Открытое занятие по теме "Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Суслова Евгения Александровна

Конспект НОД в разновозрастной группе (средний и старший дошкольный возраст) на тему "Моя дружная семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_temu_moya_semya_sr_i_st_gr.docx34.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №76 города Челябинска»

ул. Котина, 50; конт.тел. 772-86-29, e-mail: sadik.76@yandex.ru

Конспект НОД

в разновозрастной группе ТНР

(средний и старший дошкольный возраст)

Тема «Моя дружная семья»

                                                                                                              Подготовил:

                           воспитатель Суслова Е. А.

                                               

                                                           

Челябинск 2021

Тема НОД «Моя дружная семья»

Цель: Продолжать формировать у детей  представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Программные задачи:

Образовательные: 

  • расширять представления детей о понятии «Семья» через игры и другие виды деятельности;
  • формировать представления о нравственности, духовном развитии личности через семейные ценности.

Развивающие: 

  • развивать творческо – познавательную деятельность через совместную работу взрослого и ребёнка;
  • развивать речевую активность детей, побуждать к рассуждению;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие, память;
  • развивать умение образовывать слова, познакомить со словообразованием слова «Лэпбук».

Воспитательные: 

  • воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи;                                                            
  • воспитывать любознательность, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность;
  • создавать атмосферу взаимопонимания, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

  • отгадывание загадок о членах семьи;
  • чтение художественной литературы:  В. Осеева «Печенье», «Сыновья», «Моя родня»;

Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы. Знакомство»; Р. Гамзатов «Мой дедушка».

  • рассматривание иллюстраций «Что мы делаем вместе с семьёй»;
  • беседа «Профессии родителей»;
  • беседа «Что мы делаем вместе с семьёй»;
  • словесная игра  «Мамины помощники»;
  • дидактическая игра  «Найди тень»;
  • беседа «Моё имя»

Необходимый материал, оборудование:

  • Лэпбук «Моя семья»: загадки о членах семьи, семейное древо, словесная игра «Профессии», словесная игра «Периоды жизни человека», беседа «Семья – это…», дидактическая игра «Помоги маме собрать игрушки», дидактическая игра «Найди тень», пазл «Моя семья.
  • клей, салфетки, клеёнки;
  • магнитная доска;
  • дидактическая игра «Распредели обязанности»;
  • папка, картон, фотографии членов семьи для составления фото – книги «Моя дружная семья»;
  • иллюстрация, с изображением словообразования слова «Лэпбук».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Приветствие:

«Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь».

Воспитатель: Мне очень приятно видеть на ваших лицах сияющую  улыбку, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Садитесь на ковёр, как вам удобно.

Перед каждым занятием мы с вами делаем гимнастику для язычка и рта. Давайте выполним несколько упражнений. Каждый из вас выберет своё упражнение и мы все вместе его выполним.

Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Барабан», «Иголочка», «Лопаточка», «Покрасим заборчик», «Съели варенье», «Язычок гуляет», «Грибочек».

Воспитатель: Молодцы! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, мы познакомимся с лэпбуком. Но сначала  давайте посмотрим, как образовалось слово «Лэпбук», почему его так назвали (воспитатель объясняет словообразование слова «Лэпбук»)

Воспитатель:  Теперь вы знаете, как образовалось слово «Лэпбук».

Работа с лэпбуком, беседа «Семья – это…»

Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

Если мы с вами откроем эти кармашки, то узнаем, что же означает это слово.

Вывод: Это самые близкие и родные люди.  Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные? (Ответы детей).

Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие, к примеру, мама и ребенок. Но неважно, какая семья – большая или маленькая – главное, чтобы в семье были всегда мир и уважение.

А кто живет в ваших семьях, мы узнаем это, разгадав загадки. 

Работа с лэпбуком, загадки о членах семьи.

  1. Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой.

Строит трудности наш…

                                                        (Папа)

  1. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка.

Моя старшая…                      

                                          (Сестрёнка)

  1. Днём работает она,

Вечером она жена.

Если праздник, она – дома,

Кто же это? Моя…

                                                          (Мама)

  1. Кто любить не устаёт.

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша…

                                                        (Бабушка)

  1. Кто весёлый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой…

                                                      (Братишка)

  1. Самый старший он в семье,

Самый мудрый во дворе,

Голова вся в седине,

 А встаёт он на заре.

                                                         (Дедушка)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Теперь вы знаете, кто живёт в ваших семьях.

