Карты для проверки воспитательно - образовательной работы: анализ занятия, анализ прогулки.
материал (младшая группа) на тему

Оболдина Наталья Сергеевна

Карты для  фиксации результатов проверки , контроля занятий, прогулки с детьми раннего возраста. Данный материал может  быть полезен в работе старшего воспитателя, методиста и т. п.  при осущесуществлении  контроля, проверок воспитательно - образовательной работы в группах. Уровни оценок  являются дополнением к  карте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Дата_________________Группа________________________________________

Воспитатель__________________________________________________________

Тема занятия_________________________________________________________________

Программное содержание:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Организация детей на занятии: группа, подгруппа,  (нужное подчеркнуть), количество детей________

Чем занимаются дети свободные от занятия

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Длительность занятия____________________________________________________________________

Наглядные пособия, раздаточный материал (соответствие возрасту, эстетика, целесообразность)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнение санитарно – гигиенических требований (осанка детей на занятии, смена деятельности, двигательная активность, освещение и т. п.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ П/П

Критерии анализа

уровни оценок*

(См. Приложение 1)

1.

Деятельность воспитателя

высокий

средний

низкий

  • Умение воспитателя настроить детей на занятие;

  • Умение воспитателя организовать детей, направлять деятельность детей. Руководство детским коллективом.

  • Четкость речи, эмоциональность изложения материала;

  • Умение использовать игровой материал при выполнении игровых заданий;

  • Приёмы организации детей

  • Сочетание средств наглядности с речевым объяснением, указаниями, вопросами;

  • Работа  с детьми по развитию речи (по воспитанию ЗКР, по развитию словаря, по развитию связной речи) индивидуальная, групповая, подгрупповая: нужное подчеркнуть

  • Задания, направленные на  удовлетворение двигательной активности детей;

  • Индивидуальный подход к детям на занятии

2.

Деятельность детей:

  • Эмоциональный настой детей:

настроение (бодрое, спокойное, раздражительное, подавленное, неустойчивое)

  • Отношение к занятию всей группы;

отдельных детей (положительное, отрицательное, избирательное);

  • Заинтересованность детей к занятию;
  • Общая активность детей на занятии;
  • Речевая активность детей на занятии;
  • Самостоятельные действия при выполнении заданий

3.

Общая оценка занятия

ВЫВОД:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕКОМЕНДАЦИИ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 1

Уровни оценок:

Высокий  уровень

Воспитатель готов к занятию (пособия, наглядность, занятие соответствует плану). Эмоциональный настой детей: настроение (бодрое, спокойное).  Воспитатель  умеет заинтересовать детей на занятии, владеет детским коллективом; на занятии положительный эмоциональный фон.  Грамотно применяет  разнообразные методы, приёмы (игровой, словестный, наглядный, показ, поручение, проблемные ситуации и пр.). Речь воспитателя четкая, эмоциональная, хорошо владеет голосом, материал излагает в доступной и понятной форме;  сочетает наглядность с речевым объяснением, указаниями и пр., методически грамотно поставлены и подуманы вопросы к детям. В совершенстве владеет методикой. Пособия, наглядность подобраны целесообразно. Уделяет внимание смене деятельности и двигательной активности детей на занятии. Стремиться дать детям возможность проявить  на занятии самостоятельность. Длительность занятия соответствует норме либо чуть выше нормы, но дети не устали.

Средний уровень

Воспитатель готов к занятию (занятие соответствует плану, соблюдены все 3 части занятия), подбирает целесообразно пособия.  В организации  детей есть не большие сложности,  но так как, методически грамотно подобраны пособия, наглядность и есть смена деятельности  – детей  организует. Применяет  разнообразные методы, приёмы (игровой, словестный, наглядный, показ, поручение, проблемные ситуации и пр.) Речь четкая,  может быть не достаточно эмоциональная, материал излагает в доступной и понятной форме. Владеет методикой. Возможны не большие затруднения при постановке вопросов к детям, не всегда добивается ответов от детей.  На занятии дети активны, внимательны. Воспитатель уделяет внимание смене деятельности детей. Хорошо чувствует настроение и усталость детей. Длительность занятия соответствует норме, либо чуть выше нормы, но  компенсируется за счет двигательной активности, смены видов деятельности.

