Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми группы "Особый ребёнок" по лексической теме "Зимушка - зима"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему

При организации образовательных отношений первостепенной задачей является создание условий, обеспечивающих успешное социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ. Одним из ведущих методов в работе по данному направлению является игровая деятельность, а также многократное повторение материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_zima_dekabr_2018.docx54.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Зимушка - зима"

Цель: стимулировать познавательный интерес.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

  • Формировать понятие «зима».
  • Формировать у детей интерес к изучению объектов живого и неживого мира.
  • Обогащать чувственный опыт детей: учить наблюдать, рассматривать, выделять характерные признаки, узнавать на ощупь, на слух.
  • Знакомить детей с признаками зимы: зимой холодно, снег, лед.
  • Учить детей наблюдать за предметно - игровыми действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям.

Коррекционно-развивающие.

  • Развивать внимание, память, тактильные ощущения, тонкую и общую моторику, правильное физиологическое дыхание.
  • Формировать сенсомоторные навыки.
  • Учить вслушиваться в речь воспитателя,  воспитывать умение выполнять инструкции.
  • Развивать навыки общения и речь.

 Коррекционно-воспитательные.

  • Формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии.
  • Воспитывать положительное эмоциональное отношение ко времени года – зиме.
  • Учить детей играть рядом, не мешая друг другу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                   ПОНЕДЕЛЬНИК  - 10.12.2018.

Утро

- Упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение. -

 - Пальчиковая гимнастика «Зима».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

- Рассматривание картинок с зимним пейзажем.

Цель: учить понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы.

- Упражнение «Найди приметы зимы» с Женей. Цель:

учить находить картинки, относящиеся к зиме.

- Д/и  с пирамидкой с Матвеем.

Цель: развивать умение собирать пирамидку по убывающей.

- Пальчиковая игра с Аней  «Зима». Цель: создать радостное настроение, развивать мелкую моторику.

- Игра на дыхание «Сдуй снежинку» с Ириной.

- Игра «Снег везде» с Андреем. Цель: учить подражанию; использовать в речи отрицательную частицу «не».

Снег на дорожке,

Снег на крыльце,

Снег на собачке,

Но не на мне!

- Продолжать развивать у детей навыки личной гигиены (мытьё рук, умывание, вытирание их насухо). Учить не брызгать воду на пол.

- Упражнение "Покажи своё полотенце" с Аней.

- Учить правильно  пользоваться ложкой.

- Свободная деятельность детей в центрах активности под наблюдением воспитателя.

- Сюжетно-ролевая игра «Уложим куклу спать». Цель: продолжать формировать игровые навыки, развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

- Внести сюжетные картинки с изображением зимних пейзажей. Книжный центр пополнить новыми книгами о зиме.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Предложить родителям сделать вместе с детьми поделку  на тему «Зимушка- зима».

ОД

8.50 - 9.10 - Физическая культура (адаптивная).

9.20 – 9.40  - Сенсорное развитие (по плану педагога – дефектолога).

9.50 – 10.10 - Ознакомление с окружающим: «Зима белоснежная».

Цель: продолжать знакомить детей с временем года – зимой. Развивать наблюдательность, любознательность. Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать любовь к природе.

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за состоянием погоды. Цель:  учить определять время года по характерным признакам.

- Художественное слово: Падай, падай, падай, снег.

Радуй, радуй, радуй всех!

Радуй взрослых и детей!

Радуй птичек и зверей!

- П/и «Снежинки и ветер». Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

- Упражнение «Идем тихо, как мышки».

Цель: упражнять в ходьбе на носочках.

- Игра с мячом «Возьми, положи, брось» (с Матвеем). Цель: обратить внимание на значение глаголов «возьми», «положи», «брось»; учить слушать и понимать речевую инструкцию.

- «Попади в цель» (с Ирой, Олей). Цель: развивать глазомер.

- Учить Матвея самостоятельно снимать обувь, аккуратно ставить в шкаф.

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель:  отработка шагов при движении по лесенке.

- Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

- Пальчиковая игра с Олей «Маша варежку надела».

Цель: создать радостное настроение, развивать мелкую моторику.

- Игры с выносными игрушками под наблюдением воспитателя. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Учить играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

- Трудовые поручения: помощь воспитателю в расчистке дорожек.

Цель: приучать самостоятельно выполнять посильные трудовые действия, развивать координацию движений.

