Методическая разработка
методическая разработка

Гуляева Наталья Игоревна

План-конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) на тему:

 «Домашние животные»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_na_temu.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему: «Домашние животные»

Цель: закреплять представления детей о домашних животных и их детенышах посредством выполнения игровых заданий.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

Узнавать и называть домашних животных и их детенышей. 

  1. Закреплять представления детей о внешнем виде домашних животных и их детёнышах, посредством беседы, отгадывания загадок и дидактической игры «Мама и малыш».
  2. Уточнять и закреплять представления детей о том, как заботится человек о животных, через беседу по иллюстрациям и дидактическую игру «Забота о животных». 
  3. Активизировать и актуализировать словарный запас по теме «домашние животные».

Коррекционно-развивающие задачи: 

  1. Способствовать развитию связной речи, путем расширения словаря глаголов, прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, посредством выполнения игровых заданий.
  2. Способствовать развитию пространственных представлений на плоскости стола с помощью игрового материала (из, из-за, в, из, за, перед, справа, слева).

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии.
  2. Воспитывать положительное отношение друг к другу, умение взаимодействовать в коллективе.
  3. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продолжительность: 30 минут.

Оборудование: Ноутбук, кукла-бабушка, фигурки домашних животных (корова, лошадь, свинья, коза, кошка, собака, овца), аудиозапись «звуки домашних животных», цветные карандаши, губка, тазы, конура, забор, дом, зашумленные картинки «домашние животные» на количество детей, карточка с изображением свиньи и поросенка, дерево, желтая крышка,  шерстяной платок, шерстяные носки, клубок, детское молоко, светофор с фишками для рефлексии.

Предварительная работа: беседы о животных, рассматривание иллюстраций, просмотр видеороликов, чтение литературы на тему «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе».

Ход занятия

  1. Организационный момент:

Дети стоят в коридоре, у каждого на одежде булавочкой прикреплена эмблема (корова, свинья, лошадь, коза). На стульчиках – такие же эмблемы.

 Здравствуйте, дети! Посмотрите на свои эмблемы. Кто там изображен? Как вы думаете, что объединяет ваши эмблемы? Что у них общего?

Конечно, а теперь садитесь на стульчик с такой же эмблемой.

«Сюрпризный момент» - Ребята, мне пришло сообщение от бабушки из деревни с приглашением и заданиями. Давайте прочитаем, что пишет бабушка? «Дорогие ребята! Я по вам соскучилась, приглашаю вас к себе в гости в деревню. И предлагаю вам задания о моих любимых животных.» Ну что, отправимся к бабушке в гости?

  1. Основная часть:

Отлично, давайте закроем глаза и хлопнем в ладоши три раза: раз, два, три. Открывайте глаза.

 Где мы оказались?

Место, где живут домашние животные называется скотный двор.

Ксюша, эта загадка для тебя. Слушай внимательно. Это животное, у которого есть рога, вымя и она дает молоко. Ты догадалась, кто это? Правильно, корова, подойди к столу и поставь корову в скотный двор.

Артур, слушай внимательно, эта загадка для тебя: животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачок. Кто это?  

Конечно, поставь свинью в скотный двор.

Миша, слушай, эта загадка для тебя. Про кого можно так сказать: домашнее животное, которое перевозит груз и людей, питается сеном и травой. Правильно, это лошадь. Поставь лошадь в скотный двор.

Ваня, слушай, эта загадка для тебя.  Это животное, у которого есть бородка хвост и рожки, дает молоко, но это не корова. Поставь в скотный двор это животное.

Слушай, эта загадка для тебя. Она белая, кудрявая, из ее шерсти вяжут перчатки и носочки. Кто это?

Варя, слушай внимательно, эта загадка для тебя. Про кого можно так сказать: домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. Поставьте рядом с будкой собаку.

Слушай, эта загадка для тебя. Про кого можно так сказать: домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами и ловит мышей. Поставьте около домика кошку.

Как можно назвать одним словом этих животных?

Давайте поразмышляем, почему они называются ДОМАШНИМИ животными?

Как люди заботятся о домашних животных? (обращаю внимание детей на картинки)

 Каких животных можно мыть ДОМА? Корову, например, можно мыть ДОМА?

Дидактическая игра «Уход за домашними животными»

А теперь давайте подойдем к столу, на котором стоят тазы с водой и помоем кошек и собак.

Молодцы! Какие у нас теперь чистые кошки и собаки. Возвращайтесь на свои места.

Дидактическая игра «Мама и малыш»

Дети, пока мы мыли наших животных, малыши разбежались! Поможем мамам найти своих малышей?