Воспитатель: Давайте продолжим дальше изучать нашу книгу. Когда рождается ребенок, мама и папа дают ему что? Что даётся человеку с рождения, но у каждого оно своё? (имя). Каждый ребёнок поочереди называет своё имя.

Молодцы! Имя своё вы знаете. А имена своих родителей знаете? (Ответы детей) При необходимости воспитатель помогает.

Как вы думаете,  кто самый старший в семье? (Ответы детей)

Верно. Это бабушка и дедушка.

Работа с лэпбуком,  игра  «Семейное древо»

Воспитатель: У самого основания дерева, на самых первых веточках, будут бабушка и дедушка. Дерево продолжает расти, появляются новые веточки. На них уже будут мама и папа. На одной веточке мама, а папа будет на другой. Дерево дальше продолжает расти, появляется ещё больше веточек. На них уже будут… Кто, как вы думаете? ( Ответы детей)

Верно, это вы, дети. Сейчас мы с вами составили семейное древо. Кто-то хочет попробовать составить сам своё  семейное древо? (по желанию дети составляют самостоятельно своё семейное древо).

Воспитатель: Когда человек рождается, то он сразу становится взрослым. Верно ребята? (нет)

Конечно нет.

Работа с лэпбуком, словесная игра «Периоды жизни человека».

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в спортивную семью. Встаём в круг.

Проводится физкультминутка «Спортивная семья»

Зимой, весной, осенью и летом

Мы во двор выходим дружною семьей (шагаем на месте)

Встанем рядом по порядку,

Каждый делает зарядку  (руки в стороны, сгибание в локтях)

Мама руки поднимает, (далее движения по тексту)

Папа бодро приседает,

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева

А я сам бегу трусцой и качаю головой

Повторяется два раза

Воспитатель: Молодцы! Отличные спортсмены! Садитесь. Расскажите, кем работают ваши родители? (Ответы детей)

У всех профессии разные. Давайте посмотрим следующий кармашек, что же там спрятано.

Работа с лэпбуком, дидактическая игра «Профессии» (дети поочереди  листают  картинки с профессиями, называя их: художник, стюардесса, врач, повар, учитель, продавец, балерина и другие)

Воспитатель: Ребята, вы помогаете дома маме? А как вы помогаете? (Ответы детей)

Предлагаю вам открыть следующий кармашек и поиграть в игру «Помоги маме собрать игрушки».

Работа с лэпбуком, дидактическая игра «Помоги маме собрать игрушки» (Дети называют игрушки, изображённые на картинке)

Воспитатель: Молодцы! Быстро вы справились с этим заданием. Теперь можно открыть  следующую дверцу.  

Работа с лэпбуком, дидактическая игра «Найди тень»

Воспитатель: Я для вас приготовила маленький сюрприз. Пойдёмте к столу и посмотрим, что же это (На столе находятся фотографии членов семьи детей). Предлагаю вам сделать фото-книгу, которая будет называть «Моя дружная семья».

 

Проводится изобразительная деятельность.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята вы все очень постарались, посмотрите какая замечательная у нас получилась книга о семье. Вы в любое время можете её взять и посмотреть на вашу любимую семью.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для родителей "Семья моя"

Показ открытого занятия для родителей с целью потдержки партнерских отношений родителей - детей - воспитателя....

Открытое занятия "Петушок иего семья"

открытое занятие в первой младшей группе "Петушок и его семья"...

Конспект открытого занятия "Лук от семи недуг", старшая группа

Занятие включает в себя несколько задач: повторение пройденного материала о полезности овощей и отражение их в русском фольклоре, необходимые условия роста и развития растений, а также ознакомление с ...

Открытое занятие "Белоснежка и семь гномов"

Неделя театрализованной деятельности в ДОУ. Постановка сказки "Белоснежка и семь гномов" в средней группе детского сада....

Открытое занятие на тему"Семья. Многозначные слова".

laquo;Любая дорога начинается от крыльца дома, в котором ты живешь. И отправляясь в путь по неизведанным краям, спроси себя: а что  я знаю о своем доме? Что я могу рассказать о нем, чтобы другие...

Конспект открытого занятия "Белоснежка и семь гномов"

В рамках педагогического савета МАДОУ "Детский сад №39 "Ромашка" №4 от 04.04.2019г показ открытой образовательной деятельности учителя-логопеда старшей логопедичской группы...

Конспект открытого занятия Лексическая тема:"Семья"

Открытое занятие на уровне МДОУ в старшей логопедической группе....