Календарно - тематическое планирование по лексической теме "Здравствуй, зимушка-зима"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

ШИШОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

Данный материал будет интересен педагогам ДОУ. Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программным содержанием и ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Здравствуй, Зимушка - зима»

Итоговое событие: Викторина: «Зимняя сказка»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 28.11

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 4 Артикуляционная гимнастика Игры-экспериментирования «Лёд и вода» Цель: создание условий для продолжения знакомства со свойствами воды. Игровая  ситуация «Зима – она какая?» (презентация) Цель: создание условий для расширения представления о сезонных изменений, особенностях зимы.

Д/и « Какой по счёту?» Цель - создание условий для закрепления порядкового счета. (Марк Б.) Лиза М. Д\и «Кто как кричит» Цель: создание условий для развития звукоподражания, закрепить домашних животных.

Игровая ситуация «Ждем гостей» Цель: создание условий для развития умения правильно сервировать стол.

ООД

Познавательное развитие (познавательно - исследовательская деятельность)\ Логопедическое занятие

Тема: «Зимушка-зима» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской

деятельности.  Задачи. Создать условия для: расширения и обогащения знаний о временах года, особенностях зимнего периода,

 развития любознательности, познавательной активности; воспитания бережного отношения к природе. Коррекционные

задачи: формирования  умения согласовывать слова с действиями. Физическое развитие (спортзал)

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Белая береза под моим окном». Цель: создание социальной ситуации развития в

процессе продуктивной  деятельности.   Задачи: создать условия для: формирования умения сочетать разные изобразительные техники

 для передачи характерных особенностей заснеженной кроны и стройного ствола с тонкими гибкими ветками.

Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета; развития мелкой моторики, внимания; воспитания

аккуратности. Коррекционные задачи: формировать умения согласовывать числительные с существительными, расширения

словарного запаса.

Прогулка

Прогулка № 12 (ноябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за погодой.

П/и «Гори, гори ясно», «Красочки» Труд: помощь дворнику в уборке территории д/сада.

Развитие основных движений. Цель: создание условий для развития двигательной активности, координации движений. ( Лиса, Коля, Люба)

Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи в кабинки после прогулки.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 9 Пальчиковая игра «Веселые рыбки» (развитие мелкой моторики). Д\и «Соедини снежинки» -  развитие мелкой моторики Д\и «Собери картинку» Цель: создание условий для развития мелкой моторики, умения составлять целое из частей

Индивидуальная работа по рекомендации учителя-логопеда.

Напоминание о том, что бы дети тщательно мыли руки и насухо вытирали руки.

Прогулка

Прогулка № 12 (ноябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за луной.  Цель: создание условий для формирования  умения устанавливать причинно-следственные связи.

Игры детей с выносным материалом. С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа в центре  конструирования - по замыслу. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение, выразительность речи детей. Лепка «Полезные продукты» Цель: создание условий для развития умения изготавливать предметы овальной формы

Взаимодействие с родителями

Творческая мастерская «Зимняя фантазия»

Акция "Накормите птиц зимой»

Тема недели: «Здравствуй, Зимушка - зима»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  -  29.11

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 4 Артикуляционная гимнастика.  Развивающая образовательная ситуация «Вода - наше богатство» Цель: создание условий для расширения представления о воде. Чтение  художественной литературы: А.С Пушкин «Мороз и солнце..». Развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы.

Кирилл, Лиса, Коля П.–  создание условий для закрепления обобщающих  понятий по лексическим темам.

Лиза М. Д\и «Найди такой же» Цель: создание условий для развития умения соотносить предмет с размером и формой.

Ситуативный разговор «Можно ли зимой  есть снег?» Цель: создание условия для формирования навыков здорового образа жизни.

ООД

Познавательное развитие (ФЭМП)/ Логопедическое занятие

Тема: «В гостях у Снежной королевы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно  деятельности.  

Задачи. Создать условия для: совершенствования навыков счета по образцу и на слух в пределах 10. Закрепления умения сравнивать

 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначения результатов сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых

геометрических фигур.  Коррекционные задачи: формирования умения согласовывать числительные

с существительными.   Художественно-эстетическое развитие (Музыка).  Физическое развитие (бассейн)

Речевое развитие + «Художественно эстетическое развитие (восприятие художественной литературы)

Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Цель: создание социальной ситуации развития умения

пересказывать произведение. Задачи. Создать условия  для: формирования умения передавать текст связно, последовательно, без помощи

вопросов. Подбирать подходящие по смыслу определения. Коррекционные задачи: закрепления умения употреблять трудные формы

род. падежа мн. числа сущ. Физическое развитие (спортзал)

Прогулка

Прогулка № 6 (ноябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за ветром.

П\и «Лохматый пёс», «Два Мороза» Труд: сбор выносного инвентаря после игр.

Игровое упражнение «Легкие снежинки» - учить детей выполнять повороты вокруг себя, сохраняя осанку, положение рук на поясе. Развивать чувство равновесия, координацию движений.  (Марк, Кристина)

 Продолжать учить самостоятельно, расстегивать и застегивать пуговицы на одежде (молнии, кнопки), завязывать шнурки.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 9 . Работа с настольно-печатными играми. Цель: создание условий для развития умения  находить себе игры по интересам, поощрять детей, выполнивших игровые действия до конца.

