Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну дорожных знаков"
план-конспект занятия (старшая группа)

Климова Наталья Владимировна

На сегодняшнем занятии, ребята, мы отправимся в сказку, в некоторое царство, в некоторое государство, в Страну дорожных знаков, в которой есть волшебная Школа дорожных наук. Учиться в этой школе очень интересно. Но, как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, их необходимо преодолеть. Только тогда мы достигнем цели.

Представим себе, что из школьного класса мы вышли на улицу. Утром и вечером беспрерывным потоком здесь движутся автомобили, трамваи, троллейбусы. Слаженная, чёткая работа транспорта и безопасность движения зависят и от водителей, и от пешеходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство социального обслуживания Московской области

Государственного социального семейного центра помощи

семье и детям Московской области

«Преображение»

Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Разработала: педагог дополнительного образования- Климова Н.В.

                     

                                                   

                                                              2022

 

Цели: повторить и закрепить полученные знания о том, как нужно вести себя на улице, как и где её переходить, как пользоваться общественным транспортом; 

обогащать словарный запас, развивать речь учащихся, мышление, кругозор, внимательность, наблюдательность;

работать над формированием безопасного поведения на дорогах.                                                     

Ход урока.

  1. Приглашение в сказку.

На сегодняшнем занятии, ребята, мы отправимся в сказку, в некоторое царство, в некоторое государство, в Страну дорожных знаков, в которой есть волшебная Школа дорожных наук. Учиться в этой школе очень интересно. Но, как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, их необходимо преодолеть. Только тогда мы достигнем цели.

Представим себе, что из школьного класса мы вышли на улицу. Утром и вечером беспрерывным потоком здесь движутся автомобили, трамваи, троллейбусы. Слаженная, чёткая работа транспорта и безопасность движения зависят и от водителей, и от пешеходов.

Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто сидит за рулём, но и прохожие. Эти знания мы сможем получить в Школе дорожных наук. Добираться туда долго, путь неблизкий.

Песня «Когда мои друзья со мной»

Давайте воспользуемся транспортом. Представим, что все мы сели в автобус и отправляемся в путь.По музыку «Мы едем».

Вот и остановка. Вспомните, как нужно вести себя на остановке.На нашем пути появилось первое препятствие.

Игра «Назови лишнее слово».

Учитель называет слова. Ученики на слух определяют и называют лишнее слово:

транспорт, трамвай, самолёт, троллейбус, такси;

автобус, машина, шоссе, цветок, пассажир;

регулировщик, пешеход, капитан, тротуар;

Уч-ль: Кажется нам надо торопиться! Ведь на улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки – это правила, как в русском языке есть же правила, которые помогают написать слова. В математике – формулы, по которым решаются задачи и примеры. На дорогах есть свои правила.

Везде и всюду правила - 
Их надо знать всегда. 
По городу, по улице 
Не ходят просто так, 
Когда не знаешь правила, 
Легко попасть впросак. 
Все время будь внимательным 
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья.
И знай их назубок!

На пути у нас второе препятствие “Дорожный лабиринт”. Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов. Надо быстрее отгадать загадки и мы выберемся из него.

1. Пересечение двух дорог. (перекресток)

2.

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса. 
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)

3.

Где бы нам через дорогу 
К магазину перейти?
Вот за этими ларьками,
Там, где стрелка у ворот,
Мы на стрелке этой сами
Прочитали… (переход)

4.

Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)

5.

Удивительный вагон! 
Посудите сами: 
Рельсы в воздухе, а он 
Держит их руками. (троллейбус)

6.

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (светофор)

5. Вынужденная остановка.

 Вынужденная остановка. Что случилось? На нашем пути - светофор. Пока он смотрит своим сердитым красным глазом, послушайте стихотворение А. Северина «Три чудесных цвета»,

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный,

Наш домик - светофор,

 Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

И взрослым, и ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

 Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий - красный свет,

Если он горит:

- Стой! Дороги больше нет.

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним - зеленый свет

 Вспыхнет впереди,

Скажет он:

- Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро!

 Красный свет не гаснет. Он будет гореть до тех пор, пока мы не выполним следующее задание:.

 Викторина”.

(дети показывают ответы цветовыми сигналами)

1. Назовите последовательность смены сигналов в 3-х секционном светофоре:

  • зеленый, красный, желтый;
  • зеленый, желтый, красный;
  • красный, желтый, зеленый..

