ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Идет зима дорогами »
календарно-тематическое планирование

Чугуй   Инна   Николаевна

 ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  январь 2019 год.

Группа: разновозрастная. Тема: « Идет зима дорогами»

 

  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon idet_zima_dorogami.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              Тема: « Идёт  зима дорогами »

Группа: разновозрастная

Цель: Продолжение знакомство детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Дата :

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Реч.развитие

Поз.развити

Социально-коммуникативное развитие.

Физ.развити

Худ.-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика  «За грибами в лес пойдем»

Беседа: Какие зимние забавы вы знаете? В какие забавы  любите играть?Почему?

Рассматривание иллюстраций детей, катающихся на коньках, лыжах, санках и т.д.

Д.игра «Определи какой предмет лишний»

Напоминание упражнений в проговаривании скороговорок.

 Продолжать  учить месяца по сезонам.

Загадывание загадок по экологии

Игры воспитанников с кубиками «Построй горку для кукол»

В центре книги разложить книги К.Ушинского,

Трафареты птиц, домашних животных, книжки раскраски.

«Как одевать ребенка в холодное время года» (Консультация)

НОД

Познание. Формирование  целостности картины мира. Предметное окружение . Явление общественной жизни.

Тема: « Свойства  металла» - познакомить детей со  свойствами и качествами металла;  научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

(Дыбина О. В. - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр. )

Физическая  культура

Конструктивная деятельность

 Занятие 51

Цели: повторить ходьбу и бег по кругу, разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.

Тема « Вагон :» - научить способам склеивать детали. Закрепить умение обклеивать коробку бумагой, вырезать детали и элементы из  цветной бумаги. Учить оформлять поделку.  Воспитывать уважение к результатам труда. Развивать изобретательность

Прогулка:

Реч.развитие

Поз.развити

Социально-коммуникативное развитие.

Физ.развити

Худ.-эстетическое развитие.

Наблюдение за сезонными явлениями:

Загадать загадку: Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег)

Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга(тем не менее у всех 6 лучиков).

Приметы: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Труд в природе: уборка участка после снегопада

Д/И «Сравни»,

«Что сначала, что потом» -  Цель. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений.

Игра «Опиши я отгадаю» - Описывать предмет не глядя на него, выделять в нем основные признаки; по описанию узнавать предмет. 

Чтение стихотворения Ю. Марцинкявичюса  «Солнце отдыхает»

Физкультурное упражнение «Метание снежков цель»

Игры со снегом

С/И по желанию детей.

Игры с выносным материалом.

работа перед сном

Беседа по вопросам «Зачем нужно мыть руки? Когда нужно мыть руки»

Чтение стихотворения Г.Н. Шалаевой  «Перед едой мой руки с мылом».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массаж. дорожкам.

Беседа по вопросам: «Без чего не бывает зимы? А лета?»

Речевая игра «Без чего не бывает зимы?»

Чтение сказки «Лиса и козел»

Загадывание загадок

Упражнение «Нарисуй снежинку»

Игра «Снежинка»

Дыхательное упражнение «Снежинки и ветерок»

Работа в тетрадях по математике

Подвижная игра «Снежинки»

Самостоятельная деятельность в центрах

 Активности.

Прогулка.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Д/И «Будь внимателен»

Наблюдение за снегом, игра «Сосчитай снежинки»

                                                               Тема: « Идёт  зима дорогами »

Группа: разновозрастная

Цель: Продолжение знакомство детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Дата :

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Реч.развитие

Поз.развити

Социально-коммуникативное развитие.

Физ.развити

Худ.-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

 Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика

Беседа по вопросам: «В какие игры вы играете зимой?»

Чтение стихотворения «я  качаюсь на качелях»

А. Кабанова «На ледянке, быстро горки»

Упражнять в правильном вырезании округлых форм

Сравнение игр детей в разные времена года: чем отличаются, чем похожи.

Ситуативный разговор на тему «Как вести себя в театре» Правила поведения в общественных местах.

Рисование по точечкам

Уборка строительного материала.

Консультация  «Огород на подоконнике»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Природное  окружение

Тема:  «Земля – живая планета»

Цель: Уточнить представления детей о Солнечной системе; рассказать об уникальности Земли. (На ней есть жизнь (растения, животные, человек), потому что на планете есть вода, воздух, тепло – эти условия нужны всем живым существам. Земля

это дом для всех людей, его надо любить, не разрушать, содержать в чистоте.

Познание

ФРМП

( старшая группа»

Тема: « Пространственные  отношения : между, посередине» - Уточнить пространственные отношения:  между, посередине.  Закрепить понимание смысла действия  вычитания.

Художественное творчество

лепка

Тема: Лепка «Снегурочка»

Цели: учить детей передавать в лепке образ Снегурочки; закреплять умение лепить фигуру человека;  упражнять в приемах лепки: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание; учить оценивать свои работы.

Прогулка:

Реч.развитие

Поз.развити

Социально-коммуникативное развитие.