Низкий уровень

Воспитатель не  готов к занятию либо готов на 50 – 60% (недостаточное количество или отсутствие пособий, занятие не по плану, занятие не из 3-х частей).  Пособия подобраны не целесообразно (неэстетичный вид, недостаточное количество раздаточного материала и т. п.)  Сложности в организации детей на занятии. Не учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей. Скудный набор методов и приёмов в работе с детьми. Не достаточно хорошо владеет методикой. Не четкие вопросы к детям. Нет организованной работы. Занятие либо сильно затянуто, и дети устали, либо  недостаточно времени уделено знакомству с материалом и дети не усвоили. Отсутствует смена деятельности, не учитывается  потребность детей в движении. Дети усталые, вялые, либо возбуждённые.

Литература:

  1. Аксарина Н. М. Воспитание детей  раннего возраста. – М.,  Медицина,1972.
  2. Белая К.Ю. От сентября до сентября: Методические рекомендации заведующим и старшим воспитателям детских садов к планированию занятий на год. – М.: 1997
  3.  Воспитание и обучение детей раннего возраста под ред. Л. Н. Павловой. –М., Просвещение, 1986. -176с
  4. В. М. Сотникова, Т. Е. Ильина  Контроль за организацией  педагогического процесса в группах раннего возраста ДОУ.- М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 80с.
  5. Ильина М. Н. Развитие ребёнка от первого дня жизни до шести лет. СПб.: Дельта.
  6. Печора К.Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях:  Владос. 2002.-176 с.
  7. Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. – М.: Просвещение, 1987.
  8. Планирование воспитательной работы в доме ребёнка. Методические     рекомендации. Сост. Э.Л. Фрухт. М., Медицина , 1987.



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

ПРОГУЛКИ В ДОМЕ РЕБЁНКА

Дата_________________Группа________________________________________

Воспитатель__________________________________________________________

ОБЪЕКТ НАБЛЮДЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

1.Время выхода на прогулку

2.Принцип постепенности: выход, возвращение с прогулки

3. Часть прогулки:

  • Наблюдение: за живой природой, неживой природой, трудом взрослых и пр.
  • Дидактическая игра
  • Двигательная активность на прогулке: подвижная игра, спокойная игра.
  • Индивидуальная работа
  • Посильные трудовые поручения
  • Организация самостоятельной деятельности на участке

3.1.Все части

4. Наличие пособий, инвентаря

5. Соответствие плана

6. Приёмы организации детей на прогулке (игровой, словесный, наглядный, создания проблемной ситуации и т. п.)

7. Индивидуальная работа с детьми (какая, с кем)

8. Эмоциональный настой детей:

настроение (бодрое, спокойное, раздражительное, подавленное, неустойчивое)

9. Двигательная активность детей на прогулке (подвижная игра, спокойная игра)

10. Дидактическая игра

11. Умение воспитателя организовать детей, направлять деятельность детей. Руководство детским коллективом.

12. Организация самостоятельной деятельности на участке (деятельность детей)

13.Организация воспитателем

посильных трудовых поручений.

14. Наблюдение: объект, интерес детей, соответствие плана, методы, приёмы.

15. Развитие речи:

Беседы с детьми, индивидуальная работа ( по воспитанию ЗКР, по развитию словаря, по развитию связной речи).

ВЫВОД:

РЕКОМЕНДАЦИИ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательно-образовательная работа с детьми на прогулке в разные сезоны года. Из опыта работы.

Задачи:Образовательная область «Познание»-Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей)-Закрепить характерные признаки осени – холодает, опадают листья, солнце ме...

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы вне занятий с детьми старшей группы

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы вне занятий с детьми  старшей группы...

Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы вне занятий с детьми младшего дошкольного возраста (3 – 5 лет)

Циклограмма для календарного планирования воспитательно-образовательной работы вне занятий с детьми младшего дошкольного возраста (3 – 5 лет)....

Карта оценки планов воспитательно-образовательной работы

Карта оценки планов воспитательно-образовательной работы...