«Чудеса природы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Голяк  Светлана  Васильевна

Конспект  НОД

 ТЕМА «Чудеса природы» с элементами игры геокешинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_prirody.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД

 ТЕМА «Чудеса природы» с элементами игры геокешинга.

По  образовательной области « Познавательное развитие» (Экология)

Группа: подготовительная группа                                          Возраст  детей: 6-7 лет.

Автор  конспекта ННОД:  Голяк С. В.      Воспитатель МКДОУ  д/с  №13 с. Арзгир.

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально -  коммуникативное   развитие»,

« Познавательное  развитие», « Художественно  - эстетическое  развитие»,  «Физическое развитие».

Цель: формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе.
Задачи:
образовательные: расширить представления детей о природе родной страны;
развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.
Оборудование: карта,видеоролик о северном сиянии, ванночка, фонарь, зеркало, лист белой бумаги,.), заготовки цветов лотоса, экознаки.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, просмотр видеоролика, загадки, эксперименты, игры, физминутка, рефлексия..

 Содержание ННОД:        

1 Вводная  часть (мотивационный,  подготовительный этап)
Воспитатель: 

Ребята сегодня к нам в группу пришло письмо, от кого же  оно? от Лесной феи. Что же она пишет?

Читает письмо: «Здравствуйте, ребята, группы «Лесовичок». Я знаю, что вы очень любите природу и много знаете о ней. Я решила пригласить вас к себе в гости, впереди нас ждет несколько станций с тайнами  и чудесами  природы, а в конце  пути  вы найдёте  клад  с  сюрпризом   для вас. А   поможет  карта   игры-путешествия, на котором отмечены станции .(Достаю карту).

Воспитатель: Ребята вы хотите  отправиться в гости к Лесной феи?

Тогда в путь. Смотрим на карту как мы должны добраться до 1 станции. (по красной  дорожке) А где же она?  Тогда  в  путь.

(Звучит музыка, ).

2. Основная   часть (содержательный,  деятельный  этап)

Станция №1 

Воспитатель: Куда  же  мы  попали ? Мы оказались  у  радуги  в гостях.  Радуга- это удивительное явление в природе. Вы знаете цвета радуги. Назовите их (ответы детей). Какое стихотворение помогает нам запомнить цвета радуги

(Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).

Радуга – это оптическое явление, связанное с преломлением световых лучей на многочисленных капельках дождя.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем разгадать тайну появления радуги.

Проведем опыт «Радуга из воды». Для этого нам потребуется ванночка с водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги.
Ход опыта: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. На бумаге будет видна радуга.

Воспитатель: Отправляемся дальше, пройдите за  мной. Давайте посмотрим  на карту, чтобы добраться до 2станции, нам нужно одеться потеплее.

Имитационная  игра:

Наденем  мы  штанишки :Ножка раз, ножка два

А теперь  сапожки :Ножка раз, ножка два.

Куртку  меховую: ручка раз, ручка два.

И красивые  перчатки: ручка раз, ручка два.

Хоть устали одеваться, но не будем  возмущаться.

Что осталось? Голова.

Шапка раз и шарфик  два. ( дети имитируют  одевание )

А теперь  представляем, что мы  летим на самолёте.
Станция № 2 

 Воспитатель:

Как красивы полюса,
Там сверкают небеса!
Яркий всполох там и тут,
Только это не салют. (Полярное сияние)

Воспитатель: Правильно. Это природное явление необычайно красивое. Его называют северным или полярным сиянием. Оно наблюдается в Антарктиде, на севере нашей страны. Когда в морозные ясные ночи Северное небо озаряется лунным светом , то оно окрашивается в разные яркие цвета и становится светло, как днем. Как же это происходит? Наша Земля с северным и южным полюсами похожа на огромный магнит. Когда Землю обдувает солнечный ветер, то создается трение ветра об атмосферу Земли. В слоях атмосферы у полюсов собираются солнечные частицы. Так и возникает полярное сияние. Интересным фактом является то, что оно может петь. Эти звуки не слышны человеческому уху. Нужны специальные приборы, чтобы услышать пение северного сияния. Полярное сияние можно увидеть только в ночное время суток.
Просмотр видеоролика о Северном сиянии

Воспитатель: Смотрим  на карту. SOS. На этой  станции какие то буквы, что они  обозначают?  нас  просят  о  помощи, нам нужно  ускоряться,  скажите, на чем мы быстрее долетим? ракета

Физ. минутка

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, (стойка на носках, руки вверх)
А потом руки вниз. (ладони образуют купол ракеты)
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь!
Станция №3 «Лес»

На мольберте располагается картина с изображением леса  в огне .

