Презентация педагогического опыта «Использование интерактивной доски в ДОУ при работе с дошкольниками»
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)

Мейнцер Екатерина Сергеевна

Одной из главных задач современного образования является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Информатизация общества ставит перед нами, педагогами-дошкольниками, задачу стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и в формировании основы информационной культуры личности. Использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду становится все более актуальным и играет особую роль в развитии личности ребенка, т. к. позволяет в игровой, доступной и привлекательной для детей форме достигнуть нового качества знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №15 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

 г. НЕРЮНГРИ НЕРЮНГРИНСКОГО РАЙОНА

Онлайн-заседание районного методического объединения воспитателей

Выступающий: Мейнцер Екатерина Сергеевна – воспитатель

Тема: Презентация педагогического опыта «Использование интерактивной доски в ДОУ при работе с дошкольниками»

Цель: Развитие познавательных способностей детей через использование информационно-коммуникационных технологий.

Одной из главных задач современного образования является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Информатизация общества ставит перед нами, педагогами-дошкольниками, задачу стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и в формировании основы информационной культуры личности.

Использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду становится все более актуальным и играет особую роль в развитии личности ребенка, т. к. позволяет в игровой, доступной и привлекательной для детей форме достигнуть нового качества знаний, стимулируя познавательную активность, развивая логическое мышление и творческие способности дошкольников. А знания, приобретенные при одновременном использование аудио и видеоинформации, прочнее и сохраняются в памяти значительно дольше.

Занятия, досуги с применением интерактивной доски проводятся в моей группе по всем направлениям развития детей: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому (формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни). Суть таких занятий состоит в том, что практически все воспитанники оказываются вовлеченными в процесс познания, и каждый вносит в него свой особый индивидуальный вклад. А форма подачи материала соответствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение детей, у которых гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции.

Использование интерактивной доски в моей работе с детьми,  показало ряд преимуществ по сравнению с традиционными формами воспитания и обучения: представление информации на большом экране и возможность самим оперировать с изображенными предметами и объектами вызывает у детей огромный интерес к деятельности; экономия времени, необходимого для подготовки к занятиям и изучения конкретного материала; организация благоприятной для развития предметной среды; удобство хранения, многократного применения используемого материала.

Опыт показывает, что получив первые навыки работы с интерактивной доской в детском саду,  дошкольники уверенно работают на ней в школе, применяя свои знания на новом уровне.

Активное применение возможностей интерактивной доски позволяет мне:

  • повысить качество образования детей за счет сочетания традиционных и интерактивных методов организации образовательной деятельности;
  • представлять информацию в различной привлекательной для детей дошкольников форме (аудио, видео, анимация и т.д.), что обеспечивает максимальную наглядность изучаемого материала;
  • активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти; мобилизовать внимание воспитанников; использовать различные цифровые образовательные ресурсы;
  •  проводить непосредственную образовательную деятельность на достойном  методическом уровне.
  • Широко использовать свой творческий потенциал в профессиональной деятельности.

В настоящее время мы проводим два занятия в неделю с использованием интерактивной доски, а также используем ее при выполнении отдельных заданий как фрагмент занятия по изодеятельности, формированию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира и др. и при проведении различных досугов, викторин. В течение занятия все дети получают возможность выполнить задание на интерактивной доске.

При использовании интерактивной доски на занятии, дети, не работающие непосредственно у доски, выполняют аналогичное задание за столами на бумажном носителе. Использование таких разнообразных форм организации работы детей с интерактивной доской снимает ряд проблем, которые могут возникнуть при применении ИКТ в образовательной работе с дошкольниками, таких как утомление, нервно-эмоциональное напряжение и отказ от коммуникативных отношений.

Дети с большим удовольствием работают на интерактивной доске, быстро осваивая все ее возможности и способы работы различными средствами. Конечно мы регулярно используем различные комплексы гимнастики для глаз.

