Отчет по работе с родителями
материал

Кузина Светлана Александровна

Выступление на педагогическом совете на тему: "Отчет по работе с родителями в дошкольном учреждении"

Скачать:


Предварительный просмотр:

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка.
Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Так как же привлечь родителей к работе в детском саду?

Можно выделить пять уровней участия родителей:
1) оказание разовой помощи;
2) способности родителей время от времени используются при проведении занятий;
3) родители становятся добровольными помощниками на постоянной основе;
4) родители помогают определять основные направления работы в группе;
5) родители участвуют в обсуждении более широких вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на работе детского сада.
Очень важно использовать разнообразные виды деятельности, которые создают возможность для сотрудничества родителей и воспитателей. 

В работе с семьёй я использую следующие принципы взаимодействия с родителями:
- Индивидуальный подход;
- Сотрудничество, а не наставничество;
- Системность;
- Гуманизация подходов к родителям.
Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ вела по четырем направлениям:
1. Информационно – аналитические: анкетирование, тестирование, интервьюирование, почта доверия, вопросы – ответы;

2. Наглядно – информационные: стенды, альбомы, папки-передвижки, фото – выставки, библиотека - передвижка, дни открытых дверей, групповой интернет сайт;

3. Познавательные: родительские собрания, консультирование, беседы, дискуссии, семинары – практикумы, круглые столы, родительские гостиные, родительские конференции, совместное создание развивающей среды;

4. Досуговые: открытые просмотры детской деятельности, семейные праздники и развлечения, дни здоровья, экскурсии, экологические субботники, выставки, творческие конкурсы, выпуск семейных газет и журналов, совместные проекты, выставка семейных коллекций.

В работе с родителями я использовала активные формы:
Традиционные: 
- общие и групповые родительские собрания, 
- консультирование, анкетирование родителей,
- посещение семей воспитанников на дому,
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями,
- совместные экскурсии, 
- праздники,
- дни открытых дверей, 
- дни общения,
- дни добрых дел,
- оформление информационных стендов, буклетов, выпуск ежемесячной газеты «Почемучки».
Нетрадиционные формы общения с родителями:
- презентация группы, 
Семинары – практикумы,
Конференции родителей и воспитателей,
- выпуск тематических журналов, выпуск ежемесячной газеты «Почемучки».
- встречи в «Дошкольной гостиной группы»,
- занятия с участием родителей,
- участие родителей в творческих конкурсах, 
- Телефон Доверия (телефонные звонки делаются в особых случаях или раз в месяц всем родителям, чтобы поддерживать неформальное общение с ними), почта Доверия, электронный адрес помощи,
          Когда нехватка времени или сложности с расписанием мешают мне встретиться с родителями лично, то поддерживать контакт с родителями мне помогают некоторые формы письменного общения.
- Брошюры.
- Еженедельные записки.
- Неформальные записки.
- Доска объявлений.
- Ящик для предложений.
Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала, мне активизировать родителей я использую, рубрики: «Чем и как занять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем», «Говорят дети», «Вырастай-ка», «Благодарим», «Это интересно», «Поиграем», «От всей души», «Обратите внимание», в которых помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
В группе проведены:
- праздники «В гостях у осени», «8 Марта – день особый», «День победы», «Новый год», «Праздник дружбы», «23 февраля»,
- развлечения «Семейные посиделки», «День смеха», «День защиты детей», «Пасха», «Масленица».
Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, я разработала определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам: 
- выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов;
- консультации для родителей;
- составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей;
- распределение ролей взрослых;

- изготовление пригласительных билетов;
- подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен);
- составление памятки – помощницы для родителей и для детей;
- индивидуальные встречи и консультации;
- изготовление атрибутов, пособий.
Было очень приятно видеть счастливые глаза родителей, когда им вручали грамоты или благодарности.

Дети, родители, бабушки и дедушки приняли активное участие в проектах.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.
Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.
           В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас участке сделано руками пап и мам наших детей. Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей.
          Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.
            В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.
          Даже спустя время после окончания детского сада, связь семьи с детским садиком не теряется, а продолжает существовать.
         Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: в тесном сотрудничестве с родителями с использованием нетрадиционных форм работы позволило мне решить те задачи, которые я перед собой ставила.       Работа продолжается.

Подготовила: Мишина С.А


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Детский сад №4» 2015 год «Формы работы с родителями» из опыта работы Подготовила Мишина С.А. воспитатель второй младшей группы

Слайд 2

«Семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие, поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, мы не можем. Мы должны организовать воспитание» Антон Семенович Макаренко

Слайд 3

Уровней участия родителей

Слайд 4

принципы взаимодействия с родителями:

Слайд 5

Направления в работе с родителями

Слайд 6

Традиционные формы работы

Слайд 7

нетрадиционные формы работы

Слайд 8

Родительский уголок

Слайд 10

Фотогазеты и фотооткрытки

Слайд 11

Праздники и досуги

Слайд 13

Наши проекты: День птиц

Слайд 15

Наши проекты: Наш веселый снеговик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе с родителями по теме "Права ребенка"

Фотографии  мероприятий, проведенных в группе "Колокольчики",  по ознакомлению родителей с правами детей....

Отчет о работе с родителями в старшей группе на тему «Ознакомление детей с окружающим миром»

Отчет о работе с родителями в старшей группе на тему «ознакомление детей с окружающим миром»...

Отчет о работе с родителями

Представляю отчет о проделанной работе с родителями за период 2013-2017...

Отчет о работе с родителями по программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте».

Краткий отчёт о моей работе за год по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте"....

Отчет о работе с родителями в ДОУ: "Родители - подмога и опора"

laquo;Родители - подмога и опора в нелегком, воспитательском труде.Починят, нарисуют, свернут горы, чтоб садик стал красивее везде»...