Воспитатель:  что это?

Дети: Это пожар!

Воспитатель: Ребята, из-за чего или кого может начаться пожар в лесу?

Дети: Из-за людей, природных  явлений: молния..

Проводится игра «Спасём лес от пожара».

Воспитатель: Давайте спасём лес от пожара. Для этого нам нужно вспомнить, что нельзя делать в лесу, чтобы не было пожара., а помогут нам экологические знаки правил  в  природе.

Дети: нельзя поджигать траву, листья, разводить костры, оставлять стеклянные банки, бутылки и т. д. (дети прикрепляют к мольберту знаки ).

 Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Можно отправляться  дальше, сейчас посмотрим на  карту, нам нужно повернуться на право и идти прямо, а  здесь  загадка,

Станция № 4 
Из воды торчит бутон,
На ветру качается.
Когда солнышко пригреет,
Сразу распускается! (Лотос)Посмотрите сколько  красивых  цветов лотоса. Воспитатель: А что вы знаете  о  лотосе?

А знаете ли  вы, Лотос-это экзотическое чудо – растение,его можно увидеть в Астраханской и Волгоградской областях, Краснодарском крае, на Дальнем Востоке. Его еще называют Каспийской розой. А как вы думаете, когда  лотос  цветёт?

Июль-август - яркое зрелище для туристов, которые посещают лотосовые поля. Лотос радует своим цветением два месяца, затем остаются кубышки - цветоложе, в которых созревают орехи лотоса. Осенью под воздействием ветра кубышки ломаются, и из них высыпаются орешки. Эти орешки – прекрасный корм для птиц, особенно гусей. Лотос занесен в Красную книгу, рвать его нельзя да и не имеет смысла, так как у сорванного цветка быстро опадают лепестки.

Ребята, возьмите цветы лотоса, посмотрите  лепестки у цветов закрученные, чтобы они не  погибли давайте опустим их в  воду. (Затем дети опускают лотосы на воду, налитую в емкость.)

Опыт  с  цветами  лотоса

Воспитатель: Ребята, что происходит с цветами? (ответы детей) Лепестки цветов начинают распускаться (бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки раскрываются).Ребята мы побывали на всех станциях. 

3. Заключительная часть  ( рефлексионный    этап)

1.Рефлексия. Воспитатель: Наша экспедиция подходит к концу, осталось только  дойти  до  клада, а помогут нам стрелки.   
Ребята, а вот и клад, который приготовила нам  Фея природы.(открываем сундук, а там  полезная книга) Энциклопедия пригодиться  нам для изучения чудес природы.

Не разрушайте дом природы.

Девчонки  и мальчишки.

Иначе  эти  чудеса останутся , лишь в  книжке.

Что нового узнали? Если вам понравилось путешествовать  подойдите  к  солнышку, если нет,  к тучке.

2.Итог:

Воспитатель:  Мне стало тоже тепло от ваших добрых сердечек.
Вы настоящие друзья и знатоки природы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмёмся за руки, друзья,

И по тропе лесной. Отправимся к себе домой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудеса природы"

Дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе; закрепить и уточнить знания о свойствах воды; о значении воды....

Изготовление «Кормушка для птиц» Конкурс «Золотое рукоделие - 2012» Раздел «Творчество педагогов» Номинация «Чудеса природы»

Зима – время для того, чтобы помочь нашим пернатым друзьям с пропитанием. Если с детства ребенок будет видеть теплое отношение к птицам от взрослых людей, в особенности, от их родителе...

Проект "Лето - чудеса природы"

Летний проект включает в себя несколько тем для изучения с дошкольниками. В ходе проекта дети продолжат знакомство с природными явлениями и предметами окружающего мира, будут заниматься поисковой деят...

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и чтению художественной литературы в старшей группе «Лучики » Тема: «Чудеса природы»

Образовательные:Учить правильно согласовывать числительные с прилагательным и существительным.Активизировать в речи существительные, прилагательные и глаголы.Формировать умение выбирать наиболее точны...

Горизонтальный пластический балет БТИ:Чудеса природы СМИ:"Разговор с ветром"

Горизонтальный пластический балет по методике Н.Н.Ефименко - новая форма физического воспитания и оздоровления детей....

план кружка "Чудеса природы"

календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год...

план кружка "Чудеса природы"

календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год...