Индивидуальная работа на развитие внимания  Д\и «Найди 10 отличий»

Марк Б.  Цель: создание условий для развития внимания, усидчивости.  

 Продолжить работу в формировании  правильной  осанки детей во время приема пищи.

Прогулка

Прогулка № 6 (ноябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. С\р. игра «Моряки» Цель: создание условий для развития умения самостоятельно распределять роли, играть дружно.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Игры со строительным материалом «Океанариум» Цель: создание условий для развития зрительного восприятия,  формировать умения  обыгрывать постройки, использовать предметы-заменители

Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей: «Азбука безопасности в зимний период»

Беседа « Артикуляционная гимнастика в жизни дошкольника»

Тема недели: «Здравствуй, Зимушка - зима»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  -  30.11

Утро

Комплекс утренней гимнастики  № 4 Артикуляционная гимнастика .С\и «Кукушка» Цель: создание условий для сплоченности детского коллектива, развития слухового внимания. Чтение сказки В. И. Даля «Старик – годовик». Цель: создание условий для формирования умения  определить жанровую принадлежность произведения, отвечать на вопросы.

Игра с блоками Дьенеша-  создание условий для закрепления умения  называть геометрические фигуры - цвет, форма, величина – Миша П., Артём, Кристина.

Игровая ситуация «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» Цель: создание условий для развития умения  правильно выполнять упражнения.

ООД

Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность)

Тема: «Зимний лес» (коллективная работа) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной    деятельности.  Задачи. Создать условия для:  формирования умения создавать  объемную картину, используя дополнительные материалы;  моделировать зимний лес из бросового материала по схеме; развития  самостоятельности, внимания, усидчивости; воспитания аккуратности, дружелюбия. Коррекционные задачи:  формирования умения согласовывать существительные с числительными. Физическое развитие (спортзал)

Логоритмика. Кружок «Радуга в ладошке» \ Логопедическое  Тема: «Снежинки»

Прогулка

Прогулка № 10 (ноябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за птицами.

П\и  «Четвертый лишний», «Совушка».Труд: сбор  игрового материала после прогулки.

Игровое упражнение «Добеги до флажка». Цель: создание условий для  совершенствования техники бега.

(Люба, Кристина, Лиза)

Создание условий для развития умения  последовательно одеваться  и раздеваться, наводить порядок в кабинке.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 9. Настольный  театр «Морозко»  Цель: создание условий для развития интереса к художественному произведению, умения внимательно следить за событиями.  Д\п «Сказочная история» Цель: создание условий для развития связной речи, расширения словарного запаса.

Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда.  Марк Б. Д\и «Палочки Кюзинера» Цель: создание условий для развития умения собирать предмет из овалов разной величины в порядке убывания.

 Игровая ситуация «Веселая стирка». Цель: создание условий для развития умения стирать кукольные вещи, соблюдать чистоту и порядок в игровом уголке.

Прогулка

 Прогулка № 10  (ноябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Продолжить наблюдение за птицами. Д/и «Кошки-мышки», «Колпачок», «Золотые ворота».

С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций по сказке Г.Х. Андерсен «Снежная королева» - создание условий для развития умения составлять описательный рассказ по иллюстрации,

С\р. игра «Магазин зимний одежды» Цель: создание условий для формирования умения самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты, выполнять ролевые функции до окончания игры.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям совместно с детьми изготовить фотоколлаж «Чарующие краски зимы»

Буклет: «Безопасное поведение на дороге»

Тема недели: «Здравствуй, Зимушка - зима»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 01.12

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 4 Артикуляционная гимнастика. Д\и  «Снежные слова». Цель: создание условий для развития диалогической речи, умения отвечать на вопросы.  Прослушивание  музыкального произведения  П. И. Чайковского «Времена года. Зима» Цель: создание условий для развития умения слушать музыкальное произведение.

Д\и  «Чьи следы и куда ведут »  - создание условий для формирования  умения  различать следы диких животных.  (Ксюша, Максим, Демид) Лиза М. Д\и «Повтори узор» Цель: создание условий для развития зрительного восприятия, мелкой моторики

Беседа «Как одеваются люди зимой». Цель: обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представления о сути и назначениях действий продавца.

ООД

Речевое развитие + «Художественно эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) / Логопедическое занятие

Тема: Составление рассказа по картине «Северные олени» Цель: создание условий для формирования  умения составлять сюжетный

  рассказ по картине.  Задачи. Создать условия для: развития умения составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания

о внешнем виде и жизни животных; подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных.

Коррекционные задачи: формирования умения согласовывать существительные с прилагательными;  расширения словарного

запаса. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Зимние деревья» Цель:  создание социальной ситуации развития в

процессе продуктивной    деятельности. Задачи. Создать условия  для:  формирования умения лепить

 барельефа-изображения из пластилина на плоской пластине; развития творческого воображения,  мелкой моторике, внимания;

воспитания аккуратности. Коррекционные задачи: создание условий для развития  умения согласовывать прилагательные

с существительными, расширения словарного запаса. Художественно-эстетическое

развитие (Музыка) Физическое развитие «Веселая волна» (платный кружок).