Физ.развити

Худ.-эстетическое развитие.

«Наблюдение за оттепелью

Д/И «Выдели слово»

Игровое упражнение «Белые медведи»

Беседа: «Что будет ,

если не убирать зимой снег»

Труд в природе «Устройство берлоги для самого большого медведя»

П/И «Мыши водят хоровод»

Игра «Угадай чей голосок»

Зимняя забава «Берегись, заморожу»

Отгадывание загадок о сосульках.

Чтение стихотворения И.Демьянова «Веселые льдинки»

Коммуникативная игра «Выложи снежинку»

Самостоятельная деятельность детей со снегом.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание.

Чтение отрывков из стихотворений о зимних забавах: «На лыжах», А. Введенского «Снежный кролик»

Беседа: «Какие зимние развлечения вы любите? Что вы делаете зимой на прогулке?»

Беседа по содержанию картинки «Катаемся на санках»

Д/И «Составление рассказа по картинке»

Дежурство по столовой и уголке природы.

Рассматривание сюжетной картинки «Катаемся на санках».

Прогулка.

Опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры»

Д/И «Кто кем будет»

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Д/И «Что отражается в зеркале»

Наблюдение за оттепелью

Игра малой подвижности «Где спрятался зайка»


                                                               Тема: « Идёт  зима дорогами »

Группа: разновозрастная

Цель: Продолжение знакомство детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Дата :

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Реч.развитиеПоз.развити

Социально-коммуникативное развитие.

Физ.развити

Худ.-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Д/И «Найди своего товарища»- учить детей по описанию  назвать своего  товарища.

Чтение сказки «Лиса и козел»

Заучивание стихотворения « Есть в лесу  под  елкой хата» В. Гордобина

Драматизация сказки «Три поросенка»

Дежурство. Самостоятельные игры детей Трудовое поручение: «Протирание листьев крупных растений»

Игра «Собери пазлы»

Индивидуальное консультация количественному  счету в пределах  9»

«Эффективные средства и методы закаливания» (памятка)

НОД

 Познание

ФРМП

(подг.гр.)

Тема: « Измерение  массы» -Закрепить представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов.

Закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами.

Музыка

По  плану  музыкального  работника

Физическое развитие.

Тема: Занятие 52

 Цели:  повторить ходьбу и бег по кругу, прыжок в длину с места; закреплять упражнения в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.

Прогулка:

Реч.развитие

Поз.развити

Социально-коммуникативное развитие.

Физ.развити

Худ.-эстетическое развитие.

 

Наблюдение: Труд дворника

Беседа: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?»

Труд в природе: Уборка участка после снегопада.

Подкормка птиц.

П/И «Снег кружится»

С/И «Мы дворники»

Упражнять  в перешагивании через снежные валы – сохранять равновесие.

Закрепить название и последовательность зимних месяцев.

Чтение стихотворения С. Маршака «Дуют ветры в феврале»

Д/И «Доскажи словечко»

Зимняя забава «Снежинки и ветер»

Ритмическое упражнение «На дворе»

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

Трудовое поручение: Очищение дорожек ото льда.

Игры с султанчиками.

Уборка выносного инвентаря

Работа перед сном

Зачем надо есть перловую кашу

Чтение стихотворения Л. Разумовой  «Я дружу немножко»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Беседа на тему «Что нужно для катания на лыжах, коньках, санках»

Упражнение катаемся на коньках и лыжах

Игра «Санки-ледянки»

П/И «Как на горке снег, снег…»

 Повторение стихотворения «Растет она вниз головою…»  К.Чуковского

Драматизация сказки «Три поросенка»

Работа в тетрадях по математике

Самостоятельная деятельность в речевом центре.

Работа в раскрасках.

Прогулка.

Наблюдение за ветром. Д/И «Найди ошибку», П/И «Охотник и зайцы», беседа о зимних видах спорта.

Зимняя забава «Снежная баба», игры с выносными игрушками.

                                                               Тема: « Идёт  зима дорогами »

Группа: разновозрастная

Цель: Продолжение знакомство детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Дата :

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

1.Реч.разви.

2.Поз.разви.

3.Соц-

Ко.азвитие.

4.Физ.развит.

5.Худ.-эстетическое развитие.

Утрення гимнастика, артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

 « Ворота»

Беседа: о зимующих птицах

Рассматривание изображений птиц.

Игра «Сложи картинку»  - работа с пазлами.

Напоминание детям, как нужно кушать, чтобы не испачкать одежду.

Игра найди варежку

Рисование на тему «Укрась одежду»

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Работа со строительным материалом «Мосты»

Рассматривание изображений птиц.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

НОД

Коммуникация

 Тема: « Обучение  рассказыванию по картинке « Зимние  развлечения» - учить целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных эпизодов, оценка  изображенного); составлять  логичный, эмоциональный и содержательный  рассказ; по  наблюдению  рассказывать о  содержании картины. Закреплять умение образовать близкие  по  смыслу   однокоренные слова.

