Стратегии поддержки для улучшения взаимодействия в детском саду с аутичным ребёнком.
статья по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа)

Лукьянова Анна Андреевна

Взаимодействие с аутичным ребёнком. 8 стратегий поддержки.

Для того, чтобы общение педагога с ребенком с РАС было более эффективно, понятно для обеих сторон и комфортно, существуют 8 стратегий поддержки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стратегии поддержки для улучшения взаимодействия в детском саду с аутичным ребёнком.

Взаимодействие с аутичным ребёнком. 8 стратегий поддержки.

Для того, чтобы общение педагога с ребенком с РАС было более эффективно, понятно для обеих сторон и комфортно, существуют 8 стратегий поддержки.

К ним относятся:

  1. Поощрение
  2. Рутины
  3. Функциональная коммуникация
  4. Успокаивающие сенсорные ощущения
  5. Частичное участие
  6. Время на обработку
  7. Структурирование окружающей среды
  8. Визуальная поддержка (расписания, границы, направления)

  1. Поощрение

Поощрение-это то, что следует после желательного поведения. Это увеличивает вероятность того, что данное поведение повторится в будущем.

Зачем это делать:

  1. Это мотивирует ребёнка
  2. Это способствует тому, что ребёнок может попробовать, сделать что-то новое.
  3. Несмотря на стресс и тревожность, это поможет воспитанникам проявлять больше активность в различных занятиях и активностях.
  4. Социальная похвала-это отлично. Но не для всех людей это является сильной мотивацией.

Важно дать себе ответы на следующие вопросы:

  1. Какое поведение у ребёнка я хочу видеть?
  2. Что именно может служить поощрением для воспитанника? (игрушка/активность/игра/еда/сенсорные ощущения и др.)
  3. Как часто воспитаннику необходимо предоставлять поощрение?
  4. Как ребёнок поймет, что ему предоставлено поощрение?

Важно отметить, что поощрение предоставляется ребёнку сразу после выполненного действия, хорошего поведения, выполненного задания. Важно подкрепить именно последнее поведение.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Аня\Аттестация\images (1).jpgC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Аня\Аттестация\images (2).jpg

  1. Рутины

Наша жизнь вся состоит из рутин. Рутина-это такая последовательность действий, которая каждый раз выполняется одинаково. Это то, что мы делаем каждый день (хожу в детский сад, на занятиях, принимаю душ перед сном, чищу зубы и т.д.)

  1. Функциональная коммуникация

Функциональная коммуникация-это то, как один человек обращается к другому, чтобы получит то, что ему нужно.

Ребёнок, используя функциональную коммуникацию:

-Получает то, чего он хочет.

-Говорит «нет»

-Рассказывает о своих эмоциях и переживаниях

Педагог, используя функциональную коммуникацию может:

-Узнать, как воспитанник общается.

-Адаптировать свой способ общения под ребёнка

-Подготовиться к тому, чтобы отреагировать на попытку установления коммуникации (перед этим важно узнать, как именно общается ребёнок и нужна ли ему система поддержки в виде альтернативной дополнительной коммуникации (АДК). Так же будьте готовы отреагировать на попытки коммуникации со стороны воспитанника и понять, что именно вам хотят сказать.

  1. Успокаивающие сенсорные ощущения.

Например: балансир, сенсорный мешок, сенсорная чаша, каталка, качели и др.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Аня\Аттестация\images (5).jpgC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Аня\Аттестация\images (4).jpgC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Аня\Аттестация\images (3).jpg

  1. Частичное включение.

Ребёнок включается в конце деятельности, делая последний, завершающий шаг.

Например: все игрушки собрали вы, а он положил последнюю игрушку.

Все пуговицы, кроме последней, застегнули вы, а воспитанник последнюю.

  1. Время на обработку

Дайте ребёнку время чтобы:

-Услышать, что вы сказали.

-Понять то, что вы сказали.

-Подумать и ответить.

-Сформулировать ответ.

-Дать ответ.

У каждого ребёнка время для обработки может быть разным, и доходить до 5-8 секунд.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Аня\Аттестация\images.png

  1. Структурирование окружающей среды.

 C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Аня\Аттестация\images (6).jpg

  1. Визуальные подсказки

Границы, подсказки, расписания.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Аня\Аттестация\images (7).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Адаптация детей 2-3 лет в детском саду" Как облегчить ребёнку привыкание в детском саду"

Консультация для родителей "Адаптация детей 2-3 лет в детском саду" "Как облегчить ребёнку привыкание в детском саду"...

Взаимодействие педагогов детского сада в работе с семьёй, имеющей ребёнка с ЗПР.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА В РАБОТЕ С СЕМЬЁЙ, ИМЕЮЩЕЙ РЕБЁНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...

Рекомендации родителям для поддержки в период адаптации к детскому саду

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации – живая модель стрессового состояния....

Взаимодействие специалистов детского сада, школы с семьёй ребёнка в комплексной коррекции речи ребёнка и его общем развитии

Артамонова С.Ю. учитель-логопед высшей квалификационной категории, лауреат премии мэра  ГБДОУ №70 Кировского р-на, Санкт-ПетербургаСёмка Галина Юрьевна учитель-логопед высшей квалификационной кат...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....

Особенности поддержки игры в образовательной деятельности детского сада.

Ребенок раннего возраста в игре в основном манипулирует с предметами, далее происходит использование предметов-заместителей в игре, появляется символическая игра, простые сюжеты, затем (начиная со вто...