Применение техник визуальной поддержки для улучшения памяти у детей с ЗПР.
материал по коррекционной педагогике

ольга николаевна шабалина - лариса евгеньевна команова

Визуальная поддержка является методом предоставления информации в более понятной, по сравнению с устной речью, форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyat.docx22.61 КБ
Файл pamyat_wecompress.com_.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Применение  техник визуальной поддержки для улучшения памяти у детей с ЗПР.

2 слайд

Память – важнейшая часть личности человека, ведь это своеобразный банк опыта, позволяющий лучше адаптироваться в мире, быстрее развиваться.

Недостаток памяти заметно тормозит развитие человека, не позволяет быстро ориентироваться в ситуации, снижает положительный результат познавательной деятельности. При ЗПР у детей проявляются особенности развития, обусловленные слабой памятью. У них ограничен объём запоминаемого материала, продолжительность хранения информации. Им тяжело пересказать даже то, что они только что услышали.

3 слайд

Эта же проблема возникает и с пониманием запомненной информации. Эта особенность памяти особенно ярко проявляется у дошкольников с ЗПР, когда им приходится развивать базовые необходимые для жизни навыки.

В раннем детстве наиболее важную роль играет зрительная память, так как малыш большее внимание обращает на яркие образы и картинки.

4 слайд

Неоценимую  помощь в развитии памяти играет визуальная поддержка. Визуальная поддержка – это использование изображений ( картинок, надписей, указателей и др.), для улучшения восприятия и понимания информации.

Визуальная поддержка является методом предоставления информации в более понятной, по сравнению с устной речью, форме.

5 слайд

В образовательном процессе сложилось несколько техник визуализации учебной информации.

1. Таймлайн  – это временная шкала, прямой отрезок, на который в хронологической последовательности наносятся события. Другая сфера использования таймлайнов – управление проектами. Таймлайны в проектной деятельности помогают участникам видеть этапы реализации проекта, сроки его окончания. (сначала-потом)

6 слайд

2. Интеллект-карта  – это уникальный и простой метод запоминания информации. Благодаря своим свойствам использование метода Интеллект - карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста позволит повысить интерес детей к программному содержанию, сделает процесс усвоения информации более структурированным, наглядным. 

7 слайд

3. Скрайбинг  - это способ визуализации информации при помощи графических символов, просто и понятно отображающих её содержание и внутренние связи.

8 слайд

4. Инфографика – это графический способ подачи информации, данных и знаний. Это современный метод обучения, который способствует лучшему запоминанию информации, так как основывается на визуальном восприятии.

Самая востребованная техника инфографики в детском саду – мнемо, способствующая быстрому запоминанию информации и её воспроизведение путём образования ассоциаций.

(Наша Таня громко плачет)

9 слайд

5. Карты заданий - напоминают ребёнку компьютерную игру или настольно-печатную игру. Можно оформить картой экскурсию по территории дошкольного учреждения – не забывая про начальную точку, промежуточные шаги и конечную точку.

10 слайд

6. Сторителлинг  – это способ передачи информации через историю (сказку, притчу). В русском языке есть понятие «сказительство», и «сторителлинг» можно назвать его современным продолжением. Это способ передачи информации через рассказывание историй. Для дошкольников подойдут следующие средства сторителлинга: кубики историй с простым сюжетом,  рассказы по картинкам, схемы.

11 слайд

7. Кластер – это совокупность, объединение нескольких однородных элементов, предметов. Данная технология позволяет сделать наглядными мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тот или иной текст. (Гроздь, генеологическое  древо)

12 слайд

8. Интерактивный плакат – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и детей. 

13 слайд

9. Кроссенс – это ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая в себе лучшие качества сразу нескольких интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки, ребусы. Применяется в работе с детьми старшего дошкольного возраста. (весна, Ассоциативная головоломка из 9 картинок)

Существует ещё несколько техник визуализации: презентация, коллажи, видео-этюды, игры и интерактивные книги и др.

