08.11.2022г. Техника визуального мышления "Метод вопросительного знака".
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Использование визуализации в педагогической практике может быть гораздо шире и применяться не только для запоминания информации, но и для поиска нестандартных решений, продвижений идей и в том, чтобы научить ребенка самостоятельно познавать новое. 

С помощью простых методов которые замечательно отражает саму суть стратегий визуального мышления, можно научить детей самим осмыслять информацию и подарить им вкус к самостоятельным исследованиям, чтобы визуализация исходила не от педагога, а от самого ребенка.

«Метод вопросительного знака»

Вопросительный знак, разделенный, на пять секторов – вопросов. Этот метод отлично работает с целью поиска ключевой информации. Например, его можно использовать на образовательных событиях, посвящённым традициям и праздникам. Заполнив с помощью педагога такую схему, дети без труда могут своими словами рассказать о любом празднике или традиции.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: "Развитие вопросительно - познавательной активности у детей с ОНР"

В статье описаны основные этапы и приемы работы по развитию  вопросительно - познавательной активности у детей с ОНР....

Игры и упражнения на формирование вопросительно-познавательной активности у старших дошкольников

Главная задача познавательного развития ребенка — формирование потребности и способности активно мыслить, преодолевать трудности при решении разнообразных умственных задач. В предлагаемом матери...

Методическая разработка "Сказка про вопросительный знак" (авторская)

Авторская сказка, помогающая детям запонить вопросительные слова....

Буклет для родителей "Детская вопросительность"

Важнейшим условием развития познавательных интересов ребенка на протяжении дошкольного возраста является формирование детской вопросительности....

Применение техник визуальной поддержки для улучшения памяти у детей с ЗПР.

Визуальная поддержка является методом предоставления информации в более понятной, по сравнению с устной речью, форме....

Роль художественной литературы в процессе работы над интонационной выразительностью вопросительного предложения

В работе над интонационной выразительностью вопросительного предложения  особенно трудно дается детям умение задавать вопросы, используя вопросительную интонацию. Опыт подсказывает, что в данном ...