Работа перед сном

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Слушание песенок на тему «Зимушка- зима».

Вечер

- Воздушные и водные процедуры.

Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Чтение художественной литературы: р. н.с. «Лиса и заяц». Цель: познакомить детей с произведением; учить слушать и воспринимать литературное произведение.

- Упражнение «Игрушки для Мишки и Мишутки» с Олей.

Цель: побуждать подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, продолжать знакомить с понятиями «большой» - «маленький».

- Д/и «Собери картинку» с Матвеем, Ириной.

- Игра «1,2,3 - на картинку посмотри» с Андреем. Цель: учить наблюдать за сезонными явлениями, показывать и называть на картинках то, что видел на улице.

- Обучение игре «Оденем куклу на прогулку».

Цель: помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды.

- Внести картинки (игрушки) с изображением предметов разной величины.

 - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

- Работа в центре ИЗО: рисование "Снегопад". Цель: учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, от увиденного на прогулке.

Прогулка

- Наблюдение за изменениями в природе. Цель: обогатить эмоциональную составляющую восприятия детьми зимы.

- П/и «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, глазомер, координацию движения.

- Самостоятельные игры детей под наблюдением воспитателя.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                     ВТОРНИК  - 11.12.2018.                                                      

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика «Зима». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением, развивать мелкую моторику.

- Беседа «Какую одежду носят зимой». Цель: продолжать формировать умение рассматривать картинки; обогащать словарь детей по теме «Одежда».

- Д/и «Снежинки» с Матвеем, Аней. Цель: продолжать учить группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки).

- Д/и «Что бывает зимой" с Олей.

Цель: продолжать знакомить с зимними явлениями.

- Игра "Картинки-половинки" с Женей.

- Игра «Неужели это снег!» с Ириной. Цель: учить употреблять в речи слово «да».

Продолжать формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

 - Игровая ситуация «Поможем зайке напоить гостей чаем». Цель: продолжать формировать игровые умения, учить называть цвет, выполнять несколько действий с предметом.

- Внести картинки с изображением зимней одежды.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ОД

9.00 – 9.20 - Развитие речи / Индивидуальная работа логопеда с детьми.

9.30 – 9.50 – Музыка (по плану музыкального работника).

10.00 – 10.20 – ХТ. Рисование. Коллективная работа «Снежок кружится».

Задачи:  формировать умение создавать образ снегопада, закрепить умение рисовать пальчиками или ватными палочками. Познакомить с белым цветом. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любовь к природе.

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- П/и «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, глазомер, координацию движения.

-  Наблюдение за птицами - вороной. Цель: расширять представление о зимующих птицах, развивать наблюдательность,

воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

- Игра «Большой - маленький». Цель: способствовать сенсорному воспитанию (воспитатель раздает детям большие и маленькие шишки и предлагает сравнить их: «Какая шишка  у Ани? (У Ани большая шишка.) А у Оли? (А у Оли маленькая) и т.д.).

- Слепить и рассмотреть снежки, определить форму и размер. Цель: формировать понятия размера и формы, "много-один".

- Упражнение с Ириной "Пропой своё имя". Цель: развивать песенное творчество, слуховое восприятие.

- Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого.

 - Ситуативная беседа на тему «Как вести себя во время прогулки зимой».

Цель:  закрепить знания правил поведения на прогулки зимой:

нельзя бросать снег в лицо; нельзя толкаться,

размахивать лопаткой и т. п.

- Самостоятельные игры с выносными игрушками.

- Совместные игры с воспитателем.

Цель: содействовать налаживанию контактов между детьми и взрослыми.

- Трудовые поручения:

покормить птиц в кормушках.

Работа перед сном

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Слушание музыкального произведения «Зима» (П.И. Чайковский). Цель: продолжать формировать умение слушать и эмоционально воспринимать музыкальное произведение.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Чтение художественной литературы: А. Толстой "Снегурочка и лиса". Цель: формировать положительное, эмоционально окрашенное отношение к речи взрослого, умение слушать речь и чувствовать интонацию. Развивать умение слушать художественный текст и реагировать на его содержание.

- Игра «Большой - маленький». Цель: учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными единственного и множественного числа мужского и женского рода в именительном падеже.

Мишка, мишка, ты большой -ой, ой, ой!        

