ПРЕЗЕНТАЦИЯ Развитие творческих способностей у детей раннего возраста
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)

Ильина Марина Витальевна

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Развитие творческих способностей у детей раннего возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие творческих способностей детей раннего возраста в процессе художественно-эстетического воспитания» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад № 6 Подготовила: воспитатель Ильина Марина Витальевна

Слайд 2

«Каждый нормальный ребенок рождается с врожденными творческими способностями, но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания, которых позволяют развить эти способности вовремя» (О. Белобрыкина)

Слайд 3

Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении людьми творчества. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавались шедевры литературы и искусства, делались научные открытия ит.д. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Введение

Слайд 4

Способности – это психические качества, которые необходимы для той или иной человеческой деятельности и которые в этой деятельности формируются. Творчество определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. В детском возрасте творчество следует понимать как механизм развития разнообразных деятельностей ребенка, накопления опыта, личностного роста. Творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Понятия

Слайд 5

Дошкольное детство, является благоприятным периодом для развития творческих способностей, потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познать окружающий мир. И педагоги, и родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление знаний и опыта – это необходимая предпосылка для будущей творческой личности. Творческие способности формируются и развиваются в деятельности. Поэтому для развития способностей необходимо включать ребенка с ранних лет в доступную его возрасту деятельность. Актуальность

Слайд 6

Активно развиваются творческие способности в художественных видах деятельности: музыкально-ритмических; музыкально-игровых; рисовании; лепке; аппликации Ребёнку необходимо помочь развивать ту деятельность, которой он начинает заниматься. Сам ребёнок не найдёт эти средства, он сможет открыть только самые примитивные из них, и творчество его обречено остаться на самой низкой ступени. Как развивать творчество?

Слайд 7

Музыкально-ритмические движения заставляют детей переживать выраженное в музыке. А это, в свою очередь, оказывает влияние на качество исполнения. Радуясь музыке, ощущая красоту своих движений, ребенок эмоционально обогащается, испытывает особый подъем, жизнерадостность. Эмоциональная отзывчивость малышей выражается, прежде всего, в непроизвольных движениях во время слушания музыки: изменяется мимика, непроизвольно двигаются руки, ноги туловище. Музыкально-ритмические движения

Слайд 8

Музыкально-игровая деятельность - одна из самых доступных видов приобщения детей раннего возраста к творчеству, музыкальному искусству и воспитанию личности посредством музыкального искусства. В этой деятельности сочетаются музыка, движение и слово, что является природосообразным способом развития детей. Каждый вид музыкально-игровой деятельности, имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности, без которых она неосуществима, и оказывает специфическое влияние на музыкальное развитие дошкольников. Поэтому так важно использовать все виды музыкальной деятельности. Музыкально - игровая деятельность

Слайд 9

Рисование - одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Для того что бы развить художественно – творческие способности и привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию у детей раннего возраста, нередко используются нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Рисование

Слайд 10

Виды нетрадиционных техник, доступных детям раннего возраста Печать от руки Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

Слайд 11

Виды нетрадиционных техник, доступных детям раннего возраста Рисование пальцем. Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

Слайд 12

Виды нетрадиционных техник, доступных детям раннего возраста Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Помимо обучения традиционным навыкам рисования, мы попробовали использовать вертикальное пространство.

Слайд 13

Виды нетрадиционных техник, доступных детям раннего возраста Рисование ватными палочками Ребенок обмакивает палочку в краску и прижимает к листу бумаги, оставляя точку. Желательно обмакивать палочку в краску после каждой точки.

Слайд 14

Все дети любят лепить, когда это у них хорошо получается. Но это требует от ребенка определенных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от лепки, поскольку в результате его усилий поделка получается неправильной, она не соответствует желанию ребенка, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался слепить. Для того, чтобы дети проявляли некоторую самостоятельность, активность во время лепки, их нужно заинтересовать результатом работы. На помощь воспитателю приходят игровые приемы. Вылепленные фигурки обыгрываются. Это наглядно демонстрирует детям, что поделка от подобных дополнений делается интереснее, выразительнее. Лепка

Слайд 15

Виды лепки, доступные детям раннего возраста Лепка из соленого теста Пластилинография

Слайд 16

Результат занятия по пластилинографии - оформление пространства «следами» детской деятельности

Слайд 17

Аппликация Занятия аппликацией с детьми этих лет жизни могут быть привлекательными и доступными для малышей.

Слайд 18

Развитие творческих способностей посредством использования музыкальных инструментов

Слайд 19

Развитие творческих способностей личности ребенка – одна из главнейших задач детского сада, являющаяся в то же время необходимым условием для развития личности в целом. При этом ведущая роль принадлежит взрослым – воспитателям и родителям. Особое значение для развития творческой деятельности ребенка имеет стимулирование творчества в системе обучения детей младшего дошкольного возраста. В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь… В заключение

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Развитие творческих способностей у детей раннего возраста"

    Первые годы жизни ребёнка - самые ценные для его будущего и надо как можно полнее использовать их.С чего и как начать развитие творческих способностей? Какие условия необходимо со...

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

"Развитие творческих способностей у детей раннего возраста"

В помощь родителям: как развивать творческие способности дома...

Развитие творческих способностей у детей раннего возраста

Развитие творческих способностей детей раннего и младшего дошкольного возрастаТема: «Развитие творческих способностей детей раннего и младшего дошкольного возраста»Цель: изучить особенности и воз...

Использование русского народного творчества для развития творческих способностей у детей раннего возраста.

       Народные песенки, потешки, пестушки, прибаутки, сказки, пальчиковые и подвижные игры — все это представляет собой прекрасный материал, который можно использоват...

Игра —путь детей к познанию мира (копилка игр по развитию творческих способностей для детей раннего возраста)

Дети раннего возраста только начинают свой путь в познание окружающего мира, он учится играя и учится играть. В возрасте 2-3 лет активно развивается речевой аппарат, закладывается развитие творческих ...