Прогулка

Прогулка № 5 (декабрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за состоянием погоды и одеждой людей.  «Перелет птиц», «Передай мяч». Трудна участке: насыпать корм в кормушку.

Создание условий для формирования умения метать большой мяч в вертикальную цель. – Марк, Лиса, Дина

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения,  воспитывать бережное отношение к птицам.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 9 Ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание и обсуждение картины К. Юона «Русская зима». Цель: создание условий для формирования представления детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.

Марк Б. «Повтори за мной » Цель: создание условий для развития связной речи, расширения словарного запаса.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо обращаться с просьбой и благодарить.

Прогулка

Прогулка № 5 (декабрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за состоянием погоды и одеждой людей. Игры детей с выносным материалом. С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Иллюстрации, тематические альбомы, открытки  с изображением зимы.  Подбор художественной литературы по данной теме: «Зимушка-зима, в гости к нам пришла» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций.  

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Учим стихи быстро и легко».

Памятка для родителей: «Опасные предметы дома»

Тема недели: «Здравствуй, Зимушка - зима»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  -  02.12

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 4. Артикуляционная гимнастика. Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Путешествие в зиму» Цель: создание условий для расширения представления о природных изменениях, происходящих зимой. Д/и «Когда это бывает?»  Цель: создание условий для закрепления примет времен года, определить приметы начала.

Д/И «Зимние месяца» Цель: создание условий для запоминания  с детьми зимних месяцев (Люба, Марк, Кристина, Коля П.)

Д/у: «Составь предложение» - учить правильно составлять полные предложения со словом «Зима». (Артем, Паша, Дина)

Практическая работа в уголке природы. Цель: создание условий для развития умения   определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы.

ООД

Физическое развитие (спортзал) Художественно-эстетическое развитие (рисование) /Логопедическое

Тема: «Зимний пейзаж» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной   деятельности, Задачи. Создать условия для: формирования  умения рисовать   зимний пейзаж, применяя разные нетрадиционные техники;  развития внимания; воспитания аккуратности. Коррекционные задачи: формирования умения согласовывать числительные с существительными, расширения словарного запаса. Физическое развитие (спортзал)

Прогулка

Прогулка № 1 (декабрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдения за кошкой. П\и . «Мороз-красный нос», «Четвертый лишний» Труд: уборка игрового материала после прогулки.

 Создание условий для упражнения в  беге в разные стороны, умение ориентироваться в пространстве. (Коля К., Максим, Марк)

Дежурство в уголке книги – создание условий для закрепления умения аккуратно расставлять книги, заклеивать порванные страницы в книгах.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 9. Викторина: «Зимняя сказка» - создание условий для  закрепления знания о зиме, вызвать положительные эмоции, желания помогать, воспитывать бережное отношение к природе. Игра -экспериментирование «Какие кораблики проплывают дальше» Цель: создание условий для развития знания о свойствах материалов.

Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда.

КГН: создание условий для формирования умения насухо вытирать руки полотенцем и аккуратно вешать его на свое место.

Прогулка

Прогулка № 1 (декабрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за  вечерним небом. П\и: Лохматый пес, «У медведя во бору», «Красочки»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа в центре  творчества: раскрашивание раскрасок, работа по шаблонам. Цель: создание условий для закрепления умения правильно держать карандаш, аккуратно обводить по шаблону и раскрашивать.

С/р игра «Дочки-матери». Цель: создание условий для расширения сюжета; умения договариваться.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Игра  - источник всестороннего развития ребенка»

Буклет «Жить здоровым  - здорово!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «ЗИМУШКА- ЗИМА» с использованием нетрадиционных методов рисования

Продолжать расширять представление детей о временах года, знакомить с характерными особенностями зимней природы, с приметами зимы, активизировать словарь детей, закрепить обобщающее понятие –зима.Акти...

Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации:  ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми группы "Особый ребёнок" по лексической теме "Зимушка - зима"

При организации образовательных отношений первостепенной задачей является создание условий, обеспечивающих успешное социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ. Одним из ведущи...

Конспект по развитию речи в средней группе на лексическую тему: "Зимушка-Зима"

Конспект по развитию речи в средней группе на лексическую тему: "Зимушка-Зима" с элементами артикуляционной и пальчиковой гимнастики, физминуткой, и дидактической игрой....

Статья для родителей старшей группы «Лексическая тема: Зимушка - Зима!»

С приходом зимы меняется не только погода за окном, но и обогащается словарный запас ребенка. Предлагаем вашему вниманию несколько игр, которые развивают не только речь вашего ребенка, но и мышление....

Беседы с детьми по лексической теме "Зимушка- зима"

Это домашнее задание родителям для закрепления лексического матерниала по теме недели....

Интерактивная презентация для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Зимушка-зима» часть №2

Цель презентации - систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о зиме и зимних явлениях...