Проект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Сказочный сундучок»
проект (старшая группа)

Фоменко Елена Владимировна

Проект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

«Сказочный сундучок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_ns_portal.docx43.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Морозко»

Проект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

«Сказочный сундучок»

Подготовила:

Фоменко Елена Владимировна,

воспитатель

г. Мегион, 2022г.

№ п/п

Содержание

Стр.

1

Обоснование значимости проекта

3

2

Постановка проблемы

4

3

Цели и задачи проекта

4

4

Этапы реализации проекта

5

5

Основные формы и направления реализации проекта

5

6

Ресурсы проекта

6

7

Перспективное планирование работы с детьми

6

8

Перспективное планирование работы с родителями

8

9

Перспективное планирование работы с педагогами

9

10

Заключительная часть

9

11

Список литературы

11

 

                                                     Читая сказку, педагог учит детей замечать

художественную форму, выражающую содержание.

                                                            Дети приучаются не только замечать богатство

                                             языка, но постепенно осваивают его,

                                                              обогащают свою речь образными выражениями,

                              литературными оборотами,

                                                   учатся пользоваться ими при выражении

                         своих мыслей и чувств.

                                                              Ребенок усваивает речь, прежде всего подражая

                                                       живому разговорному языку окружающих,

                                                                  который он слушает и образцам которого следует.
                                                                                                                              Е.И.Тихеева

Обоснование значимости проекта.

Культура речи является важнейшим условием воспитания общей и внутренней культуры людей. Владение литературным языком, совершенствование навыков речевой культуры составляет необходимый компонент образованности, интеллигентности человека. Под культурой речи обычно принято понимать соблюдение норм литературного языка, умение передавать свои мысли в соответствии с назначением и целью высказывания, грамматически правильно, логично, точно, выразительно.

Как известно, становление и развитие речи (словаря, грамматического строя, звуковой и интонационной стороны) происходит в период дошкольного возраста. Эти достижения в речевом развитии детей значительны, что можно говорить не только о формировании фонетики, лексики, грамматики, но и о развитии таких качеств связной речи, как правильность, точность, выразительность.

Дошкольный период является важным периодом для развития речи ребёнка. У детей старшего дошкольного возраста речь достигает высокого уровня, накапливается значительный запас слов, возрастает удельный вес простых распространённых и сложных предложений. Исследования психологов и педагогов (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин) показывают, что к старшему дошкольному возрасту у детей развивается осмысленное восприятие, проявляющееся в понимании содержания и нравственного понимания произведения, в способности выделять и замечать средства художественной выразительности, т.е. у детей развивается понимание образной стороны речи. Формирование образной речи имеет огромное значение для развития связной речи в целом.

Одним из ведущих средств развития речи дошкольников является чтение художественной литературы. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

В своих образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает дошкольнику прекрасные образы русского литературного языка.

Сказка является доступной для понимания детей дошкольного возраста, наличие в ней разнообразных видов изобразительных средств, способствует развитию образной речи дошкольников.

Образная речь – это умение детей правильно использовать такие выразительные средства, как эпитет, метафора, сравнение, многозначные слова, фразеологизмы, и с их помощью ярко, точно, убедительно выражать свои мысли и чувства.

Постановка проблемы.

Особое внимание развитию образной стороны речи уделяет О.С. Ушакова. Она пишет: «В старшей группе ставится задача - воспитывать у детей старшего дошкольного возраста способности при восприятии содержания литературно-художественных произведений замечать выразительные средства»

Однако в процессе наблюдения за детьми мной было выявлено, что дети в самостоятельной речи очень редко используют средства образности. Чаще всего используются эпитеты, реже синонимы и антонимы. Остальные выразительные средства воспитанники в обыденной речи не используют.

