Проект «Пожарная безопасность» подготовительная группа
материал

Правилова Фарида Мингатовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pb.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение                   г. Нижневартовска детский сад № 44«Золотой ключик»

Проект  ПБ

на тему «Пожарная безопасность»

подготовительная группа №12

«Гуси-лебеди»

                                                                             

                                                   

Воспитатель; Ахмедова Л.К

ПравиловаФ.М

                                                      Нижневартовск, 2021г

 

Проект на тему «Пожарная безопасность»

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: Познавательный, практический.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта:

С 29.04.2018 по 07.05. 2022г.

Актуальность

Основными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность, формирование потребности в здоровом образе жизни, развитие у детей понимания правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.

По статистике пожары происходят в основном по вине детской шалости. Поэтому детям необходимо давать начальные знания по пожарной безопасности в максимально доступной форме.

Желание детей играть с огнем хорошо известно. Психологи доказывают, что дети знают о вреде этих игр. И чтобы избежать неприятностей, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не пугать его. Мы должны научить их правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Помогите им утвердиться в этом знании, предостерегите их от неприятностей и в то же время не просто скажите: "это опасно делать", но объясните, почему это опасно и к чему это может привести.

Детскому саду и родителям необходимо объединить усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходимо целенаправленно работать над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель:

Создание условий для развития у детей основ пожарной безопасности, навыков сознательного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, бережного отношения к природе.

Задачи проекта:

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;

Формировать умение реально оценивать возможную опасность;

Формирование навыков правильного поведения с огнем и огнеопасными предметами;

 Расширение знаний детей о том, как бороться с огнем, если возник пожар;

Развивать продуктивную деятельность, совершенствовать навыки и умение рисования, развивать творческие способности.

 Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Принципы реализации проекта:

-систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;

-целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

-формирование новых знаний, умений, навыков в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся знаний;

-принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

-Правильное поведение в экстремальной ситуации;

-Умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону;

-Умение четко называть свой адрес;

-Знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег;

-Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

-Знать о профессии пожарного;

-Изменение отношения родителей к пожарной безопасности;

-Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Этапы проекта:

1-й этап. Подготовительный.

Выбор темы проекта.

Постановка цели и задачи проекта.

Изучение методической литературы.

Подготовка оборудования, материалов.

Предварительная работа с родителями.

2-й этап. Основной (практический)

1. Беседы.

2.Экскурсии.

3. Чтение художественной литературы.

4. Драматизация сказки «Кошкин дом».

5. Выставка детских рисунков.

6. Уголок «Пожарная безопасность».

3-й этап. Заключительный.

Экскурсия в пожарную часть.

Итоговая беседа.

Список литературы

 Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб: Детство - Пресс, 2018

 Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. - М.: Скрипторий 2017

 Иванова Т.В. Пожарная безопасность. Подготовительная группа. Разработки занятий. - М.: Корифей, 2018

Каминская Н. В. Чудесные спички.// Ребёнок в детском саду,2018. - №2

Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников. - М.: Айрис-пресс, 2017 Максимчук Л.В.

Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности. - М.: Центр педагогического образования, 2018

Приложение№1

Эксперимент.

Цель: Что любит и чего боится огонь, и как его победить?

Опыт 1:

Сухую бумагу можно зажечь с помощью свечи, мокрую – нельзя, она не горит. Железо (металлическая ложка) – не горит, деревянная щепка – горит.

Опыт 2:

Зажжённую свечку накрыть стеклянной банкой, свеча тухнет.

Д/И «Горит – не горит» (с карточками).

Вывод: огонь любит бумагу, щепки, сухие травинки, листочки. Огонь боится воды, отсутствия воздуха. Его можно потушить не горящими вещами: водой, землей, накрыть его чем – нибудь плотным.

Приложение 2

Экскурсия по детскому саду с детьми старшего дошкольного возраста: знакомство с уголком пожарной безопасности

Цель: Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.

Задачи: Показать детям, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.

Рассказ воспитателя.

Дети, давайте пройдемся по детскому саду. Мы начнем экскурсию со входа. Посмотрите на огнетушители на столе. Кто может сказать, для чего они нужны? Правильно, для тушения пожара используются огнетушители. Они постоянно стоят на своем месте, и каждый должен знать их местонахождение, чтобы не обыскивать детский сад, если они вдруг понадобятся. Где еще у нас есть огнетушители? Здесь у нас есть "уголок пожарной безопасности" для взрослых. В этом разделе описаны все действия сотрудников детского сада по спасению детей и организации тушения пожара. Этот уголок содержит правила поведения для вас. Давайте прочитаем их еще раз и повторим.

А это аварийный выход. Эта дверь всегда открыта, так что мы можем воспользоваться ею в любой момент. Если вдруг входная дверь завалена дымом или огнем, то нужно выходить через запасной выход. Смотрите, над дверью висит табличка "Выход", так что мы можем найти выход в любых условиях. В нашем детском саду также есть звуковая сигнализация, которая дает громкий сигнал, если он улавливает запах дыма. Крыша выполнена из огнезащитной пропитки. Видите ли, у нас есть целая система противопожарной защиты. Нам нужно только соблюдать правила пожарной безопасности.

