Презентация "Использование ТРИЗ технологии как средство повышения качества дошкольного образования"
презентация

Сыпко Оксана Викторовна

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем.

          Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Поэтому важным считаю применение методов и приёмов ТРИЗ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ТРИЗ технологии как средство повышения качества дошкольного образования Подготовила : Сыпко Оксана Викторовна МБДОУ « Детский сад № 119»

Слайд 2

Актуальность В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Поэтому важным считаю при м енение методов и приёмов ТРИЗ.

Слайд 3

Технология ТРИЗ в детском саду способствует развитию, с одной стороны таких качеств как мышления, гибкость, подвижность, системность, поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения . Основная задача использования ТРИЗ - технологии – это привить ребенку радость творческих открытий. ТРИЗ — теория решения изобретательских задач ТРИЗ для дошкольников : Это система коллективных игр, занятий, призванных не изменять основную программу, а максимально увеличить её эффективность.

Слайд 4

ТРИЗ -теория решения изобретательских задач, разработана в 1946 году Генрихом Сауловичем Альтшуллером .

Слайд 5

Этапы решения тризовских задач 1. Научить находить и различать противоречия, которые окружают детей повсюду. (Что общего между цветком и деревом?). 2. Учить детей фантазировать, изобретать. 3. Решение сказочных задач и придумывание разных сказок с помощью специальных методов ТРИЗ. (Вас поймала Баба Яга и хочет съесть. Что делать?). 4. Ребенок применяет полученные знания и используя нестандартные, оригинальные решения проблем, учится находить выход из любой сложной ситуации.

Слайд 7

Метод противоречий Цель: • Активизация интереса, • Систематизация знаний, • Формирование понятий относительности. ( Дождь: почему хорошо, почему плохо ?) Метод « эмпатии » Цель: развитие способности представить себя на месте другого человека или предмета (дети собрались мыть руки, спрашиваем, что чувствует мыло?) Метод «Сравнение живых и неживых объектов» Цель: видеть общее и различие ; развивать память, мы шление, воображение ( Заяц нарисованный и живой. Заяц и стол и т.д.)

Слайд 8

Что дает ТРИЗ детям? Дети начнут рассуждать, выдвигать идеи, расширится круг обсуждаемых тем, они станут увереннее. Больше фантазируют, придумывают, сочиняют. Добывают знания через « фокусы», опыты. ТРИЗ способствует преодолению застенчивости, замкнутости, робости; маленький человек учится отстаивать свою точку зрения, а попадая в трудные ситуации самостоятельно находить оригинальные решения .

Слайд 9

Программа ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр и занятий с детьми Игры с элементами ТРИЗ «Теремок» «Фантазия» «Что из чего?» «Что-то часть чего-то» «Сказка наизнанку» «Угадай, что я загадала» «Перевертыши» «Цепочка» «Найди друзей» «Плохо-хорошо» «На что похоже?» «Чем был – чем стал»

Слайд 10

Кто-кто в теремочке живет? Цель : научить ребенка элементам анализа, побудить его замечать общие признаки путем их сравнения. Вступление: вспомнить вместе с детьми сказку "Теремок" и предложить разыграть ее так, как это делают в стране Перевертышей. Ход игры : каждый ребенок с закрытыми глазами вытягивает свой рисунок и играет за нарисованный предмет. Ведущий выбирает хозяина теремка - короля Перевертышей, который созвал своих друзей на пир. Персонажи по очереди подходят к теремку. Первый приглашенный задает вопрос: - Тук, тук, кто в теремочке живет? - Я - ... (называет себя, например, цветок). А ты кто? - А я - ... (называет себя, например, груша). Пустишь меня в теремок? Пущу, если скажешь, чем ты на меня похож. Гость внимательно сравнивает два рисунка и называет найденные общие моменты. Например, он может сказать, что и у цветка, и у груши есть веточка. После этого первый участник заходит в теремок, а к хозяину уже стучится следующий гость.

Слайд 11

Игра " Хорошо-плохо ". Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Правила игры: Ведущим называется любой объект или в старшем дошкольном возрасте система, явление, у которых определяются положительные и отрицательные свойства. Ход игры: В: Съесть конфету – хорошо. Почему? Д : Потому, что она сладкая. В : Съесть конфету – плохо. Почему? Д : Могут заболеть зубы . То есть вопросы задаются по принципу: "что-то хорошо – почему?", "что-то плохо – почему ?".

Слайд 12

Уважаемые педагоги! если вы хотите идти на работу как на праздник; если вам нравится, когда глаза детей блестят; если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия; если вы желаете общаться с умными, думающими детьми; если вы хотите получить ключи к творчеству, сочинительству, займитесь ТРИЗом !

Слайд 13

Творческих ВАМ успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования»Консультация для педагогов

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача  педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы орг...

Семинар-практикум для воспитателей «Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования»

Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста.1. Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольно...

семинар-практикум «Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования»

семинар «Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования»...

Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования

В настояшее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу иновационные технологии....