Презентация: "Развитие инициативы у детей раннего возраста"
презентация к уроку (младшая группа)

Васильева Юлия Валерьевна

Инициатива — активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей. Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskaya_initsiativa.pptx102.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 Презентация на тему: «Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности как один из принципов ДО» Выполнила воспитатель группы «Ромашка» Васильева Юлия Валерьевна 2019 год

Слайд 2

В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество. Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Инициатива — активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей. Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами. В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства. В раннем возрасте мы начинаем учить детей проявлять свою инициативу.

Слайд 3

Чтобы ребёнок раннего возраста проявил свою инициативу необходимы три условия: Эмоциональный комфорт. Если ребёнок эмоционально благополучен, он находится в условиях эмоционального комфорта, то тогда у него возникает инициатива. У него проявляется желание исследовать новое и интересное Предметная среда. Ребёнок раннего возраста познаёт мир за счёт предметов. Предметная среда должна быть яркой и разнообразной. Она должна звать ребёнка поиграть с собой, вызывать желание исследовать тот или иной предмет. Когда ребёнок замечает новые вещи в окружении, проявляет интерес к ним, активно исследует вещи, обнаруживая их возможности опытным путём (манипулирует и разбирает-собирает их, не пытаясь достичь точного исходного состояния). Педагог. Ребёнок раннего возраста проявит инициативу только в двух случаях: Если педагог сам начинает делать что-то, тогда ребёнок проявит инициативу или желание и присоединится к нему, потому что ему интересно. Педагог заинтересует ребёнка так, что он проявит свою инициативу и проявит желание исследовать предмет. Мотивация – способствует созданию у них интереса к деятельности, ведь в основе инициативы лежит интерес познать что-то новое. Метод проблемной ситуации. Задача воспитателя создать ситуацию, побуждающую детей активно применять свои знания и умения, нацеливать на поиск новых творческих решений.

Слайд 4

Организуя свою образовательную работу в этом направлении, я использую различные виды образовательной деятельнос ти: Игровая деятельность Коммуникативная деятельность Познавательно - исследовательская деятельность Восприятие художественной литературы Продуктивная деятельность Музыкальная деятельность Двигательная деятельность Непосредственно организованная деятельность Деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность

Слайд 5

При организации образовательной деятельности я придерживаюсь следующих принципов: Вариативности - предоставление ребёнку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации. Деятельности – стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности с взрослым в игре и в самостоятельной деятельности. Креативности - создание ситуаций, в которых ребёнок может реализовать свой творческий потенциал через совместную или индивидуальную деятельность.

Слайд 6

Для поддержания детской инициативы необходимо : Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей Выбрать оптимальный уровень нагрузки (в соответствии способности ребёнка, чтобы он справился с заданием) Обеспечить благоприятную атмосферу, доброжелательность со стороны воспитателя Проявлять внимание к интересам и потребностям каждого ребёнка Предложить альтернативу (другого способа, варианта действия игры, роли и т.д. Создавать и своевременно изменять предметно – пространственную среду с учётом обогащающегося жизненного опыта детей Отмечать и приветствовать даже самые минимальные успехи детей. Не критиковать результаты деятельности ребёнка и его самого как личность. Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно, пользоваться игрушками; знакомить детей с группой и другими помещениями и сотрудниками детского сада, территорией участка с целью повышения самостоятельности.

Слайд 7

Детская инициатива выражается тогда, когда ребёнок становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником, субъектом социальных отношений.

Слайд 8

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста"

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста...

Презентация "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через техники нетрадиционного рисования"

Презентация "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через техники нетрадиционного рисования"...

Презентация "Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста с помощью дидактических игр"

В презентации представлены дидактические игры на развитие мелкой моторики рук, выполненные своими руками....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Развитие творческих способностей у детей раннего возраста

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Развитие творческих способностей у детей раннего возраста...

презентация " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством конструирования"

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...

Родительский клуб "Дружная семейка" Презентация "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"

Родительский клуб  "Дружная семейка" Презентация "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"...