В ходе работы над темой по самообразованию "Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста" была составлена и проведена анкета для родителей (Приложение 3), в результате анализа которой было обнаружено, что родители мало времени уделяют чтению детям. Многие предпочитают просмотр телевизора, настольные игры, игры на компьютере. Кроме этого у воспитанников возникли затруднения при описании иллюстраций к сказкам, что вызвано нехваткой словарного запаса. Это все и побудило к созданию совместно с детьми проекта «Сказочная речь».

Наш выбор пал на русские народные сказки, потому что именно в них сложился ряд образных выражений, близких и доступных детям. Например, конь вороной, коровушка-бурёнушка, алый цвет, маков цвет, красное солнышко, ясные звёзды, светлый месяц, травушка-муравушка, зимушка-зима, мороз трескучий, лётчики-соколы, как буря налетел, засвистал соловьем и многие другие, образно характеризующие и явления природы и поведение людей. Все эти, и многие другие выражения тесно связаны с национальными образами, с явлениями родной природы.

Цель проекта: Развитие образной речи дошкольников на основе сказок.

Задачи: 

Обучающие: Показать на примере русских народных сказок использование средств образности; формировать у воспитанников способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь; учить детей понимать смысл русских фольклорных произведений, их познавательное значение.

Развивающие: Развивать свободное общение детей по поводу прочитанного; развивать познавательные способности ребёнка, любознательность, творческое воображение, память, эмоциональное отношение к прочитанному. Развивать сетевое взаимодействие с другими Организациями в реализации Проекта.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым, через русские народные сказки; воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки; приобщать родителей к процессу развития речи ребёнка средствами устного народного творчества, используя различные методы и приёмы работы.

Гипотеза проекта. Уровень речевого развития детей старшего дошкольного возраста повысится, если будет организовано обучение родной речи с использованием русских народных сказок не только в непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи, но и в других режимных моментах.

Тип проекта. 

 По характеру контактов - внутри одной возрастной группы.

 По количеству участников - групповой

 По продолжительности - долгосрочный

 По доминирующей деятельности - творческий

 По характеру содержания – ребёнок, общество и его культурные ценности.

 По характеру участия ребёнка в проекте - участник от зарождения до получения результатов

Сроки реализации проекта. Январь 2022 – Май 2022

Участники проекта. Воспитанники старшей группы (5-6 лет), родители, воспитатели   старшей группы.

Социальные партнёры. Для реализации проекта используются внутренние ресурсы  Учреждения. Развитие партнёрских взаимодействий с городской детской библиотекой.

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный.
  • Постановка проблемы;
  • Постановка цели и задач;
  • Подготовка программно-методического обеспечения: подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности;
  • Обогащение предметно-развивающей среды: подготовить дидактические игры, упражнения, пособия, атрибуты к драматизации сказок;
  • Составление перспективного планирования с детьми, родителями, педагогами.

  1. Основной.
  • Реализация запланированных  мероприятий по развитию образной речи у   воспитанников;
  • Работа по плану с родителями, педагогами;
  • Выполнение проекта.

        

  1. Заключительный этап
  • Подведение итогов и анализ работы по развитию образной речи у старших дошкольников;
  • Выступление с драматизацией и кукольным театром по сказки "Гуси-Лебеди" перед воспитанниками  детского сада.
  • Совместное развлечение  родителей и  воспитанников старшей группы «Мама, папа, я — читающая семья»
  • Создание детьми совместно с родителями альбомов "Досье  читателя"

Основные формы реализации проекта.

Беседы, непосредственная образовательная деятельность, экскурсии, дидактические игры и упражнения, драматизация,  диагностика детей, анкетирование родителей, консультации для родителей и педагогов, досуги, информационные стенды.

Основные направления реализации проекта.

