Итоговое занятие "На поиски радуги"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ермолаева Елена Александровна

Итоговое занятие по пройденному материалу для детей 5-6 лет, с применением кинезиологического упражнения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_na_poiski_radugi_.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

«На поиски радуги»

Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять дни недели, времена суток, времена года;

- закреплять счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;

- закреплять знания детей о птицах, рыбах, животных;

- совершенствовать умение называть слова на определенный звук;

- закреплять правила безопасности на улице, в лесу, на водоемах.

Развивающие:

- развивать внимание, память, воображение;

- развивать логическое мышление;

- развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;

- воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

Воспитательные:

- воспитывать желание помочь другому человеку.

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки,  игра «Птица, рыба, животное», «Назови слова на звук…»,  прямой и обратный счет.

Оборудование: телевизор, ноутбук, презентация, мяч, цветные конверты с заданиями, конверты с цифрами (на каждого ребенка), счетные палочки (на каждого ребенка), изображение букв (А, У, Т, П)

Дети играют в различные игры, в это время слышат волшебный звон.

Воспитатель: Ребята, что это такое? (ответы детей) Да, слышен звон (на экране появляется фея Динь-динь) Фея Динь-динь прислала мне сообщение

«Здравствуйте ребята! Злой волшебник похитил волшебную радугу, и теперь все краски нашего леса стали бледными. А без ярких красок все жители леса перестают трудиться, солнце не заглядывает в наш лес, которое необходимо и животным и растениям. Все жители леса просят вас отыскать волшебную радугу»

Воспитатель: Как мы можем помочь фее и жителям волшебного леса? (ответы детей) Правильно, мы отправимся на поиски радуги. Но прежде чем мы отправимся, скажите пожалуйста, что такое радуга? (это разноцветная дуга) Когда она появляется? (после дождя, когда появляется солнышко) А еще где можно увидеть радугу? (ответы детей) На что похожа радуга? (на мостик разноцветный) А какое чувство у вас вызывает радуга? (ответы детей) В старину ее называли «райская дуга», и верили что она приносит счастье. Ведь когда видишь радугу, становится радостно, весело, волшебно. Сколько цветов у радуги? (7) А кто помнит как они располагаются? (ответы детей) А для того чтобы люди запомнили расположение цветов радуги, придумали такую фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый».

Нам пора отправляться. Закройте пожалуйста глаза, произнесите волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в волшебной стране окажись» Вот мы с вами и в сказочном лесу. Где же мы с вами будем искать радугу? (ответы детей) (на экране появляется фея)

Фея: Мы нашли карточку с загадками, может они помогут в поисках радуги?

Воспитатель: (читает первую загадку)

Часто я в него смотрюсь

Перед ним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю (зеркало)

Аня принеси, пожалуйста, то, что лежит возле зеркала необычное (девочка приносит красный конверт)

Задание 1

Игра «Птица, рыба, животное»

Воспитатель: Я буду бросать мяч и говорить, например, «птица», а тот кто поймает должен быстро сказать название любой птицы и бросить мяч назад.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились с первым заданием, и посмотрите что произошло? (появляется красный цвет) Красный цвет вернулся на своё место.

Воспитатель: (читает вторую загадку)

Что на солнышке цветёт?

Что пчеле подарит мёд? (цветы)

- А у нас в группе есть цветы? (да)

-Владик, подойди к цветам и принеси конверт.

 (мальчик приносит оранжевый конверт)

Задание 2 «Посчитай-ка»

Воспитатель: На столах лежат конверты с цифрами: разложите от 1до 10, прямой счет, обратный счет, покажи цифру, которую назову.

Но внутри оранжевого конверта лежит желтый конверт, что же там за задание?

Какое сейчас время суток? Назовите части суток. Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какое сейчас время года? Назовите времена года по порядку.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились со вторым заданием, и посмотрите что произошло? (появляется оранжевый и желтый  цвет) Оранжевый и желтый цвета вернулись на своё место.

Воспитатель: (читает третью загадку)

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(
Машина)

Макар где у нас стоят машины? Принеси пожалуйста конверт. Какого он цвета? (зеленого)

Задание 3

Нужно встать врассыпную

«Физкультминутка»

«Как живешь?» 

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

– Как живешь?

– Вот так! (Показывают большие пальцы.)

– А плывешь?

– Вот так! (Имитируют плавание.)

– Как бежишь?

– Вот так! (Бег на месте.)

– Вдаль глядишь?

– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)

– Ждешь обед?

– Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)

– Машешь вслед?

– Вот так! (Машут руками.)

– Утром спишь?

– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

– А шалишь?

– Вот так! (Хлопают себя по надутым щекам.)

Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились  и с этим заданием, и посмотрите что произошло? (появляется зеленый цвет) Зеленый цвет вернулся на своё место.

Воспитатель: (читает четвертую загадку)

Мы вчера с сестренкой Валей
Собирали из деталей
Трактор, танк и, пароход,
Мотоцикл, самолет. (конструктор)

(ребенок приносит конверт голубого цвета)

Но прежде чем мы приступим к конструированию буквы нужно размять пальчики.

Кинезиологическое упражнение  «Лайк – кольцо»

Одна рука – в кулаке, большой палец вверх (лайк), вторая рука- кольцо из большого и указательного пальца, хлопок, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

Задание 4 «Конструируем букву»

(дети садятся за столы, им предлагается собрать букву, которую назовет педагог, из счетных палочек)

Букву мы видим, а звук – слышим.

Игра «Назови слова»

Педагог предлагает назвать слова на определенный звук.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились и с этим заданием, и посмотрите что произошло? (появляется голубой  цвет) Голубой цвет вернулся на своё место.

Воспитатель: (читает пятую загадку)

Очень много окон в нем.

Мы живем в нем. Это…  (Дом)

(ребенок приносит конверт синего цвета)

Игра «Это правда или нет»

Воспитатель: Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Плавать на речке можно только со взрослыми…

- Незнакомому человеку дверь не открывать…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- В лесу можно брать грибы и ягоды без взрослых…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

- Переходить дорогу нужно только на красный сигнал светофора….

Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились и с этим заданием, и посмотрите что произошло? (появляется голубой  цвет) Голубой цвет вернулся на своё место.

Ребята, злому волшебнику понравилось как вы выполняли задание, и решил вернуть радуге и фиолетовый цвет. Все цвета радуги на месте? (на экране появляется фея Динь – динь, она благодарит детей)

А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду окажись»

Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду.

Ребята, кто нас просил о помощи? (ответы детей) И о чем просила нас фея? (ответы детей) Мы смогли помочь? Похвалить детей за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках радуги»

итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках радуги»...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "На поиски радуги"

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе...

Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «На поиски радуги»

Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе«На поиски радуги»...

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе "В поисках радуги"

  Занятие на обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы по пройденному материалу за учебный год : по развитию речи, математике, окружающему миру....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "В поисках радуги"

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы , по пройденному материалу за учебный год ,через организацию различных видов деятельности....