Приложение № 3

Беседа «Огонь в жизни человека»

Цель: познакомить с жизнью древнего человека, рассказать об открытии человеком огня; как дошел огонь до наших дней, как он помогает человеку.

Ход занятия:

Ребята, вы уже знаете, что не всегда жизнь человека была такой. Давным-давно люди пользовались только тем, что давала им природа. Их укрытиями были пещеры, где было холодно, сыро и темно.

- Однажды дерево загорелось от удара молнии. Кто-то, вероятно, самый храбрый, догадался взять горящую ветку и отнести ее в свою пещеру.

- Ребята, как вы думаете, для чего был устроен пожар в пещере? (В пещере стало тепло, светло, уютно, летучие мыши боялись огня, вылетали из пещеры, люди учились готовить пищу, грели воду для купания и т. д.)

- Но что же нам делать, чтобы поддерживать огонь? (Подложите ветки, чтобы защитить от сильного ветра, от дождя).

Огонь стал хорошим другом для человека. В каждой пещере всегда было место для костра. Но иногда огонь угасал. Почему ты так думаешь? (Мы проспали всю ночь, дров не было, бревна были мокрыми от дождя и т. д.)

- Человек должен был думать о том, как получается огонь. Кто-то заметил, что когда один камень обрабатывается другим, появляются искры. Поэтому люди стали высекать искры камнем и разжигать огонь, когда это было необходимо.

- Это трудная работа. Но однажды один человек заметил, что очень легко получить искры, когда один удивительный камень соприкасается с другим.

Мы до сих пор пользуемся знаниями древних людей. Например, в зажигалке.

В древние времена огонь иногда служил телеграфом. Люди разводили костры на холмах, чтобы пламя было видно издалека. Так они передавали друг другу важные новости, предупреждали об опасности. Путники освещали себе дорогу по ночам факелами.

Когда человек научился пользоваться металлом, то и огонь пришелся кстати. В горне пылал огонь, раскаляя железо до красного цвета, делая его мягким и податливым. Кузнец делал железные вилки для фермеров, топоры для лесорубов и плотников, мечи для солдат, подковы для лошадей.

Вечером в домах зажигали растопку и свечи, а на улицах-уличные фонари.

Без огня люди никогда не смогли бы быстро передвигаться по суше, по рекам и морям. Двигатель автомобиля тоже имеет огонь - он сжигает бензин и приводит машину в движение.

Огонь горит в доменной печи, плавит железную руду, выплавляет из нее металл. В других Печах огонь варит стекло, из которого мастер-стеклодув выдувает красивые стеклянные изделия.

Космическая ракета взмывает вверх, оставляя яркий хвост пламени - именно в ее мощных двигателях горит ракетное топливо.

И сегодня огонь-наш верный помощник. Как приятно посидеть летним вечером всей семьей у костра, испечь картошку, нанизать кусочки мяса на веточку и пожарить шашлык. А возле реки сварить в котелке ароматную уху из свежей рыбы. Вкусная еда, которая пахнет дымом костра!

- Кто из вас, ребята, хочет рассказать, как вам огонь помогал? (рассказы детей)

- А кто из вас разводил костер? (ответы детей) А что потом было с костром? (Потух, погас, залили водой, засыпали песком и т. д.)

- Что осталось на месте костра? (Пепел, зола, головешки.)

- Огонь-наш друг, но мы должны быть осторожны с ним. Чуть зазеваешься, подует ветер и разнесет искры по всему лесу, лугу или даче. Тогда будут неприятности. Огонь сжигает все на своем пути за несколько минут. А если погода сухая и даже ветреная - Берегись! Беспощадные языки огня захватывают деревья, кустарники, цветы, траву и множество разных насекомых, птиц и животных, причем огонь не щадит жилища людей, да и самих людей . Огонь оставляет страшный след: вместо луга - пепелище, вместо леса - пепелище, вместо дома - сгоревшие головешки.

Огонь может быть не только другом, но и врагом. И все же огонь приносит больше пользы, чем вреда. Огонь помогает людям каждый день, делает нашу жизнь интереснее, теплее и комфортнее.

Приложение №4

Дидактическая игра

«Опасные предметы – источники пожара»

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Ход игры: детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара. Объяснит свой выбор.

Приложение №5

Чтение художественной литературы по теме

«Пожарная безопасность»

1. Волынский Т. «Кошкин дом»

2. Гальченко В. «Приключение пожарного»

3. Голосов П. «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»

4. Жигулин А. «Пожары»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по обучению детей мерам пожарной безопасности (подготовительная группа)

План мероприятий по обучению детей мерам пожарной безопасности...

Анализ тематического дня «Пожарная безопасность» подготовительная группа «Пчёлки»

В нашей группе 20.03.2018 года проходил тематический день по пожарной безопасности: «01 спешит на помощь» цель, которого была систематизация ранее приобретенных знаний – об огне...

КАРТОТЕКА ИГР ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (Подготовительная группа)

Картотека игр по правилам пожарной безопасности для детей 6-7 лет....

Перспективное планирование по пожарной безопасности подготовительная группа

Перспективное планирование  по пожарной безопасности подготовительная группа...

Проект «Пожарная безопасность» (подготовительная группа)

Дать детям знания о полезных и опасных сторонах огня, огнеопасных предметах, причинах возникновения пожара.             Формировать умения осознанного выполнения пра...