  1. Познавательное развитие: знакомство с бытом и традициями, особенностями природы нашей страны через чтение русских народных сказок
  2. Речевое развитие: чтение русских народных сказок, чтение отрывков из русских народных сказок, пересказ сказок и отрывков, драматизация, ответы на вопросы, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, конструирование слов, словосочетаний и предложений, придумывание сказки по заданной тематике.
  3. Художественно-эстетическое развитие: прослушивание музыкальных произведений, их характеристика, использование отрывков из музыкальных произведений при драматизации, использование различных вызов изобразительной деятельности для создания индивидуальных и коллективных иллюстраций к прочитанным сказкам.
  4. Социально-личностное развитие: формирование нравственных качеств воспитанников на основе русских народных сказок.
  5. Физическое развитие: двигательная активность во время непосредственно-образовательной деятельности, дидактических игр, драматизаций.

 

Ресурсы проекта.

Информационные - информационные стенды для родителей

Учебно-методические – научно-методическая литература, периодическая печать, материалы по передовому педагогическому опыту

Материально-технические  – театральный уголок и уголок художественной литературы в групповом помещении; методические и дидактические пособия, картотека игр по развитию речи, аудио- и видеотехника, проектор, экран, компьютер.

Риски проекта и пути их решения.

  •  Низкая активность родителей в приобщении к чтению детям.

Пути решения: Проведение консультаций, индивидуальных бесед, родительских собраний. Создание информационных стендов, папок-передвижек.

  • Нерегулярное посещение воспитанниками дошкольного Учреждения.

Пути решения:  Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление брошюр и памяток для родителей, информирование детей и родителей по итогам недели.

Оформление результатов проекта.

  •  изготовление плаката "Наши любимые русские народные сказки";
  •   создание детьми совместно с родителями альбомов "Досье читателя";
  • выступление детей старшей группы с драматизацией и кукольным театром по         сказке "Гуси-Лебеди" перед воспитанниками  детского сада.
  • Совместное развлечение  родителей и  воспитанников старшей группы «Мама, папа, я — читающая семья»

Ожидаемый результат.

  • У воспитанников повысится интерес к жанру русской народной сказки, расширится кругозор, они станут использовать в речи фразеологизмы, эпитеты, синонимы, антонимы, сравнения (соответствующими возрасту) в сюжетно-ролевых играх и играх драматизациях;
  • Дети самостоятельно будут обыгрывать сказки и их отрывки;
  • Родители будут больше читать детям произведений художественной литературы.

 Дальнейшее развитие проекта.

Развитие речи дошкольников через знакомство с авторскими сказками.

План основных мероприятий проекта.

Перспективное планирование работы с детьми

Срок реализации проекта

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность воспитанников

Январь

Беседа «Моя любимая сказка».

НОД «Мир сказок и приключений». (Приложение 1)

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Драматизация отрывков из русской народной сказки «У страха глаза велики»

Знакомство с подвижными русскими народными играми «Золотые ворота», «Пустое место».

Дидактические игры:

"Скажи по-другому" (подбор синонимов),

"Скажи грустно, весело, сердито, стеснительно, и.т.д.",

"Узнай сказку по описанию",

"В гостях у лесника".

Обновление уголка художественной литературы

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам,

Раскрашивание раскрасок к сказкам

Февраль

Беседа "Где живут книги".

Знакомство с профессией библиотекарь,  

Экскурсия в городскую детскую библиотеку.

НОД "Какие бывают книги". (Приложение 1)

Чтение русской народной сказки

"Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".

НОД  - Лепка "Сестрица Аленушка". (Приложение 1)

Пересказ наиболее понравившегося отрывка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

Знакомство с подвижными русскими народными играми "Третий лишний", "Горелки".

Дидактические игры:

"На что похоже".

"Мы не скажем, а покажем".

"Узнай героя".

"Кто больше увидит и назовет?"

Просмотр и обсуждение любимых сказок,

Собирание разрезных картинок по мотивам русских народных сказок.

Март

Беседа "Положительные и отрицательные герои сказок, их характеристика".

НОД "Чтение русской народной сказки "Хвосты".

Чтение русской народной сказки "Крылатый, мохнатый да масленый".