Художественное  творчество

Рисование

Тема:  «Дети гуляют зимой на участке».

Цели: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая форму, пропорции расположение частей, простые движения рук и ног; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

Физическая  культура

Тема: Занятие 53

Цели:   повторить игровые упражнения с бегом и метанием.

Прогулка:

Реч.развитие

Поз.развити

Социально-коммуникативное развитие.

Физ.развити

Худ.-эстетическое развитие.

Наблюдение за птицами.

П/И «Мыши водят хоровод»

Д/И «Сравни»

Игра «Чудесный мешочек»

Завязывание шарфов и на шапках завязки.

Беседа: Мой домашний любимец

Труд в природе: Уборка участка

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Подвижная игра: Найди себе пару

Подвижная игра: Найди себе пару

Работа перед сном

Чтение стихотворения «Вот Ирина с Катериной…» Е. Шостак

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Физкультурный досуг «Зимние забавы»

Чтение: К. Чуковский «Телефон»

Игра «Посчитай снежинки»

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Аттракционы: «Ямки», «Кто больше соберет снежков»

Игра средней подвижности «Карусель»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Самостоятельная деятельность с ножницами.

Прогулка.

Д/И «Так бывает или нет»

П/И «Ловишки»

Задание детям «Слепи колобок для дедушки и бабушки»

Д/И «Где позвонили»

Наблюдение за синицами

Катание детей на санках

                              Тема: « Идёт  зима дорогами »

Группа: разновозрастная

Цель: Продолжение знакомство детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Дата :

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

1.Реч.развитие

2.Поз.развити

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физ.развити

5.Худ.-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика для языка «Жил был язычок»

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Беседа о зимующих птицах

Игра «Кто скорее» - Цель: развивать быстрый бег, ловкость.

Упражнять в использовании таких слов «Дай, пожалуйста, извини меня, давай вместе поиграем»

Беседа по вопросам «Где играют в зимние забавы?»

Совершенствовать умения различать разнохарактерные музыкальные образы

Проговаривание чистоговорок

Работа в центре творчества

Дежурство в уголке природы полив растений.

Рассматривание изображения разных птиц.

«Поощрение и наказания» (консультация)

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД

Ознакомление с художественной  литературой

Тема: чтение сказки Б.Шергина «Рифмы», стихотворения Э.Машковской «Вежливое слово»

Цели: познакомить детей с необычной сказкой Б.Шергина «Рифмы», стихотворением Э.Машковской «Вежливое слово»; обогащать словарь детей вежливыми словами.

Музыка

По плану  музыкального  работника

Художественное  творчество

Рисование

Тема: «Городецкая роспись».

Цели: продолжать знакомить детей с городецкой росписью; развивать художественный вкус, учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

Прогулка:

Реч.развитие

Поз.развити

Социально-коммуникативное развитие.

Физ.развити

Худ.-эстетическое развитие.

Д/И «Выдели слово»

Подвижная игра «Дети и волк»

Разучивание подвижной игры «Зима пришла»

Задание «Льдинки» замораживание окрашенной воды

Наблюдение за птицами , которые прилетали на участок

Игра

«Что умеют

делать звери» -  Дети превращаются в «зверей». Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается.

Катание на санках.

Ситуативный разговор о том, как надо вести себя на ледяной горке.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

Труд: Сбор снега в лунки деревьев

Игра «Прокати любимую игрушку на санках»

Работа перед сном

Беседа о правильном питании «Польза и вред шоколада»

Чтение  русской  народной  сказки : «Морозко»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Беседа по вопросам: «Нравится ли вам зима?»

Чтение И.З. Сурикова «Зима»

Рассматривание альбома с фотографиями на тему «Зимний отдых»

Релаксация: «Снеговик»

 Игра

Что умеют

 делать звери»

Сюжетно-ролевая игра «Как мы отдыхаем с семьей»

Исполнение песни «То снежинки, как пушинки»

Самостоятельные игры детей по интересам в развивающих центрах

Прогулка.

Д/И «Доскажи словечко»

П/И «Найди себе пару», «Мы веселые ребята»

Игра «Придумай сам»

Наблюдение за погодой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирования тематических недель в разновозрастной группе «Радуга» МБДОУ детский сад № 14 «Ласточка» на 2018-2019 учебный год

Перспективное планирования тематических недель  в разновозрастной  группе «Радуга»МБДОУ детский  сад № 14 «Ласточка»на 2018-2019  учебный год под ред. Н.Е. ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Там где всегда зима»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  декабрь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема: « Там где всегда зима»   под ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Зимние забавы»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  декабрь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема: « Зимние забавы»   под ред. Н.Е. Ве...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ второй группы раннего возраста на 4 неделю сентября. Тема: «Грибы»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ второй группы раннего возраста на 4 неделю сентября. Тема: «Грибы»...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа  ОО Познавательное развитие   Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А....

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса (средняя группа)

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе  ноябрь 2017г....