2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

  • мостовая;
  • тротуар;
  • велосипедная дорожка.

3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

  • при желтом;
  • при зеленом;
  • при красном.

4. Как вы должны поступить, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора сменился желтым?

  • быстро перебежать улицу;
  • вернуться на тротуар;
  • остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала светофора.

- Ура! Зажегся зеленый свет. Мы едем дальше.

Физминутка.

Светофор



В Светофор мы поиграем, (Ходьба на месте.) 

Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками и ногами.) 

Красный свет нам «Стой!» кричит, 

Ждать зеленого велит.


Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед. (Наклоны.)

Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)


Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)

Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)

Вверх поднимем, вниз опустим,

Пролетим как самолет. (Прыжки.)

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.


Левой, правой, левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)

Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.) 

Светофор — помощник славный 

Уставать нам не дает.

А теперь давайте посмотрим в окна. Сколько людей на улицах! Все торопятся по своим делам. И каждый соблюдает определенные правила. Идут только по тротуару. Только по правой стороне. Никто никому не мешает. А представьте, если бы каждый шел, где хотел, переходил улицу, где ему понравится:

          Если бы ...

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре - красный свет,

Для перехода нет пути,

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет!

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

Шофер, гляди во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза;

Разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофер:

- Мне наплевать на светофор!

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый как умел?

Да там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

(На доску вывешиваются рисунки дорожных знаков. Дети читают о них стихи.)

1.

Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята 
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
“Детям путь сюда закрыт!” (“Дети”)

2.

Машина мчит во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на забор?
А это что за знак? (“Железнодорожный переезд со шлагбаумом”)

3.

Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть здесь ищут клад,
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь. (“Дорожные работы”)

Уч-ль: К какой группе относятся эти знаки? (Предупреждающие.)

4.

Здесь заправится машина,
Выпьет три ведра бензина.
Поможет знак машине каждой,
Если та страдает жаждой. (“Автозаправочная станция”)

5.

Ната с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко! Доктор рядом! (“Пункт первой медицинской помощи”)

Уч-ль: К какой группе относятся эти знаки? (Знаки сервиса.)

6.

И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает! (“Въезд запрещен”)

7.

Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит – стоп! Дороги нет! (“Движение на велосипеде запрещено”)

Уч-ль: К какой группе относятся эти знаки? (Запрещающие.)

8.

У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. (“Место остановки автобуса”)

9.

Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. (“Пешеходный переход”)

Уч-ль: К какой группе относятся эти знаки? (Информационно-указательные.) 

Уч-ль: Теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения?

Задача 1.

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеход- ному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Задача 2.

Бабушка спросила Юру, почему он плохо ведет себя на улице: бежит куда по- пало, не смотрит по сторонам. Юра ответил:

- Ты же сама говоришь: “Внучек, быстро сбегай в магазин, чтобы одна нога была там, а другая здесь”. Вот я и бегаю.

Кто прав в данном случае – бабушка или Юра?

Задача 3.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Ос- тальные остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно?

МОЛОДЦЫ, ребята!

Наше путешествие закончилось. Пора возвращаться домой.

Песня «Дорожные знаки»

Вам понравилось наше путешествие? Зачем необходимо выполнять правила ДД?

Игра “Это я, это я – это все мои друзья”

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?

- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

Всем участникам движения: и пешеходам, и водителям – мы желаем СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей группы "Путешествие в Страну дорожных знаков"

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения,  о дорожных знаках, их обозначение, номера телефонов спецвызова (полиции, скорой помощи, пожарной части).Оборудование: дорожные знаки, ...

Сценарий праздника для детей старшей группы "Путешествие в страну дорожных знаков"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3       СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ   «Путешествие ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "В стране дорожных знаков"

Занятие направлено на обобщение знаний детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улицах города; на закрепление навыка перехода через проезжую часть дороги....

Развлечение для детей старшей дошкольной группы «В стране дорожных знаков»

Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.Задачи:Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведен...

Конспект занятия по ПДД. Старшая группа . «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Конспет занятия по закреплению знаний о дорожных знаках и их значений....

Развлечение для детей старшей дошкольной группы «В стране дорожных знаков»

Развлечение для детей старшей дошкольной группы «В стране дорожных знаков»...