Знакомство с подвижными русскими народными играми "Пятнашки". "Медведь",

Дидактические игры:

"Сравни героев".

"Словесные зарисовки".

"Угадай сказку".

"Все наоборот".

НОД "Нарисуй любимую русскую народную сказку".

Составление альбома из рисунков детей,

Пополнение театрального уголка

Дидактические игры: "Расскажи сказку", "Четвертый лишний".

Самостоятельная драматизация и обыгрывание отрывков из русских народных сказок.

Апрель

Презентация альбома "Досье читателя"

 Конспект интегрированного занятия

 Мастерская "Живая книга" (Приложение 1)

НОД "Русская народная сказка "Хаврошечка". (Приложение 1)

Анализ пословиц и фразеологизмов.

Знакомство с русскими народными играми "Мороз - Красный нос", "Кошки-мышки".

Дидактические игры:

"Продолжи фразу".

"Узнай сказку по фразеологизму".

"Пантомимы".

"Скажи точнее".

Подвижные русские народные игры по выбору детей,

Сюжетное рисование по мотивам русских народных сказок

Дидактическая игра "Найди ошибку"

Май

Чтение русской народной сказки "Гуси-Лебеди".

Драматизация отрывков из сказки "Гуси-Лебеди".

Выступление с драматизацией и кукольным театром по сказки "Гуси-Лебеди" перед воспитанниками  детского сада.

Совместное развлечение  родителей и  воспитанников старшей группы «Мама, папа, я — читающая семья» (Приложение 3)

Дидактические игры:

"Кто на кого похож".

"Кто больше слов скажет".

"Кто заблудился?".

"Придумай рассказ".

Рассматривание книг с русскими народными сказками,

Рисование сюжетов из любимых сказок,

Игры в театральном уголке

 

Работа с родителями

Одним из важнейших направлений в воспитательно-образовательной  деятельности воспитателя ДОУ является работа с родителями, потому что первостепенное влияние на познавательное и  речевое  развитие оказывает семья (родители ребенка). Работу с родителями строю по принципу взаимодействия, взаимопонимания и взаимоуважения. Обращаю внимание на единство требований семьи и детского сада, привлекаю родителей к вопросам обучения и воспитания.

Форма работы с родителями:

  • Беседы, анкетирование
  • Консультации
  • Памятки
  • Родительские собрания
  • Совместные развлечения
  • Открытые занятия
  • Наглядная информация

Перспективное планирование работы с родителями.

Срок реализации проекта

Взаимодействие с родителями

Январь

Анкетирование родителей  «Сказки в нашем доме» (Приложение 3)

Индивидуальные и групповые консультации

"О пользе чтения"

Февраль

Индивидуальные рекомендации «Рекомендации по выбору сказок для чтения»

Информационный стенд

"Как превратить чтение в удовольствие".

Март

Литературная гостиная "Читающая семья" (Приложение 3)

Памятки «Как и для чего читать детям сказки» (Приложение 3)

Подготовка атрибутов к театральной постановке.

Апрель

Создание детьми совместно с родителями альбома "Досье читателя".

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии речи детей» (Приложение 3)

Май

Совместное развлечение  родителей и  воспитанников старшей группы «Мама, папа, я — читающая семья» (Приложение 3)

Организация работы с педагогами

Форма работы с педагогами:

  • Консультации.

Перспективное планирование работы с педагогами.

Срок реализации

Взаимодействие с педагогами

Январь

Консультация «Как с помощью сказки развивать речь ребенка» (Приложение 4)

Февраль

Март

Консультация «Сказка как средство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста» (Приложение 4)

Апрель

Консультация «Своеобразие волшебной сказки как особого жанра детской литературы» (Приложение 4)

Май

Заключительная часть.

 Свою работу начала с выявления уровня развития речевых умений детей. Нас интересовало, насколько дети владеют средствами выразительности. Для этой цели была выбрана «Методика развития речи детей дошкольного возраста» авторы О.С. Ушакова и Е. Струнина.