(развести руки в стороны)

А ты, зайка, маленький -

 ай, ай, ай!        (сведите ладони вместе)

У медведя дом большой -

 ой, ой, ойI

А у зайки маленький -

ай, ай, ай!

Медведь ветку нашёл - ой, ой, ой!

А у зайки маленькая - ай, ай, ай!        («толстым» голосомай, ай, ай!        (жалобно)

- Игра «Что взять на прогулку».

Цель: способствовать развитию памяти.

- Продолжать работу с по навыкам одевания колготок, учить правильно надевать обувь.

- Игры со строительным материалом: "Забор из кирпичиков и кубиков". Цель: учить строить, варьируя в длину;  плотно прикладывать кирпичики друг к другу на узкую грань,  развивать конструктивное творчество.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

- Внести строительный материал (кирпичики, кубики).

- В центре книги – рассматривание книг, иллюстраций о зиме.

Прогулка

- Наблюдение за движением легкового автомобиля. Цель: знакомить детей с транспортом.

- Физминутка «Деревья». Цель: продолжать учить выполнять движения согласно текста.

- Самостоятельные игры под наблюдением воспитателя.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                    СРЕДА - 12.12.2018

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика «Зима». Цель: развивать мелкую моторику, учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Рассматривание сюжетных картинок  по теме. Цель:

привлечь внимание к отдельным картинкам

с зимней тематикой.

- Игры в центре сенсорного развития с Матвеем: д/и "Разложи по цвету". Цель: учить различать цвета, группировать предметы по цвету.

- Действия с предметами: д/и «Собираем пирамидку» с Аней. Цель: учить подбирать колечки по величине и цвету. Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

- Дыхательная гимнастика «Снежинка» с Ириной.

Цель: тренировать навык правильного носового дыхания; формировать углубленный выдох.

- Упражнение "Разложи снежинки по величине" (с Андреем). Цель: формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину. Активизировать словарь: произносить слова большой, маленький с разной интонацией (большая – низким голосом; маленькая - высоким).

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике, учить пользоваться салфетками, правильно держать ложку.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

- Сюжетная игра «Прогулка с куклой в зимний парк».

Цель: продолжать учить играть с куклой, выполнять игровые действия; учить играть рядом, не мешая друг другу.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ОД

9.10 – 9.30 - Физическая культура (адаптивная)

9.40-10.00 – ФЭМП (по плану учителя-дефектолога).  Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький, либо жестом. Совершенствовать предметные действия.

Развивать речь, воображение, мышление. Прививать любовь к трудовым действиям.

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за тучами, облаками. Задачи: учить детей видеть особенности зимнего неба (темное, низкое, тучи закрывают солнце), расширять представления о сезонных изменениях в природе и погоде, познакомить с природными явлениями, характерными для зимы.

- Упражнять в ходьбе парами Олю, Аню.

- Игра "Маленькие ножки..." с Ириной, Андреем. Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.

- Игра "Вьюга". Цель: учить

выполнять различные движения.

Вьюга воет, вьюга злится.

Как же вьюге не сердиться?  

 (волнообразные движения руками)

Вьюге холодно самой.

Полетела бы домой.   

(Машем руками)

Дома бы согрелась,

Поспала, наелась.  

 (Гладим животик) 

Но у вьюги дома нет. 

  (Качаем головой)

Вот она и злится.

Шубки с шапкой тоже нет. 

  (Качаем головой)

Ей и не сидится.

- Учить Аню самостоятельно снимать обувь, аккуратно ставить в шкаф.

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель:  отработка шагов при движении по лесенке.

- Беседа о том, что нельзя есть снег и мокрыми руками трогать железные части горки и лесенки.

- Самостоятельные игры с выносными игрушками.

- Уборка снега. Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым. Учить выполнять посильные трудовые действия.

 - П/и «Ветер и облака». Задачи: учить согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания.

Работа перед сном

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Слушание музыки: А. Вивальди "Времена года". Цель: освоение окружающей действительности через музыкальное искусство, формирование предпосылок развития творческой активности.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна; формировать начальные представления о необходимости закаливания.

- Театрализованная игра "Мы играем в сказку". Цель: продолжать учить слушать сказку, сопровождать её игровыми действиями.

- Обучение игре с Ириной: игровая ситуация «Укладываем куклу спать». Задачи: учить с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, формировать умение выполнять действия в соответствии с ролью.

- Игра «Выбери зимнюю одежду" с Олей. Цель: продолжать формировать навыки классификации одежды.

