Анализ занятий
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Васильева Юлия Викторовна

Анализ занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_zanyatiy.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 Анализ непосредственной образовательной деятельности

«Художественно- эстетическое развитие» (рисование)

 

 Ф.И.О.воспитателя________________________________________

Ф.И.О.наблюдающего______________________________________

Дата_____________________________________________________

Группа_________________________________  

 

 

 Ведущие аспекты анализа

Содержание наблюдения

Соблюдение санитарно-гигиенических требований  

 

Соблюдается световой  и  температурный  режимы в группе

Удовлетворена потребность в двигательной активности детей (проведена динамическая пауза, продумана смена видов деятельности, имеет место релаксация и т.п.).

Педагог следит за осанкой во время работы детей за столами.

Длительность занятия соответствует санитарно-гигиеническим  нормам.

Программное содержание  

Содержание соответствует рабочей программе возрастной группы и комплексно тематическому планированию.

Структура НОД соответствует основной задаче.  

Создание условий  

У педагога имеется план, конспект НОД

Подготовлено все необходимое оборудование для проведения образовательной деятельности (наглядные пособия, атрибуты, игрушки, др.)  и изобразительный материал (бумага тонированная, акварельные краски, кисти, салфетки.).  Педагог эффективно использует инструментарий для достижения результатов взаимодействия с воспитанниками.

Дети размещены целесообразно (имеется достаточное количество стульев, столов).

Деятельность педагога  

Речь педагога правильная, выразительная, эмоциональная. Грамотно организована индивидуальная работы с детьми, рационально использовано время.  

Организована деятельность педагога по созданию и поддержанию психологического комфорта при общении с каждым ребенком (использование ситуаций одобрения, поддержки, подбадривания.)

Методика проведения  

Четко прослеживается образовательная задача, ее постановка перед детьми и решение.   Решаются воспитательные задачи: воспитанники видят и понимают красивое; дети имеют желание создавать и сохранять красивое, есть побуждение помогать.   Новый материал дается с опорой на имеющийся опыт ребенка, его умения, технические навыки и знания.  

Подведены итоги продуктивной деятельности воспитанников (организована выставка, проведено индивидуальное обыгрывание, дана оценка продуктам детской деятельности и т.д.)

 Адекватно выбранные формы, методы и приемы, направленные на формирование и развитие художественных способностей, соответствуют возрастными особенностями воспитанников.  

Велась работа по формированию способности развивать сюжет рисунка.

Формирование  изобразительных навыков у детей

 Дети владеют навыками рисования карандашом (кисточкой, красками), развиты формообразующие движения руки.

Умеют смешивать краски  

У детей сформированы композиционные умения.  

Владеют навыками закрашивания цветными карандашами (регулируют нажим карандаша, закрашивают изображение, не выходя за контур).

Дети  могут использовать разные техники  рисования, соединяя их в одном  рисунке

Оценка деятельности детей  

Воспитанники чувствую себя комфортно. Сохраняется интерес и активность на протяжении всей деятельности. У детей сформированы изобразительные навыки адекватные возрасту.   В процессе продуктивной деятельности- рисования дети проявляют творчество.

 

Подпись проверяющего ___________________________

Подпись проверяемого ____________________________

 

 

 

 

 

Анализ  непосредственной образовательной деятельности  

«Художественно - эстетическое развитие » (аппликация)

 

   Ф.И.О.воспитателя________________________________________

Ф.И.О.наблюдающего______________________________________Дата_____________________________________________________

Группа_________________________________  

 

             

 Ведущие аспекты анализа

Содержание наблюдения

Соблюдение санитарно-гигиенических требований  

 

Соблюдается световой и температурный режимы в группе

Удовлетворена потребность в двигательной активности детей (проведена динамическая пауза, продумана смена видов деятельности, имеет место релаксация и т.п.).

Педагог следит за осанкой во время работы детей за столами.

Длительность занятия соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

Программное содержание  

Содержание соответствует рабочей программе возрастной группы и комплексно-тематическому планированию.

Структура НОД соответствует основной дидактической задаче.  

Создание условий  

У педагога имеется план, конспект НОД

Подготовлено все необходимое оборудование для проведения образовательной деятельности (наглядные пособия, атрибуты, игрушки, др.)  и изобразительный материал (бумага тонированная, акварельные краски, кисти, салфетки.).  Педагог эффективно использует инструментарий для достижения результатов взаимодействия с воспитанниками.

Дети размещены целесообразно (имеется достаточное количество стульев, столов).

Деятельность педагога  

Речь педагога правильная, выразительная, эмоциональная. Грамотно организована индивидуальная работы с детьми рационально использовано время.  

Организована деятельность педагога по созданию и поддержанию психологического комфорта при общении с каждым ребенком (использование ситуаций одобрения, поддержки, подбадривания.)

Методика проведения  

Четко прослеживается образовательная задача, ее постановка перед детьми и решение.   Решаются воспитательные задачи: воспитанники видят и понимают красивое; дети имеют желание создавать и сохранять красивое, есть побуждение помогать.   Новый материал дается с опорой на имеющийся опыт ребенка, его умения, технические навыки и знания.  

Подведены итоги продуктивной деятельности воспитанников (организована выставка, проведено индивидуальное обыгрывание, дана оценка продуктам детской деятельности и т.д.)

 Адекватно выбранные формы, методы и приемы, направленные на формирование и развитие художественных способностей, соответствуют возрастными особенностями воспитанников.  

Формирование  изобразительных навыков у детей

Дети владеют навыками работы с бумагой, картоном, клеем, салфеткой, Ножницами.

Сформированы навыки вырезывания

Композиционные умения сформированы частично (полностью).

Воспитанники используют  разные аппликативные техники и изобразительный материал для полноты изображаемого явления (обрывание)

Оценка деятельности детей  

Воспитанники чувствую себя комфортно. Сохраняется интерес и активность на протяжении всей деятельности. У детей сформированы изобразительные навыки адекватные возрасту.   В процессе продуктивной деятельности- аппликации дети проявляют творчество.

Подпись проверяющего ____________________________

Подпись проверяемого _____________________________

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ занятия в детском саду

Данный материал поможет провести анализ занятия у педагогов детского сада. В приложениях схемы, помогающие провести данную работу....

Методическая работа - Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий

Уважаемые гости, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!Методическая работа.Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий.Организ...

Карты для проверки воспитательно - образовательной работы: анализ занятия, анализ прогулки.

Карты для  фиксации результатов проверки , контроля занятий, прогулки с детьми раннего возраста. Данный материал может  быть полезен в работе старшего воспитателя, методиста и т. п....

Конспект занятия "Дифференциация звуков [д] и [д`] у детей подготовительной логопедической группы с общим недоразвитием речи". Анализ занятия.

1.  Тема  занятия  «Дифференциация звуков  [д] и [дь].Данная  тема  в  общей  системе  логопедической  работы  запланирована в плане работы...

конспект занятия и анализ занятия

создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности...

Занятие по речевому развитию во 2 младшей группе Тема: «День рождения зайчика» с последующим анализом занятия

Занятие по речевому развитию во 2 младшей группеТема: «День рождения зайчика»Пройдя курсы повышения квалификации по теме "Современные технологии дошкольного воспитания , разработала о...