14 слайд

В своей работе мы используем такие  техники визуальной поддержки как:

Мнемотехника – это система методов и приёмов обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. (Инфографика, заучивание стихов, последовательность мытья рук, одевание и т.д)

Пиктогра́мма  — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде. Схематичные рисунки позволили решить проблему заучивания стихов.  На данный момент существует множество схематических рисунков на разные стихотворения для детей. (обычно мы вместе с ребёнком рисуем  условные обозначения чего либо на белом листе бумаги)

15 слайд

Скрайбинг – эту технику визуальной поддержки мы используем при наблюдении за ростом растений.

В качестве условных заместителей элементов модели мы используем в своей работе условные обозначения на холодную и горячую воду, стулья и столы, кровати.

16 слайд

Память ребенка на протяжении всего дошкольного возраста постоянно совершенствуется. Задача взрослого – в игровой форме помочь малышу максимально раскрыть свои способности. Используя описанные нами визуальные техники поддержки для улучшения памяти, способствуют развитию   зрительной памяти, а также внимания, мышления и связной речи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образованием администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 28 «Ромашка» Применение техник визуальной поддержки для улучшения памяти у детей с ЗПР Подготовили: воспитатели Команова Л.Е; Шабалина О.Н.

Слайд 2

Память — обозначение комплекса познавательных способностей и высших психических функций, относящихся к накоплению, сохранению и воспроизведению знаний, умений и навыков.

Слайд 3

Зрительная память "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать." Китайская мудрость

Слайд 4

Визуальная поддержка – это использование изображений ( картинок, надписей, указателей и др.), для улучшения восприятия и понимания информации.

Слайд 5

Таймлайн – это временная шкала, прямой отрезок, на который в хронологической последовательности наносятся события .

Слайд 6

Интеллект-карта – это уникальный и простой метод запоминания информации

Слайд 7

Скрайбинг - это способ визуализации информации при помощи графических символов, просто и понятно отображающих её содержание и внутренние связи

Слайд 8

Инфографика – это графический способ подачи информации, данных и знаний

Слайд 9

Карты заданий или ментальные карты - напоминают ребёнку компьютерную игру или настольно-печатную игру

Слайд 10

Сторителлинг – это способ передачи информации через историю (сказку, притчу)

Слайд 11

Кластер – это совокупность, объединение нескольких однородных элементов, предметов

Слайд 12

Интерактивный плакат – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками

Слайд 13

Кроссенс – это ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая в себе лучшие качества сразу нескольких интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки, ребусы

Слайд 14

Визуальная поддержка для улучшения памяти у детей

Слайд 15

Визуальная поддержка для улучшения памяти у детей

Слайд 16

Не требуйте от ребёнка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

Слайд 17

Спасибо за внимание!

Слайд 18

Инфографика

Слайд 20

Кроссенс

Слайд 21

?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для улучшения памяти и концентрации внимания:

Упражнения для улучшения памяти и концентрации внимания:...

«Создание условий в детском саду для улучшения процесса адаптации детей в ДОУ».

В данной консультации, уважаемые педагоги, вы найдёте полезные рекомендации по прохождению детьми адаптационного периода.  Здесь содержится информация о периодах адаптации, о возможных труд...

Игры и игровые упражнения, направленные на улучшение социальной адаптации детей с проблемами в речевом развитии.

В сообщении рассказывается об играх и игровых упражнения, направленных на улучшение социальной адаптации детей с проблемами в речевом развитии....

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...

«Память, виды памяти, особенности памяти, характеристика непроизвольной памяти у детей»

ull;Память ребенка - это его интерес, поэтому на протяжении всего дошкольного детства очень важно сделать для детей интересным все то, что они должны запомнить....

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Стратегии поддержки для улучшения взаимодействия в детском саду с аутичным ребёнком.

Взаимодействие с аутичным ребёнком. 8 стратегий поддержки.Для того, чтобы общение педагога с ребенком с РАС было более эффективно, понятно для обеих сторон и комфортно, существуют 8 стратегий поддержк...