Для воспитанников на начальном этапе многие вопросы показались сложными. Некоторые из них затруднялись в определении смысловых оттенков слов (дом - домище, бежать - подбежать, робкий - трусливый). Возникли сложности при объяснении переносного значения слова (лес дремлет, ветер озорничает). При составлении рассказов дети столкнулись с проблемой - недостаточный словарный запас. Они с трудом подбирали нужные слова, используя в основном простые, нераспространенные предложения. При выполнении диагностических заданий было выявлено, что дети не знакомы с пословицами и фразеологизмами.

Кроме этого на начальном этапе было проведено анкетирование родителей (Приложение 3). Результаты анкеты показали, что дети предпочитают проводить свободное время за компьютером и телевизором, родители мало читают своим детям произведения художественной литературы, не загадывают загадки.

Таким образом, было выявлено, что речь дошкольников страдает от нехватки словарного запаса, связанного в первую очередь с недостатком чтения им художественной литературы.

Русская народная сказка является доступной для понимания детей дошкольного возраста, наличие в ней разнообразных видов изобразительных средств, способствует развитию речи дошкольников в общем, и образной речи в частности.

Работу над развитием образной речи решено было начать с обновления уголка художественной литературы. Он был пополнен русскими народными сказками, загадками. Кроме этого в уголок были помещены дидактические игры для самостоятельной деятельности детей: "Расскажи сказку", "Четвертый лишний", "Разрезные картинки", "Найди ошибку".

Развитие образной речи дошкольников через русские народные сказки проходило в разных формах и режимных моментах: в непосредственной образовательной деятельности, во время прогулок, экскурсий, праздников и развлечений, во время бесед, чтения книг, в изодеятельности, в театрализованной деятельности, игровой и другой совместной деятельности, в приветствиях, при обращении друг к другу, в свободных играх.  Были подобраны дидактические игры и упражнения, целью которых являлось обучение образной речи (Приложение 2). В ходе работы по Проекту старалась, чтобы каждый день детей в детском саду был интересным и насыщенным.

Работа по развитию у детей навыков речи-доказательства и речи-описания посредствам загадки проходила с использованием методики Ю.Г. Илларионовой, "Учите детей отгадывать загадки", основанная на том, чтобы вызвать у детей потребность в доказательстве, надо при отгадывании загадок ставить перед ребенком конкретную цель: не просто отгадать загадки, но и обязательно доказать, что отгадка правильна.

Во время непосредственно-образовательной деятельности (Приложение 1), подбирала методы и приемы, нацеливающие воспитанников вспоминать уже известные русские народные сказки и с интересом узнавать новые. Благодаря чему дети научились находить в сказках "красивые" слова, объяснять переносное значение слов, подбирать синонимы и антонимы. Непосредственно-образовательная деятельность носила интегрированный характер, что способствовало развитию других навыков и умений.

Для поддержания интереса детей к русским народным сказкам, в повседневной деятельности использовала разнообразные игровые приемы: визиты героев сказок, разыгрывание сказочных сюжетов (воспитанники примеряли на себе роль художников, сказочников), открытие мастерской, поход в магазин сказок.

В ходе реализации проекта знакомила детей с народными играми – подвижными, хороводными. Это такие игры, как "Горелки", "Золотые ворота", "Третий лишний", "Пятнашки" и другие. Воспитанники с удовольствием играют в них как вместе с воспитателем, так  и организуют их  самостоятельно.

В течение работы над проектом была организована и проведена экскурсия в библиотеку, где дети познакомились с такими понятиями, как абонемент, читальный зал, смогли пообщаться с библиотекарем, посмотреть книги различных жанров. В процессе работы с библиотечными книгами у воспитанников воспитываются такие качества, как аккуратность, бережливость.