- Д/и «Что можно делать зимой?» с Андреем, Женей. Цель: упражнять в употреблении глагольной лексики по теме: кататься, лепить, играть.

Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: формировать умение

расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Задачи: выявлять предпочтения детей при выборе игрушек. побуждать включать в

Прогулка

- Наблюдения за играми детей старшей группы.

- П/и игра «Мяч в круге». Цель: развивать основные виды движений, учить выполнять метание в горизонтальную цель двумя руками снизу. Развивать крупную моторику рук, координацию движений.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                  ЧЕТВЕРГ - 13.12.2018

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика «Зима». Цель: развивать мелкую моторику, учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Игра «Подбери картинку» с Аней. Цель: учить соотносить предмет с картинкой.

- Д/и «Разноцветные круги» с Андреем, Олей. Цель: закрепить и дифференцировать признаки осени и зимы (собрать в белый обруч «зимние» картинки, в жёлтый – «осенние».

- Д/и «Оденем куклу на прогулку» с Ириной. Цель: учить подбирать нужную для зимней прогулки одежду.

- Игра  с Матвеем «Снег - снежок» (воспитатель рисует тучку, ребёнок пальчиком снег).

Цель: обратить внимание на явление природы – снег.

Работа по закреплению у детей культурно-гигиенических навыков: обучение правильно мыть и насухо вытирать руки, находить свое полотенце.

- Пополнить познавательно-речевой центр разрезными картинками по теме.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

- Игры с развивающими наборами Никитина.

Задачи: учить соединять детали в простейшую постройку, побуждать к

обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ОД

9.00 – 9.20 – Развитие речи (по плану учителя-логопеда).

9.30 – 9.50 – Художественное творчество. Лепка «Зимушка-зима» Задачи: продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.    

Материал: листы картона формата А4 черного, серого, синего или фиолетового цвета; пластилин белого цвета.

10.45 11.05 - Физическая культура (адаптивная) /на воздухе.

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за деревьями. Цель: формировать представления о зиме, состоянии деревьев зимой.

- П/и "Раз тропинка,

два тропинка". Цель: учить ходьбе различными способами, ориентироваться в пространстве.

- Игра «Поймай мяч» с Матвеем.

Цель: учить бросать и ловить мяч.

- Пальчиковая гимнастика с Ириной "Снежинки". Цель: развивать мелкую моторику.

- Упражнение "Попади в цель" с Женей.

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель: повторение элементарных правил безопасного передвижения - отработка шагов при движении по лесенке.

- Продолжать учить самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать вещи в шкаф.

- Игры с выносным материалом.

- Свободная деятельность под контролем воспитателя.

- Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: воспитывать у детей гуманное отношение

к природе, желание заботиться

о птицах зимой.

Работа перед сном

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение отрывка из стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки», рассматривание иллюстраций к произведению. Цель: формировать положительное, эмоционально окрашенное отношение к речи взрослого, умение слушать речь и чувствовать интонацию. Развивать умение слушать художественный текст и реагировать на его содержание.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Чтение сказки «Снежинка» (Автор: Ирис Ревю). Цель: воспитывать усидчивость, желание слушать чтение; знакомить с зимними явлениями.

 

- Работа в центре сенсорного развития с Женей: обследование мяча и куба. Задачи: продолжать знакомить с разными способами обследования предметов.

- Игра «Посидим и поглядим!» с Андреем. Цель: учить наблюдать за сезонными явлениями (падающим снегом), показывать на картинке то, что видел на улице; способствовать развитию зрительного внимания.

- Д/и «Когда это бывает» с Ириной. Цель: продолжать формировать представление о времени года- зиме.

Обучение с/р игре «Семья»: игровая ситуация «Уложим куклу спать». Задачи: учить детей с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, формировать умение выполнять действия в соответствии с ролью.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: способствовать развитию игровой деятельности.

- Работа в центре ИЗО: упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить пользоваться красками, правильно держать кисть.

Прогулка

- Наблюдение: наступает вечер. Цель: формировать элементарные представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе.

- Самостоятельные игры. Цель: создать условия для комфортного пребывания детей в детском саду.