В течении последних трёх лет я разрабатываю собственные ресурсы для работы с интерактивной доской:  дидактические задания, развивающие игры, наглядный материал, интерактивные презентации и широко использую их в своей педагогической деятельности.

 В настоящее время в  нашем  дошкольном учреждении проводится работа по созданию единого электронного банка интерактивных учебных материалов: конспектов занятий с разработанными для детей заданиями для интерактивной доски по всем направлениям развития детей и демонстрационных иллюстративных материалов, которым мог бы пользоваться каждый педагог при подготовке к конкретному занятию. Все педагогические работники принимают участие в пополнении этого банка.

При всех неизменных плюсах использования интерактивной доски в возникают и следующие проблемы: 

Материальная база ДО – отсутствие  стационарного интернета. Этот вопрос активно решается администрацией ДОУ

Поверхность интерактивных досок может повредиться, замена поврежденной поверхности также очень дорогостоящая услуга (в России такой ремонт, возможно, будет равноценен покупке новой доски).

Изображение, передаваемое на поверхность интерактивной доски, может закрываться человеком, находящимся около доски.

Делюсь интересным и полезным интернет ресурсом  - сайт развивающих игр онлайн «Играемся». Для его использования я подключаю мобильный интернет. Этот сайт включает большую библиотеку интерактивных игр и заданий для детей дошкольного возраста и рассчитан на все направления развития. Игры здесь яркие и занимательные, что очень нравится детям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование интерактивной доски на занятиях Мейнцер Екатеринеа Сергеевна МДОУ «Аленький цветочек» г.Нерюнгри 2022г.

Слайд 2

Ноутбук Смартфон Интерактивная доска Портативная колонка Принтер В своей работе я использую следующие средства информационно-коммуникативных технологий:

Слайд 3

Выделяют два вида занятий с использованием ИКТ Занятия с компьютерной поддержкой Занятия с мультимейдийной поддержкой

Слайд 4

На своих занятиях я использую интерактивную доску Если превратить обучение в игру – дело пойдёт гораздо быстрее

Слайд 5

Интерактивная доска на наших занятиях может выступать также фоном или видеотранслятором

Слайд 6

Художественно-эстетическое развитие

Слайд 7

Речевое развитие

Слайд 8

Познавательное развитие

Слайд 9

Социально-коммуникативное развитие

Слайд 10

Физическое развитие (формирование ЗОЖ)

Слайд 11

Занятия с использованием интерактивной доски я начинаю проводить с детьми средней группы во 2-ом полугодии (с 5-ти лет)согласно требованиям Сан.Пин , один раз в день, не более трёх раз в неделю , в дни наиболее высокой работоспособности – со вторника по четверг.

Слайд 12

Все дети имеют возможность выполнить задание у доски, в течении занятия

Слайд 13

Главный недостаток интерактивной доски

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Воздух" с использованием интерактивной доски

Эта презентация будет полезна  воспитателям  детей подготовительной группы...

«Использование интерактивной доски в коррекционно - логопедической работе, как средство повышение эффективности образовательного процесса»

 В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути решения данной проблемы. Изв...

Использование интерактивной доски в ДОУ при работе с дошкольниками

        В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего...

Презентация собственного опыта: "Использование интерактивных форм работы с участниками образовательных отношений при организации театрализованной деятельности" на заседании ГМО

Одна из важных для дошкольного возраста деятельность – это общение. Оно - необходимое условие развития личности. Поэтому задача педагога и воспитателя - специально организовать данную деятельнос...

Педагогический проект "Использование интерактивной доски Interwrite Board" в образовательном процессе ДОУ" (для педагогов).

Новые современные возможности инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, один из которых - применение новых средств ИКТ....

Использование интерактивной доски в ДОУ при работе с дошкольниками

Интерактивная доска - это сенсорный экран, который работает одновременно и как обычный экран, и как устройство управления компьютером....