1) Послушайте, кто так зовет своего малыша?

Как называют малыша коровы?

Варя, выходи. Где стоит теленок? Слева или справа от дерева? Правильно, теленок стоит справа от дерева. Теперь поставь малыша рядом с мамой.

Молодец! Теперь малыш нашел свою маму.

2) Послушайте, кто так зовет своего малыша?  

 Кого она зовет?

Артур, найди поросенка в красном горшочке. Откуда ты взял поросенка? Теперь поставь малыша рядом с мамой.

3) Послушайте, кто так зовет своего малыша?

Кого зовет коза?

Вытащи козленка из-под желтой крышки и поставь рядом с козой.

4) Послушайте, кто так зовет своего малыша?

Кого зовет овца?

Где спрятался ягненок? Правильно, ягненок спрятался за домом. А теперь поставь малыша рядом с его мамой. Рядом с каким животным ты поставил ягненка?

5) Послушайте, кто так зовет своего малыша?

Кого зовет лошадь?

С какой стороны стоит жеребенок? Слева или справа от домика? Молодец, жеребенок находится слева от домика. А теперь поставь жеребенка рядом с его мамой. Рядом с каким животным поставил жеребенка?

6) Послушайте, кто так зовет своего малыша?

Кого она зовет?

Откуда выглядывает котенок? Правильно, котенок выглядывает из-за дерева. Рядом с каким животным поставим котенка?

7) Послушайте, кто так зовет своего малыша?

кого зовет собака?

Где находится щенок? Правильно, щенок находится перед домиком. Возьми щенка и поставь его рядом с мамой. Рядом с каким животным ты поставил щенка?

Молодцы! Теперь все малыши нашли своих родителей!

Вставайте со своих мест. Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

Бу-бу, я рогатый. (два прыжка, «рожки»)

Бу-бу, я хвостатый. (два прыжка, показывают «хвостик»)

Бу-бу, я ушастый. (два прыжка, «ушки»)

Бу-бу, (два прыжка)

Очень страшный. («рожки» на голове).

Бу-бу, испугаю.

Бу-бу, забодаю («рожки» на голове, «бодаются»).

Дидактическая игра «сравни животных»

Посмотрите внимательно на доску. Кто там изображен?

Чем же они похожи?

А чем мама отличается от своего малыша?

А теперь давайте поиграем! Доскажите слово:

-У мамы хвост, а у малыша….

-У мамы глаза, а у малыша….

-У мамы спина, а у малыша….

-У мамы уши, а у малыша….

-У мамы пятак, а у малыша….

Я: Молодцы! Хорошо играли!

Садитесь за стол, на котором лежат листочки.

А теперь давайте немного разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Идет коза рогатая,

Изобразить рога с помощью указательного пальца и мизинца правой руки.

Идет коза бодатая.

За ней козленочек бежит,

Изобразить колокольчик — пальцы правой руки собрать в щепоть и опустить вниз, покачивать

«колокольчиком».

Колокольчиком звенит.

«Отгадай загадку, раскрась ТОЛЬКО ОДНУ отгадку.

  • Спереди пятачок,
    Сзади крючок,
    Посередине спинка,
    А на ней шерстинка.

Пока дети раскрашивают отгадку на зашумленной картинке, каждому кладу на стол по одному шерстяному носочку. На себя надеваю шерстяной платок.

Ой, ребята, посмотрите, какой подарок сделала нам бабушка! Как сразу стало тепло!

Как вы думаете, какое домашнее животное помогло бабушке приготовить для нас такие теплые, шерстяные вещи?  

А как она помогала бабушке?

Нам бабушка еще что-то хочет показать. (Показываю поднос, на котором стоит детское молоко). Что это?  

А как вы думаете, какое животное помогло бабушке приготовить для вас этот вкусный и полезный продукт?  

Молодцы! Вот какую большую пользу приносят нам домашние животные!

  1. Заключительная часть

Ребята, какие животные живут у бабушки в деревне?

Каких домашних животных вы запомнили?

Молодцы! А теперь давайте закроем глазки, хлопнем в ладоши три раза: «раз, два, три…», открывайте глаза. Ой, посмотрите, мы оказались в садике, в нашей группе.

Посмотрите, у вас у каждого лежат фишки зеленого, желтого, красного цветов и светофор. Если тебе было понравилось путешествие, тебе было интересно, то наклей зеленую фишку на зеленый цвет светофора. Если ты старался, но у тебя чуть-чуть что -то не получилось, то наклей желтую фишку на желтый цвет светофора. Если тебе было трудно, не понятно, то наклей красную фишку на красный цвет светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...