- П/и «Весёлый колокольчик». Цель: учить внимательно слушать и слышать звук, упражнять  в спокойном беге.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                          ПЯТНИЦА - 14.12.2018

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика «Зима». Цель: развивать мелкую моторику, учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Инд. работа с Ириной, Олей «Разноцветные льдинки». Цель: продолжать учить узнавать и находить цвета; развивать внимание, мышление, моторные навыки; воспитывать умение слушать речь воспитателя.

- Игра «Зимняя одежда» с Андреем. Цель: продолжать формировать зрительное восприятие и внимание; понимать, что в зимний период люди надевают теплую одежду и обувь; знать имена существительные, обозначающие предметы зимней одежды.

- Игра «Собери снежную бабу» с Аней. Цель: учить правильно располагать «снежные» круги.

Формирование КГН: продолжать учить находить свое полотенце, снимать с крючка, вытирать руки насухо.

- Внести предметные картинки по теме.

Цель: продолжать учить рассматривать картинки, не рвать их.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Консультация «Использование пальчиковой гимнастики в работе с детьми с ОВЗ»

ОД

9.00 – 9.20 - Художественное творчество. Рисование манкой или солью «Зимний пейзаж».

 Цель: продолжать воспитывать интерес к природе, желание отображать в рисунке свои впечатления; развивать умение ориентироваться на листе бумаги; учить рисовать крону деревьев оттиском зубной щётки; развивать мелкую моторику кистей рук.

9.30 – 9.50 - Музыка (зал).

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за берёзой: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

- П/и  «Весёлый колокольчик». Цель: учить внимательно слушать и слышать звук, упражнять  в спокойном беге, развивать активность детей в двигательной деятельности.

- Д/и «Поручения» с Женей. Цель: развивать потребность в сотрудничестве со взрослым, совершенствовать понимание речи взрослого.

- Произношение звуков с Ириной:  как гудит паровоз, как гудит машина.

- Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.

- Игра «Можно, надо (нужно), нельзя». Цель: учить понимать слова «можно», «нельзя»; «хорошо - плохо».

- Игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя. Цель: формировать умения играть рядом с другими детьми.

- Труд: собрать опавшие ветки.

Цель: вызвать радость от выполненной работы.

Работа перед сном

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение рассказа «Злая вьюга» (с.10.Ульева Е. А. Творческие задания. Времена года. Зима: тетрадь для занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ВАКО, 2015. – 48с. – (Умный Мышонок). Цель: учить слушать и воспринимать литературное произведение.

Вечер

-Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка.

- Чтение "Сказка о зиме" (И. Ревю). Цель: воспитывать интерес к литературным произведениям, желание их слушать, эмоционально реагировать.

- Игра «Разложи по цвету» с Женей.

- Игра с Олей, Ириной «Снежинка к снежинке». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений. Материал: вырезанные из бумаги «капельки», проволочка для нанизывания.

- Д/и «Покажи, где» с Аней. Цель: развивать пространственное восприятие.

- Приучать детей убирать на место игрушки после игры.

-Экспериментальная деятельность – «Какой снег?»: «Определение цвета».

- Какого цвета снег? (белый).

- Какого цвета лёд? (бесцветный).

Цель: знакомить со свойствами снега.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности под наблюдением воспитателя.

- Работа в центре ИЗО: рисование «Волшебные картинки»: «Зимние узоры»  (восковые мелки + акварель).

Прогулка

- Наблюдение за погодой. Цель: формировать познавательный интерес.

- Самостоятельные игры детей.

-  П/и «Снежинки и ветер». Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Там где всегда зима»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  декабрь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема: « Там где всегда зима»   под ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Идет зима дорогами »

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  январь 2019 год.Группа: разновозрастная. Тема: « Идет зима дорогами»   под ре...

"Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с лексическими темами"

в данном материале предложен вариант планирования игровых заданий при составлении воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соотвествии с лексическими темами....

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми группы "Особый ребёнок" по лексической теме "Детский сад. Игрушки"

Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности. Именно поэтому применение игровых технологий является наиболее эффективной формой работы с неговорящими детьми с особенными возможностям...

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми группы "Особый ребёнок" по лексической теме «Едет с поля урожай. Овощи»

Всем известно, что игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Поэтому данная разработка включает большое многообразие различных игр.  Игра обеспечивает зону ближайшего развит...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по лексической теме "Дикие животные зимой"

Назначение планирования заключается в педагогическом моделировании приёмов взаимодействия с детьми....

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по лексической теме "Почта"

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по лексической теме "Почта"...