ-топ-топ.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ!

И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях.

Три шага вперёд по кровати. Три шага назад.

- Мы шагаем друг за другом. Лесом и зелёным лугом.

По дорожке побежали и нисколько не устали.

И.п.: стоя у кровати, руки вдоль туловища. Ходьба на месте, потом бег на месте.

Воспитатель:

Где-то на лесной опушке в одной старенькой избушке

Жила баба и жил дед, было им по сотне лет.

Вот однажды пред обедом меж собой ведут беседу:

- Что-то голодно, старушка, кушать хочется чуток.

Испеки мне колобок. Так и сделала бабуля.

По сусекам помела, горсть муки и наскребла.

Маслица добавила, да и в печь поставила.

- Колобочек поднялся (и.п.: лёжа на спине, руки поднимаем вверх)

И румянцем налился (и.п.: растираем ладонями щёчки)

Из печи его достали (и.п.: из положения лёжа поднять туловище, вытянув руки вперёд)

И в сметане обваляли (и.п.: взявшись руками за колени наклонять их на один бок потом на другой)

Положили на окошко,

Чтобы он остыл немножко (и.п.: дуем на ладошки)

Дети встают с кроватей и подходят к ковру, где разложены профилактические дорожки в виде тропинок, между которыми стоят пуфики, на них сидят звери - заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель:

Колобочек полежал и в окошко убежал.

Покатился он вперёд, докатился до ворот,

За ворота закатился, в путь - дороженьку пустился.

Дети друг за другом идут по массажным коврикам.

Воспитатель:

И за речкой на пригорке зайца встретил возле норки.

Дети подходят к пуфику с зайцем и прыгают как зайцы.

Далеко ли путь лежит, колобочек всё бежит.

По лесам, по лугам, его видно тут и там.

До оврага докатился, через ров перекатился,

И в овраге встретил волка, волк сидел зубами щёлкал.

Дети, подойдя к пуфику с волком, изображают злого волка, стучат зубами.

Далеко ли путь лежит, колобочек всё бежит

По лесам, по лугам, его видно тут и там.

Вот на встречу по дороге брёл медведь к своей берлоге.

Дети идут как мишки, переваливаясь с боку на бок.

И быстрее покатился, чтобы мишка в бок не впился.

На опушечке в лесу встретил рыжую лису.

Дети изображают лисичку, идут, виляя хвостиками.

Не успел разинуть рот как упал лисе в живот.

Дети гладят себя по животикам.

Воспитатель: Вот ребята мы и побывали в сказке, а кто ещё живёт в лесу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Посмотрите, кто на нас смотрит. Кто это? (Ёжик!)

Воспитатель: Ребята, а у ёжика для вас есть подарок - лечебные мячи. Этими мячами можно делать массаж ног, рук и спины.

Дети обращаются к ёжику:

Ёжик, ёжик полечи ноги нам пощекочи.

Ёжик, ёжик полечи ладошки нам пощекочи.

Ёжик, ёжик полечи спинки нам пощекочи.

- Ребятки вам понравилось путешествие в сказку? А завтра будем заниматься? А если будем заниматься какими мы вырастем?(большими и здоровыми)

Комплекс № 5 «Веселые котята»

1. "Потягивание котят". И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание руками и ногами, напрягая мышцы (4-5 раз).

Мы проснулись,

Мы проснулись.

Наши глазки улыбнулись.

Лапки потянулись.

Они тоже ведь проснулись.

2."Покажем наши лапки". И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты на правый, левый бока (по 2 раза на каждую сторону).

Уж ты, котенька, коток,

Повернись - ка, на бочок!

3."Кошечка". И. п. - стоя на четвереньках. Выгибать и прогибать спину (4- 5 раз).

Вот и кошечка проснулась.

Всем котятам улыбнулась,

А потом нахмурилась.

4. "Красивые котята". И. п. Сидя на кровати по-турецки, руки на поясе. Поворот головы вправо-влево, спина прямая (4-5 раз).

Все у зеркала мы сели

И себя там рассмотрели.

5."Дружные ладошки". Энергично потереть ладони, выполнять движения вверх и вниз.

Мы потрем ладони наши,

Чтобы были они краше.

Ладошкой ладошку погладим немножко.

6. "Хомячок". Поглаживающие движения щеки от носа до ушей. Массаж лица.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок,

Хомка рано встает,

Щечки моет, щечки трет.

Щечки гладим, носик трем,

Губки улыбаются, у нас все получается.

7."Дорожка здоровья"-Массажные коврики, кубики для перешагивания, кегли, обруч для подлезания и т.д. (3-4 раза).

8. Водные процедуры – обширное умывание лица, рук от плеча, шеи, груди, растирание полотенцем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;

Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют -  приятным такое состояние не назовешь...

Бодрящая гимнастика или гимнастика после сна

После дневного сна нужно не только открыть глаза, но и "проснуться" - разбудить весь организм, подготовить его к дальнейшей физической нагрузке. И  лучшего средства, чем гимнастики после сна ...

утренняя гимнастика и бодрящая гимнастика

комплекс утренней и бодряжей гимнастики...

Картотека бодрящей гимнастики (гимнастика пробуждения) в подготовительной группе (6-7 лет)

Картотека бодрящей гимнастики (гимнастика пробуждения) в подготовительной группе (6-7 лет).Для правильного пробуждения после дневного сна существует базовый набор упражнений . Основная цель котор...

Бодрящая гимнастика после сна для детей. «Веселый зоопарк» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Бодрящая гимнастика после сна для детей.«Веселый зоопарк»(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)...