Проблема развития образной речи средствами русских народных сказок решалась в тесной связи с родителями: были проведены консультации для родителей «О пользе чтения», «Роль сказки в развитии речи детей».   Подготовлен информационный стенд «Как превратить чтение в удовольствие»", памятки «Как и для чего читать детям сказки»,  проведена литературная гостиная для родителей «Читающая семья» и совместное мероприятие с родителями и детьми «Мама, папа, я – читающая семья» (Приложение 3).  

Воспитанники совместно со своими родителями составили альбомы "Досье читателя", в которых они собрали информацию по одной из наиболее понравившихся русских народных сказок с собственными иллюстрациями. В дальнейшем состоялась презентация альбома "Досье" каждым ребенком. Дети были довольны и горды своими работами, с удовольствием рассказывали о своих и обсуждали изделия своих товарищей.

Подготовив и проведя родительское собрание, индивидуальные и групповые консультации для родителей было отмечено, что родители заинтересовались проблемой недостаточного чтения для детей и постарались заполнить этот пробел. Родители отметили, что благодаря участию в Проекте они стали больше времени проводить в совместной деятельности с детьми. Четыре семьи стали регулярными посетителями детской библиотеки.

В группе была организована литературная минутка, где дети рассказывали о прочитанном дома, делились своими впечатлениями.

В качестве итоговой презентации проекта, кроме созданных совместно с родителями альбомов и мероприятия «Мама, папа, я – читающая семья, воспитанники подготовили драматизацию сказки "Гуси-Лебеди" для детей других групп. Сказка была представлена в двух вариантах: кукольный театр и драматизация. И артисты, и зрители остались довольны.

В результате работы над проектом у воспитанников была замечена положительная динамика в развитии речи, в том числе развитии образной речи. У детей повысился интерес к книгам, они с удовольствием начали участвовать в инсценировках сказок. Кроме этого воспитанники стали более общительными, у них отмечено увеличение употребления полных предложений в речи, украшенных эпитетами, сравнениями, метафорами.

Список литературы:

  1. Илларионова Ю.Г, Учите детей отгадывать загадки /Илларионова Ю.Г. М., Просвещение, 1976. - 127 с. иллюстр.
  2. Ушакова О.С, Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие /Ушакова О.С. М.: ТЦ Сфера, 2011. - 288 с.
  3. Ушакова О.С, Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений /Ушакова О.С., Струнина Е.М. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 288 с.
  4. Трегубова Л.Н, Библиотека детского сада – социокультурный центр хутора /Л.Н. Трегубова, В.П. Подушка // Подготовка детей к школе в условиях дошкольного образования. Сб. науч.-практ. Материалов. – 2009. – С. 138 -143
  5. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 240 с. (Развиваем речь).
  6. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада [Текст] / В.В.Гербова.-М.: Просвещение, 2003. — 175с.- 10000 экз.
  7. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М., 2004.
  8. Соловьева О.И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду. – М.: Просвещение, 1966. – 175 с.
  9. Ромашкина Н. Сказки в рисунках
  10.  детей. // Дошкольное воспитание. – 1984.– №2 – с. 24–26.
  11. dеtskiy-sаd. сom
  12.  nspоrtal. ru
  13. 50ds. ru
  14. dоshkоlniк. ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию речи «Использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 2020-21г

Цель: раскрыть понятие «мнемотехники» как эффективного средства развития связной речи; разработать систему знаний, умений и навыков с детьми старшего дошкольного возраста по развитию ...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, пед...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития худ...

Проект по развитию речи в старшей группе « Мнемотехника-как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Все чаще педагоги и родители сталкиваются с тем, что ребенок не может запомнить быстро и качественно текст,  меняет местами слова.У детей развита в основном в большей степени зрительная пам...

Проект по развитию речи «Развитии речи детей старшего дошкольного возраста с использование мнемотехники»

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагоги...

Проект по развитию речи в старшей группе Развивающая технология «Мнемотехника» в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей.Я их использую для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах худо...